Karopka

Шерман М4А2 РККА

Автор: Вячеслав Новожилов Размещено: 09.11.2020 · ruspatriot 8 682 просмотров
Производитель:
"Звезда", "Panzer Art", "Tamiya", RB models, "Танк", "Азука", "Абер", "Микродизайн", "Dragon"
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

   Ну как, собирая Шерманы, обойти вниманием новинку от Звезды?!

   Вот и я решил собрать новомодную модель, чтобы в содружестве с Вячеславом Новожиловым (художественная часть и презентация) и Романом Новиковым-Охонским (роспись фигур) представить сие творение на «каробке». Изучив инструкцию и схемы окраски, я понял то, что «здесь что-то не то». Но не буду на этом заострять внимание, поскольку пока я думал-гадал, как сделать модель соответствующую реальному прототипу, появилось несколько готовых моделей с «разбором полетов». Эти обстоятельства окончательно убедили меня делать модель НЕ ИЗ коробки. Для себя сделал вывод, что буду мастерить свою, оригинальную модель Шермана РККА на базе нового набора Звезды. Безусловно, за основу взял реальное фото с сайта Shermanminutiaehomepage, http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/manufacturer/m4a2largehatches/m4a2_largehatches.html, на котором запечатлен оставленный экипажем в 1944 г. где-то в Белоруссии ленд-лизовский М4А2(75). На фото танка не видно никаких опознавательных знаков, однако в описании сказано, что башня не имела никаких люков, [кроме двустворчатого люка командира]. Но для создания соответствующей модели была нужна другая башня без пистолетного люка и люка заряжающего (производство танков с такой башней осуществлялось с февраля по декабрь 1944 г.), а также другие тележки с горизонтальным расположением кронштейна поддерживающего катка. В наборе так же отсутствовали и спицованные диски, которые использовались на прототипе.

   Что получилось в итоге.Башня полностью смоляная от PanzerArt (RE35-110 M4 Sherman «LowBustle» finalturret). Люк командира– от Тамии. Створки люка сделаны подвижными. Ствол башни – RB. Пулемет – смола от фирмы Танк.

  Корпус родной, от Звезды. Наваренные листы брони – «Азука». Фототравление от Абер. Практически, к концу стройки пришли долгожданные наборы от Микродизайна, - специальный для звездовского Шермана и отдельный набор травленых сварочных швов. Оба набора отменного качества. Поскольку к этому времени стройка была уже почти закончена, то из первого набора фототравления я позаимствовал только лишь накладки на задние фонари и необходимые перфорированные планки для крепления по бокам корпуса «защитной юбки», которая видна на Шерманах в СССР крайне редко. Травлеными сварочными швами имитировал реальные швы, соединяющие гласис и боковые стенки корпуса. Остальное травло пригодится для других проектов, я надеюсь. Задние фонари в наборе Звезды были заменены на старые пластиковые от Тамии и прикрыты микродизайновскими накладками, которые, как мне показалось, значительно меньше по диаметру аналогичных от Абера, Вояджера и SKP.

  Больше всего досталось тележкам. Собственно, ранние тележки были поставлены от дрегоновского Шермана; рессоры родные, звездовские, спицованные диски от Азуки, направляющая планка – травло от Абера. Болты срезаны с разных ненужных деталей и приклеены на направляющую планку и крепление кожуха трансмиссии впереди по бокам корпуса.

  Ну, как говорят моделисты, Шерман без барахла – не Шерман. Непосредственно подбитый танк делать не хотел. Подумал, пусть это будет пока еще строевая, рабочая машина. А раз так, то экипаж танка должен его, по идее, нагрузить, что и было сделано, но без фанатизма. Все-таки темп и места боевых действий не способствовали размещению на танке большого количества вещей и снарядов. Барахло – Тамия, Азука. Бревна от Тамии. На фото прототипа номера не видно, поэтому решил взять «родной» на бои в Белоруссии.

  Фигурки. Великолепный оригинальный cмоляной набор фигур от MIG «Спасая товарища», автор скульптуры В. Демченко. Одиночная фигурка танкиста в фуфайке, – туловище – пластик из набора СУ-76 от Тамии, его голова – от Армор35, кисть левой руки – МиниАрт.

Оценки

98,36 из 100
Исполнение: 98,96 Окраска: 98,96 Матчасть: 98,96
53 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (56)

Anryal Anryal

На сайте с 20.03.2017

39     809

Зрелищно получилось, по матчасти Шерманов не силен, покраска-везеринг понравился.

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Четко сработали !!! Танк да и фигурки на редкость классно сделаны. так и просится теперь все это на подставку -диораму достойную все.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Великолепно!

Валерий Торсионов Валерий Торсионов

На сайте с 04.09.2013

25     1881

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Главное есть сюжет, это уже прибавляет модели смотрибельности. Отлично исполнено, Фигурки как живые.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Красивая работа.

Фигурки как живые.

Один походу трупак ,судя по цвету кожи.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Всё классно!

...Один походу трупак ,судя по цвету кожи.

Да, боец по-ходу погиб...

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Как всегда проделана огромная работа ну и результат соответственно отличный.

Максим Россомахин Максим Россомахин

На сайте с 30.05.2019

15     128

Первый действительно зрелищный «звездовский» Sherman. Браво!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Первый действительно зрелищный «звездовский» Sherman. Браво!

Максим, звездовского здесь только корпус.

Vlad Vlad

На сайте с 17.02.2009

46     213

Понравилось все, отличная модель!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Пожалуй это лучший "Шерман" от "Звезды", что я здесь видел!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Мастерское исполнение со всех точек зрения!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Пожалуй это лучший "Шерман" от "Звезды", что я здесь видел!

Лёша, ещё раз говорю, как и Максиму, звездовского здесь только корпус и ВСЕ!!!

Се
Сергей

На сайте с 25.11.2013

13     68

Понравилось все, отличная модель!

+1.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Спасибо, Вячеслав. И это правильно. На мой взгляд, набор Шермана от Звезды не плох, особенно для ребят из кружка юных моделистов. Хорошая стыкуемость, мягкий пластик, доступная для родителей цена. Сегодня из отечественных производителей изделие от Звезды выручают травление от Микродизайна, метал. ствол и траки, шасси от Фьюри и новая смоляная башня от кого-то там еще. Причём каждый из перечисленных наборов стоит почти как сам пластик, а то ещё дороже, как траки, например, от Мастерклаба, как у нас. Вот и вывод, господа. У Микродизайна тоже есть не принципиальные, но "плюхи", но они идут под соответствующие пластику Звезды "неточности". Однако микродизайновский набор в целом вполне достойный и может годится под, практически, Шерманы любых производителей, кроме накладок на задние фары, они верны, но по диаметру очень миниатюрные, - только для звездовских задних фар.

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Прекрасно исполнено, отличная художка, сразу видно кто автор, (творческий коллектив)!!! Все понравилось, класс! Еще бы крышку с вентилятора на корпусе убрать, передний зажим троса сместить в "раннее" положение, заделать шов в месте крепления курсового пулемета к ВЛД и было бы все по Фэн-шую ))).

"(производство танков с такой башней осуществлялось с февраля по декабрь 1944 г.)" Не большая поправка, башни такого типа производились с лета по конец 1943 года, а М4А2(75) по май 1944 года.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Дима, спасибо за замечания. Производство башни процитировал по М. Барятинскому "Средний танк Шерман. Вместе и против Т-34"; М. : "Яуза", "Коллекция", "Эксмо", 2006; С.33.

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Очень и очень натурально!

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

Работа хорошая. Очень. Но вот сюжет просто пипец. На танке ни одной царапины и вдруг раненый боец. Позы спокойные, деловые, как будто бревно тащит. Уберите фигурки, будет лучше.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Работа хорошая. Очень. Но вот сюжет просто пипец. На танке ни одной царапины и вдруг раненый боец. Позы спокойные, деловые, как будто бревно тащит. Уберите фигурки, будет лучше.

Прямо, пипец? А боец - обязательно танкист? Хотя, впрочем, на вкус и цвет....

Пётр Шишкин Пётр Шишкин

На сайте с 19.12.2014

13     104

Отличная работа!!!!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Красивая работа. Ватники замаслены очень реалистично

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Все участвующие лица по отдельности просто на отлично, но в одну сцену как-то не объединяются.

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Уберите фигурки, будет лучше.

Уже никак, я фотостол разобрал со светом.

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Достойная работа!

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Отличная в художественном плане и в плане соблюдения матчасти работа. Фигурки выполнены, по моему ощущению, на недостижимом для меня уровне "Бог"))). Но вот в связную и логическую картину композиция не вписывается: первый вопрос - как открыли левый люк в отделении управления, если прямо над люком находится ствол орудия? Или сначала открыли, потом вылезли, потом повернули башню и перекрыли лаз? А люк слева закрыт, там что - все? Помощь не требуется? Второй вопрос - если машину подбили, то логичнее было бы утаскивать тело в сторону от огня, противника, опасности... Здесь тело тащат перед машиной, ну, если только танк в корму получил гостинец (что не видно). По-хорошему надо бы фигурку одиночного танкиста убрать, его поза и вид не вписываются в картину спасения раненого (именно в представленной композиции). Надеюсь, что когда вся эта красота будет приобретать конечный вид на диорамке, все будет расставлено правильно, тактически и психологически верно.
Еще раз повторюсь, если рассматривать все это не как связную диораму с окончательным сюжетом, а как некие завершенные этапы большой картины, то можно выразить только восхищение мастерством авторов!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Мастерское исполнение со всех точек зрения!

Борис, ваше мнение лично для меня очень дорого, спасибо.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Отличная в художественном плане и в плане соблюдения матчасти работа. Фигурки выполнены, по моему ощущению, на недостижимом для меня уровне "Бог"))). Но вот в связную и логическую картину композиция не вписывается: первый вопрос - как открыли левый люк в отделении управления, если прямо над люком находится ствол орудия? Или сначала открыли, потом вылезли, потом повернули башню и перекрыли лаз? А люк слева закрыт, там что - все? Помощь не требуется? Второй вопрос - если машину подбили, то логичнее было бы утаскивать тело в сторону от огня, противника, опасности... Здесь тело тащат перед машиной, ну, если только танк в корму получил гостинец (что не видно). По-хорошему надо бы фигурку одиночного танкиста убрать, его поза и вид не вписываются в картину спасения раненого (именно в представленной композиции). Надеюсь, что когда вся эта красота будет приобретать конечный вид на диорамке, все будет расставлено правильно, тактически и психологически верно.

Еще раз повторюсь, если рассматривать все это не как связную диораму с окончательным сюжетом, а как некие завершенные этапы большой картины, то можно выразить только восхищение мастерством авторов!


Александр, спасибо за отзыв. По люку соглашусь. Была, действительно мысль сделать подбитый танк, но потом, как-то от нее ушел. Сама работа, конечно, просится на основание, на диораму. Возможно, так и будет. В данном контексте, танк скорее оставлен экипажем. Гипотетически, нет горючего.., технические неполадки, - могли быть такие вещи? Или - бой окончен. Возможно танкист в фуфайке тоже ранен....в живот. Возможно он с таким выражением лица смотрит на товарища, выносящего с поля боя убитого/тяжело раненного товарища.... Очень много вариантов композиции можно обыграть и еще можно будет обыграть.

Эs
Эs75

На сайте с 12.01.2011

0     5600

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

первый вопрос - как открыли левый люк в отделении управления, если прямо над люком находится ствол орудия? Или сначала открыли, потом вылезли, потом повернули башню и перекрыли лаз? А люк слева закрыт, там что - все? Помощь не требуется?

Сначала открыли, выбрались, потом башню повернули. Другой люк было сказано оставить закрытым.

Второй вопрос - если машину подбили, то логичнее было бы утаскивать тело в сторону от огня, противника, опасности... Здесь тело тащат перед машиной,

Здесь все верно, тело тащат в сторону от танка перед машиной, так как возможно, товарищ кричит, чтобы тащил именно туда, гипотетически он бы дополнительно подхватил тело, а потом они все вместе ретировались.

Второй вопрос - если машину подбили, то логичнее было бы утаскивать тело в сторону от огня, противника, опасности... Здесь тело тащат перед машиной, ну, если только танк в корму получил гостинец (что не видно).

Пожелания сделать имитацию пробития где-бы то ни было не было )

Спасибо за отзыв!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Как всегда проделана огромная работа ну и результат соответственно отличный.

Ген, спасибо на добром слове. Действительно, старались все. Жду с нетерпением твой Шерман!

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Крутецкая работа!

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Ch
Chetnik

На сайте с 08.07.2014

54     13

Мне работа очень понравилась, это образец для подражания. Единственное на мой взгляд, над чем нужно поработать - это сколы. На башне они как то не очень реалистично выглядят. Но повторюсь, в целом работа очень понравилась.

НМ
Николай Миронов

На сайте с 22.09.2019

42     8

Чем лучше выполнена модель, чем выше уровень исполнения - тем больше замечаний из зала типа "вот бы ещё добавить сколы, смывки, то нереально, это не так"...
Браво мастеру! Всё превосходно!!!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отлично получилось.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Спасибо, друзья!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Всем спасибо за отзывы и критику!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Чем лучше выполнена модель, чем выше уровень исполнения - тем больше замечаний из зала типа "вот бы ещё добавить сколы, смывки, то нереально, это не так"...

Дык это ж хорошо! Когда работа на среднем/низком уровне то там можно только сказать, что необходимо отрабатывать, а тут появляются разговоры, в нормальной дискуссии можно как остаться при своем мнении, так и подчерпнуть для себя что-то новое.)

сергей капишников сергей капишников

На сайте с 23.11.2014

28     37

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Ab
Abdul

На сайте с 29.06.2016

59     10

Классная работа,модель смотрится прекрасно. Звездюки как всегда не слабо налажали! А авторам большой респект за сборку и покраску.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Саша, спасибо тебе за отзыв. Приятно, что от такого мастера, как ты, он положительный. А я с корпусом от Звезды планирую ещё одну работу, хотя сейчас планировать что-то, - это риск насмешить Бога.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Отличный "Шерман" вышел! Покрас на уровне, мне пока не дающемся. А все "нестыковки" с фигурками явно будут устранены на диораме. Может фигурки вообще к другому, более разбитому танку подойдут.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Славе hornet хотел выразить благодарность за замечания по уже готовой модели. Обещаю исправиться в дальнейшем!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Роману Новикову-Охонскому особая признательность за участие в поекте. Фигуры просто Класс!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Вячеславу Новожилову особый респект за шикарный окрас модели и отличную фотосессию.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Дмитрию Овсянникову (DrDry): Дима, если бы не твоя помощь по матчасти Шерманов, то я б на них не подсел! Спасибо за интерес к нашим проектам. Можно раскрою секрет? Знаю, что у тебя оригинальный Шерман на подходе. Ждём с нетерпением!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Классная работа,модель смотрится прекрасно. Звездюки как всегда не слабо налажали! А авторам большой респект за сборку и покраску.

Спасибо на добром слове. Что мне понравилось у Звезды. Не все так плохо. Во-первых, цена. Во-вторых, качаство пластика. Он в меру плотный и в меру мягкий. Тележки, хоть и позднего образца, а по заявленным производителем танкам они д.б. раннего, хорошие, правильные. Корпус, хоть и тонкостенный, но верный по геометрии, детально сделан, и как раз на М4А2, который сейчас в продаже редко, а не на А3-вариант корпуса, который в основном и представлен. Фары просто великолепны и масштабны. Понравилось как сделаны буксировочные петли-тяги. Метал. гусеницы я конечно мог бы и не ставить, просто были в загашнике, а так, и родные вполне себе. Не собираемся же мы катать модели по столу! А вот про башню, трос, пулемёты, кое что из шанца, промолчу. В любом случае, - все в наших руках, отпилим, подрежем, обточим и наварим! И, кроме того, с Праздником, дорогие товарищи!

Александр Савченко Александр Савченко

На сайте с 29.03.2014

0     0

Великолепная работа! Не слушайте - с фигурами все отлично. Ехали с открытыми люками и осколок прилетел. Я бы ППШ кому-нибудь добавил, все же из машины выбежали.

Tim T Tim T

На сайте с 24.06.2013

34     0

Очень круто!!!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Ребята, спасибо за отзывы. Нам всем приятно, что вам нравиться. Нам тоже нравиться.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

C «Low Bustle» final turretвы круто придумали, она выглядит интересней более привычной "хай бастл". Я нашел еще несколько фото таких Шерманов, причем с ОЗ, правда думаю делать с тамиевской (про прилив знаю).

А вообще - модель однозначно удалась.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Лишний раз убеждаюсь в том, что сделал правильно, заменив родную звездовскую башню на смоляную от ПанцерАрт. Последняя значительно реалистичней. У башни Шермана от Звезды передние скулы уж слишком острые, да и люк заряжающего не то, чтобы неверно повернут, он там вообще не нужен. По крайней мере для образцов, заявленных производителем на покрас в инструкции.

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Прекрасная работа! Глубокое погружение в матчасть вызывает уважение, очень зрелищная покраска и везеринг, а фигуры смотрятся реалистично.

Войдите, чтобы оставить комментарий.