P-40 Tomahawk Дэнис Коппинг 1942
Продаётся- Производитель:
- Academy
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:48
- Страна-производитель:
- США
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Автор продаёт модель. Цена договорная.
Завалялась у меня на полке модель Томагавка в 48-ом масштабе. В оригинале этой истории ,модификация P-40 другая, но за наличием Академовской, решил собирать ее.
Предистория такова.
Как то наткнулся на статью о P-40 канадца Дэниса Коппинга, что совершил вынужденную в пустыне Египта, перегоняя потрёпанный
P-40 с базы на базу для ремонта оного. То ли попал в песчанную бурю, то ли возникли проблемы с двигателем, вообщем сел он в пустыне, на каменисто пустынную местность, снёс шасси, редуктор двигателя, разворотил нос брюха. Сам склоняюсь к тому что возникли проблемы с двигателем, т.к на одном из видео показан тумблер аварийного топливного насоса в положении ВКЛ, и на одном из фото на левом борту капли от выброса масла (хотя возможно, маслецо швырнуло на борт от разноса маслорадиатора при посадке.) Парень какое-то время находился возле самолета, вероятно ждал помощь. Но её всё не было и не было. И решил он, сам пойти на удачу. Не повезло... Самолёт нашли в 2012 польские нефтяники. История эта, запала в душу...
Решил реализовать этот сюжет-момент в диараме. Это моя третья работа-диарамма ,после Ан-2 Ra-40384 и Ме-109 Остерманна.
Замысел таков, что после посадки и некоторого времени ожидания, Дэннис Коппинг, собрав свой НЗ и упаковав все это в парашютную сумку уходит в вечность... Думаю его надо искать в северном направлении, т.к скорее всего ушел в сторну Средиземного моря...
Использовал.
- модель - Academy
- краски-Tamiya, AK
- лак матовый -Zvezda
- фигурка пилота- набор от Hasegawa.
- Двигатель-Quickboost (потрясающая деталировка)
- Все поломотости и помятости -жестянка от пивной банки либо толстая фольга.
- Основа диараммы- алибастр.
- Песок для пустыни от KAV + мелкие опилки+камни. Красил художественным акрилом. Не смог реализовать парашют которым он укрывался от палящего солнца(может кто подскажет как это сделать?) В общем получилось так как получилось.
P/S В 2024 году, Заново изготовил пустыню, сделал более рельефным рельеф местности
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (59)
На сайте с 13.01.2011
5 55
Интересный сюжет. Мне кажется,что вышло вполне правдоподобно. Так он был сбит или упал по техническим причинам? Пилота жалко. Выжил при аварии и погиб в жаркой пустыне.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
подход удивляет - что мешало купить нужную модель, вместо это? если уж так запало, чтоб с чистой душой писать "Дэнис Коппинг 1942". даже с учетом иной модификации - в реале должен быть серийный номер, хоть какой от балды. потому хоть доработки и интересные - "не верю!"/станиславский
На сайте с 22.01.2013
46 40
История трогает! Симпатичная диорама!
На сайте с 23.07.2019
195 971
Известная история. С одним Либерейтером похожая фаталити случилась, тоже нашли после войны нефтянники. Позволю процитировать Гугл-перевод с англицкого:
4 апреля 1943 года B-24, названный "Lady Be Good", готовится к бомбардировке Мальты, Италия, с аэродрома Солуч, Ливия. Экипаж состоял из 9 новых членов экипажа: 1-й лейтенант Уильям Дж. Хаттон в роли капитана, 2-й лейтенант Роберт Ф. Тонер в качестве второго пилота, 2-й лейтенант Д. П. Хейс в качестве штурмана, 2-й лейтенант Джон С. Воравка в роли бомбардировщика, технические сержанты Гарольд Дж. Рипслингер в роли бортинженера и Роберт Э. ЛаМотт в роли радиста, штабные сержанты Гай Э. Шелли, Вернон Л. Мур и Сэмюэл Э. Адамс в роли стрелков. В ходе операции «Леди Би Гуд» одной из последних покинула Солуч Филд недалеко от Бенгази вскоре после 15:00, но она должна была продолжить операцию самостоятельно, поскольку сильный ветер и плохая видимость не позволили ей присоединиться к основному строю бомбардировщиков. Из-за песчаной бури, 9 самолетов B-24 вернулись в Солуч, оставив 4 самолета для продолжения операции. Но когда Lady Be Good прибыла над Неаполем в 19:50 на высоте 7600 м (24 900 футов), основная цель была скрыта из-за плохой видимости. Два B-24 атаковали свою вторичную цель на обратном пути, в то время как два других самолета сбросили свои бомбы в Средиземное море, чтобы уменьшить вес и сэкономить топливо. После миссии Леди Би Гуд в одиночестве улетела из Италии на свою базу в Ливии. Однако на обратном пути лейтенант Хаттон по рации сообщил, что его автоматический радиопеленгатор не работает, и спросил, где находится база. Однако из-за сильной песчаной бури B-24 пролетел над своей базой, не заметив осветительных ракет, посланных с авиабазы. Потерянный и запутанный, Леди Би Гуд продолжила путь в глубь Северной Африки вглубь пустыни Сахара в течение следующих двух часов. В конце концов, в 2 часа ночи у В-24 полностью заканчивается топливо. Затем экипаж решил спастись, но парашют лейтенанта Джона Воравки зацепился, в результате чего он упал насмерть, а остальные спрыгнули с парашютом в безопасное место. Без членов экипажа пустой B-24 пролетел еще 26 км (16 миль), прежде чем совершил аварийную посадку в Песчаном море Каланшио, получив серьезные повреждения. Команда, потерявшаяся ночью в пустыне, пыталась спастись пешком, но через несколько дней все они уступили суровым условиям пустыни из-за нехватки еды и воды. Поскольку самолет пропал без вести, его не нашли и заявили в МВД до 9 ноября 1958 года, когда британская группа разведчиков нефти, работавшая на British Petroleum (BP) на северо-востоке ливийского района Куфра, нашла сильно поврежденные обломки B-24D, который, как позже выяснилось, принадлежал Lady Be Good. В феврале 1960 года армия Соединенных Штатов провела официальный обыск в этом районе на предмет останков экипажа и обнаружила останки только 5 из 9 членов экипажа.
На сайте с 23.07.2019
195 971
Кстати фото оригинала П-40
На сайте с 21.04.2017
12 5
Если это оригинал, то откуда цилиндры воздушного охлаждения под капотом взялись?
По логике на этом месте должна стоять "гитара" либо "планетарка"(понижающий редуктор)и мб расширительный(ые)бак(и).
Или я чего-то не знаю? (пиндосы точно не моя тема).
На сайте с 05.06.2016
0 10
Не только "пиндосы" но и конструкция самолётов с поршневыми двигателями.
На фото редуктора нет, видимо оторвало вместе с воздушным винтом. Видно картер и торцы рядов цилиндров. Совсем даже не воздушного охлаждения.
На сайте с 20.06.2020
5 12
А мне понравилась и идея и реализация.
Присоединюсь ещё к комменту Юрия по поводу знаний местного извечного "знатока" матчасти...
Вячеслав, поздравляю с завершением очень достойной работы!
На сайте с 04.07.2020
16 0
На сайте с 04.07.2020
16 0
Ничего не мешало, да просто завалялся Томагавк. Номерок не нашёл на фотографиях. Поэтому не стал лепить тот который был в наборе. Верю не верю! вот в чем вопрос)). Благодарю за мнение.
На сайте с 04.07.2020
16 0
Благодарю!
На сайте с 04.07.2020
16 0
Не стал, отрезать редуктор, а лишь корпус с коком
На сайте с 04.07.2020
16 0
Спасибо, Иван!
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
идея понравилась.
но это чистая диорама.
раздел я сменил, поэтому пожалуйста, отправьте заявку на размещение заново.
P.S. и ещё: на втором и третьем фото катастрофически не хватает глубины резкости, эти два фото надо переснять, т.к. ракурс хороший, а исполнение подкачало. "дырку зажать" и со штатива/упора.
P.S.S. я бы предпоследнее фото как заглавное использовал бы. Больше нравится ракурс
На сайте с 04.07.2020
16 0
Хорошо, вечером пересниму, заявку отправил
На сайте с 12.02.2015
12 249
Нехило так разматало самолёт...по мне подставка слишком большая, зачем ее такю делать если вокруг все одиноко одинаково, понятно что хотели показать масштаб пустыни..но все же. ..песком присыпать бы местами самолет.....Ну и если не стремление к оригиналу то....то лучше уж барханы и самолёт полубоком или ещё как а так плоско смотрится.имхо. с уважением.
На сайте с 04.07.2020
16 0
Благодарю за совет. А замысел в том, что он сел совсем недавно и его не успело присыпать песком. Не оригинал только модификация самолёта да не оторванный редуктор. Масштаб 1 48, прикинул что если разбросать части по пустыни то получиться самое то. Как вот парашют раскрытый смоделировать, не подскажите?
На сайте с 12.02.2015
12 249
ННифига себе сел))))нууууу пока садился песка то всяко накидал бы на себя. Вы там самым какбы "связали" самолет с ланшафтом а то так какбудто отельно все....имхо. А парашют думаю можно из тонкой фольги попробовать. Она и тонкая для масштаба и можно форму любую придать...
На сайте с 22.09.2019
42 8
Мегадиорама.
На сайте с 12.02.2015
12 249
...и ещё...запчасти самолёта что разбросанные имеют правильный четырехугольник по расположению. По два с каждого крыла как по шаблону....Это нужно исправить точно. Раскидать хаотичнее. Колесо что в стороне конечно ...но оно потом привлекает внимание...а при взгляде на самолёт и запчасти все печальнее....
На сайте с 04.07.2020
16 0
Это точно,
На сайте с 04.07.2020
16 0
Да, согласен песочка нужно накидать не много. С парашютом конечно засала вышла. Но попобую из фольги
У Г.Завражнева появился конкурент по диорамам - только авиа )
а если серьезно, то человек, который со мной родился в один день, оценен может быть только на +++ ! )
На сайте с 04.07.2020
16 0
Благодарю, Игорь за оценку! а где можно ознакомиться с работами Г.Завражнева?
На сайте с 11.09.2019
26 195
https://karopka.ru/community/user/17735/
На сайте с 27.02.2015
0 5523
креативно!
так, вдруг пригодится, маленький словарик:
песчаНая.
упакОвав.
диОраМа.
маслИцо.
На сайте с 08.12.2017
6 877
Работы вложено много, но результат, с точки достоверности далеко не реалистичный. На левой консоли, как будто заплатка. Не понятна рваная трещина на правом борту фюзеляжа.такое могло быть только при монолитном фюзеляже, да и то, непонятна нагрузка, при которой она образовалась.
При имитации повреждений от удара нужно попытаться понять механику разрушения. Найти точку приложения силы. Если она приходится на обшивку, сначала начинается смятие обшивки до подкрепляющих элементов конструкции. Если сила удара велика, а площадь приложения силы мала, то обшивка скорее всего прорвется. Если площадь велика, начнут деформироваться подкрепляющие элементы. Если на ближайшем элементе стык обшивок - возможен срез заклепок по стыку. Эти повреждения достаточно характерны по внешнему виду. У вас на крыле заплатка - не как деформированная обшивка, а как наброшенная тряпка.
Правый борт. Трещина идет через несколько шпангоутов. Такого, при ровном борте быть просто не может. Либо шпангоуты остановят трещину, либо начнут деформироваться вместе с ней. Но это приведет к гофрам по всему борту в районе трещины. Ну и глубина - так, как показано у вас - это вмятина, которая в итоге получила разрыв. А чем ее можно было нанести в таких масштабах? Деформация шпангоутов в этом случае так же не отменяется.
Аналогичная ситуация и на капоте правого борта. Если посмотрите фото оригинала, то там этот участок просматривается достаточно однозначно - срезаны болты крепления лючков. Но никак не порвана обшивка.
Итог: внимательнее изучайте прототип и, в идеале, посмотрите механику разрушения.
На сайте с 08.12.2017
6 877
Станиславский хорошо разбирался в драматургии, а в авиации не очень. Найдите бортовой номер (не заводской штамп) и я съем этот комментарий.
https://zzaharr.livejournal.com/4480.html
На сайте с 26.09.2015
0 3
Согласен, хотя работы много. С Уважением, Андрей.
На сайте с 04.07.2020
16 0
Андрей, благодарю за дельный коментарий. Это моя первая фаталити диарама. Учту эти моменты. Трещина капота по правому борта, чистая импровизация, посчитал, что она могла бы образоваться при ударе носовой части о камень , снизу вверх. По поводу правого борта и левой консоли руководствовался этим фотографиями.
Если он упал только-что -то где ров сзади? Если он лежит несколько лет и ров занесен песком, то и сам самолет должен быть частично заметен, на фото оригинала -видно, а так получается что самолет аккуратно на песок положила неведомая сила...
На сайте с 04.07.2020
16 0
Он не упал, а вынужденно приземлился. Ров роют перед замком)) Будем считать что следы от движения по песку, занесло спустя пару дней после приземления.
На сайте с 08.12.2017
6 877
Интересная фотография, жалко маленькая. Сложно рассмотреть. Если присмотреться снизу, где разрыв - он идет по стыку зализа крыла. Его оторвало от фюзеляжа. А вот полоса вверх к кабине... Все же склоняюсь, что это не трещина и не углубление, а чем то испачкано. Сложно представить, что могло идти по такой траектории.
С крылом проще. При посадке скорее всего налетел на вершину камня, подскочил вверх и снова грохнулся на камни. Иначе снизу была бы "пропахана" вся плоскость. Обшивка до 1 лонжерона деформировалась с носками нервюр вверх, снизу обшивку сорвало. Снизу край обшивки покорежило, в результате чего не наблюдаем ровного края.
Как то так получается.
На сайте с 04.07.2020
16 0
Вероятно. Интересный анализ.
На сайте с 09.06.2019
12 366
Задумка отличная, да и реализация тоже , мне понравилось.
На сайте с 04.07.2020
16 0
Благодарю! Ваш Зеро прекраснная птица и отличная работа!
На сайте с 04.07.2020
16 0
спустя годы....
На сайте с 01.12.2017
24 4119
Я думал это заготовка для заливки эпоксидкой типа забитый и лежащий на дне у побережья.
На сайте с 04.07.2020
16 0
когда то там плескались воды древнего океана
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Если работу рассматривать долго и нудно,то можно найти те или иные "не верю".) Но честно сказать-не хочется.) Так что в целом работа понравилась.)))
На сайте с 04.07.2020
16 0
Благодарю за оценку, Матвей!
Спонсор
На сайте с 27.06.2017
61 17
Понравилась диорама, хорошее исполнение, вызывает эмоции.
На сайте с 04.07.2020
16 0
Благодарю, Павел!
На сайте с 26.09.2015
0 3
Снова пересмотрел, задумка интересная, вызывает размышления. С крылом, похоже ясно. А по правому борту, думаю, лонжерон при ударе сыграл, а шпангоуты подмялись, и пошел залом обшивки, возможно /судя по фотке/, но повторюсь, интересно такие модели таких бортов при крушениях создавать. С уважением, Андрей
На сайте с 04.07.2020
16 0
задумка такая , что приложился средней частью а дальше пошло по нарастающей
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Раздел смените на "диорамы", пожалуйста
На сайте с 27.02.2015
0 5523
что вы несете???
На сайте с 24.12.2023
42 82
Приветствую коллега!
Задумка очень хорошая, а вот исполнение не очень, вы же можете лучше, а здесь как то небрежно получилось. Я понимаю что работа не новая, возможно информации было минимум, но тем не менее... А ещё одну реконструкцию не получиться сделать?
С Уважением, Андрей.
На сайте с 24.12.2023
42 82
На сайте с 24.12.2023
42 82
На сайте с 24.12.2023
42 82
На сайте с 24.12.2023
42 82
На сайте с 24.12.2023
42 82
На сайте с 24.12.2023
42 82
На сайте с 24.12.2023
42 82
На сайте с 24.12.2023
42 82
На сайте с 24.12.2023
42 82
На сайте с 24.12.2023
42 82
На сайте с 04.07.2020
16 0
Добрый день, Андрей! вообще одна из первых работ, которой уже несколько лет, переделал лишь основание, сделав его более рельефным. Можно конечно замахнуться на новую, с конкретным типом.