Karopka

Tamiya 1/350 "Prince of Wales" 1941г. "Прощай навсегда Сингапур"

Автор: Ares Размещено: 08.07.2020 · Алексей Лежнев 6 520 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Паротурбинные
Страна-производитель:
Великобритания

 Собрал и сфотографировал модель английского линейного корабля «Принц Уэльский» (HMSPrinceOfWales) от японсской фирмы Tamiya. Делал около года лет (с перерывами на отпуск, доделку Монткальма   и т.д). Корабль представлен на декабрь  1941 года.  Этот линейный корабль (вместе с однотипными «Кинг Джорж V», «Дьюк Оф Йорк», «Хоув». «Энсон») был спроектирован и построен как результат соблюдения Великобританией ограничений установленных на второй Лондонской конференции по морским вооружениям, которая ограничила максимальный калибр строящихся линкоров 14-ю дюймами (356 мм). В результате ВМС Великобритании получили серию линкоров с наименьшим по отношению к остальным ведущим военно-морским флотам того времени главным калибром и весом бортового залпа . В итоге корабли получили следующее вооружение: 10 орудий  356 мм MarkVII в двух четырехорудийных и одной двухорудийной башнях (Хотя изначально рассматривался проект с 12 такими орудиями, но потом орудий сделали меньше, броню – толще). Средний калибр на линкорах этого типа был представлен  16 универсальными 133 мм орудиями (QF 5.25 –inchMarkIDP)размещенными в двухорудийных башнях.   На декабрь 1941 года (после стоянки в Сингапуре) зенитное вооружение было представлено  52-я  40 мм (QF 2 pdr(1.575-inch) Mark VIII ) «пом-помами». Пятью восьмиствольными и одним четырехствольным.  Кроме того на корме был установлен одноствольный 40 мм Бофорс.  Еще установили семь 20 мм Эрликонов в одноствольном варианте. На борту так же находились два гидроплана «Валрус».   В системе бронирования этих линкоров считается, что англичане сделали шаг назад по сравнению с «Нельсоном», отказавшись от наклонного внутреннего пояса и от защиты «все или ничего». Правда сама броня была очень мощной. Забронированы были нос и корма. Весь борт выше главного пояса тоже был забронирован 25 мм противоосколочной броней. При этом относительно слабо была бронирована боевая рубка и  средне - башни ГК . Особое внимание было уделено противоторпедной защите. На бумаге она была очень совершенной, но не смогла спасти корабль от гибели при попадании 6 японских авиационных торпед. Скоростные качества этих линкоров также уступали современникам. Развивая 28 узлов, они уступали «Бисмарку» с 30 узлами, «Литторио» с 31 узлом и «Ришелье» с 32 узлами. При этом все эти более быстроходные линкоры были вооружены и более мощными 381 мм орудиями.  В общем, эти линкоры нельзя отнести к выдающимся достижениям британского кораблестроения. Но они сыграли важную роль в войне и один из них смог потопить другой линкор в артиллерийском бою, что удалось очень не многим. «Принц Уэльский» был заложен 02.01.1937 года на верфи «Cammell, Laird &Co» в Биркинхэде, передан флоту в марте  1941 года. На момент достройки его полное водоизмещение составило 44500 тонн, длина по ватерлинии почти 227 метров, ширина 31.4 метра. То есть эти линкоры были длиннее и уже, чем например «Алабама» при одинаковом водоизмещении и скорости хода, но со значительно более слабом вооружении и броневой  защите. Корабль интенсивно участвовал в войне, как в Атлантике, так и на Тихом океане конечно. Почти сразу после вступления в строй участвовал в погоне за «Бисмарком», добился попаданий в него, но и сам получил повреждения и неполадки, сильно уменьшившие его боевые возможности. После ремонта в августе 1941 доставил Черчилля в США для встречи с Рузвельтом. Участвовал в операции «Халберд» (сопровождении конвоя и авианосца «Арк Ройал» на Мальту), где зенитчики корабля отлично проявили себя, сбив 2 итальянских торпедоносца.  Финальной миссией для линкора стал поход на дальний восток в составе соединения «Z», которое включало в себя так же линейный крейсер «Рипалз» и группу эсминцев. В Сингапуре, где соединение готовилось к операции по противодействию японскому вторжению,  в него должен  был войти и авианосец «Индомитебл», но он ушел в США на ремонт и адмирал Филлипс (командир соединения) решил не ждать.. Соединение вышло в море 7 декабря 1941 года надеясь на скрытность, но было обнаружено подводной лодкой I -58 и японцы начали принимать меры.. Атаки на корабли начались утром 10 декабря. Первая атака на «Рипалз» началась в 11 часов 13 минут, следующая в 11.40, в ней 9 торпедоносцев атаковали флагмана - «Принца Уэльского», один самолет был сбит, три повреждены огнем зенитной артиллерии, но две торпеды попали в корабль, сразу причинив серьезные повреждения. Самой опасной оказалась пробоина в районе входа внешнего вала левого борта  в корпус.  Вода, проникая вдоль вала, залила почти все помещения по левому борту. Линкор принял 2400 тонн воды, и его скорость снизилась до 16 узлов. Позже корабль получил крен в 11,5 градусов на левый борт, отключилась почти вся электроэнергия, что исключило возможность использования зенитной артиллерии кроме Эрликонов и кормового Бофорса, которые не имели механического привода и могли наводиться вручную. Это предопределило судьбу корабля. Получив еще 4 торпедных попадания в правый борт и 1 бомбу 250 кг., линкор лег на левый борт, перевернулся и затонул в 13 часов 18 минут унеся с собой 513 офицеров и матросов вместе с адмиралом Филлипсом. Судьба этого корабля оказалась очень недолгой. Использовал литературу: «Britishbattleships 1919 -1945»R.A. Burt,  " Britishwarshipsofthesecondworldwar» JohnRoberts,  «ThebattleshipHMSKingGeorgV» WitoldKoszelaиз серии Супер чертежи от издательства Кагеро , чертежи издательства ProfileMorskie и их книгу, «TheKingGeorgVclass» от RobertDumas, «Линейные корабли типа «Кинг Дордж V» Владимира Кофмана. По строительству модели:  Сам набор очень возрастной, совсем не как современные наборы Тамии. Со времен его изготовления и технологии и масса публичных знаний о прототипе существенно изменились. Поэтому модель я бы отнес к трудоемким, быстро и правильно сделать ее сложно. Ванна корпуса – цельная. Это удобно. Листы обшивки изобразил с помощью скотча и грунтовки. Затем долго переделывал валы гребных винтов, кронштейны и т д. пытаясь приблизить их к чертежному и фото видам. Получилось почти похоже, но не идеально, т.к. тогда нужно было менять и форму днища.   Кроме самого набора пластика применял два набора травления для «Принца Уэльского» от Pontos и Eduard. Каждый из них важен, хотя имеет определенные недостатки. Эдуард дает  травление на башни ГК, которого странно, что нет у Понтоса, его же накладки на грибки вентиляции очень пригодились уже  на смоляных грибках от Понтос. Хороши у Эдуарда: «ванна» для Бофорса на корме, волноотбойник перед первой башней ГК (мне больше понравился), его же площадка для стрелы крана, часть обвеса для КДП ГК. Пригодилась часть элементов от плавсредств, дверей и лестниц. Понтос напротив - дает неверно часть элементов на возвышенной платформе носовой надстройки от более поздних одноклассников (площадки с лестницами по бокам), лишний элемент радара на грот мачте, при этом упущены многие части рангоута на обеих мачтах, практически ничего обоими производителями не дается, чтобы привести кормовую надстройку к «правильному» виду.  У обоих производителей неправильно или никак не изображены большинство дверей на надстройке, не совсем верно показаны стрелы кранов, никто не захотел углубиться и сделать 4-х ствольный «пом-пом» со щитом на кормовой башне ГК (все дают 8-и ствольный на открытой платформе).  Бофорс на корме тоже пришлось заменить на французский смоляной от Арсенала. Катапульта  тоже дается очень упрощенно. Ее часть, выходящую за габарит борта, никто не предлагает заменить или усовершенствовать, хотя на оригинал она совершенно не похожа (сделал эти части самостоятельно). Очень просто решили поступить оба производителя с директорами «пом-помов» - просто поверх пластикового «пенька» предлагается ставить травленные антенны (пришлось «пеньки» удалять и ставить смолу и травление от Норт стара. Стволы Эрликонов  Понтос дает очень толстыми, заменил на Модел мастер. У 133 мм орудий сделал из металла «шторки» на амбразурах, сделал перископы на крышах башен, еще несколько элементов. Плавстредства тоже потребовали большой замены на смолу от Адмиралти моделуоркс, при этом 45 футовые катера и Тамия и Понтос дают не верные, на конец войны. В начальном периоде стояла совершенно другая модель. Поэтому из кусочков травления и пластика на базе катера Адмиралти моделуоркс постарался сделать похоже на настоящие. Сделал из лампы Файн молдс и отражателя от Флай хока бортовые огни, в пластике они смотрелись грубо. На модели и у Понтоса даны не верные вент.короба у барбета возвышенной башни. На фото четко видно, что они высокие, другой формы и в другом количестве. Изготовил их самостоятельно.  Делая мачты тоже кое, что пришлось добавить, переделать. Понтос некоторые моменты дает не разъясняя, что например радар на Принце не совпадает с представленной конфигурацией (Понтос предлагает установить на топ грот мачты лишнюю антенну). На фок мачте и грот мачте на верхней площадке есть маленький гафель, на фок мачте еще есть V-образная рея на стеньге, а Понтос их не дает. Не дает леер на нескольких площадках мачт. Травленная радиорубка, которая расположена между ног фок мачты, оказалось, что должна была быть установлена не на ту высоту и само крепление ее не имеет ничего общего с реальностью. С количеством и расположением лестниц на мачтах Понтос тоже поступил очень вольно (часть не дал, часть расположил неверно). По окраске я тоже не согласился с производителем. Они предлагают окрасить верхнюю часть грот мачты в черный цвет. Но ни на одном фото и в работах исследователей мачта на период гибели не дается с черным цветом. Так что на моей модели мачта вся серая.   Дымовые трубы (это отчетливо видно на фото) должны содержать внутри себя ряд «трубок» разного диаметра выступающих над верхним срезом дымовой трубы. Но их никто не дает, сделал самостоятельно из металлических трубок. На прожекторных площадках тоже пришлось добавить несколько элементов. Дополнил и изменил киповые планки на носовой части корабля. Их было мало, кроме того сделал накладку на борт под ними, чтобы выступали за габариты как на фото. Собрал краны. Тут Понтос тоже халатно отнесся. Во первых - стрелы у него полностью пустые изнутри, хотя там и лебедки должны стоять и шкивы. Да и все устройство стрелы не похоже на фото. Во вторых - сама база крана не похожа ни по размеру (маловата), ни по конфигурации, и опять пусто внутри -нет лебедки, хотя ее отсутствие сильно заметно. Ну и так еще по мелочи.. Пришлось много чего добавить, а кое что отрезать)
Кстати, в процессе строительства посматривал на инструкцию к «Принцу Уэльскому» от Флай Хока» в 700-м масштабе. Она довольно точна, в ней есть масса того, что отсутствует в модели и инструкции к Тамии. Одним из стимулов построить именно «Принца» для меня были новости о грядущем выпуске Флай Хоком «Принца Уэльского» в 350-м. А у меня столько нахомячено было на старый Тамиевский комплект). Все – теперь Флай Хок – без меня)! Вот что еще применял: - L Arsenal – Гидроплан «Валрус», кнехты, «деревянные» ящики, фигурки морячков . - WEM – 4-х ствольный «пом-пом»,  спасательные плотики - Modelmaster – стволы «Эрликонов» -BlackCatmodels  – спасательные плотики, морячки (очень понравилась детализация и материал) - Northstar – все прожекторы,  директоры «пом-помов», ALO, ADO, HACS, якоря, параваны, боны в плотики, скоб трапы, часть морячков (качество материала, который они теперь используют для фигурок совершенно не приемлемое, и фигурки стали хуже и материал очень хрупкий. Израсходую имеющихся и больше покупать их уже не буду) -FiveStar- травленные деревянные ящики; Ряд элементов после сборки содержат в себе части от разных производителей (краны, катера), так как именно совмещение и доработка самодельными элементами делает их похожими на фото реальных элементов корабля   Использовал деревянную палубу от Понтос – вполне хорошо Гребные винты – подточил лопасти, но в целом винты получилось не совсем похоже на оригинал, так как надо было существенно изменить ступицы (уже поленился к концу стройки) Красил: Подводная часть – GSICreos, Надводная: все цвета WEMкроме Sailcolorот GSI. Смывка – Тамиевский Смоук.  Лаки – акриловые от Тамии. Для корпуса использовал специальные маски для «Принца Уэльского»  от американской фирмы Гатор (для надстроек из за сложной конфигурации они оказались практически не применимы). Такелаж растянул металлической нитью Modelkastenтолщиной 0,1 мм и эластичной Хобби +. Декали из запасов и  «Бегемота». Подставки Понтос, колпак Тамия. Большое спасибо коллегам оказавшим помощь визуальными материалами и советами в первую очередь(Павлу (pnk66). Недостатки в модели, безусловно, есть (некоторые сделанные производителем оказались практически неустранимыми). Некоторые допустил я сам. Постараюсь улучшить качество работ в будущем. PSСледующим будет французский броненосец «Ош» на 1890-1891гг..

Оценки

98,05 из 100
Исполнение: 98,91 Окраска: 98,94 Матчасть: 98,78
35 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Первый я,ну и ладно. Мне понравилась модель. Общее впечатление хорошее. Портить глаза ,выискивать косяки и придираться желания не возникало. Одно замечание на будущее- винты ставились через один-с правого борта глядя в корму- правый,левый,правый,левый. Белый шар.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Первый я,ну и ладно. Мне понравилась модель. Общее впечатление хорошее. Портить глаза ,выискивать косяки и придираться желания не возникало. Одно замечание на будущее- винты ставились через один-с правого борта глядя в корму- правый,левый,правый,левый. Белый шар.

Спасибо, Борис! По винтам, я руководствовался фото

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Здравствуйте!

Что сказать?... КРУТО! Очень красиво окрашен и аккуратно собран. Год не зря потратили)

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Ух, какая красотища!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Замечательно красивая модель в фирменном Авторском стиле! Завидная аккуратность.
Мои поздравления и галерея.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Я и представить не могу, как Такое построить. Хочется, но не потяну - ограничусь пока сторожевиками, эсминцами и крейсерами...

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Спасибо, Борис! По винтам, я руководствовался фото

Замечание снято. Графика-царица доказательств.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

С удовольствием прочитал преамбулу, хотя и ранее интересовался немножко этим событием, но с "небесной" точки зрения. У самого Арии-Нэлл сделан именно в бомбардировочном исполнении из этого рейда, но кто же мог бросить 250-кг бомбу? Всегда считал что ударная группа была из 30 Нэллов (8 х 50 кг) и 50 Бетти (по одной торпеде). Наверное чего-то не знаю. "С небес" к интересному рассказу автора могу добавить что японцы не стали мешать эсминцам эскорта подбирать с воды выживших и отсигналили прожектором: "Мы свою работу сделали. Делайте свою".

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Великолепная модель. Чистая классика, и в прямом и переносном
смысле. Радует глаз. Поздравления автору с отличной работой.
С Уважением, Иван.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Да, МАСТЕР он и есть - МАСТЕР!

Великолепное исполнение!

С Уважением, Алексей.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Однозначно галерейная работа!

?
Гость
Гость

Великолепно!

Евгений Евгений

На сайте с 16.03.2015

2     6

Отличная модель, особенно приглянулись морячки. Стабильно высочайшее качество у вас Вениамин. Как преданному зрителю, хотелось бы видеть на ваших моделях, если это не будет противоречить вашим вкусам, легкие эксперименты с везерингом , цветовой модуляцией).

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Красивая модель!Поздравляю с завершением.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Вениамин, поздравляю с завершением!

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

С удовольствием прочитал преамбулу, хотя и ранее интересовался немножко этим событием, но с "небесной" точки зрения. У самого Арии-Нэлл сделан именно в бомбардировочном исполнении из этого рейда, но кто же мог бросить 250-кг бомбу? Всегда считал что ударная группа была из 30 Нэллов (8 х 50 кг) и 50 Бетти (по одной торпеде). Наверное чего-то не знаю. "С небес" к интересному рассказу автора могу добавить что японцы не стали мешать эсминцам эскорта подбирать с воды выживших и отсигналили прожектором: "Мы свою работу сделали. Делайте свою".

Там и нелли и бетти были и такие и такие.
Первая атака, 9 Нелл, Гензан, бомбы 500кг, атаковали ЭМ Тенедос, не попали
Вторая атака, 8 Нелл, Михоро, 250кг бомбы - 1 попадание в Рипалс
Третья атака, 17 Нелл, Гензан, торпеды, 1 торпеда в Принца (роковая, в вал винта)
Четвертая атака, 26 Бетти, Каноя, торпеды, 3 попадания в Принца, 4 в Рипалс
Пятая атака - высотная, бомбы, 1 в Принца

Евгений Евгений

Спонсор

На сайте с 03.07.2011

28     1723

Красавец! Забрал в избранное.

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

Линкорчики.. Обожаю линкорчики..!)

Вениамин, поздравляю с созданием очередной мощной и красивейшей модели !
Просто наслаждался просмотром, спасибо вам..

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Там и нелли и бетти были и такие и такие.

Первая атака, 9 Нелл, Гензан, бомбы 500кг, атаковали ЭМ Тенедос, не попали
Вторая атака, 8 Нелл, Михоро, 250кг бомбы - 1 попадание в Рипалс
Третья атака, 17 Нелл, Гензан, торпеды, 1 торпеда в Принца (роковая, в вал винта)
Четвертая атака, 26 Бетти, Каноя, торпеды, 3 попадания в Принца, 4 в Рипалс
Пятая атака - высотная, бомбы, 1 в Принца


Спасибо. Таких подробностей я не знал.

Юрий Логазяк Юрий Логазяк

На сайте с 06.10.2010

14     823

Вениамин поздравляю! Шикарная модель! Впечатляет! Лучшего Принца в сети не знаю...

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Большое спасибо, коллеги. Очень рад, что модель понравилась!

Вениамин поздравляю! Шикарная модель! Впечатляет! Лучшего Принца в сети не знаю...

Спасибо, Юрий! Я к этому стремился)

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Линкорчики.. Обожаю линкорчики..!)

Вениамин, поздравляю с созданием очередной мощной и красивейшей модели !
Просто наслаждался просмотром, спасибо вам..


Спасибо, Александр! Я до сих пор под впечатлением от Вашего Пантелеймона.

Сергей Ставилэ Сергей Ставилэ

Спонсор

На сайте с 31.03.2015

4     849

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Великолепно! Слов нет. В галерею и избранное!

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Да , что тут говорить?!!!

Ну красавец! Я хоть и не делаю такие корабли, но
в теме про историю этого корабля, было приятно
читать описание.
Очень и очень долго рассматривал кайфанул!
Спасибо за работу!
Мой любимый линкор это Warspite вот повоевал так повоевал!
Извините Остапа понесло.
А модель в избранное однозначно!

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Прекрасно сделано!

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Очень приятно, коллеги, что модель понравилась. Спасибо!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ещё бы она НЕ ПОНРАВИЛАСЬ!!!!!!

Такая модель может вызывать только восхищение!

С Уважением, Алексей.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Великолепная работа! Класс!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Здорово получилось! Очень красивая работа!!!

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Спасибо, Алексей, Игорь, Геннадий! Надеюсь "Ош" тоже хорошо получится)

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Настала пора "Принцу" попрощаться с "Сингапуром" и полным ходом атаковать Галерею!

Успешного плавания!

С Уважением, Алексей.

Ди
Дим

На сайте с 26.04.2020

3     0

Очень понравилась работа. Все больше возникает желание попробовать построить что нибудь из флота..
Подскажите пожалуйста. Не могу найти инфы. Сколько примерно уходит краски на 350 масштаб? Расход какой?

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Очень понравилась работа. Все больше возникает желание попробовать построить что нибудь из флота..

Подскажите пожалуйста. Не могу найти инфы. Сколько примерно уходит краски на 350 масштаб? Расход какой?


Если делать в однотонном цвете, то одна баночка (Тамиевский акрил например)на подводную часть и примерно 2 на надводную. Остальные цвета расходуются по понемногу, если не красить палубу. Если красить палубу, то тоже лучше баночку иметь. На сложный камуфляж может уйти больше процентов на 20 -30.

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Мне в свое время на крейсер Сан Франциско 1944 в 1:350 хватило по одной баночке WEM Colorcoats каждого цвета (трехцветный камо + палуба).

Константин Чуприн Константин Чуприн

На сайте с 15.03.2018

2     26

Здорово исполнено. Приятно смотреть. Фотоссесия 5+.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Совершенство!

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

На сайте с 16.08.2010

16     3617

Вениамин, тут говорить особо нечего - исполнение супервеликолепное. Впрочем, как и всегда.
Но камо! Вот это - Камо!
Поздравляю!
С уважением, Юрий.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Спасибо, коллеги!

pascalemod pascalemod

На сайте с 10.04.2019

0     9

Максимальные баллы, все красиво и четко, нравится как слегка проступает на корпусе обшивка и тп. Очень гармоничная модель корабля с достаточно короткой но яркой службой. Единственный минус (а на этом ресурсе если не покритиковал то зря пришел это конечно цвета камуфляжа - жаль что последний источники не доступны порой на русском многим наверное или просто исходят из того что производитель прав (а это с английскими кораблями редко)... На всякий случай вот здесь можно ознакомиться с гигантской работой которая может полезна всем кто красит корабли Великобритании того времени: https://www.sovereignhobbies.co.uk/pages/british-royal-navy-colour-schemes
И фото приложено:

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Спасибо, коллега. Но Вы заблуждаетесь по поводу недоступности ресурсов). Именно эту схему я и использовал, даже увеличивал ее до необходимого масштаба для точного расположения "пятен", при этом красил именно их (аутентичными) красками. Могу сделать фото баночек, так что не сомневайтесь)). А разночтения могут быть от цветопередачи монитора например.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

При этом цвета процентов на 10-15 осветлялись в соответствии с масштабом 1/350.

pascalemod pascalemod

На сайте с 10.04.2019

0     9

При этом цвета процентов на 10-15 осветлялись в соответствии с масштабом 1/350.

Ну всё, вот и верь теперь фото. Спасибо за объяснение, I rest my case.

Войдите, чтобы оставить комментарий.