У-2 СССР-Ч4 Подарок Валерию Чкалову
- Производитель:
- ICM
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Гражданские
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Я как-то обошел вниманием самый главный самолет сталинской эпохи и вот сейчас наконец сделал его модель. В качестве прототипа выбрал подарочный экземпляр врученный Валерию Павловичу Чкалову весной 1937-го. Одновременно с ним такой же подарок получил и Георгий Байдуков. Интересно было бы и на него посмотреть, никогда не публиковались такие фото, а ведь где-нибудь в архивах его семьи возможно сохранились снимки, подарок то для того времени исключительный. Кстати, о самолете Чкалова, что почти семьдесят лет хранится в музее. На сайте музея утверждается, что в музее находится именно тот самый У-2. Но у меня и раньше были сомнения, а так ли? Поначалу бросались в глаза алюминивые колеса, что были на поздних машинах выпуска сороковых годов. Сейчас вот, чуть-чуть вникая в матчасть, смотрю, что и капот то тоже позднего типа, с характерными выштамповками. Может всё таки в музее не тот самолет, не чкаловский? Потеряли, заменили?
Модель очень понравилась, легко и просто собирается, крылья и стойки хорошо совпадают. Вот только растяжки и особенно тяги рулей напрягают, в этот раз для них я использовал не леску, а нить для бисероплетения. С ней оказалось сподручней работать, так как она черная, а то леску я видел с большим трудом. Несмотря на проблемы с нитками, захотелось сделать ещё одну/другую модель У-2, благо, что вариантов модификаций и окрасок немало. Всё же если говорить про недостатки, то есть один нюанс. На фото прототипа довольно заметна некоторая выпуклость передней верхней части капота, у модели же ICM капот более "худой" в соответствии более позднему варианту самолета.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (30)
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Р.S. Так как я довольно ревностно отношусь к достоверности окрасок самолетов хочу сказать ещё пару слов. Вот если не все, то многие из нас хоть раз, да побывали в музее Чкалова в Нижегордской области и видели стоящий там У-2 в необычной кремовой окраске (и видимо неспроста). Но вот десять лет назад выходит замечательная книга М.А.Маслова "Небесный тихоход", где чкаловский самолет представлен почемуто (?) в серебристой окраске. Этот вариант, вслед за этим повторяется в известном "бегемотовском" альбоме декалей.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
И как результат появляются ошибочно окрашенные модели, даже выполненные довольно искушенными мастерами.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
А ведь вот что писал человек в 1937 прокатившийся с Чкаловым на его самолете.
В общем, странная, непонятная точка зрения некоторых коллег (также художников и историков).
На сайте с 04.12.2015
0 6999
вопросов нет - зачет и горе не разобравшимся коллегам)
музейшики они такие - изуродуют любой самолет(
Спонсор
На сайте с 25.06.2017
25 950
Ой, какой интересный самолётик! Действительно нарядный По-2. Никогда почему-то такой не видел.
Сборка очень аккуратная! Окраска, ну очень приятная! И чистота модели, во мне вызывает восторг!
А выдержки из газеты, как контрольный выстрел в голову сомневающимся ))))
Р.S. А почему расчалок (тросовых тяг) между элеронами верхнего и нижнего крыльев нет?
На сайте с 27.03.2019
20 307
Красивое исполнение красивого и оригинального прототипа, мои поздравления.
Завидую, сам так работать не успеваю ((
Нить для бисера штука хорошая, у самого есть, но она чуть толще, чем растяжки на фото, это немного бросается в глаза.
Буду ломать голову, лежит Р-зет подготовленный к данной процедуре.
Мысли крутятся вокруг трех вариантов:
- раскулачить на что-нить корабелов (по-моему для них делают, возможно даже эластичное
- видел стальную нить 0,01 мм, но не пробовал;
- волос, пробовал, даже один раз тросик из трех скрутил, но неудобно.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Есть два момента неточностей:
- АНО устанавливались только на машины войсковой серии (ВС). На всех остальных по-2, электрофикация ограничивалась куском электропровода, проложенном внутри верхнего крыла, на тот случай если вдруг Советская промышленность всё же освоит выпуск электроламп в достаточном количестве (все лампы для авто, танков и авиации выпускал только 1 завод).
- отверстие в нижнем крыле для прицельного сброса бомб появилось только в 1941 году и только на ВС серии. В наборе есть две пластиковые заглушки, чтобы это отверстие заделать. В схеме сборки они не обозначены, но на литниках присутствуют.
- С карбюратором кстати тоже самое, - он есть на литнике , но в схеме сборки не обозначен, такая вот особенность от ICM
На сайте с 29.06.2013
34 57
Отличный У-2 получился! Смотрится!!!
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Честно говоря был этим озадачен. Было АНО или нет? И почти был уверен, что не было. Но так как нашлись всё-таки довоенные фото с ними решил, что пусть останутся.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Совершенно верно, по идее отверстия в крыле не должно быть. Но тогда что это такое? Я ведь не просто так выложил фото с Чкаловым.
Хорошая модель.
Гонза делает на нее великолепное травление с богатой деталировкой экстерьера, в т.ч. узлы крепления тяг. На модели выглядят грубовато.
Козырьки остекления тоже лучше было бы из пленки сделать.
Нить для бисероплетения, по идее, можно распускать на волокна добиваясь любой толщины и даже формы, вплоть до подобия лент.
Вы тянули до покраски? Местами выглядит как окрашенная в базу. Красится она паршиво именно из-за волокнистой структуры - остается рябизна.
Пробовал также леску 0,125 мм. Тоже вариант, но нужно красить. В сети видел объявления о леске темно-серого цвета, но не нашел в наличии.
С уважением,
Игорь
На сайте с 21.04.2017
12 5
Не знаю, возможно блик как на верхнем крыле, возможно заплата или ещё что. Если внимательно приглядеться то передние и задние кромки этого пятна не параллельны кромкам крыла и само пятно чуть дальше от фюзеляжа, чем надо, если предположить что это всё же бомбардировщик.
Единственно что с уверенностью можно сказать, что самолёт именно Чкалова - наверное единственного не суеверного пилота во всем воздушном флоте СССР:
Все по-2 с завода комплектовались зеркалом заднего вида, но на фото вы их не увидите. Причина, суеверия авиаторов. "Разбить зеркало, это к несчастью" именно оттуда пошло.
На этом фото зеркало присутствует. А на других фото практически нигде не встречается.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
И снова про отверстие (окно) в крыле. Ещё один аргумент, который у меня вызывал сомнения, что в музее не самолет Чкалова, так вот это самое "окно". В музейном самолете оно есть, я давно обратил на него внимание, поэтому считал, что это бомбер времен ВОВ. И уже только позднее я увидел фото Чкалова на фоне его "подарка" с этим "окном" в крыле, и это наводит на мысли, а может зря я сомневаюсь в достоверности музейного самолета, на котором просто когда-то заменили колеса, панели капота, пропеллер и проч.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Да нет, всё правильно сомневаетесь. Музейный собран либо из нескольких, либо из одного, но много новодела. Обратите внимание на тахометр на левой стойке. Гражданские модели им не комплектовались, а только первые вс. Пока приборку не поменяли. Пвд походу новодел, судя по местоположению. Вдоль правой стойки идёт топливопровод, но самого топливного бака в центроплане верхнего крыла нет, вот его петлёй и сложили и обратно вдоль стойки пустили.
На сайте с 14.03.2018
24 874
Прекрасная модель и варианта окраски.
На сайте с 28.04.2011
24 861
Почитал и порассматривал с удовольствием. Получилась красивая модель самолёта с историей. Удачи с следующих стройках!!!
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Какой замечательный подарок Чкалову подарили! Модель смотрится очень хорошо в оригинальной окраске. Статья из газеты, как доказательный аргумент - просто супер! А в чем же заключается изящество отделки подарка, как это сказано в статье?
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Мне думается, это просто личные впечатления репортера под впечатлением нестандартного окраса самолета, блеска лака и т.д.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Вы думаете, на правой стойке топливопровод? Это скорее электропроводка, к тем самым БАНО, в существовании которых были сомнения. "Я так думаю!" Тахометр на левой стойке тоже был, но правда в другом месте.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Да, согласен. Скорее всего так.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
На этом снимке черный провод тоже довольно заметен.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Отлично! И прототип любопытный.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Хорошая работа, да и материал для её создания проработан досконально
На сайте с 19.06.2018
7 497
Не авиатор, так что матчасть не смотрю. Просто обратил внимание на необычную красивую модель. Понравилось. С уважением.
На сайте с 18.07.2010
79 1868
Красавец.
На сайте с 08.12.2009
42 2320
Модель с душой получилась, поздравляю с завершением проекта!
На сайте с 22.09.2012
2 687
Хорошая работа. Провод на стойке,это проводка от ПВД, которая находилась на правой стойке крыла. Один из частных самолётов был подарен на 50 лет дедушке Россинскому, .он был красный с белыми буквами.
Спонсор
На сайте с 19.03.2014
104 2661
Хорошая работа , с отличным знанием прототипа!
На сайте с 08.06.2012
16 763
КЛАСС!!!
Это уже обновлённый набор?
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Благодарю всех за внимание!
Да, модель уже с изменениями. Уже с правильным пропеллером. Есть и другие отличия, не так бросающиеся в глаза, но есть. Я тут на счет формы капоты говорил. Так вот, мне надо было бы взять капот от старой модели так как он более соответствовал бы прототипу. К сожалению поздновато разглядел разницу.