Karopka

Крааакен!!!

Автор: Павел Кедров (Korvet) Размещено: 18.07.2020 · Алексей Лежнев 2 826 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Другие страны

Моя альтернативная история (фабула диорамы):

16 сентября — на пути экспедиции стали появляться скопления зелёных водорослей. Постепенно их становилось всё больше. Через это странное водное пространство корабли шли еще две недели. Так было открыто Саргассово море. Флагманский корабль экспедиции Колумба 01.10.1492г. в Саргасовом море натолкнулся на гигантского глубоководного кракена который всплыл погреться на солнышке, в результате потревоженный форштевнем кракен пришел в бешенство и уничтожил корабль Колумба. Другие корабли Колумба получили незначительные повреждения от уже порядком обессилившего кракена и смогли благополучно вернуться назад. До открытия Америки оставалась всего 12 дней.

После этого инцидента, 3 мая 1493 папа Александр VI объявил, что море западнее меридиана, проходящего в 100 лигах западнее островов Зелёного Мыса это море дьявола, и запретил своим эдиктом все католическим мореплавателям пересекать эту границу. Встреча кракена с караккой Колумба подарила коренным жителям Америки еще около ста лет спокойной жизни.  
Мысль утопить Х. Колумба появилась после просмотра в новостях как уничтожаются памятники этому путешественнику в Америке. 

Краткое описание модели:

Трёхмачтовая каракка «Санта-Мария» была флангманским кораблем экспедиции Христофора Колумба, в ходе которой он в 1942г. открыл Америку. «Санта-Мария» под первоначальным именем LaGallega (“Галисийка”) была построена в Галлисии в 1460 году. Корабль не был быстроходным, зато отличался надёжностью и хорошо переносил шторма. Длина: не более 25 м.Водоизмещение: 200 т.Экипаж: 40 чел. Орудий: 12
Описание модели:Модель "Санта-Марии" фирмы Звезда в масштабе 1/350  Одна из серии моделей кораблей в масштабе 1/350  является частью игрового набора, и может собираться на щелчек без окраски состоит из трех литников разного цвета (светло-коричневый, белый и черный). Несмотря на небольшой масштаб и игровую направленность из наборов этой серии получаются очень неплохие модели кораблей.Из недостатков самой модели я бы отметил что окна на бортах и на корме, плохо выделены, на корме их пришлось изготовить самостоятельно. Паруса изготовлены из бумаги пропитанной ПВА.Крепил паруса клеем и нитками. Для такелажа использовались нитки обычные и из бантика. Сделал имитацию обвязки палубных орудий, шлюпки. В работе использовал фототравление «Микродизайн» набор весла для шлюпки 1/350Модель также дополнена фототравленным экипажем из разных наборов Эдуарда и Абер в 1/350Окраска кисточкой. Краски акриловые Звезда и Акан, + эмаль Тамия (золото), и Revell (латунь). Паруса краска Ганза Н85 Sail color очень понравился их цвет парусины. Палуба и дерево цветные лаки Акан под дерево: тик, светлый дуб и др.Мачты дополнены флагштоками (не использованные ранее смоляные мачты от крейсера Светлана).Модель дополнена фототравлеными леерами (порунями) на баке и полуюте.  Модель дополнена бочками на палубе, которые сделаны из зубочисток. Изготовление моря: на картонную основу рамки от фотографии приклеил обломки пенопласта и туалетную бумагу пропитанную ПВА, сформировал большие волны. Затем нанес текстурную пасту фирмы Sonet, с ее помощью сформировал малые волны, гребни. После высыхания текстурной пасты покрасил поверхность моря маслеными красками, цвет подбирался на глаз, путем смешения нескольких масленых красок. Затем после высыхания краски, нанес вещество для имитации воды фирмы Zip-maket, с его помощью также формировал волны.

Количество деталей: 38 (использовано 30) + фототравление Микродизайн (5 деталей) + фототравление Абер и Эдуард экипаж (10 деталей).Дополнения: бочки на палубеРазмер готовой модели: 8,4 см
Кракен – смоляная модель от фирмы Armata Models в масштабе 1/350 (5 деталей)Кракена я получил в качестве бонуса к модели АПЛ "Тула" и сразу возникла идея сделать с ним диораму, так как кракен был в масштабе 1/350, то выбор логично пал на самую маленькую модель корабля в масштабе 1/350 из тех что доступны на рынке, на каракку "Санта-Мария", да временные рамки подходили, большинство гравюр изображающих атаку кракена на корабли, изображали именно такой тип корабля.  
К сожалению макросъемка вскрыла многие недостатки и недочеты у этой модели. В живую, без оптического увеличения, все смотрится намного лучше))
Желаю приятного просмотра!

Оценки

97,24 из 100
Исполнение: 99,17 Окраска: 98,83 Матчасть: 98,90
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Ig
IgorSky

На сайте с 15.05.2015

31     2522

Супер, Андрей! Мои поздравления!

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Супер, Андрей! Мои поздравления!

Спасибо! Только я не Андрей, а Павел.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Жуть какая из глубины морской. Красивая диорама получилась.

Игорь Тараканов Игорь Тараканов

На сайте с 07.02.2020

0     4197

Уважаемый коллега! Похвалы вам скажут и без меня, а я хочу отметить ошибки. У вас неправильно сделана постановка и акценты диорамы. Кто главный на вашей диораме? Кракен! А вот и нет - главный герой напрочь заслонён кораблём, и поэтому вся идея диорамы насмарку. Кракена должно быть много, и он должен быть на переднем плане, в свете софитов, так сказать. Но кракена-то как раз и не видно - его заслоняет корабль. Картинка на превьюшке подавно это подтверждает - не будь текста, я бы кракена и не заметил. На главной фотографии явно превалирует накрененный корабли, и лишь позже можно заметить чахлые щупальца. Вам нужно было как минимум в два раза увеличить кракена, и увести его из-под давления над ним корабля, то есть, заставить кракена напасть, залезть на наружный борт корабляи таким образом выйти на первый план. Кстати, это будет обосновано и с физической точки зрения: кракен по определению тащил корабли в глубину, но архимедова сила этому препятствовала, и у корабля возникал ккрен такой, что линия метацентрической остойчивости корабля совпадала с линией вектора усилия кракена. Значит, при таком крене кракен должен был практически полностью вылезти из воды, а его тело "параллельно" мачтам, т.е. крену.
Вот тогда судно точно бы "схлопнуло" резко и сильно, как в фильмах. Значит, кракен должен быть на диораме именно на "наружном" борту корабля, а не с противоположной стороны.

С другой стороны, можно было бы оставить кракена и с ущербно-безвыигрышной стороны обзора, на утопающем борту корабля. Но тогда нужно увеличить кракена раза в три-четыре, а то он как задохлая камбала какая-то у вас. Такой задохлик не только корабль, он даже карася на дно не утащит! Посмотрите историческое изображение на фото ниже. Вот там кракен вполне очевиден и понятен.

Если будете переделывать диораму, то, пожалуйста, прислушайтесь. Сама идея-то великолепная, но вяленько реализована.

Ещё один грешок - спокойно стоящие на палубе люди. Позы у них выражают полное расслабление и умировотворённость. Согните им хотя бы ноги...

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Уважаемый коллега! Похвалы вам скажут и без меня, а я хочу отметить ошибки. У вас неправильно сделана постановка и акценты диорамы. Кто главный на вашей диораме? Кракен! А вот и нет - главный герой напрочь заслонён кораблём, и поэтому вся идея диорамы насмарку. Кракена должно быть много, и он должен быть на переднем плане, в свете софитов, так сказать. Но кракена-то как раз и не видно - его заслоняет корабль. Картинка на превьюшке подавно это подтверждает - не будь текста, я бы кракена и не заметил. На главной фотографии явно превалирует накрененный корабли, и лишь позже можно заметить чахлые щупальца. Вам нужно было как минимум в два раза увеличить кракена, и увести его из-под давления над ним корабля, то есть, заставить кракена напасть, залезть на наружный борт корабляи таким образом выйти на первый план. Кстати, это будет обосновано и с физической точки зрения: кракен по определению тащил корабли в глубину, но архимедова сила этому препятствовала, и у корабля возникал ккрен такой, что линия метацентрической остойчивости корабля совпадала с линией вектора усилия кракена. Значит, при таком крене кракен должен был практически полностью вылезти из воды, а его тело "параллельно" мачтам, т.е. крену.

Вот тогда судно точно бы "схлопнуло" резко и сильно, как в фильмах. Значит, кракен должен быть на диораме именно на "наружном" борту корабля, а не с противоположной стороны.

С другой стороны, можно было бы оставить кракена и с ущербно-безвыигрышной стороны обзора, на утопающем борту корабля. Но тогда нужно увеличить кракена раза в три-четыре, а то он как задохлая камбала какая-то у вас. Такой задохлик не только корабль, он даже карася на дно не утащит! Посмотрите историческое изображение на фото ниже. Вот там кракен вполне очевиден и понятен.

Если будете переделывать диораму, то, пожалуйста, прислушайтесь. Сама идея-то великолепная, но вяленько реализована.

Ещё один грешок - спокойно стоящие на палубе люди. Позы у них выражают полное расслабление и умировотворённость. Согните им хотя бы ноги...


Спасибо за столь развернутый комментарий и анализ поведения кракена. Я уже ничего переделывать не буду. А вот коллегам я думаю пригодится.
Мне хотелось бы сделать больше кракена, но опыты с изменением формы кракена сделанного из смолы, ни к чему хорошему не привели. Хотелось бы что бы щупальцы обвили мачту или сломали ее. Но придать такую форму щупальцам с помощью кипятка не получилось и поэтому была выбрана такая форма подачи. Кракен атаковал борт, и своей тяжестью накренил корабль на себя, и корабль скоро начнет загребать воду.
С позами согласен не все получилось. Ну скажем большинство экипажа в ступоре.

Ig
IgorSky

На сайте с 15.05.2015

31     2522

Цитата:Супер, Андрей! Мои поздравления!

Спасибо! Только я не Андрей, а Павел.

Упс... Это я с Корбутом спутал, читая на телефоне . Мои извинения...

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Не знаю мне зашло.
Сюжет и настроение передали.
По мне чуть ярковат Кракен как варёный.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Вот ты какой гад... плавучий! Морякам будет трудно отбиться, но все спасутся!!!

Игорь Тараканов Игорь Тараканов

На сайте с 07.02.2020

0     4197

Мне хотелось бы сделать больше кракена, но опыты с изменением формы кракена сделанного из смолы, ни к чему хорошему не привели. Хотелось бы что бы щупальцы обвили мачту или сломали ее. Но придать такую форму щупальцам с помощью кипятка не получилось и поэтому была выбрана такая форма подачи.

Павел, соглашусь с вами: эпоксидка, даже модельная, импортная, - не самый лучший друг скульптура. Но на ней мир же не сошёлся! Павел, а не хотите попробовать изготовить кракена не из смолы. Как вариант, "дутый" корпус склеить из пластин полистирола, сошлифовать грани и зашпаклевать. Щупальца тоже попробовать слепить - из двухкомпонентного пластика. Скульптурный пластилин?

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. ))
Прямо как в мультике побывал!!! ))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

п.с. Будем считать, что это ещё совсем молоденький кракен-подросток, которому ещё и пары веков не исполнилось.
Потому и размеры и цвет такой, и неловкость и неопытность при нападении на корабль.... )))

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Не знаю мне зашло.

Сюжет и настроение передали.
По мне чуть ярковат Кракен как варёный.


Спасибо! Я ориентировался на изображения в гиганских кальмаров в интернете. А красный он от ярости.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Цитата:

Павел, соглашусь с вами: эпоксидка, даже модельная, импортная, - не самый лучший друг скульптура. Но на ней мир же не сошёлся! Павел, а не хотите попробовать изготовить кракена не из смолы. Как вариант, "дутый" корпус склеить из пластин полистирола, сошлифовать грани и зашпаклевать. Щупальца тоже попробовать слепить - из двухкомпонентного пластика. Скульптурный пластилин?


Вы сильно переоцениваете мои возможности. Мне до скульптора как до Луны)) Только и могу волны формировать.
Кракен (гиганский кальмар) на моей диораме это готовая смоляная модель фирмы Армата Модельс которая идет бонусом к пластиковым моделям.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. ))

Прямо как в мультике побывал!!! ))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!


Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. ))

Прямо как в мультике побывал!!! ))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!


Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. ))

Прямо как в мультике побывал!!! ))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!


Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Мне понравилась модель. Чувствуется "движение" диорамы.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Цитата:А я с удовольствием несколько раз пересмотрел все фото. ))

Прямо как в мультике побывал!!! ))
Пусть и не всё идеально, но работа порадовала, особенно если на масштаб обратить внимание....
Мне особенно бурлящее море понравилось!!!
Зачётная диорама, молодец Павел!!!
Я - за галерею!!!
Сергей спасибо большое за отзыв. Рад что Вам понравилось. Я тоже доволен проделанной работой и результатом. А кракен да молодой еще неопытный, он раньше только индейскими пирогами закусывал, а тут такой обед приплыл.


Блин, а про индейские-то пироги я чёт и не подумал даже.... Действительно имеющая право на жизнь версия!!! )))
Ну тогда, учитывая эти дополнительные разъяснения, считаю, что вообще круто всё!!! )))

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

п.с. Павел, только на будущее: никогда не делайте бегущий такелаж чёрным..... Лик-тросы просто режут глаза, как серпом по.... не буду продолжать, по чему...... Советую Вам: скачайте и почитайте лучше вот этот букварь:
https://www.shipmodeling.ru/content/books/book_hsm
Многие вопросы, да и обиды на критику коллег (хотя лично я именно критике коллег особенно благодарен последнее время) исчезнут сами-собой.... ))

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

п.с. Павел, только на будущее: никогда не делайте бегущий такелаж чёрным..... Лик-тросы просто режут глаза, как серпом по.... не буду продолжать, по чему...... Советую Вам: скачайте и почитайте лучше вот этот букварь:

https://www.shipmodeling.ru/content/books/book_hsm
Многие вопросы, да и обиды на критику коллег (хотя лично я именно критике коллег особенно благодарен последнее время) исчезнут сами-собой.... ))


Сергей я положительно отношусь к любой критике и предложениям, до тех пор пока это не превращается в маниакальное желание потыкать носом в ошибки в целях повышения самооценки, что конечно же к Вам не относится Сергей, Ваши советы как всегда по существу, и со ссылками на надежные и доступные источники. Спасибо.
В реальности почти весь бегущий такелаж темно-коричневый, наверное действительно стоило подобрать цвет по светлее. По ликтросам не совсем понял, все паруса обклеены бежевый нитью имитирующей ликёром. Сами паруса прикреплены к реям чёрной ниткой, это наверное неправильно с моей стороны, но стало привычкой фирменным знаком, делается что бы подчеркнуть что парус держится на тросах а не на защелках.
С предложенной книгой знаком, но так и довелось ее внимательно изучить.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Цитата:п.с. Павел, только на будущее: никогда не делайте бегущий такелаж чёрным..... Лик-тросы просто режут глаза, как серпом по.... не буду продолжать, по чему...... Советую Вам: скачайте и почитайте лучше вот этот букварь:

https://www.shipmodeling.ru/content/books/book_hsm
Многие вопросы, да и обиды на критику коллег (хотя лично я именно критике коллег особенно благодарен последнее время) исчезнут сами-собой.... ))

Сергей я положительно отношусь к любой критике и предложениям, до тех пор пока это не превращается в маниакальное желание потыкать носом в ошибки в целях повышения самооценки.
В реальности почти весь бегущий такелаж темно-коричневый, наверное действительно стоило подобрать цвет по светлее. По ликтросам не совсем понял, все паруса обклеены бежевый нитью имитирующей ликёром. Сами паруса прикреплены к реям чёрной ниткой, это наверное неправильно с моей стороны, но стало привычкой фирменным знаком, делается что бы подчеркнуть что парус держится на тросах а не на защелках.
С предложенной книгой знаком, но так и довелось ее внимательно изучить.


Да я чё, я то ничё.... Только вот по всем букварям: весь бегущий такелаж (включая и лик-тросы и слаб-лини, которые у Вас тоже вообще чёрные, как Вы и сами до этого сказали) должен быть только светлого цвета, максимум - очень светло-бежевого, или светло-серого.... А вот весь стоячий такелаж должен быть тёмного цвета, т.к. эти тросы смазывали (тировали) регулярно в разное время разными составами конечно, но всё это было по свойствам типа дёгтя, или современного силидола.... чтобы данные тросы не гнили и не разъедались морской водою....
Не думал получить от Вас вместо благодарности, такую негативно-жёсткую и не справедливую реакцию на дельную критику и на попытку помочь.... Самооценку свою я даже и не думал как-то повысить на обсуждении Вашей работы.... По уровню знаний и умений, лично я не выше Вашего, а скорее всего, намного ниже (учитывая Ваши тут заявления), но эту книжку пытаюсь читать регулярно.... Да и на своих "сказках о стройке" и презентациях, никогда не ставил такой цели.... Да и возможно Бог создал меня ущербным во всём не достойным дерьмом, а Вас - талантливейшим и супер умным ангелом.... Но суть-то не в этом....
Тут принято делиться информацией друг с другом.... Вот и поделился с Вами тем, о чём хорошо знал, что это грубейшая ошибка, от чистого сердца, желая помочь.... Но сейчас уже об этом пожалел....

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Сергей, вы видимо не правильно меня поняли. Я действительно Вам БЛАГОДАРЕН, за дельные и полезные советы. Спасибо. Если что то в моем ответе показалось вам обидным, прошу меня простить, я точно этого не хотел. С уважением, Павел

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Сергей, вы видимо не правильно меня поняли. Я действительно Вам БЛАГОДАРЕН, за дельные и полезные советы. Спасибо. Если что то в моем ответе показалось вам обидным, прошу меня простить, я точно этого не хотел. С уважением, Павел

Павел, привет.
Никаких обид не держу на Вас.
И очень надеюсь, что Вы приняли смысл вынужденных замечаний по Вашей работе, после того, как у Вас эмоции прошли... Если честно, то лично мне очень неприятно всегда подобные придиризьмы делать, и да, иногда именно тыкать носом человека в его грубейшие ошибки, особенно при обсуждении уже готовой работы.... И по этому стараюсь делать их только в самых крайних случаях, и только когда на двести процентов уверен в правильности придиризьма.....
Но знали бы Вы, как я прошу последнее время коллег, чтобы меня самого просто ткнули носом, и просто сказали, что вот так можно, а вот так нельзя...... и как я им за это благодарен когда такое происходит. Но к сожалению, последнее время это очень редко случается. Все просто молчком смотрят и молчком выходят, за исключением совсем малого количества совсем близких мне коллег - друзей.... Поэтому считаю очень важным друзей не растерять но и приумножить..... ))

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

Тезка ну порадовал, а то спутники, атомные корабли, инет и прочие навороты, а тут бах и вернулись времена когда человеки все таки были махонькими существами на земле, коими и сейчас не перестают быть но возомнивших о себе не весть что, диорама очень живая, очень понравилась и море и санта мария и кракен, спасибо за впечатления, и скажи где взял такой большой коробок?

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Тезка ну порадовал, а то спутники, атомные корабли, инет и прочие навороты, а тут бах и вернулись времена когда человеки все таки были махонькими существами на земле, коими и сейчас не перестают быть но возомнивших о себе не весть что, диорама очень живая, очень понравилась и море и санта мария и кракен, спасибо за впечатления, и скажи где взял такой большой коробок?

Павел спасибо! Рад что моя работа оставила хорошие впечатления. Ну а коробок, абсолютно стандартный из магазина))

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Замечательная работа!

Будем считать, что морскому Чудовищу всё-таки не удалось победить маленький кораблик Колумба и он благополучно добрался до нашей Галереи!

С Уважением, Алексей.

Войдите, чтобы оставить комментарий.