Karopka

Curtiss P-40C Tomahawk, 1/72, «Hobby Boss»

Автор: Алексей Ивашов Размещено: 27.06.2020 · Борис 3 965 просмотров
Производитель:
«Hobby Boss»
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте, коллеги!!! 

Хочу представить Вам еще одну модель. Самолет P-40C от «Hobby Boss». Модель практически чистая изкоробка, собиралась год назад, что бы отдохнуть от более серьезных проектов. Немного доработал кабину, шасси и радиатор. Собираемость очень хорошая, все недостатки модели хорошо описал в обзоре «Andrey Stan». 

Сам самолет довольно известный, поэтому подробно останавливаться на нем не буду. За прототип взял самолет Чарльза Олдера из числа американских добровольцев воевавших в Китае. 

Окраска как всегда нитрой по грунтовке из ГФ 021, расшивку выделял Тамиевской смывкой. Декали родные из набора, качество очень понравилось растяжка антенны нить от бантика. Всем приятного просмотра, за конструктивную критику заранее благодарен.

Оценки

97,65 из 100
Исполнение: 99,25 Окраска: 99,27 Матчасть: 99,09
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (50)

ДЛ
Дмитрий Лебедев

На сайте с 11.05.2017

0     0

какая красотищща, по-сравнению со звездищей... нет критики. только зависть. хорошая, белая зависть)))

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Тоже очень понравилось!

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

приятная работа, надо обратить внимание почему глянец "простреливает" на зеленой краске, местами...

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

приятная работа, надо обратить внимание почему глянец "простреливает" на зеленой краске местами...

Да согласен. Зеленая краска была очень старая, поэтому добавил в нее немного лака, сверху хотел задуть все полуматовым лаком, но уже снял маски со стекол и побоялся их испортить, оставил как есть.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Нормальная изкоробка. Красивая, аккуратная, яркая модель.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Алексей, приветствую! Отлично вышло - аккуратно, добротно! Мы с сыном сейчас такой же академовский терзаем . Даже пятна камуфляжа такие же сделали ))) Только за кабиной покрасили в камок, а не в интериор грин. И, кстати, желтые оконцовки на лопастях думаю лишние

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

а не в интериор грин. И, кстати, желтые оконцовки на лопастях думаю лишние

1. Насчёт законцовок лопастей думаете неправильно. Там где это можно рассмотреть на документальных фото законцовки есть.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

2. За кабиной покрашено правильно, а в интрериор грин Кертисс нутрянку не красил вообще и никогда. До войны красил в собственную смесь стандартной грунтовки зинк-хромейт с алюминиевой пастой, а с началом войны вообще производство интерьерных красок передал МЕЛКИМ МЕСТНЫМ субподрядчикам, которые бодяжили что ни попадя почти бесконтрольно. Об интерьерных цветах в USAAF см. подробную статью в бюллетене ИПМС-Стокгольм.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

2. За кабиной покрашено правильно, а в интрериор грин Кертисс нутрянку не красил вообще и никогда. До войны красил в собственную смесь стандартной грунтовки зинк-хромейт с алюминиевой пастой, а с началом войны вообще производство интерьерных красок передал МЕЛКИМ МЕСТНЫМ субподрядчикам, которые бодяжили что ни попадя почти бесконтрольно. Об интерьерных цветах в USAAF см. подробную статью в бюллетене ИПМС-Стокгольм.

где ж правильно, если на приведенном фото четко видно, что "уши" в цветах камуфляжа?

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Значит на некоторых фото модели его можно понять именно так. Автор-то молчит. Ну а интериор грин там не должно быть в любом случае.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Значит на некоторых фото модели его можно понять именно так. Автор-то молчит. Ну а интериор грин там не должно быть в любом случае.

Да нифига. Когда-то давно делал кэртис, специально по фотками этот момент уточнял. Было и так и этак. Как писали выше полный почти бесконтрольный бардак.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Друзья, на счет цвета ушей полностью согласен, это мой косяк. Сначала ориентировался на фото приведенную мной, там цвет выглядит светло зеленым, но скорее всего это современный перекрас, когда при окраске стал внимательнее разбираться,то уши уже приклеил.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

А может быть в камуфляж их потом закрасили, к примеру на одних фото дублер номера на носу над глазом есть, а на других нет.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

А еще, глядя на фото, у меня складывается ощущение, что на воевавших в китае самолетах не было растяжек антен идущих от хвоста к консолям крыла???

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

А еще, глядя на фото, у меня складывается ощущение, что на воевавших в китае самолетах не было растяжек антен идущих от хвоста к консолям крыла???

Это тупиковая проблема. На художественной графике они присутствуют у всех изображённых бортов, а низкое качество документальных фоток (к тому же, возможно, отретушированных) ни вам, ни кому другому не позволит установить статистически достоверную картину

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

А может быть в камуфляж их потом закрасили, к примеру на одних фото дублер номера на носу над глазом есть, а на других нет.

красили на заводе, до установки "стекла". или в камуфляж, или на одноцветных оливковых - в оливковый, или серый (может это просто преломление-отражение такой эффект дают) вариант "ушей" еще встречается.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

вот тут, например, трос антенны хорошо видно? а он есть - судя по растяжке, обвел красным. так что правильно насчет качества фото

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

тут еще можно заценить её толщину

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый "тигр"!

какая красотищща, по-сравнению со звездищей...
Между которыми - полвека.
Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Да, трос на фото действительно можно просто не увидеть.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Красивый "тигр"!

Цитата:какая красотищща, по-сравнению со звездищей... Между которыми - полвека.


Но не смотря на полвека разницы, некоторые и из Звезды великолепные модели делают.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Красивый "тигр"!

Цитата:какая красотищща, по-сравнению со звездищей... Между которыми - полвека.


Звезду это в любом случае не красит, помню вот обещали давно Ла-7 и что? а ничего - можно ж дальше дровишки продавать

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Звезду это в любом случае не красит, помню вот обещали давно Ла-7 и что? а ничего - можно ж дальше дровишки продавать
Такую же претензию можно предъявить Ревеллу, Хасе, Италу, да мало ли кому еще.
Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Звезду это в любом случае не красит, помню вот обещали давно Ла-7 и что? а ничего - можно еще дровишки фроговские продавать

Полностью согласен, особенно убивает их МиГ-3, и ведь не стыдно людям такое г**но впаривать, да еще коробку поменяли, что бы в заблуждение ввести.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

особенно убивает их МиГ-3
Вообще-то это Итал. Который тоже любит продавать старое как новое, путем замены упаковки и деки.
Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Цитата: а не в интериор грин. И, кстати, желтые оконцовки на лопастях думаю лишние

1. Насчёт законцовок лопастей думаете неправильно. Там где это можно рассмотреть на документальных фото законцовки есть.


Хорошее фото: и акулья пасть, и китайские ОЗ... Хотя эмблема "Ангелов Ада" просто на отдельной картинке. Я ориентировался на другие фото. Может были разные партии?

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

"Летающих тигров" так вообще полно таких фото

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Вроде бы тоже не видно желтых оконцовок

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Я думаю что здесь нет смысла спорить, судя по фото были и чисто черные и с законцовками.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Цитата:особенно убивает их МиГ-3Вообще-то это Итал. Который тоже любит продавать старое как новое, путем замены упаковки и деки.

Вот этот сайт считает наоборот

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Я думаю что здесь нет смысла спорить, судя по фото были и чисто черные и с законцовками.

Алексей, согласен! Просто делюсь инфой, пока она актуальна

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Да да я понял, спасибо

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Цитата:Я думаю что здесь нет смысла спорить, судя по фото были и чисто черные и с законцовками.

Алексей, согласен! Просто делюсь инфой, пока она актуальна


могу накидать с десяток "китайских" с желтыми законцовками - надо?) а еще можно делать "зарисовку" американских ОЗ, опять же - не на всех бортах...

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Понравилась работа!
Кстати, а тросс антенны видно на снимке, который вы прикрепили в конце фотосессии.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Кстати, а тросс антенны видно на снимке, который вы прикрепили в конце фотосессии.

Да, видно, но такое ощущение что он идет только к фюзеляжу.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

скорее угадывается, так как хорошо видно более толстый жгут из всех трех антенн к килю

?
Гость
Гость
какая красотищща, по-сравнению со звездищей... нет критики. только зависть. хорошая, белая зависть)))

Тогда уж по сравнению с Фрогом, ведь именно его паковала Звезда..

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Отличный Томагавк вышел, жаль, только, прототип избитый. Успехов!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Согласен, избитый, но уж больно красивый.

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

Отличный Томагавк вышел, жаль, только, прототип избитый. Успехов!

Судя по "ломанному" ПВД это всё же Curtiss Hawk 81-A2.
Хобби Босс это даже на коробке указал.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Судя по "ломанному" ПВД это всё же Curtiss Hawk 81-A2.

Хобби Босс это даже на коробке указал.


Если честно при изучении матчасти не понял в чем разница между P-40C и Hawk 81-A2, Просветите, если что то критичное то обязательно исправлю, я так понял что Hawk 81-A2 это фирменное обозначение.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

я бы сказал, что экспортный Томагавк Мк.2б... предназначался первоначально для британцев - именно они оснащались такими трубками пито. США их реквизировали и перенаправили в Китай. исправлять нечего. его американский эквивалент это 81-А3/Р-40С, а 81-А2 это Р-40В с двумя крыльевыми пулеметами. да, обычно называют машины "тигров" - Мк.2а, но так называли британцы свои - с британским оборудованием, а в Китай явно отправили с американским, превратив таким образом по факту в Мк.2б)

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Хорошая модель . Из Хоббика - вообще песня !

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

Молодец, что-то ещё дорабатывал... Я Е-ку собирал, как увидел всю эту геометрию, враз расхотелось вкладываться, так собрал, для знакомства с Easy kit.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Всем спасибо за отзывы и замечания, постараюсь учесть в следующих работах

AUSSIE AUSSIE

На сайте с 26.01.2018

0     57

Приветствую! P-40 AVG были покрашены по стандартной британской схеме дневных истребителей Dark Green/Dark Earth/Sky. У вас, насколько можно увидеть, нижние поверхности Medium Gray. Должен быть Sky. Лично я этих Томагавков собрал штук 10, благо в наших магазинах, в свое время, ташкентских Р-40 по 40 копеек было море). Даже конверсию в Р-40Е из такого делал.Но модель понравилась, DG блестит,DE похож по оттенку. Чтобы нитруха не блестела я всегда добавлял зубной порошок.

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Симпатичный Томагавк, Алексей!
Я бы только постарался приглушить цвета, чтоб получить как на приведенном вами фото. Очень ярко и контрастно смотрятся на мой взгляд. Но это лично мое ИМХО))
Можно использовать лак типа "смог", например. Такой у Tamya есть. Я еще пробовал делать так: в лак добавлял по капельке краски цветов камуфляжа плюс капельку светло-серого...
Очень очень жидко так. Зато очень неплохо, на мой взгляд, выравниваются цвета ближе к фото. В советских еще статьях по моделизму помню читал, что 1/72 это как реальная машина на расстоянии 18 метров. Там же был такой совет: чем меньше масштаб, тем светлее должны быть цвета относительно реальных.

Войдите, чтобы оставить комментарий.