Як-40 Аэрофлот СССР-88263
- Производитель:
- Mars Models
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Гражданские
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Як-40 СССР-88263
Был выпущен САЗ 6 апреля 1977 года.
В эксплуатации с 28 апреля 1977 года, Красноярское УГА.
Далее летал в КрасЭйр (AirUnion) , ЭтельАэро , Былина.
Разрезан на металлолом в июле 2013 г., находился в эксплуатации (36 лет 2 месяца).
https://russianplanes.net/reginfo/16770
Набор не для новичков.
Круглые стёкла предлагается клеить по одному. Ровно это сделать довольно сложно, да ещё щели остаются.
Рассверливал отверстия изнутри, что-бы стёкла выступали снаружи, заливал щели цианакрилом и потом всё это шлифовал и полировал.
Переделал пилоны двигателей, что-бы можно было красить их отдельно.
Сделал БАНО и фары.
Декали родные, но полосы на окна накрашивал, родные наклеить невозможно. Дырки под окна не совпадают, при попытке подтянуть всё рвётся в клочья.Вообще декали очень тонкие, рвутся и сворачиваются, даже самые маленькие. Номера предлагается набирать из отдельных цифр, что непросто. Зато можно набрать любой номер.
Флаг изначально был декалью, поэтому про размер не задумывался, но умудрился при последующих манипуляциях его ободрать. пришлось тоже накрашивать по размеру декали.
Серп-молот и на оригинале отсутствует. Кстати номер регистрации на киле ни по размеру, ни по шрифту тоже не тот.
По желанию заказчика смывку и тонировку не делал.
Краски Mr.Color.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (39)
На сайте с 11.09.2015
62 473
Ну раз желание заказчика чистый борт, то тонировку и смывку промолчим. А так очень понравилось.
Спонсор
На сайте с 25.06.2017
25 950
Красивая, аккуратная работа. Согласен с автором, модель не из простых. Имел дело со сборкой этого кита.
На сайте с 04.11.2015
204 406
Очень понравилось!
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Вспомнил свой Як-40 - да-да деколи ни в .... ни в красную армию - всю модель запортил. Эта модель с точки зрения аккуратности получилась хорошо, но чуть неживая. ИМХО. С уважением к автору.
На сайте с 05.06.2016
0 10
Если "живость" модели в наличии массы грязи и "спецэффектов", то не согласен, а если в строгом соответствии прототипу, то соглашусь. Красили эти самолёты во времена СССР обычной нитрой НЦ и они так не блестели даже на выходе из покрасочного цеха. Синий цвет был значительно темнее. Шрифт надписи АЭРОФЛОТ над иллюминаторами тоже не совсем тот. Гондолы двигателей у Як-40 более сложной формы, не бочкообразные. У таких гондол крышки доступа не откроются так, как они открываются на самом деле.
На сайте с 05.06.2016
0 10
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Отличная работа! Очень понравилось!
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Красава!
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Очень мило.
На сайте с 11.05.2016
69 2604
Спасибо за интерес к моей скромной работе.
В середине 80-х мне довелось работать в АТБ аэропорта Пулково. Благодаря комсомольской дружбе с девчонками из малярного цеха мне удавалось таскать краски, которыми они красили самолёты. И именно этими красками покрашены мои первые модели. Так-что чем тогда красили самолёты я знаю точно.
Косяков как в исходном наборе, так и в том что у меня в итоге получилось конечно хватает.
Задача стояла просто аккуратно собрать, хотя без доработок всё-же не обошлось.
Декали конечно надо заказывать отдельно.
Вот что получается при использовании из набора-
На сайте с 05.06.2016
0 10
Мне кроме работы в АТБ с 1984 года и использования имеющихся в авиапредприятии красок для моделей, довелось ещё задолго до этого поработать на саратовском авиазаводе, где эти самые Як-40 производили. Речь вообще то о "косяках" пластмассы не шла. Просто когда много лет эти самолёты видишь каждый день, занимаешься их обслуживанием, несоответствие модели прототипу режет глаза. Само исполнение модели очень хорошее, но меня учили много лет замечать и видеть несоответствия. Извините, если обидел!
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
На сайте с 05.06.2016
0 10
При живописи на холсте или бумаге это действительно необходимо. Но даже у Койке Шигео нет нарисованных "помазков" и "окурков". А скульптурные композиции никто не раскрашивает спецхимией и т.д. и т.п. Венера Милосская из белого мрамора так и остаётся веками белой, без прешейдингов и "модуляций". Как ни странно, ни один искусствовед не выражает обеспокоенности по этому поводу. Зато здесь рекламирующих модельную химию, каждый первый. Видимо всё таки сидят на проценте у производителей.
На сайте с 11.05.2016
69 2604
Да никаких обид, конструктивная критика приветствуется, личное мнение уважается.
Так мы оказывается дважды коллеги, очень приятно.
Вспомнил комсомольскую юность.
В нашем авиаотряде Як-40 не было, поэтому живьём его видел очень мало.
При работе над моделью был ограничен пожеланиями заказчика, сам бы сделал многое по другому.
На сайте с 15.04.2020
0 5
Хорошая модель.По точному цвету на оригинальном самолете ничего не скажу...Хотя сам работал на Саратовском авиазаводе...
На сайте с 11.05.2016
69 2604
Изучив много фото настоящих Як-40 пришёл к выводу, что цвет мог очень сильно различаться.
Краска выгорала, самолёты перекрашивали.
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Неа!! Не сижу! Больше того - матерюсь покупая эту химию из-за цен! Но она (химия) необходима в нашем деле. А Венера Милосская!? О... не нам судить о том как она сделана - это, практически, чудо света, а чудеса как известно, не обсуждаются.(Хотя!? мне кажется, что вся ее прелесть и состоит в игре света и тени, когда смотришь на нее - а самолет, что бы заиграл своими довольно ровными плоскостями нуждается в шейдинге, прешейдинге и проч.)
Спонсор
На сайте с 25.06.2017
25 950
Вот, я тоже сторонник чистых самолетов. На полке самолёт должен быть точным с технической точки зрения. Ежели нужно художественное видение, со всеми прешейдингами, обгадингами, то тогда его нужно делать в виде героя диорамы или сюжета.
Что касается Венеры Милосской, оставим в покое легенду и давайте обратимся к настоящему. А что, красавица жена у каждого из вас, дома тоже ходит в окрасе помады, с тенями, пудрой? Понятное дело, в гостях или на корпоративе она краше! Но дома она естественная! А чем авиация хуже или лучше?
Или другой пример. Почему то, при фотографировании на паспорт, вы стараетесь вытереть сопли, сбрить щетину, умыться ))))) То есть хотите выглядеть гораздо чище и моложе. Так зачем же самолеты гадить? В последнее время, художества- стали доминировать над технической точностью. Модель имеет кучу технических не соответствий, но красиво покрашена. И все аплодируют!
Денис, речь не о твоей модели. Все достоинства и недостатки мы с тобой разобрали.
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Ну посмотрите работу Дениса в прихожке - ЗИС-155 - ЖИВОЙ автобус - и дело не в запачкивании модели.
Это недопонимания старой школы моделистов и новой.
Если бы я умел, я бы все таки немного оживил эту модель.
Там немного выхлопа, тут немного уплотнителя меж листов обшивки.
А так - модель выглядит игрушкой.
При всем моем уважении.
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Братцы, хорош уже письками стажа работы и прикосновения к Яшке мериться!))) Я целиком и полностью поддерживаю в отношении восприятия этой модели Юру Анестезиолога - модель абсолютно неживая именно из-за отсутствия тонировки. НЕ ОБГАДИНГА химией, а отсутствия объёма, теней и контраста. Фотосет с одной точки камеры ещё больше прибавил ощущения проходной модели в 144м масштабе. Камеру ниже и ракурс "от глаз на перроне" - и модель уже по-другому воспринимается! Может и свет иначе заиграет. Если проделана большая работа, то показать её во всей красе - вполне нормальное и естественное желание. А тут его нет...
На сайте с 05.06.2016
0 10
Анекдот в тему:
Покупатель в отделе сувениров:
- Девушка, покажите мне пожалуйста вон ту бархатную жопу.
Продавец обиженно:
- Это не жопа, это сердце...
Покупатель:
- Понимаете, я кардиохирург и я прекрасно знаю как выглядит сердце, а это жопа...
Теперь не анекдот. А я авиационный инженер и прекрасно знаю как выглядят настоящие самолёты. Так вот, большинство выставляемых в сети моделей это жо...
Прошу прощения! На настоящие самолёты не похожи и в основном из за "спецэффектов". Очень часто применяемый комментарий: "Ах, как живой, буду ориентироваться на это при постройке своего". То есть, делаем модель модели, а не самолёта.
Для "придания объёма и живости" есть не мало способов фотографирования и освещения при этом. Выше упоминал, повторюсь, я легко отличаю модель на фото или нет и зачастую угадываю масштаб. И чем больше спецэффектов, тем проще.
На сайте с 28.12.2010
26 895
Спор двух религий. Истина одна. Модель без везеринга - игрушка. Даже выделить расшивку, будет совсем другой эффект. А везерить нужно тоже уметь, в соответствии с прототипом, а не собственного видения.
На сайте с 11.05.2016
69 2604
Ещё раз спасибо за такое внимание к моей скромной работе.
Со всем вышесказанным согласен, но модель уже уехала к довольному заказчику.
Готов перенести модель в песочницу, это вопрос к администратору?
Спонсор
На сайте с 25.06.2017
25 950
Юрий! Я с Вами солидарен.
Смотрю на наши вертолеты в аэропорту с расстояния соответствующему 35 масштабу. Вертолеты, как игрушечные. Никакого визеринга, прешейдинга, тонировки вообще не видно.
Вот фото нашего МИ-8. Размер на фотографии даже больше чем 1/35. Разве не игрушечно смотрится?
Вобщем, танки стали смотреться более чище чем авиация.
P.S. Денис, в галерею!
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Это шедеврально!)))) Я очень рад, что авиаинжернер знает как выглядят настоящие самолёты и может отличить их от модели. Но мы тут совсем о другом и жаль, что Вы этого не хотите понять.
На сайте с 05.06.2016
0 10
Ну почему же. Я то как раз понимаю и не обрушиваюсь "со всей пролетарской ненавистью" на тех, кто "вэзэрит, тонирует и т.д. и т.п." А вот моё мнение почему то не понятно. Но я уже не удивляюсь, что оказывается врачи и компьютерщики понимают в авиации больше авиаторов.
Чтобы почувствовать кофе с утра, не обязательно быть нигрой Джо, который этот кофе собирает.
Так и тут.
Это - модели.
И немного визуализации - скорее благо, чем...
Без испанской болезни танкистов и с чувством меры все получается вполне себе неплохо.
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Зачем в песок? Мы высказали своё мнение по очень спорному вопросу и он большей частью как авторский, так и требование заказчика. Если совпадает желание заказчика с виденьем модели у автора, то... ничего не поделаешь, стандарта по тонировке никто не прописывал и это дело добровольное. Наверняка заказчик, прося не пачкать самолёт, имел в виду истинный обгадинг, а не полное отсутствие хотя бы минимального кроя по плоскостям и придания объёма. Я бы похулиганил на месте автора и оживил модель)))))
На сайте с 04.11.2015
204 406
Меня гораздо больше больше умиляет, что всё ещё остались люди, которые в интернетах (!) продолжают искренне кому-то что-то доказывать. Серьёзно?
Я думал, это явление еще лет 5-10 назад вымерло за своей бессмысленностью. Ан нет, остались ещё заповедные углы в необъятной сети))
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Вы прямо сравниваете модель и реальный объект, а это не совсем верно, тени на реальном объекте имитируются на модели более темными отличными от основного фона цветами -иначе модель выглядит как плоский кусок пластика, та же Венера Милосская выглядит объемно, потому как засчет формы свет по разному отражается от ее поверхности, если её ярко подсветить со всех сторон, вы будете видеть только ее силуэт -все детали и нюансы исчезнут....Это называется эффектом масштабности, если уменьшить статую Венеры до 35-ого масштаба и ничего не выделять -вы деталей на ней-не разглядите. По этому же принципу -осветляют краску на модели, чем меньше масштаб -тем больше осветление...Замечательно конечно что Вы работали на авиазаводе, но что бы понять о чем тут речь -надо иметь скорее художественное образование или хотя бы владеть темой, Вам тут втолковывают что прешейдинги и прочее -это художественные приемы, что бы придать "объем" модели, из-за эффекта масштабности, а вы заладили -грязь, да грязь))))))) Та же Венера Милосская, с точки зрения хирурга -ампутанша, а не объект для восхищений, что из этого?))))
На сайте с 27.02.2015
0 5523
хм...окна..дырки.
я то был уверен, что в самолетах иллюминаторы. А "у окна" просят место бабы на регистрации.
На сайте с 11.05.2016
69 2604
На одной из деталей модели кусок круглой прозрачной пластмассы предполагается приклеить в круглую же дырку (отверстие) и только после этого всё это станет иллюминатором, а может и не станет...
Далеко не все детали модели можно привести к авиационной терминологии.
Неужели всё это так резануло глаз опытного моделиста?
На сайте с 11.05.2016
69 2604
Желание заказчика совсем не совпадало с видением модели у автора.
Я немного поспорил, но потом махнул рукой...
На сайте с 16.12.2012
12 123
Мда! с декалью косячёк . Серп и молот у Марсов отсвует.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Благодаря крайнему комменту работа попалась на глаза. Посмотрел фото, почитал обсуждение.
Модель понравилась, несмотря на осуждаемый тут "подарочный" внешний вид. Такие все гладенькие, глянцевые, в полетной конфигурации и на подставочке они всегда украшали (и продолжают) кабинеты руководителей всех рангов, сколь-нибудь имеющих отношение к ГА. Судя по описанию именно подобный вариант и был заказан.
В обсуждениях тут где-то проскакивало, что серп с молотом зачастую стирались быстро и их не подновляли, в отличие от самого флага. Видимо, такой прототип и попался пр-лю (или не разглядели полустертые символы союза рабочих и крестьян)
Извиняюсь конечно, но хоть Вы и работали на САЗе, но явно не вникали в суть технолог. процессов окраски ЛА, иначе бы знали, что наружные пов-сти с-тов не красились НЦ-эмалями ни тогда в СССР (грубо говоря, начиная с того времени, когда металлическая обшивка сменила полотняную), ни сейчас)) Не вся краска, что пахнет "нитрой", является НЦ. Дело в том, что в состав практически всех смесевых растворителей (таких как Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, 646 и др, за искл. сольвента и уйат-сприта для пентафталевых и масляных эмалей) используемых в качестве разбавителя эмалей различных типов (перхлорвиниловых, полиакрилатных, эпоксидных, кремний-органических, алкидно-уретановых, алкидно-стирольных, нитроцеллюлозных и пр), используемых в авиастроении, входит ацетон.
Для окраски с-тов имелось несколько систем ЛКП (разработанных ВИАМ), основанных на использовании отечественных ЛКМ разных марок. Верхние поверхности (выше декоративной полосы) окрашивались белой АС-1сп, АС-599, АС-131, АС-1115, нижние - светло-серой (серой, серо-голубой - в зависимости от схемы наружной окраски с-та от разработчика) ХВ-132, ХВ-16, АС-1115. С внедрением АС-1115 при окраске внешних поверхностей обшивки с-тов рекомендовалось отдавать предпочтение данной марке эмали,как более качественной, обладающей наименьшей грязеудерживающей способностью. С-ты, эксплуатируемые в странах с влажным тропически климатом предписывалось целиком покрывать эпоксидной эмалью ЭП-140, а для временного восстановительного ремонта допускалось применение АС-1115. Вот к примеру схема окраски Ан-12 для иллюстрации используемых в наружной окраске эмалей из технологических указаний по эксплуатационному ремонту с-та.
Что касаемо конкретно Як-40, в "Руководстве по защите от коррозии самолета ЯК-40 в эксплуатации" от 2000 г. фигурируют два типа ЛКП: когда с-т окрашен полиуретановой эмалью "Аэродур" одного из ведущих мировых пр-лей авиационных ЛКМ голландской фирмы "AKZONobel", и когда с-т окрашен отечественной АС-1115. Во времена СССР АкзоНобелем, конечно же, еще не красили))