Karopka

Ан-2 (Interflug, DM-SKX) [1:75]

Автор: Андрей Гурский Размещено: 25.07.2023 · Антон Архипов 3 651 просмотров
Производитель:
VEB Plasticart (05E) (ГДР)
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация
Страна-производитель:
СССР–Россия
Тип модели:
Авиация

Ан-2
лёгкий транспортный самолёт
СССР, 1947
1:75
DM-SKX (117417)

Серия 129 (винт В-509А-Д7), модификация "Салон", "Interflug", ГДР, 60-е годы

Ан-2 — советский лёгкий многоцелевой самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Ан-2.

Мой обзор исходного комплекта на Каропке: Ан-2 [1:75].

Представляемая здесь модель оказалась для меня просто чудовищным долгостроем. Сборка заняла два с половиной года!

Вообще-то я стойкий противник "перепила" пластикартовских моделей. Лучше всего, на мой взгляд, собирать их "по-пластикартовски" — максимально используя оригинальный цвет пластика, и обходясь минимумом доработок. Ведь полноценную модель из этих комплектов получить неоправданно трудозатратно, так что гораздо лучше просто поностальгировать. :)

Однако данный исходный комплект был настолько плох, что "изкоробочная" сборка совсем не принесла бы ожидаемой радости (см.обзор по ссылке выше). Одновременно, данный исходный комплект был настолько плох, что попытка придать модели хотя бы минимальную "копийность" означала бы по сути самоделку "с нуля". И при чём бы тогда вообще был Пластикарт?! :)

Я решил эту тяжёлую дилемму следующим образом:

1. Во внешнем оформлении ограничился лишь шпаклеванием стыков, исправлением контура руля направления, доработкой воздухозаборника, выхлопного патрубка и маслорадиатора, добавлением БАНО (из капель "Micro Kristal Klear", расцвеченных перламутровым акрилом).

Само собой, модель пришлось полностью покрасить.

2. Зато хорошо просматривающееся через "салонные" окна внутреннее пространство (см.фото) как мог облагородил, сымитировав переборки, пол, обивку стен, кресла, огнетушители. Также разместил в пилотской кабине пару кресел, приборную панель и два штурвала. Конечно, всё это самодельное и весьма схематичное, но так стало явно лучше, чем было бы в случае чистой "изкоробки".

 Кстати, кресла напечатал мне товарищ на 3D-принтере. Огнетушители сделаны из маломощных резисторов.

Стёкла салона вместо штатной плёнки изготовил из прозрачного пластика CD-коробочки. Лишнее окно по левому борту заделал наглухо. Переплёт кабины, ввиду неправильной формы фонаря, накрасил по упрощённой схеме. Верхнюю часть фонаря тонировал голубой витражной краской.

3. Электрифицировал модель! На потолке салона установлены 2 светильника, а воздушный винт приводится в движение электромотором.

Видео-демонстрация:

Модель самолёта Ан-2: подсветка салона и электропривод пропеллера [Каропка],

Модель самолёта Ан-2: подсветка салона и электропривод пропеллера [YouTube].

Беспроводное электропитание:
RU Модель самолёта Ан-2: беспроводное электропитание для подсветки салона и вращения пропеллера [YouTube],
RU Модель самолёта Ан-2: беспроводное электропитание для подсветки салона и вращения пропеллера [VKVideo].



Окраска:


  - серебряная эмаль KUDO (баллон),

  - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell (кисть),

  - голубая витражная краска (тонирование фонаря),

  - перламутровая акриловая краска (красная и зелёная - БАНО).

Финишное покрытие - футура.

"Резиновые" элементы шасси и "антиблик" покрыты матовым лаком "Сонет".

Оценки

97,28 из 100
Исполнение: 99,55 Окраска: 99,18 Матчасть: 98,88
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Интересно,Андрей ,есть ли смысл вообще тратить и время,аж два года ), и деньги на некоторые плстикартовские "игрушки" ,если изначальный вид не соответствует оригиналу и близко,а переделка всё равно не тянет на правильный образ?
Как я уже высказывался в обзоре ИЛ-18 - было бы это всё своё,с того времени,родное...,то и то,как есть в коробочке для музеев следующего века и хранить бы.)
Не,ну я всё,всё могу простить этим производителям игрушек.Не верные формы киля,шасси,капотов и тд...,но эти фантазийные окна ,с размером в двери - уж никак понять не могу.
Ко всему этому и покрасил ты его так себе - не интересно. Ну и раз уж время тратил на исправления кое чего,то что не перенёс правильно подкос-опору крыльев на правильное место,что стоило не законопатить эти окна и высверлить в них простые иллюминаторы ? Хотя,это уже не важно.)))
Хотя нет,важно.Всё это .... - Андрей,ты умышленно не в песочницу это чудо определил?)))

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Интересно,Андрей ,есть ли смысл вообще тратить и время,аж два года ), и деньги на некоторые плстикартовские "игрушки" ,если изначальный вид не соответствует оригиналу и близко,а переделка всё равно не тянет на правильный образ?

Ну что тут можно ответить, кроме того, что уже тысячу раз обсуждено. Каждому доставляет радость и интерес что-то своё.
Что касается доработок, то я постарался максимально подробно описать все проблемы и принятые для себя в итоге решения. Тоже добавить нечего.

Хотя нет,важно.Всё это .... - Андрей,ты умышленно не в песочницу это чудо определил?)))

Обычно к Пластикарту, особенно тщательно и аккуратно собранному, админы относятся снисходительно, иначе все эти модели надо было бы сразу отправлять в песочницу, без разбора. Но, понятное дело, как решат, так и сделаю.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Согласен с Матвеем - я тоже не понимаю этого ретро-мазохизма. Да, это наше детство, первые модели, но ныне сборка этих жутких китов с хорошей краской и клеем ничего кроме улыбки не вызывает. Сотни раз уже перетирали эту тему и приходили к выводам, что с грандиозным перепилом у Пластикарта-Реифры интересны только Туполи 134 и 154, с натягом Ту-114, если руки и нервы из стали 30ХГСА))) Как образец того, какие кривые модели были в детстве - да.
Матвей, по поводу окон размером с двери - вот тут ты неправ, они на Ан-2 были у немцев. Но если уж облагораживать модель, то хотя бы тросы расчалок можно было сделать не такими позорными лентами...
И Пластикарт делал свои модели не "от фонаря", а по первым прототипам. Тушки и Як-40 тому пример, это реальные самолёты, не выпущенные в серию.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Обычно к Пластикарту, особенно тщательно и аккуратно собранному, админы относятся снисходительно, иначе все эти модели надо было бы сразу отправлять в песочницу, без разбора. Но, понятное дело, как решат, так и сделаю.

А тебе главное - в Галерею попасть? Даже Саша Ионас такими заявлениями никогда не палился)))

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:

Обычно к Пластикарту, особенно тщательно и аккуратно собранному, админы относятся снисходительно, иначе все эти модели надо было бы сразу отправлять в песочницу, без разбора. Но, понятное дело, как решат, так и сделаю.

А тебе главное - в Галерею попасть? Даже Саша Ионас такими заявлениями никогда не палился)))


Я сужу по истории размещения разных моделей Пластикарта на Каропке. Многие из них без проблем уходили в Галерею (отнюдь не только мои, само собой).
Учитывая, сколько труда вложено в данный Ан-2, включая комплексную электрификацию, мне было бы _приятно_ попасть с ней в галерею, поскольку это и лучшие ключи поиска, и, условно, "признание коллег", как ни крути.
С другой стороны, конечно, Галерея - не главное. Поэтому, для начала предложил модель туда, но без проблем готов изменить раздел в соответствии с рекомендацией админа.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Матвей, по поводу окон размером с двери - вот тут ты неправ, они на Ан-2 были у немцев.

Вон оно как.... Весь нет перелопатил в поисках а так и не попался такой. Наверное особо нужно было забить в поисковик....Блин,ну нужно тогда в линейку и фото оригинала добавлять же(добавить).
Ну тогда все претензии к ... - более аккуратнее (раз уж два года над переделками работалось) довести до ума мелочи,те же расчалки и подкосы,купить нормальные колёса,декаль более кашерную заказать и как редкий прототип вполне годно было бы.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Матвей, ничего особого, просто я это видел пару раз, изучая самолёт, на котором летал. А для поиска его фото просто набрал "Ан-2 с прямоугольными иллюминаторами ГДР")

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

А мне он нравится.Давно в детстве о нем слышал но никак не удавалось встретить.Но потом в зрелом возрасте увидел.Но впечатление все равно положительное осталось.Ан-2 с подсветкой-это оригинально.Молодец Андрей.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Имхо, нужно просто пересмотреть критерии раздела "Ретро" и "Пластикарт","Огонек","Кругозор" с самолетами " индекс 390" и т.д. 100% направлять туда.

Вполне здравое предложение.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:Имхо, нужно просто пересмотреть критерии раздела "Ретро" и "Пластикарт","Огонек","Кругозор" с самолетами " индекс 390" и т.д. 100% направлять туда.

Вполне здравое предложение.


А Вот тут я уже не соглашусь категорически!
Не надо ничего пересматривать, поскольку:
1. Критерии иного помещения модели в раздел должны быть строгими и однозначными (как в настоящее время).
2. После такого "пересмотра" надо пересортировать заново всю базу данных Каропки.
Оба пункта не реализуемы на практике с обозримыми трудозатратами.
Если же эти два требования не выполнить, то всё тут же превратится в абсолютно бессистемную мешанину, основанную на личных предпочтениях пользователей.
Я бы, наоборот, предложил ввести в правила бан за обсуждение изменений в Ретро, наравне с политикой.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Цитата:Имхо, нужно просто пересмотреть критерии раздела "Ретро" и "Пластикарт","Огонек","Кругозор" с самолетами " индекс 390" и т.д. 100% направлять туда.

Вполне здравое предложение.
А Вот тут я уже не соглашусь категорически!
Не надо ничего пересматривать, поскольку:
1. Критерии иного помещения модели в раздел должны быть строгими и однозначными (как в настоящее время).
2. После такого "пересмотра" надо пересортировать заново всю базу данных Каропки.
Оба пункта не реализуемы на практике с обозримыми трудозатратами.
Если же эти два требования не выполнить, то всё тут же превратится в абсолютно бессистемную мешанину, основанную на личных предпочтениях пользователей.
Я бы, наоборот, предложил ввести в правила бан за обсуждение изменений в Ретро, наравне с политикой.

Ок, пересмотрел взгляд на вашу модель, пост в вашу пользу убрал. Дизлайк.
Поддержу позицию Матвея Богданова.

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

Те моделисты, кто постарше, очень трепетно относятся к изделиям "Пластикарта". Наше увлечение моделизмом возникло во многом благодаря этим красивым ГДРовским коробкам. В этой модели автор стремился найти баланс между возможностями сегодняшнего моделиста и бережным отношением к старому доброму "Пластикарту". Считаю, что это удалось. Оригинал узнаваем - да, это та самая модель от "Пластикарта". С другой стороны, доработки интересные, например, пассажирский салон -так и хочется посидеть в кресле у большого окна, на котором, наверное, всё же не хватает занавесок. А вращающийся винт как хорош - у изкоробочной модели он так бодро не крутится. Свет тоже впечатляет. Надо отметить, что пластикартовский серебристый пластик в оригинале выглядит лучше, чем сейчас, после окраски. Ценность данной работы не в её копийности, тут с современных позиций не о чем говорить, а в том, что она создаёт настроение, можно сказать, возвращает к истокам. Хорошая работа, автору - успехов на этом непростом пути!

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Надо отметить, что пластикартовский серебристый пластик в оригинале выглядит лучше, чем сейчас, после окраски.

В моей коробке, к сожалению, пластик был совсем не серебристый, а практически серый, да ещё и с желтизной. Видимо, поздний выпуск.
Плюс - громадные щели, которые поглотили море шпаклёвки.
Вот поэтому эту конкретную модель пришлось покрасить.

И большое спасибо за тёплый отзыв!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Старый, добрый Пластикарт.
Почему-то у нас на Каропке обсуждения моделей стали очень жесткими. Покрасил человек модель однотонным металликом и полетели табуретки.
Другой будет все подряд заливать серебрянкой, как маньяк, а в обсуждениях будут захлебываться от восторга и закрывать глаза на откровенную бредятину.
Тяги провисают - красотища! Винт болтается под углом вниз - супер, это так креативно, модель достойна галереи!
Мне нравится аккуратный переплет и свет в кабине. Андрей постарался оживить эти дрова. Набор редкий и сейчас дорогой). Эдакое винтажное ретро.
А раздел галереи пусть админы решают, это их право.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Отрадно, что кто-то собирает Пластикарт. Правда, по моему личному мнению, всякая переделка Пластикарта - моветон. Но ваша модель нравится.
Борт DM-SKX - не выдумка, он действительно существовал, построен Киевским авиазаводом 16.02.1963, заводской номер его 117312. Однако он имел всё же круглые иллюминаторы.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Я бы, наоборот, предложил ввести в правила бан за обсуждение изменений в Ретро, наравне с политикой.

А что так мягко то? Сразу пожизненный эцих с гвоздями))

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

ИМХО. Пластикарт- для хранения в коробке,комплектная. Пусть будущие поколения смотрят на каких моделях учились их дедушки и отцы.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

ИМХО. Пластикарт- для хранения в коробке,комплектная. Пусть будущие поколения смотрят на каких моделях учились их дедушки и отцы.

Это постоянная дискуссия, в которой нет правильного ответа.
Я тоже много разных "за" и "против" мог бы привести. Но вспомнился рассказ Джека Лондона "Когда боги смеются". Лучше дилемму и не выразишь...

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Понравился!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Ни разу не встречал сие чудо на прилавках советских магазинов,может просто не везло..?

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Даже не знаю что сказать..
Почти раритетная ГДРовская модель - либо для души,либо для модельного хомяка ))
Есть у нас раздел "Ретро",но там в основном восстановленные модели.
В "Авиацию" - модель никак не похожа на ГДРовские Ан-2.Ибо пришлось делать фонарь кабины и немного внешней доработки (уже был бы близко похож).
Уж извините,это игрушка. Ретро-игрушка,хоть и свеже собранная.
PS:кардинальный перепил из данного набора я делал.Давно,очень давно. У кого он сейчас (да и жив ли?) хз. Забрали на МАКСе лет 20 назад (пилот Ан-2) ))) Жаль фото не сохранил

Владимир Шутов Владимир Шутов

На сайте с 09.10.2010

30     4

К ПЛАСТИКАРТУ можно относится по разному.Вопрос,как его собирать в настоящее время ?Я считаю,это классика стендового моделизма ,а КЛАССИКА не переделывается и не обсуждается....скорее всего ,это вкус детства,а он не забываем.Мое уважение автору

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Да фиг с ним, пусть летит в Галерею, раз уж так расфуфырился))

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Да фиг с ним, пусть летит в Галерею, раз уж так расфуфырился))

Спасибо (без иронии)!
Обязуюсь по завершении отправить в сразу песочницу строящийся сейчас Ту-134 от Звезды. Тоже без иронии, поскольку явно не дотягиваю там до нужного уровня.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Андрей, хватит ёрничать)) Я только что две модели сделал плохо и никто не обязывает меня их здесь показывать. У всех бывают такие случаи, это нормально.

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Андрей, пусть говорят что хотят, но модель получилась классная. Пластикарт с доработками это офигенно, мне очень понравилась, аж захотелось сделать такую же.

Войдите, чтобы оставить комментарий.