Karopka

Як-9У

Автор: Pirovskikh 1 363 просмотров
Производитель:
Amodel
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Як-9У  (улучшенный) с новым более мощным (1500 л.с.) и высотным двигателем ВК-107А и трехлопастным винтом ВИШ-107ЛО диаметром 3,1 м являлся модификацией истребителя Як-9У ВК-105ПФ2В заключении HИИ ВВС по госиспытаниям отмечалось, что Як-9У с двигателем ВК-107А по основным летно-тактическим данным в диапазоне высот от земли до высоты 600 м является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителейЯк-9У ВК-107А (32 самолета производства завода N82) проходили войсковые испытания на боевое применение в 163 Седлецком Краснознаменном иап (командир - подполковник В.М.Уханов) 336 Ковельской Краснознаменной иад З ВА с 25 октября по 25 декабря 1944 г. Соотношение боевых потерь в воздушных боях: 28:2 Як-9У ВК-107А пользовался особой популярностью среди летного состава 42 гв. иап, 149 Краснознаменного иап и других строевых частей. Командиры полков и высшее командование говорили: "Самолет хорош!". Hе забыли проявить внимание к нему и наши враги. Заблудившийся и севший на нашей территории немецкий летчик заявил: "Hаше командование отдало приказ: с самолетами типа "Як", не имеющими мачты антенны, в бой не вступать"
Модель собирается довольно хорошо, единственное - после стачивания задней кромки образуется расширяющаяся к хвосту щель, требующая шпаклевания. Один главных недостатков этой модели - крыло не на месте, смещено вперед. Недостаток устранять не стал, сборка из коробки. Красил Тамией самомесом, аэрограф Этон. 

Оценки

97,16 из 100
Исполнение: 98,70 Окраска: 99,30 Матчасть: 99,40
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (20)

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красиво!
К описанию добавлю, что это самолет Героя Советского Союза Георгия Артуровича Баевского, который за время войны выполнил 252 боевых вылета, в 52 воздушных боях лично сбил 19 самолетов.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Красиво, но камуфляж, по-моему. надо было бы сделать боллее контрастным и менее размытым.

?
Гость
Гость

Симпатично, но...
Бронестекло назад завалилось, окантовка задней части фонаря широкая, поэтому остекление выглядит мелким, воздухозаборники в корне крыла грубоваты, кромка совка радиатора совсем дубовая.
Это даже с учетом для "изкоробки"

С уважением,
Игорь

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Классный Як! Выглядит вполне смотрибельно!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Документы ОКБ-153, которое в августе 1943 года начало разрабатывать унифицированный вариант истребителя Як-9, были найдены в архивах Яковлева почти как 10 лет назад, но мантра про Як-9У "улучшенный" и Як-9Т "танковый" (который на самом деле "тяжёлый", до сих пор, слава копипластам, гуляет по просторам интернета.

Авиатор Кент Авиатор Кент

На сайте с 31.08.2016

21     17

Матвей Богданов Матвей Богданов

Эстет

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Красиво, но камуфляж, по-моему. надо было бы сделать боллее контрастным и менее размытым.

И кантиков добавить или пресшейдинга.:-)
Мне модель понравилась,и с учётом масштаба окрас тоже.)

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Наверно, я уже поднадоел напоминаниями об окраске лопастей Як-3 и Як-9У в цвет серого камо. Но можно было бы просто посмотреть на фото прототипа и лишний раз убедиться в этом.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

А, ведь и то верно.. Лопасти на Яках никак не черные. Там свой цвет был, серый.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Наверно, я уже поднадоел напоминаниями об окраске лопастей Як-3 и Як-9У в цвет серого камо. Но можно было бы просто посмотреть на фото прототипа и лишний раз убедиться в этом.

Зависело от завода (а их было 6 штук) и производственной партии

Могли быть серо-голубой АМТ-11, (как на прототипе на фото выше).

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Могли быть темно-серый АМТ-12

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

А могла быть и черная А-26М.

Без привязки к конкретному борту можно красить как угодно, а с привязкой - смотреть по фото.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Отличная модель красивого самолёта!

Матвей Богданов Матвей Богданов

Эстет

На сайте с 04.01.2015

91     6670

А, ведь и то верно.. Лопасти на Яках никак не черные. Там свой цвет был, серый.

Сам видел все или опять спешка? :-)

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Как сделана модель -нравится! Единственное, об этом уже говорили, цвета камуфляжа очень уж блеклые.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Цитата:А, ведь и то верно.. Лопасти на Яках никак не черные. Там свой цвет был, серый.

Сам видел все или опять спешка? :-)


А что ты это только мне пишешь?

Борис Борис

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Издали понравилось.
Но все три цвета 11/12/7 сильно переосветлены, границы сильно размыты и лопасти не чёрные, а серые
Чтобы закрыть с Вами раз и навсегда тему "8-10 фото", делайте их пожалуйста с разных ракурсов. Если уж брезгуете крупными планами, добавьте хотя бы виды строго сверху/снизу/спереди/сзади.

Pi
Pirovskikh

На сайте с 16.02.2020

58     32

Издали понравилось.

Но все три цвета 11/12/7 сильно переосветлены, границы сильно размыты и лопасти не чёрные, а серые


Про переосветлены. Вы мне не одну модель завернули за темные "фото", сделаол посветлее на белом фото - уже переосветлены. Думаю, чисто вопрос вкусовщины.
Про лопасти соглашусь, на фото серые.
Про сильно размытые границы не согласен, на некоторых фото нет ни резких границ перехода ни "темности" , для примера фото с этой же ветки

Виды строго сверху, спереди и сзади совершенно не информативны, но учту в следующих моделях.

Если в галерее коробки навалом Як-9У, я не настаиваю на размещении именно этого

?
Гость
Гость
Виды строго сверху, спереди и сзади совершенно не информативны

ИМХО.
Вот как раз виды в стандартных проекциях и есть самыми информативными - все косяки видно. От диспропорций, до косяков сборки.
6 видов, как по мне, то интересней всего увидеть. А потом хоть мешок "смотрибельных" под всякими углами и наклонами.
Уходим мы в виртуал, коллеги, все дальше и дальше. Живую модель с косяками сразу запарафинят - все косяки налицо, а тут под рукой фотошопы, ракурсы, освещения и т.д. Лишь бы покрасивше ))))

С уважением,
Игорь

Борис Борис

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:Виды строго сверху, спереди и сзади совершенно не информативны

ИМХО.
Вот как раз виды в стандартных проекциях и есть самыми информативными - все косяки видно. От диспропорций, до косяков сборки.
6 видов, как по мне, то интересней всего увидеть. А потом хоть мешок "смотрибельных" под всякими углами и наклонами.
Уходим мы в виртуал, коллеги, все дальше и дальше. Живую модель с косяками сразу запарафинят - все косяки налицо, а тут под рукой фотошопы, ракурсы, освещения и т.д. Лишь бы покрасивше ))))

С уважением,
Игорь


Вот это я и пытаюсь объяснить всем, кто то это понимает, к кто то - нет.
Кто из коллег понял данный постулат, с размещением их работ в галерее или песочнице проблем нет.

Войдите, чтобы оставить комментарий.