Karopka

Торпедный катер Elko-80 PT-117

Автор: Иван66 Размещено: 30.06.2020 · Алексей Лежнев 4 243 просмотров
Производитель:
Revell
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
США

Приветствую, Друзья и Коллеги! Представляю модель торпедного катера известной Американской катерной фирмы "Elko" "модель 80"(80 футов) с Б/Н 117. Катер выпуска 1942 года первой (А), из четырех производственных серий . Катера строились из красного дерева, два слоя по 1дм. , надстройка 1.5 дм. Полное водоизмещение 56 тонн. Длинна-24.8 метра. Ширина 6.3 метра, Осадка 1.3 метра. Трехвальная установка с двигателями "Паккард" 3М-2500, по 1450 л.с. Позже мощность довели до 1850 л.с. (5М-2500)  Все винты правого вращения. Скорость до 43 узлов. Не хилая такая яхточка из красного дерева! Вооружение: 4 х 533 мм ТА( торпеда Мк8), 1 х 20 мм Эрликон Мк2., 2 х 2 пулемета Браунинг 12.7 мм. Там Янки еще много чего на них добавляли-убирали, но это уже другая история.


Теперь о модели. Это пластик со старой формы, на которой стоит дата 1963 г. Монограм-Ревел. Естественно  Сделано в Китае. Коробка и инструкция отпечатаны в Польше в 1994. Вот такой образчик Глобализма. У меня она лет 7 или 10 пролежала. Решил сделать. В этой модели две основных детали, корпус(кривой в дугу) и палуба со всеми надстройками, люками  т. п.  Из крупного - еще ТА. Даны двумя деталями с вертикальным членением. Скажу, что рестайлинговая модель  лучше. По крайней мере корпус - 4 детали  надстройки отдельно от палубы  остекление есть.

Всего. что делал. описывать не буду. Добавил, доделал, что увидел на фото. Мачта, флагштоки, леерные стойки,  кронштейны валов, дуги ограничения секторов обстрела - пайка. Окраска как всегда, Мобихелл, НЦ, Тамия акрил.

Приятного просмотра.

 

Оценки

97,12 из 100
Исполнение: 98,82 Окраска: 98,50 Матчасть: 97,50
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (37)

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Мне нравиться!

Люблю такие корабли они интересные. Сам КИТ. довольно скудный,потому допы это хорошо.
Небольшой блеск на ТА.

Что меня заинтересовало, по фото толком не видно палуба, вроде дерево,цвет в цвет корпуса? ( Или это сталь?)
Резинка тоже.
Так и должно быть?
По палубе чуть смывки бы. И следов эксплуатации. ИМХО.
Это так бурчу.
Зашло.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Оказывается и из ревелля можно что то хорошее сделать. Понравилась модель!

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Мне нравиться!

Что меня заинтересовало, по фото толком не видно палуба, вроде дерево,цвет в цвет корпуса? ( Или это сталь?)

Они красились по-разному. Палубу америкосы на катерах красили. Были чисто серые варианты, с камо и без, РТ-109 (Кенеди) вообще оливковый был весь.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Отлично получилось!

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Красиво, аккуратно. Смывки и "сухой кисти" не хватает.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Красиво, аккуратно. Смывки и "сухой кисти" не хватает.

Соглашусь - чуть тонировки - и модель стала бы намного интереснее ИМХО. А так - все очень даже смотрится, на мой взгляд
От меня галерея и поздравления Автору!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

А точно, что все три винта вращались в одну сторону?

С Уважением, Алексей.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

А точно, что все три винта вращались в одну сторону?

С Уважением, Алексей.

Движок стандартный, 3М(4М,5М)-2500 правого вращения. Вариантов
L/R не имел. Муфта реверса естественно была, но городить промежуточную шестерню на один вал?
С Уважением, Иван.

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Привет Иван! Тоже хотел докапаться-побурчать насчет винтов и лееров, но все прояснилось.
Очень прикольный катер, я думал, он больше, правильно огромную зажигалку поставил.
А я свои дрова все пилю, хотя они гораздо моложе...
С Уважением, Михаил!

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Миша привет! Если дрова, то возраст не важен! Нам в помощь Рашпиль, Пила и Рубанок...
С Уважением, Иван.

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

Хороший получился катерок! Автор скромно умолчал, что такие катера Элко А3, так же поставлялись в годы ВОВ нам по Ленд-Лизу, в разобранном виде на транспортах конвоев в Мурманск, и отлично себя зарекомендовали в БД.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Интересный "зверь"! А я бы его для Северного флота предназначил

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Хороший получился катерок! Автор скромно умолчал, что такие катера Элко А3, так же поставлялись в годы ВОВ нам по Ленд-Лизу, в разобранном виде на транспортах конвоев в Мурманск, и отлично себя зарекомендовали в БД.

Я в боевые действия этих катеров, в описании модели, углубляться не стал. Тут книгу надо писать. Повоевали он изрядно, весь Тихий Океан, Средиземное море, Наш Север. Но нам поставлялась другая модификация, с бугельными аппаратами и торпедой Мк13(авиационной)

С Уважением, Иван.

Станислав Петрачков Станислав Петрачков

На сайте с 30.05.2020

1     0

Катер симпатичный,смотрится прекрасно! Хотел сказать за блеск, но это уже сказано. Меня интересует такой вопрос: кормовые торпедные аппараты, по моему должны поворачиваться . Так это?

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Поначалу подумал, что это новая модеь Ревелла. Оказывается, из старой так замечательно получилось. Автор - молодец!
Кстати, бугельных ТА на наших ленд-лизовских катерах, что-то не наблюдалось. Трубные были аппараты. Две штуки. И на Восперах, и на Хиггинсах, и на Элках. Кроме того, Элки у нас не воевали. Не успели, опоздали они на войну.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Катер симпатичный,смотрится прекрасно! Хотел сказать за блеск, но это уже сказано. Меня интересует такой вопрос: кормовые торпедные аппараты, по моему должны поворачиваться . Так это?

Аппараты в походном положении.
С Уважением, Иван.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Поначалу подумал, что это новая модеь Ревелла. Оказывается, из старой так замечательно получилось. Автор - молодец!

Кстати, бугельных ТА на наших ленд-лизовских катерах, что-то не наблюдалось. Трубные были аппараты. Две штуки. И на Восперах, и на Хиггинсах, и на Элках. Кроме того, Элки у нас не воевали. Не успели, опоздали они на войну.

Что не успели, это вряд ли, все таки с 42 года 3-я серия тип А производился. Но какой конкретно был-не был, утверждать не буду.
А с "бугелями" вот:
С Уважением, Иван.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Я не про то, что катеров с бугельными ТА не существовало в природе. А про то, что ленд-лизовские катера в СССР имели аппараты обычного трубного типа, калибра 533мм.
Послевоенный снимок советской "элки" ТК-432. Хорошо видно трубу ТА с характерным длинным баллолоном сжатого воздуха сверху.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Сергей, я могу ошибаться. В Боевые Действия почти не влезал. Оставил на позже. Почитаю обязательно. Может и на Ленд-Лизовскй катер соберусь с духом.
С Уважением, Иван.

Pe
PeterT4

На сайте с 22.11.2019

0     0

Замечательный катер получился! Сразу видна старая (хорошая) модельная школа, что-бы из таких дров сделать приличную модель одного напильника было мало. Ивану - респект и уважуха!

И.Михалыч И.Михалыч

На сайте с 05.08.2015

6     170

Позвольте высказать пару замечаний:
1. пулеметное гнездо левого борта, расположенное ближе к корме и подверженное сильному
забрызгиванию, штатно защищался парусиновыми обвесами на ограничительных дугах безопасности;
2. на корме не хватает дымового генератора, на приведенных Вами фото дымогенератора на катере нет, так как эти снимки были сделаны при заводских ходовых испытаниях в неполной комплектации (июль 1942 года).

РТ117 был потоплен японским бомбардировщиком 1 августа 1943 года.

По лендлизу в СССР было поставлено 60 катеров ЭЛКО-80. 30 катеров из уже эксплуатировавшихся (воевавших в Ламанше и средиземном море), из серий 400 и 500, и 30 новых катеров серии 700 (РТ731 - РТ760), получивших обозначение А3.
Кроме РТ731, на котором проходили демонстрационные испытания, остальные 29 были поставлены в разобранном виде (апрель 1945 года).

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Михалыч, спасибо. Ценный комментарий. Вот незадача, дымогенератор сделал, но ставить не стал (по фото), а обвес почему-то проигнорировал (на фото есть). Наверное не стал ажурные дуги ограничителей прятать за брезент, т. к. "оргинальные"- полное Г, в пересчете на масштаб около 3 дюймов диаметром (1мм=72мм)
С Уважением, Иван.

Добрый (Юрий) Добрый (Юрий)

На сайте с 20.10.2010

0     91

Изящный кораблик! В нашей окраске на него бы посмотреть...
За Галерею, конечно!

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Иван, здравствуйте!

Очень классно, смотрится великолепно!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

В нашей окраске на него бы посмотреть...

Наши Элки и Восперы в момент вовращения американцам. Окраска обычная, шаровая.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

От ватерлинии все шаровым окрашено. К сожалению вооружение уже
снято.
С Уважением, Иван.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Пятый или шестой раз открываю и смотрю. Но не могу понять что мне не так. И тема ,которую я люблю и катерок интересный, а вот модель....Чего-то мне не хватает.Слишком одноцветно.Все выше палубы получилось каким-то приплюснутым. То ли съемка такая, но скорее всего я думаю одинаковый цвет палубы и всего сто выше снижает впечатление.Опять старая моя песня: люди хлдят,по ступенькам топают,руками лапают и ваще....Штурвал хватают покрутить...На торпедных аппаратах ни одной металлической детали. И на пулеметах тоже. И что за катавасия с раструбами? То голубые,то в таком же цвете.Не живой .Вот такое общее впечатление. А технически очень даже хорошо.Может взять кисточку да творчески выпуклым глазом....Галерея конечно есть,есть галерея. Ревунчик изнутри я бы красным дернул. Или бронзой.Маховички на ТА бронзой...Шарниры на люках-дверях. Блеск бы убрать.А фотография на момент возврата вообще ни о чем. Даже на черно-белых картинках видно различие окраски. ТА скорее в цвет борта.Вот хотя бы их снять и перекрасить нельзя? Так я думаю....

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

Понравилась модель ! Голосую за раздел Корабли.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Борис! Следов эксплуатации не делаю и не буду делать. На счет маховичков, согласен. "Верх" весь одним цветом. И раструбы то же соответственно. А ТА ,на этом катере, в цвет "верха", По моему на фото ясно видно.
С Уважением, Иван.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Разное восприятие. Я увидел ТА в цвете борта. И речь не о следах эксплуатации. Не грязь,а специальное окрашивание в отличающийся цвет. Ручки,ступени,А шарнир два раза открытый -закрытый уже без краски. Откатные детали пулеметов-пушек. А впрочем все это дело хозяйское.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

PT-117 выходит в торпедную атаку на галерею!

Чур, своих не топить!!!!!

С Уважением, Алексей.

Николай Николай

На сайте с 25.11.2014

27     1

Я не флотский, но модель понравилась. Вопрос чисто технический, по торпедным аппаратам, как бы с передними понятно, а как с задних выпускать торпеду, они практически на одной оси с передними? Успехов!

И.Михалыч И.Михалыч

На сайте с 05.08.2015

6     170

ТА и передние и задние поворачивались (вручную) в боевое положение на 8,5 градусов.

И.Михалыч И.Михалыч

На сайте с 05.08.2015

6     170

?
Гость
Гость

Классная работа получилась. Поздравляю! Конечно,присоединяюсь к Борису. Малая толика" ожиылвяжа" бы не помешала.

Ni
Nickie

Спонсор

На сайте с 31.05.2015

6     1122

Отличный катер!

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

В Галерее только свои. Торпедная атака учебная. Как сказали
старшие товарищи, борт еще на испытаниях.
С Уважением, Иван.

Войдите, чтобы оставить комментарий.