Karopka

Практические занятия в 30-й танковой дивизии 14-го мехкорпуса.

Автор: Михаил Размещено: 11.06.2020 · Otstoy 2 358 просмотров
Производитель:
Avart arhive, Звезда
Масштаб модели:
1:35

Доброго времени суток, коллеги по хобби! Хочу поделиться с вами результатами крайней работы. Моя первая диорама, не уверен, что не последняя. Было интересно попробовать себя в этом направлении, за одно узнать на сколько мне это интересно. Пока для себя определил, что покраска техники мне всё же ближе. Может потому, что результат для меня не однозначный. Лица не осилил как хотел.

Теперь собственно к диораме. Идея подобного сюжета возникла давно, долго вызревала и за прошедшее время заметно трансформировалась. Началось с того, как увидел набор "Заправка танка". Позы фигур заинтересовали и перед глазами возникла идея не заправки, а ремонта слетевшей гусеницы. Фигуры из других наборов навевали разные мысли для расширения сюжета. Окончательно он сформировался после знакомства с мемуарами Сандалова Л. М. Решающую роль сыграла фраза, что для укомплектования 14-го механизированного корпуса прибыло большое количество коренных жителей среднеазиатских республик, слабо владевших или совсем не знавших русского языка.

Итак, сюжет диорамы. В 30-й танковой танковой дивизии 14-го мехкорпуса проводятся плановые тренажи на матчасти. Тема - ремонт гусеничной лены, рассоединение и соединение траков, замена поврежденных. (На кадрах кинохроники показана эвакуация танка Т-26 с поврежденной ведущей звездочкой, для чего гусеница размыкается. Так что навык работы с гусеницей немаловажен). Занятия проходят на учебных пособиях - списанных траках гусеницы Т-26, которые стоят на вооружении дивизии. *** Небольшое дополнение под влиянием критики. По-скольку смысл такого тренажа вызывает вопросы целесообразности немного откорректировал (у себя в воображении) сюжет: Необходимо заменить на одном из танков изношенные траки. Экипаж пришел взять нужные из запасов. Далее как было задумано.*** Начальник, под чьим руководством идет процесс дал команду одному из бойцов сходить за кувалдой. Однако это оказался один из "слабо владевших" и вернулся он с пилой. Начальник раздраженно: "Тебе сказали кувалду, а это пила! Бегом обратно!"

Для себя старался обосновать возможность такого сюжета в принципе. Описывать все свои рассуждения считаю излишним, но если у кого-то возникнут вопросы готов ответить.

Собственно по работе. Набор Avart arhive не порадовал мелкими деталями. Детали шлемов - по сути бесформенные куски пластика, поэтому голову со шлемом пришлось брать от Звезды. Набор от Звезды радует хорошей детализацией, но стыки прессформ заметны. Без значительной обработки и шпатлевки не обошлось. Основание сделано из оргстекла, настил для траков - один слой фанеры, трава - лён. Земля - пигмент из пастелей на пва. Пила от Микродизайна, гусеница - оставшиеся траки от Т-26 ХоббиБосс. Покраска акрилом Звезда и Тамия, матовый лак Тамия. Немного масла. По сюжету боец с пилой из Средней Азии, поэтому старался сделать его смуглым.

Собственно всё. Желаю приятного просмотра. За конструктивную критику всегда благодарен!

Оценки

96,05 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Пставили бы лучше ящик с песком и с макетом местности. И пила бы была уместна и указующий жест командира тоже.
А эта халтурка с двумя траками на занятие никак не катит.
Для занятий по такой теме нужен танк, струбцины, лом, пассатижи и молоток.

Проблема не в том как соединить два звена., проблема как соединить гусеницу, неполным составом экипажа да еще т под огнем противника.
В гусенице Т-26 108-109 траков. Ширина, в зависимости от модели 280-350мм., а значит масса одного трака 6-7.5 кг. Умножте на 108-109 траков и получите массу одной гусеницы.
А теперь задача. Как вдвоем взять такую массу, накрутить ее вокруг ВСЕХ (или почти всех) катков, натянуть и соединить.

Вот это и есть занятие. Научить членов экипажа таким действиям силами экипажа и с помощью исключительно шанцевого инструмента

Lukas Lukas

На сайте с 19.08.2009

15     1323

так и просится дополнить название...Практические занятия в 30-й танковой дивизии 14-го мехкорпуса по чернению и везерингу траков )) Как раз рядом бочка химии от Химинеса ))

Ми
Михаил

На сайте с 04.05.2018

14     2

Пставили бы лучше ящик с песком и с макетом местности. И пила бы была уместна и указующий жест командира тоже.

А эта халтурка с двумя траками на занятие никак не катит.
Для занятий по такой теме нужен танк, струбцины, лом, пассатижи и молоток.

Проблема не в том как соединить два звена., проблема как соединить гусеницу, неполным составом экипажа да еще т под огнем противника.
В гусенице Т-26 108-109 траков. Ширина, в зависимости от модели 280-350мм., а значит масса одного трака 6-7.5 кг. Умножте на 108-109 траков и получите массу одной гусеницы.
А теперь задача. Как вдвоем взять такую массу, накрутить ее вокруг ВСЕХ (или почти всех) катков, натянуть и соединить.

Вот это и есть занятие. Научить членов экипажа таким действиям силами экипажа и с помощью исключительно шанцевого инструмента


Рассматривал этот момент. Для того, что бы работать со всей гусеницей сначала есть смысл научиться именно соединять и разъединять траки. И для этого лучше учиться на отдельных частях пока без танка. Это личное мнение с учетом опыта тренажей на технике (не танковой). Как в действительности думаю знают только танкисты.

Все остальные инструменты хранят, как правило, отдельно от учебных пособий. Там и струбцины, и прочее. За инструментами и ходил один из экипажа.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Дело ваше, но вот таких "занятий" на моей памяти никогда не проводилось, да и в дурном сне ни одному бы командиру такая глупость бы в голову не пришла. А вот случай по типу вышеописанного имел такой опыт в 87-м: бойцы изнеможденные, не очень хорошо понимают русский язык, что делать не знают, как делать тем более. Пришлось рискнуть, бросить роту на замполита и самому остаться с машиной. Переобулись быстро и успели смыться буквально за пару минут до того как нас попытались сжечь. через неделю ротные мехводы + мехводы некоторых других подразделений пришли делегацией с просьбой чтобы провел занятие по переобуванию

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Пили, солдат, бочку, от сейчас и до обеда. А после обеда траки. Каждый. Вдоль. Они золотые. Извините, не удержался.

А что же теперь, раз лица не удались то все? Не удался сюжет и последняя диорама сразу? Куда это годится.
Да, диорамы дело хлопотное, трудоемкое, грязное подчас. Придумать сценарий и срежиссировать сцену без фальши непросто, бывает все равно что-нибудь да упустишь. Ну так и что же теперь, вообще не делать ничего?
Ну когда неинтересно, то конечно, это личный выбор.

Сам антураж неплох же. С фигурками надо работать. Блеск и неряшливость в окраске необходимо предотвращать. Смуглый боец не смуглый а с грязной рожей.

Ми
Михаил

На сайте с 04.05.2018

14     2

Дело ваше, но вот таких "занятий" на моей памяти никогда не проводилось, да и в дурном сне ни одному бы командиру такая глупость бы в голову не пришла. А вот случай по типу вышеописанного имел такой опыт в 87-м: бойцы изнеможденные, не очень хорошо понимают русский язык, что делать не знают, как делать тем более. Пришлось рискнуть, бросить роту на замполита и самому остаться с машиной. Переобулись быстро и успели смыться буквально за пару минут до того как нас попытались сжечь. через неделю ротные мехводы + мехводы некоторых других подразделений пришли делегацией с просьбой чтобы провел занятие по переобуванию

Спасибо за столь искренне внимание к работе! Естественно сюжет - чистой воды моя фантазия. Повторюсь, что с бронетехникой тренажи не организовывал и посчитал, что такое развития событий в принципе возможно.

Ми
Михаил

На сайте с 04.05.2018

14     2

Пили, солдат, бочку, от сейчас и до обеда. А после обеда траки. Каждый. Вдоль. Они золотые. Извините, не удержался.

А что же теперь, раз лица не удались то все? Не удался сюжет и последняя диорама сразу? Куда это годится.
Да, диорамы дело хлопотное, трудоемкое, грязное подчас. Придумать сценарий и срежиссировать сцену без фальши непросто, бывает все равно что-нибудь да упустишь. Ну так и что же теперь, вообще не делать ничего?
Ну когда неинтересно, то конечно, это личный выбор.

Сам антураж неплох же. С фигурками надо работать. Блеск и неряшливость в окраске необходимо предотвращать. Смуглый боец не смуглый а с грязной рожей.


Спасибо за отзыв! Улыбнула ваша интерпретация дальнейших событий. Собственно я надеялся, что некая комичность ситуации будет заметна. По покраске полностью согласен. А на счет дальнейших диорам - тут надо, что бы вдохновение было (как любит говорить Бараш из смешариков). За несколько лет только один сюжет и придумал)

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Работа от балды.))
Тоже делал от балды, даже чем-то похожи ,у вас ножовка ,у меня лопата.))))

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Работа от балды.))

Тоже делал от балды, даже чем-то похожи ,у вас ножовка ,у меня лопата.))))


Вы таки мне конечно же не поверите, но именно об этой работе я вспомнил в первую очередь.

Спасибо за отзыв! Улыбнула ваша интерпретация дальнейших событий. Собственно я надеялся, что некая комичность ситуации будет заметна. По покраске полностью согласен. А на счет дальнейших диорам - тут надо, что бы вдохновение было (как любит говорить Бараш из смешариков). За несколько лет только один сюжет и придумал)

Да и шут с ними с сюжетами, на самом деле. Сколько в сети виньеток без сюжета, но красивых. Идут куда-то бойцы, танки там всякие. Это само по себе тоже сюжет.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

[QUOTE]Цитата:Работа от балды.))
Вы таки мне конечно же не поверите, но именно об этой работе я вспомнил в первую очередь.

Охотно верится .))Такие работы по пальцам можно пересчитать,в которых смысла нет.)))

Ми
Михаил

На сайте с 04.05.2018

14     2

Работа от балды.))

Тоже делал от балды, даже чем-то похожи ,у вас ножовка ,у меня лопата.))))


Действительно похоже))

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Пилите трак пилите! Только ножовку заточите молотком, молотком я сказал!

Почему без сюжета? Идиотизма в духе Швейка куча под эту композицию можно придумать. Вот блеск фигур не комильфо.

Ми
Михаил

На сайте с 04.05.2018

14     2

Пилите трак пилите! Только ножовку заточите молотком, молотком я сказал!

Почему без сюжета? Идиотизма в духе Швейка куча под эту композицию можно придумать. Вот блеск фигур не комильфо.


Неужели было так лень почитать описание? Там и про сюжет и пилу подробно написано.

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Цитата:Пилите трак пилите! Только ножовку заточите молотком, молотком я сказал!

Почему без сюжета? Идиотизма в духе Швейка куча под эту композицию можно придумать. Вот блеск фигур не комильфо.
Неужели было так лень почитать описание? Там и про сюжет и пилу подробно написано.

Да все я читал, я к тому что можно много придумать обоснований, для такого сюжета, про то что ни один командир
не дал бы такого приказа. Дал бы дал ещё и похлеще давали!
Не хотел я ничего плохого сказать про ваш сюжет наоборот.

Ми
Михаил

На сайте с 04.05.2018

14     2

Цитата:Цитата:Пилите трак пилите! Только ножовку заточите молотком, молотком я сказал!

Почему без сюжета? Идиотизма в духе Швейка куча под эту композицию можно придумать. Вот блеск фигур не комильфо.
Неужели было так лень почитать описание? Там и про сюжет и пилу подробно написано.

Да все я читал, я к тому что можно много придумать обоснований, для такого сюжета, про то что ни один командир
не дал бы такого приказа. Дал бы дал ещё и похлеще давали!
Не хотел я ничего плохого сказать про ваш сюжет наоборот.


Ну тогда я вас не понял) Спасибо, что не обошли вниманием работу.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Фигурки чутка светятся.
Из личного опыта: зубной порошок в краску создает эффект чуть пыльной или изношенной одежды (ткани). совершенно отбивает любой блеск, но ч аэром нужно крайне аккуратно работать. (лучше и вовсе кистью обойтись)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Да!! работа понравилась!

Ми
Михаил

На сайте с 04.05.2018

14     2

Фигурки чутка светятся.

Из личного опыта: зубной порошок в краску создает эффект чуть пыльной или изношенной одежды (ткани). совершенно отбивает любой блеск, но ч аэром нужно крайне аккуратно работать. (лучше и вовсе кистью обойтись)


Спасибо за совет! Возьму на вооружение. Я в конце задувал матовым лаком от Тамии, но видимо слишком жидко развел. Наверное стоило не полениться и задуть дважды...

Ярослав Иоакиманский Ярослав Иоакиманский

Спонсор

На сайте с 22.06.2014

16     75

Фигурки чутка светятся.

Из личного опыта: зубной порошок в краску создает эффект чуть пыльной или изношенной одежды (ткани). совершенно отбивает любой блеск, но ч аэром нужно крайне аккуратно работать. (лучше и вовсе кистью обойтись)


темпера даёт глубоко матовый цвет, лучше всего подходит для росписи одежды и без всяких добавок. А зведовская краска никуда не годится, ни под аэрограф, ни под кисть. Над росписью конечно нужно работать. В описании очень много воды, я считаю, что здесь всё таки оценивают качество и профессионализм работы а не описание типа, размер, вес и длина траков...

Ми
Михаил

На сайте с 04.05.2018

14     2

темпера даёт глубоко матовый цвет, лучше всего подходит для росписи одежды и без всяких добавок. А зведовская краска никуда не годится, ни под аэрограф, ни под кисть. Над росписью конечно нужно работать. В описании очень много воды, я считаю, что здесь всё таки оценивают качество и профессионализм работы а не описание типа, размер, вес и длина траков...

Спасибо за отзыв и рекомендации. По описанию. Думаю, что здесь мы не только для оценки работ, но и для общения. Хочется поделиться именно "работой". То есть не только результатом, но и процессом, что думалось и как делалось, какие мысли на что натолкнули.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Да! Возьмите темперу для фигурок. Не пожалеете
И влажную палитру непременно.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

можно вопрос : а что все тут называют темперой???
в мою художественную бытность темпера отличалась от масла водорастворимостью и полной матовостью, но на пластик, даже по грунту она не ляжет ну никак! можно хоть производителя узнать.

Ярослав Иоакиманский Ярослав Иоакиманский

Спонсор

На сайте с 22.06.2014

16     75

можно вопрос : а что все тут называют темперой???

в мою художественную бытность темпера отличалась от масла водорастворимостью и полной матовостью, но на пластик, даже по грунту она не ляжет ну никак! можно хоть производителя узнать.


темпера художественная. Я пользуюсь Санкт Петербург Мастер класс. Несколькими слоями очень даже хорошо ложится, использовать влажную палитру

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

можно вопрос : а что все тут называют темперой???

в мою художественную бытность темпера отличалась от масла водорастворимостью и полной матовостью, но на пластик, даже по грунту она не ляжет ну никак! можно хоть производителя узнать.


Вероятно это была воскомасляная темпера. А ныне в ходу поливиниацетатная. Отечественная, от завода художественных красок "Невская палитра" чудо как хороша. И на пластик ложится изумительно, даже без грунта.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Цитата:можно вопрос : а что все тут называют темперой???

в мою художественную бытность темпера отличалась от масла водорастворимостью и полной матовостью, но на пластик, даже по грунту она не ляжет ну никак! можно хоть производителя узнать.
Вероятно это была воскомасляная темпера. А ныне в ходу поливиниацетатная. Отечественная, от завода художественных красок "Невская палитра" чудо как хороша. И на пластик ложится изумительно, даже без грунта.

большое спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.