Karopka

Су-7БМК

Автор: Андрей Гурский Размещено: 14.12.2020 · Phantom1976 3 535 просмотров
Производитель:
VEB Plasticart (36E) (ГДР)
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация
Страна-производитель:
СССР–Россия
Тип модели:
Авиация

Су-7БМК
истребитель-бомбардировщик
СССР, 1966

5334
ВВС ЧССР, 60-е годы

Су-7Б — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в конце 50-х ОКБ им.Сухого.
Соответствующие странички на "Уголке неба": Су-7Б, Су-7БКЛ, Су-7БМК.

Модель собиралась в рамках конкурса "Реактивные военные самолёты".
Стройка с фотографиями и пояснениями - Су-7БМК, 1:72, VEB Plasticart, Истребитель-бомбардировщик, б/н: 5334, ВВС ЧССР, 60-е годы.

Мой обзор исходного комплекта на Каропке: Су-7Б [1:72].

"По традиции" фирмы "VEB Plasticart" модель Су-7Б объединяет в себе черты сразу нескольких модификаций самолёта: Су-7БКЛ/БМК и Су-7У/УМК (в частности, откидной фонарь кабины).
Понятно, что результат сборки не мог быть "копийным" и претендовать на первые места в конкурсе. Главными стимулами были, скорее, эмоции, настроение, ностальгия... :)

Замечания по сборке и доработки:
1. Объём удаления дефектов литья (следов толкателей, облоя, литьевых швов), шпаклевания утяжин и подгонки деталей оказался весьма значительным.
2. Пришлось сгладить излишне "геометрическую" форму отдельных элементов (например, стенок воздухозаборника, штанг ПВД, балансиров стабилизатора и др.), а также исправить ряд очевидных ошибок (например, переделать ГО в цельноповоротное, ликвидировать откидной фонарь кабины).

3. Понадобились дополнительные пластмассовые вставки для блока руля направления и для оси носового шасси. Также потребовалась дополнительная "клеевая" фиксация стойки носового шасси и створок основных шасси.

4. Серебристый пластик по возможности не окрашивался, за исключением отдельных фрагментов, которые либо потребовали шпаклевания (например, управляющие поверхности), либо покрашены ради имитации "панельного эффекта" (ПОС на крыльях, разные лючки и т.п.).
5. Декали были склонны к рассыпанию на части, поэтому был предварительно нанесён защитный слой "MicroScale Liquid Decal Film". Потребовалась также последующая подкраска.

6. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином

7. Управляющие поверхности выделены смывкой.

8. Пушки и выхлопные патрубки блоков НАР высверлены изнутри.

9. На концах крыльев добавлены БАНО из прозрачного пластика, покрашенного витражной краской.


Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, чёрный перламутровый акрил "Луч", акриловая витражная краска, кисть. Финишное покрытие - футура. "Резиновые" элементы шасси покрыты футурой с матирующей добавкой Tamiya Flat Base X-21.

Оценки

96,95 из 100
Исполнение: 98,89 Окраска: 98,88 Матчасть: 99,00
9 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (18)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Мне понравилось!
Может, когда свой отреставрирую...

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

подкраска панелей однако не испортила винтажность модели) смотрится гораздо лучше

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Со звездами смотрелся бы гораздо интереснее!

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Сергей Сергей

На сайте с 15.10.2010

1     174

А позвольте поинтересоваться БМК ,это откуда взялось, ни на коробке ни по сути такого не было.
С учетом закрытых глаз на копийность, это все же ближе к БМ ( их кстати туда поставили 66 штук а вот БМК ни одного) у БМК в киле был тормозной парашют, которого на модели как раз не видно от слова совсем. Ну и уж коль пытались передать « шарм» изкоробочного Пластикарта красить не надо было совсем, благо модель если не реставрировалась позволяет это сделать.
И соглашусь с Александром звезды более ближе этому самолету хоть и использовались сушки под ОЗ ЧССР.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Сергей, бОльшая часть ваших замечаний - это чисто вопрос о вкусах, что подтверждается полным набором самых диаметральных мнений коллег.

А позвольте поинтересоваться БМК ,это откуда взялось, ни на коробке ни по сути такого не было.

А вот тут я изобретать велосипед не стал, а обратился к мнению одного из трёх главных экспертов по Пластикарту в нашей стране - Сергею Коржу. Вот что он пишет в своём подробном исследовании:

Модель истребителя-бомбардировщика Су-7Б под «истребительным» названием Су-7 также нельзя было отнести к «удачам» VEB Plasticart, так как при ее изготовлении в очередной раз был использован принцип «коллективного оригинала». Так, судя по наличию «следов» контейнера тормозного парашюта в нижней части киля, обтекателя антенны — в верхней, и расположению руля направления между ними, основным оригиналом для этой модели послужил Су- 7БКЛ или БМК. В то же время, схема открытия фонаря кабины пилота вверх соответствовала «спаркам» Су-7У, Су-7УМК и более поздним истребителям-бомбардировщикам с изменяемой геометрией крыла Су-17 (на Су-7БКЛ, БМК фонарь открывался со сдвигом назад). Помимо этого, имелись погрешности по габаритным размерам, а также формам крыла, киля, руля направления, створок ниш шасси и др.

Ввиду отсутствия у модели Су-7 колесно-лыжного шасси, можно сделать вывод, что основным оригиналом для неё, вероятно, все же послужили Су-7БМК. Однако самолеты этой экспортной модификации, являясь упрощенной по БРЭО версией Су-7БКЛ, поставлялись лишь в страны Африки и Азии и не стояли на вооружении ВВС СССР, Польши и ЧССР, варианты исполнений которых предлагались на декале к рассматриваемой сборной модели. Тем не менее, основные отличительные особенности окраски Су-7БМ и БКЛ ВВС этих стран и их бортовые номера были воспроизведены достаточно близко к действительности. Так, прообразом варианта исполнения ВВС СССР послужил самолет с бортовым номером 14 (голубой), представлявшийся в аэропорту Домодедово в 1967 г. в канун празднования 50-летия Октябрьской революции. Судя по всему, в составе ВВС ЧССР и Польши также имелись Су-7БМ или БКЛ с бортовыми номерами 5334 (черный) и 22 (красный), воспроизведенными на декале к соответствующим вариантам исполнения сборной модели Су-7.

Сергей Сергей

На сайте с 15.10.2010

1     174

Андрей, безусловно о вкусах не спорят и Ваш выбор окраски оно Вашим и останется, видно Вы не совсем внимательно прочитали мой комментарий ибо спец по Пластикарту он спецом по пластикарту и останется , а вот статистика говорит о том , что в ВВС ЧССР были БМ, БКЛ по спарки я умолчу

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Андрей, безусловно о вкусах не спорят и Ваш выбор окраски оно Вашим и останется, видно Вы не совсем внимательно прочитали мой комментарий ибо спец по Пластикарту он спецом по пластикарту и останется , а вот статистика говорит о том , что в ВВС ЧССР были БМ, БКЛ по спарки я умолчу

Конечно, можно и так на вопрос посмотреть, но, думаю, что в случае Пластикарта не так уж это и важно, поскольку однозначного решения для этих гибридных моделей всё равно не существует.

Сергей Сергей

На сайте с 15.10.2010

1     174

Как скажет Мастер.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

А вот тут я изобретать велосипед не стал, а обратился к мнению одного из трёх главных экспертов по Пластикарту в нашей стране - Сергею Коржу.

Это замечательно, что Вы обратились к мнению эксперта, но оно не дает ответа на вопрос, почему у Вас модель называется Су-7БМК.
Ибо там написано (и надо сказать правильно):

...Ввиду отсутствия у модели Су-7 колесно-лыжного шасси, можно сделать вывод, что основным оригиналом для неё, вероятно, все же послужили Су-7БМК. Однако самолеты этой экспортной модификации, являясь упрощенной по БРЭО версией Су-7БКЛ, поставлялись лишь в страны Африки и Азии и не стояли на вооружении ВВС СССР, Польши и ЧССР, варианты исполнений которых предлагались на декале к рассматриваемой сборной модели

... Судя по всему, в составе ВВС ЧССР и Польши также имелись Су-7БМ или БКЛ с бортовыми номерами 5334 (черный) и 22 (красный), воспроизведенными на декале к соответствующим вариантам исполнения сборной модели Су-7.


Где в словах эксперта содержится упоминание того, что Су-7БКМ имелись в Чехсловакии? Правильно, ни где, потому что НЕ стояли БМК на вооружении ЧССР)) СССР им поставил Су-7БМ (64 ед),Су-7БКЛ (31 ед) и Су-7У (7 ед). Так почему Вы модель Су-7БМК обозвали то? Если идти по пути сохранения аутентичности оригинального Пластикарта, тогда следует модель назвать Су-7, как на коробке, в противном случае (если следовать исторической привязке к конкретному борту) - обозвать Су-7БМ, доработать киль и щитки/створки ниш основных опор шасси, убрать лишнюю пару точек подвески и не лепить эти дурацкие красные нашлепки на в/з, законцовку киля и "лопухи" по бортам фюзеляжа у дульных срезов стволов пушек)) Но никак не Су-7БМК, НИКАК))

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Цитата:Андрей, безусловно о вкусах не спорят и Ваш выбор окраски оно Вашим и останется, видно Вы не совсем внимательно прочитали мой комментарий ибо спец по Пластикарту он спецом по пластикарту и останется , а вот статистика говорит о том , что в ВВС ЧССР были БМ, БКЛ по спарки я умолчу

Конечно, можно и так на вопрос посмотреть, но, думаю, что в случае Пластикарта не так уж это и важно, поскольку однозначного решения для этих гибридных моделей всё равно не существует.


И поэтому Вы дали своей модели наименование модификации с-та, никогда не эксплуатировавшегося в данной стране? Интересная логика ))

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Вряд ли есть смысл вести долгие споры в условиях объективной неопределённости.
Имеются следующие тезисы:
1. Объективно модель не имеет точного соответствия ни одному из возможных прототипов.
2. По конфигурации модель ближе всего к Су-7БМК.
3. По выбранной ливрее - ближе всего к конкретному борту Су-7БМ.
Надо отдать приоритет одному из факторов - либо конфигурации, либо конкретному борту (либо "перепилу", но доработка в данном случае мной не планировалась).
Кто-то стал бы перепиливать, кто-то отдал бы приоритет конкретному борту, ориентируясь на декаль, а я отдал приоритет имеющейся конфигурации. Вот и вся логика, а точнее - выбор по личному вкусу.
На этом вопрос исчерпан, полагаю.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Объективно модель не имеет точного соответствия ни одному из возможных прототипов.

И это самый главный фактор!)) В том виде, в котором "модель" (если уж говорить объективно, то моделью это изделие назвать можно с большой натяжкой, посему заключаю в кавычки) выпускалась Пластикартом, она представляет собой отдаленно собирательный образ Су-7 (ну а по современным меркам мягко говоря "пародию", и коль Вы уж собрали его аутентично "из коробки" не перепиливая и сознательно с ошибками в окраске (следуя инструкции производителя буквально), то самым объективным было бы и назвать эту игрушку (коей по сути она и является) так, как предписано производителем - "Су-7". Вот это было бы логично))

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Вот, замечательно сказал Андрей Коротков. Согласен с этим. Но когда то, в конце 70-х, эта была крутая модель, по понятиям того времени. Сейчас, да, не более как музейный раритет. Представленную модель трудно оценить, потому как она даже не покрашена. Просто собрана. Работа школьника, нем более того.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Представленную модель трудно оценить, потому как она даже не покрашена. Просто собрана. Работа школьника, нем более того.

Если бы Вы знали, СКОЛЬКО сил я потратил на эту "работу школьника"! И, конечно, школьники собирали Пластикарт в разы менее аккуратно, без подкрасок, тонких детализаций типа высверливания стволов, раскраски пилотов, БАНО и т.п.
Эту работу следует оценивать не как "модель", а как "аутентичную сборку Пластикарта". И тут совсем иная шкала. Стоит лишь перечитать комментарии ко многим сборкам Пластикарта - моим или коллег.
Так что мне нисколько не стыдно за подобную "работу школьника", а наоборот, я её тут "с гордостью представляю" ценителям.

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Можно назвать - модель самолета Су-7, в описании ведь, не говорится, что это модель - копия?!
С Уважением, Андрей.

Сергей Сенькин Сергей Сенькин

На сайте с 24.10.2012

4     11

мне думается шасси при уборке будут упираться в ПТБ и "стерильность" ниш настораживает ))

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Вот достойная работа моделиста модели от Пластикарта. Впрочем вы её видели.

Войдите, чтобы оставить комментарий.