Karopka

Ил-28

Автор: Андрей Гурский Размещено: 09.12.2020 · Phantom1976 4 272 просмотров
Производитель:
VEB Plasticart (28D) (ГДР)
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:100
Тип:
Авиация
Страна-производитель:
СССР–Россия
Тип модели:
Авиация

Ил-28
фронтовой бомбардировщик
СССР, 1948

173 (условный)
Эскадрилья ZDS-21 ВВС ГДР, 1959

Ил-28 — один из первых советских самолётов с реактивным двигателем, советский фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.
Соответствующая страничка на "Уголке неба": Ил-28.

Модель собиралась в рамках конкурса "Реактивные военные самолёты".
Стройка с фотографиями и пояснениями - Ил-28, 1:100, VEB Plasticart, Фронтовой бомбардировщик, б/н: 173 (условный), эскадрилья ZDS-21 ВВС ГДР, 1959.

Мой обзор исходного комплекта на Каропке: Ил-28 [1:100].

"Пластикартовская" модель Ил-28 объединяет в себе черты и серийных машин, и (в части мотогондол) опытных образцов. Конечно, имеется немало и иных неточностей в размерах и формах отдельных элементов.
Понятно, что результат сборки не мог быть "копийным" и претендовать на первые места в конкурсе. Главными стимулами были, скорее, эмоции, настроение, ностальгия... :)

Замечания по сборке и доработки:
1. Объём удаления дефектов литья (следов толкателей, облоя, литьевых швов), шпаклевания (размягчённым пластиком!) и подгонки деталей оказался весьма значительным.
2. Кресла с членами экипажа совершенно не устанавливались на положенные места, особенно в хвостовой кабине. Пришлось на ходу импровизировать.
3. Слегка доработана крыша хвостовой кабины.
4. Серебристый пластик по возможности не окрашивался, за исключением отдельных фрагментов (например, переплётов кабин). Наибольшие проблемы возникли с окраской переплёта носовой кабины штурмана - там всё изначально настолько криво, что и результат, увы, соответствующий. :(
5. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином.
6. Управляющие поверхности выделены смывкой.
7. Хвостовые пушки и выхлопные сопла стартовых ускорителей высверлены изнутри.

8. Доработано крепление передней створки носового шасси.

9. На концах крыльев добавлены БАНО из цветных шпажек для канапе.

Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, кисть. Финишное покрытие - футура. "Резиновые" элементы шасси покрыты футурой с матирующей добавкой Tamiya Flat Base X-21.

Оценки

97,37 из 100
Исполнение: 99,15 Окраска: 99,15 Матчасть: 98,88
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

С самого начала упредительно отвечу на некоторые возможные вопросы и замечания:
1. Совсем некопийно!
Да! Потому, что это - Пластикарт. У него всегда некопийно. Перепиливать его - сизифов труд, да, к тому же, и моветон.
2. Красивее было бы целиком покрасить!
Возможно, но полноценной моделью всё равно не стало бы. А вот ностальгический дух Пластикарта точно пострадал бы.
3. Почему в Галерею, а не в Ретро?
Потому, что следует внимательно читать правила Каропки! Ретро - не для древних ПРОТОТИПОВ и не для древних МОДЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКТОВ, а для древних СБОРОК. Данная сборка совсем "с пылу, с жару".
4. Почему в Галерею, а не в Бред?
Потому, что пластикартовские модели, хоть и совсем не копийные, но соответствуют реальным прототипам, либо группе прототипов, либо проектам.
5. Почему в Галерею, а не в Песочницу?
Потому, что на Каропке принято хорошо собранный или отреставрированный Пластикарт предлагать в Галерею. Данная сборка выполнена максимально аккуратно, хоть и в "ностальгическом" стиле.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Хорошо получился, старичок! Одна из моих первых моделей в детском возрасте (мне лет 10-12 было). Ностальгия!

Tele Tele

На сайте с 01.09.2014

3     363

...Согласен,ностальгически душевно,а у Меня первыми были Ми-6,Ту-144 и Ил-28 )))))

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Здорово получилась модель. У меня стоит такой же, боюсь ошибется, но собирал наверное где то в 90-х а может и раньше. Привести бы его в порядок, да все руки не доходят.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Прям детством пахнуло от модели. Конечно эта модель ценна воспоминаниями которые она возможно вызовет у нас. Я за галерею!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Как раритет и память - хорош. Но можно было оставить фото именно такого, а потом другого. Шпаклевка и краска тут просто напрашиваются. Эти побежалости на крыльях смотрятся как жеванные и помятые крылья. Ничего нового вносить не надо: собрать, пошпаклевать и покрасить. Все, тот же раритет, но смотреться будет по-другому. У меня такой же Ил, ему 40 лет, и даже тогда я его покрасил. Неужели мы за 40 лет в модельном деле не шагнули немного вперед в понимании эстетики модели?

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

А по-моему - отлично.
Именно побежалости на крыльях напоминают, что это "Пластикарт", а не современный китай. Без таких черт будет рядовая модель.
Очень здорово.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

ни чуточку бы не пострадал дух - главное кошерную серебрянку использовать)) а 2 в скобках это другое название Пластикарта?

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Прямо таки ностальжи накрыло. Спасибо за пережитые эмоции.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

а 2 в скобках это другое название Пластикарта?

Поскольку с артикулами в ГДР разобраться возможным не представляется, а некоего индекса модели на коробках Пластикарта не указывалось, то для идентификации я использую индексы из самой полной сводной таблицы, оформленной на сайте:
http://www.familie-wimmer.com/hobby/hr06/hr06-vebt/index.html

се
сергей

На сайте с 15.05.2016

42     0

Ностальгия.дело приятное и не благодарное!Спасибо очень круто!

Игорь Жмурин Игорь Жмурин

Спонсор

На сайте с 19.03.2014

104     2661

Спасибо! Понастольгировал!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Двоякое впечатление, как раритет конечно классно, но вот складки на крыле и швы на мотогондолах, я бы все таки подправил.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Двоякое впечатление, как раритет конечно классно, но вот складки на крыле и швы на мотогондолах, я бы все таки подправил.

"Складки на крыле" - это разводы наполнителя внутри пластика. Если пытаться их закрашивать, то уж тогда неминуемо надо всё целиком красить, чего я с Пластикартом стараюсь избегать.
Швы на мотогондолах были просто УЖАСНЫМИ после склейки. Сейчас они более-менее заполированы и подкрашены. Видели бы Вы их исходное состояние - выдали бы мне приз!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Понравилось!
У самого есть модель, собранная еще в 80-е. Тоже не красил.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Прошу прощенья, не заметил сразу в описании, что модель не окрашивалась)), теперь все понятно.

Виктор Топильский Виктор Топильский

На сайте с 05.07.2014

22     709

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Я покрасил бы все таки, ибо современная сборка. И перешил бы.

У самого есть модель, собранная еще в 80-е. Тоже не красил
у меня сохранилась полностью тоже, только собирал в конце 70-х. Стоит на подставочке в шкафу на даче.
?
Гость
Гость

да нормальная модель, и в галерею можно пластикарт без доработок, какие проблемы ...

Андрей Радуцкий Андрей Радуцкий

На сайте с 27.11.2017

48     747

Дааа, детство... А разводы на крыле вообще цепанули. Спасибо!

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Я покрасил бы все таки, ибо современная сборка. И перешил бы.

Поддерживаю. Но всё равно, эта работа навевает добрые чувства. Хотя мне не довелось в детстве видеть именно этот набор.

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

Сегодня дорогой нам "Пластикарт" безоговорочно хорош в виде красивой картонной коробки с набором, инструкцией на своеобразном русском языке и двумя тюбиками. А вот как его собирать? Так, как это делалось 40 лет назад - неинтересно. По-современному - тогда нужно "перепиливать", закрашивать серебристый или ослепительно белый пластик, понимая, что при этом от "Пластикарта" останутся только название и масштаб. Автор попытался сохранить дух "Пластикарта", приложив усилия к тому, чтобы модель выглядела хорошо даже для сегодняшнего моделиста. Это почти невозможная задача, но во многом её удалось решить. Спасибо автору за этот подход и за красивую модель.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Автор попытался сохранить дух "Пластикарта", приложив усилия к тому, чтобы модель выглядела хорошо даже для сегодняшнего моделиста. Это почти невозможная задача, но во многом её удалось решить. Спасибо автору за этот подход и за красивую модель.

Полностью согласен! Собирал такой и именно с ГДР-шными ОЗ. Поддерживаю Андрея за принятое решение. Считаю, что именно так, с разводами в пластике его и нужно было оставить. И собрано исключительно аккуратно! Получился маленький памятник тем временам

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ностальгическая модель из прошлого..... тоже ведь когда-то собирал её, только "разводов" на пластике было намного больше.

А вот куда делась уже и не вспомню.

От меня - отлично!

С Уважением, Алексей.

P.S. Смотрю Вы спичками в жизни вообще не пользуетесь, с 2014 года коробок ничуть не изменился.....

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Со своей поставленной задачей Вы прекрасно справились.
Красивая, так скажем модель-сувенир, отлично представлена. Дух передан.

А вот у меня стоявшая пластикартовская модель Су-7, собранная еще в
школе, вызывала в 2010 г. дикое желание ее покрасить. Ну и взялся, в
итоге что-то перепилил, перешил, покрасил (есть у меня в Галерее).
И, к стати, ни чего так смотрится.
Но под слоем краски уже не видно Пласикарта.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Ностальгическая модель из прошлого..... тоже ведь когда-то собирал её, только "разводов" на пластике было намного больше.

А вот куда делась уже и не вспомню.

От меня - отлично!

С Уважением, Алексей.

P.S. Смотрю Вы спичками в жизни вообще не пользуетесь, с 2014 года коробок ничуть не изменился.....


Спасибо! Да, спички в наше время редко нужны. Только когда электричество внезапно отключают, и требуется свечу зажечь. Или для изготовления тянутого литника.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

А вот у меня стоявшая пластикартовская модель Су-7, собранная еще в

школе, вызывала в 2010 г. дикое желание ее покрасить. Ну и взялся, в
итоге что-то перепилил, перешил, покрасил (есть у меня в Галерее).
И, к стати, ни чего так смотрится.
Но под слоем краски уже не видно Пласикарта.


Су-7 тоже уже на подходе к "прихожей", скоро выставлю!

Войдите, чтобы оставить комментарий.