Karopka

ЛаГГ-3

Автор: Александр Моисеенко Размещено: 02.06.2020 · Борис 4 164 просмотров
Производитель:
ICM
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго дня! Представляю на ваш суд свою первую работу в авиации в 48 масштабе и на этой площадке. История появление в моей коллекции такова. Захотелось попробовать травление от Микродизайна, выбор пал на лагг. Не долго думая приобрел заветную коробочку, но погряз в работе и смог приступить к сборке только на карантине. В мат. часть модели особо не углублялся. Наткнулся на информацию , якобы модель переразмеренна. Сам этого не проверял.

Начал сборку с кабины. Травление очень оживило модель. Его тоже слегка доработал, добавил тросики.Заменил кресло из набора на звездовское от ла-5. Изготовил заслонку аккумулятора за кабиной. Так-же привел прицел в порядок согласно прототипу. После окраски кабины и склейки фюзеляжа, приступил к маскированию фонаря кабины. Обнаружил что мне носовая часть досталась с дефектом. Прямо по середине детали был стык пластика отсвечивающей полоской , если глянуть сбоку. На сдвижной части это тоже есть, но не так заметно. Пришлось изготовить ее самому . Делал по технологии бумажного моделизма, давил из пластика от прозрачной упаковки. После перепелет приклеил на секунду. его сделал из тянутого литника. Таким же образом пришлось поступить и с фара в крыле. Соединив крыло с фюзеляжем, приступил к шпаклеванию.  Как видно на фото это место очень проблемное)  Капоты пулеметов удалось устоновить без этого прекрасного процесса. Подгонял долго и муторно. Для начало сделал внутреннею фаску для того чтобы оно лучше село. После чуток подгибал по форме. Заменил стволы на иглы подходящего диаметра.

 Отдельно стоит написать про посадочные щитки) ну вы поняли) они от ла-5)

 Шасси заменил так-же от звездовского донора, родные не понравились совсем. В свое время мне эту модель отдали за просто так) правда собранную криво(. Заднее шасси не удалось найти, поэтому оставил как есть. на стойках заменил цилиндры на иглы . Провел проводку. Задний створки шасси чуток подрезал по толщине для ажурности. Передние из набора травления. Выглядят замечательно!

Ну и наконец окраска! Грунтанул ганзовским грунтом. Окрашивал акрилом от Tamiya.Камуфляж делал с помощью блю-така. Декали перевились отлично! Не развозились! После лак и фильтр. Сверху коричневый , снизу серый. Чуток сколов . и сборка.  Попытался сделать основание. 

Оценки

97,62 из 100
Исполнение: 99,17 Окраска: 98,72 Матчасть: 99,07
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (22)

Александр Моисеенко Александр Моисеенко

На сайте с 11.01.2020

1     0

Всё хорошо,но что за штырь торчит из кока?

Хроповик) не углублялся в этот момент)

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Красиво, аккуратно, но не там нанесен чёрный на лопастях.

?
Гость
Гость

двойственные впечатления - с одной стороны куча доработок и высокая аккуратность в сборке, а с другой стороны ряд досадных моментов.
Например, не затерт переход от фюзеляжа к центроплану (ICM дал там зачем-то зализ, которого быть не должно). Кроме того, низ чересчур грязный (ИМХО), а цвет патрубков не сильно реалистичен - может, все-таки в сторону металлика, нежели коричневого? в целом от тонировки ощущение, что самолет обтерли грязными тряпками весь. может, чуть меньше тонировать?

и еще момент по ОЗ: у Гальченко были снизу маленькие нестандартные по размеру звезды. в матчасть не углублялись, а зря. Раз уж решились известный борт делать - стоит все-таки с поправкой на прототип делать, фотки которого в интернете имеются.

Александр Моисеенко Александр Моисеенко

На сайте с 11.01.2020

1     0

Красиво, аккуратно, но не там нанесен чёрный на лопастях.

Спасибо за оценку! Орентировался на другую при окраске.Буду знать. Где должен быть черный, укажите.

Александр Моисеенко Александр Моисеенко

На сайте с 11.01.2020

1     0

двойственные впечатления - с одной стороны куча доработок и высокая аккуратность в сборке, а с другой стороны ряд досадных моментов.

Например, не затерт переход от фюзеляжа к центроплану (ICM дал там зачем-то зализ, которого быть не должно). Кроме того, низ чересчур грязный (ИМХО), а цвет патрубков не сильно реалистичен - может, все-таки в сторону металлика, нежели коричневого? в целом от тонировки ощущение, что самолет обтерли грязными тряпками весь. может, чуть меньше тонировать?

и еще момент по ОЗ: у Гальченко были снизу маленькие нестандартные по размеру звезды. в матчасть не углублялись, а зря. Раз уж решились известный борт делать - стоит все-таки с поправкой на прототип делать, фотки которого в интернете имеются.


Спасибо за комментарий! Про зализ знаю , но побоялся накосячить в этом месте. По поводу тонировки: думаю вы правы. в Авиации надо немного понежней в этом месте, чем в бтт. В следующий раз учту. По оз орентировался на другую модель поэтому упустил этот момент.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

////////////

и еще момент по ОЗ: у Гальченко были снизу маленькие нестандартные по размеру звезды. в матчасть не углублялись, а зря. Раз уж решились известный борт делать - стоит все-таки с поправкой на прототип делать, фотки которого в интернете имеются.
/////////////////


Это не тот борт, где звезды маленькие были. Тот борт Миронов ухайдохал, (сбили) пока Гальченко в госпитале лежал. За время войны Гальченко поменял с десяток машин, (сколько именно - он сам вспомнить не смог) и на всех рисовал кошки. (Это с его слов. Так что маленькие звезды, это для б.н.76 и то если он в зимнем камуфляже и без сдвижной части фонаря.
А все остальные варианты - на усмотрение авторов.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Достойно! Понравилась работа! По замечаниям уже сказали...

?
Гость
Гость

Приятная работа. Аккуратно.
Кое что можно подправить и сейчас для улучшения вида: смыть черным расшивку на капоте - имитация обдира получилась с перебором (серебрянка затекла в швы) и окрасить в металлик кончик ПВД.
Колечки для растяжки троса антенны на киле крупные. Видно туда клей затек, поэтому воспринимаются как застывшие капли. После растяжки нити их можно сплюснуть пинцетом.
Ствол БС слева впереди не выступал за обводы капота. Там была труба с косым срезом

С уважением,
Игорь

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

?
Гость
Гость
Цитата:////////////

и еще момент по ОЗ: у Гальченко были снизу маленькие нестандартные по размеру звезды. в матчасть не углублялись, а зря. Раз уж решились известный борт делать - стоит все-таки с поправкой на прототип делать, фотки которого в интернете имеются.
/////////////////
Это не тот борт, где звезды маленькие были. Тот борт Миронов ухайдохал, (сбили) пока Гальченко в госпитале лежал. За время войны Гальченко поменял с десяток машин, (сколько именно - он сам вспомнить не смог) и на всех рисовал кошки. (Это с его слов. Так что маленькие звезды, это для б.н.76 и то если он в зимнем камуфляже и без сдвижной части фонаря.
А все остальные варианты - на усмотрение авторов.


спасибо за пояснения. не знал этого. видимо, Гальченко летал не аккуратно, либо же на полном уг в плане матчасти, раз приходилось менять столько самолетов. с осени 42го он же не летал так интенсивно, ведь после инсульта был переведен в штаб, хоть летать и продолжил.

?
Гость
Гость
Спасибо за комментарий! Про зализ знаю , но побоялся накосячить в этом месте. По поводу тонировки: думаю вы правы. в Авиации надо немного понежней в этом месте, чем в бтт. В следующий раз учту. По оз орентировался на другую модель поэтому упустил этот момент.

а в чем проблема с зализом? двухкомпонентная шпаклевка же решит все дело. в своем лагге (тоже машина Гальченко) мне удалось решить этот вопрос без применения оной, но пилилки-точилки было много. к тому же двухкомпоненткой можно сработать довольно чисто, чтобы потом осталось только полирнуть поверхность. лично мне двухкомпонентка нравится гораздо больше обычных нитро- и акриловых, хотя в ее использовании есть и нюансы

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

неплохо.
еще бы правописание поправить...а то швах((

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Понравилось, жизненно. Особенно приборная панель - как настоящая!

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

О недостатках сказано, повторяться не буду. А в целом модель понравилась. Осталось приятное впечатление от просмотра.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Александр Моисеенко Александр Моисеенко

На сайте с 11.01.2020

1     0

Достойно! Понравилась работа! По замечаниям уже сказали...

Спасибо за оценку

Александр Моисеенко Александр Моисеенко

На сайте с 11.01.2020

1     0

Приятная работа. Аккуратно.

Кое что можно подправить и сейчас для улучшения вида: смыть черным расшивку на капоте - имитация обдира получилась с перебором (серебрянка затекла в швы) и окрасить в металлик кончик ПВД.
Колечки для растяжки троса антенны на киле крупные. Видно туда клей затек, поэтому воспринимаются как застывшие капли. После растяжки нити их можно сплюснуть пинцетом.
Ствол БС слева впереди не выступал за обводы капота. Там была труба с косым срезом

С уважением,
Игорь


Принял к сведению) Подправлю!Спасибо за отзыв.

Александр Моисеенко Александр Моисеенко

На сайте с 11.01.2020

1     0

Хорошая работа.

Спасибо)

Александр Моисеенко Александр Моисеенко

На сайте с 11.01.2020

1     0

Хороший ЛаГГ!

Спасибо!

Александр Моисеенко Александр Моисеенко

На сайте с 11.01.2020

1     0

Цитата:

Спасибо за комментарий! Про зализ знаю , но побоялся накосячить в этом месте. По поводу тонировки: думаю вы правы. в Авиации надо немного понежней в этом месте, чем в бтт. В следующий раз учту. По оз орентировался на другую модель поэтому упустил этот момент.
а в чем проблема с зализом? двухкомпонентная шпаклевка же решит все дело. в своем лагге (тоже машина Гальченко) мне удалось решить этот вопрос без применения оной, но пилилки-точилки было много. к тому же двухкомпоненткой можно сработать довольно чисто, чтобы потом осталось только полирнуть поверхность. лично мне двухкомпонентка нравится гораздо больше обычных нитро- и акриловых, хотя в ее использовании есть и нюансы


Я так понял там надо стачить ступеньку. Я бы скорее всего выполнил эту процедуру полу круглой стамеской. Стамески под рукой не было)) испортить не хотелось. В следующий раз буду по смелее))

Александр Моисеенко Александр Моисеенко

На сайте с 11.01.2020

1     0

Войдите, чтобы оставить комментарий.