Ла-7
- Производитель:
- Eduard
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Приветствую всех коллег по хобби и представляю свою очередную модель.
Пребывая в некотором творческом кризисе, решил отдохнуть от своих бронеползающих долгостроев и собрать что-то из авиации в 72 масштабе. Тема для меня новая и необычная, хотелось построить нечто такое, что при изкоробочной сборке без особых доработок и дополнений не будет выглядеть недоделанной заготовкой под модель. Выбор пал на Ла-7 от Эдуарда в варианте Profipack. Зверски замучив пару "кошек", приступил, собственно, к постройке этого самолета. Набор всем давно известен, про его плюсы и минусы я писать не буду.Прототипом была выбрана машина дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина. Сборка особых проблем не вызвала, хотя совсем без шпатлевки не обошлось. На нижних поверхностях крыльев вдоль задней кромки были какие-то странные наплывы пластика, из-за чего пришлось немного править расшивку на одном крыле и рельеф полотна элеронов на другом. Возможно, литьевые формы начали уже изнашиваться. В процессе сборки "изкоробка" все-таки обросла доработками и дополнениями: винт был заменен на смоляной от Zebrano, колеса и БАНО от Elf. БАНО явно велики для 72-го масштаба, в следующий раз попробую изготовить поменьше. Фототравление, в том числе цветное, из набора. Был рассверлен воздухозаборник маслорадиатора, в капот добавлены стволы из инсулиновых игл. Трубка ПВД тоже была заменена на иглу, т.к. пластиковая бесконечно ломалась при сборке и окраске. Ниши шасси не дорабатывал, попробовал вылепить из эпоксилина воздуховоды, но результат не понравился, поэтому оставил как есть. Стяжные ленты на капоте из металлизированного скотча, антенна из капроновой нити от колготок. Фидер антенны отсутствует, я так и не сообразил, как же натянуть нить к фюзеляжу, чтобы она при этом не утягивала вниз саму антенну. Надо будет проработать этот момент.
Окрашивал Тамией и Гюнзой, цвета мешал на глаз. Камуфляж делал при помощи "патафикса", он более-менее получился только со второго раза, хотя размытость границ все-равно местами неравномерная. Лак - полуматовый водный Акан, первый раз с ним работал, очень понравилось. Смывка Ammo Mig, также немного прошелся художественным маслом и пастелью. Ошибкой было красить фонарь отдельно от самолета. "На сухую" он садился на свое место идеально, а при установке на окрашенную модель выявились щели, которые неплохо было бы зашпаклевать.
Не скажу, что результатом доволен на 100%, но в целом процесс понравился. Тема для меня новая, и очень интересная, буду рад любой критике и дельным советам. Собственно, ради конструктивной критики и выкладываю модель, если ей место в "песочнице", то перенесу туда.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (32)
На сайте с 21.04.2017
12 5
Чтобы красный цвет не получался таким темным, его надо наносить поверх белой подложки.
Вот к примеру (пять минут назад закончил) Тамиевская XF-7 красный, поверх ганзовской грунтовки Sf283 белой.
После лакировки чутка потемнеет и как раз получится нужный цвет.
На сайте с 27.10.2017
4 0
Подумал об этом слишком поздно, после двух слоев лака красный стал вишневым. Живьем еще не так, а на фото прямо темно получается
На сайте с 11.05.2017
0 0
хорош)
На сайте с 04.11.2013
12 198
Красивый!
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
Классный Ла-7
На сайте с 04.12.2015
0 6999
если "изкоробка" то совсем непонятно зачем вставлялись иглы в капот - у самолетов не торчали оттуда ни стволы, ни кожухи. и раз уж дорабатывали по факту, то лучше было убрать шов вертикальный с панели (она была цельной), которая под выхлоп. отвод антенны натягивать не обязательно - на многих фото он болтается свободно, а во вторых - на других фото он именно и оттягивает антенну вниз, так что можно сделать как угодно.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Тут вы немного ошибаетесь. Цельной она была на "эталоне" и на первой производственной серии. Затем изменилась конструкция патронных коробок, что и породило шов. Без однозначного фото или заводского номера прототипа, наличие/отсутствие шва -> это все на усмотрение автора.
На сайте с 21.09.2010
31 193
Хорошая "ЛАВКА",всего в меру.Мне нравится работа.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
на фото выше виден шов? или тут? да и на других самолетах полка шва нет, что в общем не удивительно, так как полк получил Ла-7 одним из первых - http://ava.org.ru/iap/9g.htm
зато видно, что еще темно-серое пятно должно быть под номером, а створки хвостового колеса стояли почти параллельно земле.
"на усмотрение автора" улыбнуло, вспоминая другое обсуждение... цилиндры тут правильного цвета?)
На сайте с 21.04.2017
12 5
Даже если бы там была прорыта целая канава, то зерно фотопленки не дало бы ее разглядеть......
Как то раз на этом сайте парочка записных комментаторов, исходя из своего опыта отдыха в Сочи и фотографии "британских учёных" (примерно такого же качества как ваша) на раз-два доказали что я ничего не знаю об Афганистане, а вот они пипец эксперты. Причём вот таких как вы (в вопросе о цилиндрах) "наблюдателей со стороны" ничуть не смутил тот факт что оба эксперта в афгане быть не могли в силу возраста (указанного в их профиле), а вот мне там бывать доводилось дважды (срочную, и после окончания ву).
,............. Были бы поумнее, взяли бы да и выяснили за те цилиндры, ну а коли улыбнуло,,.........продолжайте улыбаться и дальше.
Р.с. И да, у кого сегодня праздник, поздравляю всех от души. Он только наш и ничей больше (как мне тут на Вацап написали).
На сайте с 04.12.2015
0 6999
какое странное зерно - разглядеть клепку на панели позволяет и другой шов (как у Кожедубовского), или, например, вокруг выхода стволов, а поперек не видно?) мне то на голосовании уже объяснили, что я не умный и модель никакая, а что ж тут человека не просветили насчет цилиндров и т.д.? он вон и критике рад пишет, и советам. сдается тут другая проблема - разное отношение к авторам и не зерно на фото, а бревна в глазах. судя по фото я действительно ошибся немного и у первых серий панель разделена, но не поперек, а все таки вдоль
На сайте с 27.10.2017
4 0
Благодарю, я старался
На сайте с 27.10.2017
4 0
Насчет игл - наверное насмотрелся на работы других людей, взял да и вставил. Опять же, смутили фото кожедубовской лавки из Монино, а там ого как торчит из капота
Про панели вот честно даже не подумал, что при общей неплохой копийности модели там может быть что-то не так со швами. Хотя надо сказать, что на некоторых фото на панелях есть какая-то вертикальная полоса, возможно линия заклепок. В любом случае, спасибо за замечания, в дальнейшем буду больше глядеть на фото прототипа и меньше на музейные экспонаты
На сайте с 04.12.2015
0 6999
в общем то я так и подумал, что сделали с оглядкой на монинский... это они так "реставрируют" (из личного опыта - самые приличные экспонаты в британском музее Даксфорда). но и так бы было нормально, если б это был именно тот Ла-7) Эдуард в случае с панелью не сказать, что накосячил (они вообще часто дают варианты окраски без учета заметных особенностей прототипов) - просто она разделялась по разному, кроме вариантов поперек и снизу-вдоль, еще сверху-вдоль был (может кому пригодится). у монинского панели кстати родные и там видно, что это именно стык двух частей, а не просто клепка.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Коллега, пожалуйста добавьте виды сверху, спереди, сзади, и по возможности, крупный план на кабину
На сайте с 27.10.2017
4 0
Хорошо. Сегодня до ночи на работе, завтра отсниму при нормальном свете, добавлю
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Не горит. Пять дней модель в прихожке.
Жаль, что красный цвет получился вишневым.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
В целом понравился как сделан Ла-7. Аккуратно, красиво, четко. Понимаю, что изкоробка. Но все таки добавлю: самолет Алелюхина имел противопыльные фильтры на нижних плоскостях крыла ближе к нишам шассси. Вот их бы как то надо было показать.
На сайте с 03.10.2013
65 31
Хорош...
На сайте с 27.10.2017
4 0
Да, точно. Сейчас вспоминаю, что где-то читал про эти фильтры, но потом совсем вылетело из головы...
На сайте с 27.10.2017
4 0
Добавил фото спереди, сзади и сверху. Попытался сфотографировать внутренности кабины, но получилась полная ерунда, фонарь блестит и особо ничего не разглядеть (кроме вылезших на фото дефектов окраски переплета)
На сайте с 04.12.2015
0 6999
ну это нормально) называется "суслик", так что смысла возиться с внутренностями вообще не видно, кроме разве только открытого фонаря
На сайте с 13.11.2009
17 154
А мне модель очень понравилась, единственное, что - стойки шасси длинноваты. Пожалуйста, поделитесь рецептом окраски нижних поверхностей?
На сайте с 27.10.2017
4 0
Спасибо!
Нижние поверхности красил смесью Тамии XF-23 и ХоббиКолора Н25 и Н21. Я мешал из того, что было под рукой, поэтому и краски разных производителей. Соотношение где-то 80%/5%/15%, но в целом мешал на глаз, ориентируясь на акановский АМТ-7. Могу ошибаться, но вроде бы еще добавил пару капель светло-серого, чтобы приглушить цвет. Дальше - полуматовый акановский водный лак и миговская смывка Stone Grey, при работе с ней как раз и получился эффект легкого загрязнения поверхностей (видимо полуматовая поверхность "впитала" в себя часть смывки), так что технику масляных точек я на нижних поверхностях почти не использовал. Вот вроде и все..
На сайте с 27.10.2017
4 0
Да, иногда излишняя детализация - это зло) У меня лежит коробка с хообибоссовским Т-34-85 в 48 масштабе, и я сломал всю голову, что с ним делать. Там полный интерьер, от внутренностей башни до моторного отделения, но даже если делать все люки открытыми, будет видно только малую часть внутрянки. А сделать модель "разъемной" не дает кривизна половинок корпуса, будут щели
На сайте с 26.09.2015
0 3
Очень даже хорош первый! С Уважением, Андрей.
А насчет всяких там линий, нужно смотреть чертежи, места креплений обшивки, чтобы спорить, где какой шов - вертикальный, горизонтальный.
Еще раз, с Уважением.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
с каких пор чертежи стали убедительнее фото? для справки - все чертежи на Ла-7 грешат чем-то
На сайте с 28.11.2012
49 446
Хорошая работа, понравилась.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Так и должно быть. На ла-7 стойки были длиннее, чем на ЛаГГ-3 и Ла-5.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Хорошо получилось!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
действительно у Ла-7 длиннее, но у модели больше, чем нужно на 1,1мм