Karopka

Messerschmitt Bf-109F

Автор: Дмитрий Размещено: 31.05.2020 · Борис 2 575 просмотров
Производитель:
Frog
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Истребитель Messerschmitt Bf-109F – одна из самых известных модификаций 109-го и  в специальном представлении не нуждается. Был создан в 1940 году. Более подробно о нём прочитать можно тут.

 

Модель от фирмы Frog в масштабе 1/72 (арт. F192F - так называемая «чёрная серия», выпускалась с 1969 по 1974 год). Набор упакован в пакетик с «лепестком», на последнем имеется не только лицевой бокс-арт, но и инструкция по сборке и окраске. Модель досталась мне с рук в запечатанном виде. Упаковка помялась и пожелтела от времени. Внутри четыре литника из серого пластика и фонарь. Литьё неплохого качества для того времени. Часть деталей отлетела с литников за эти годы. Декаль выглядит потрёпанной временем. Подробный рассказ об этой модели можно прочитать на популярном среди почитателей темы NOVO/FROG ресурсе здесь.

 

Редкий моделист «со стажем» не испытывает тёплых чувств при воспоминаниях о своей модельной молодости и неразрывно связанных с этими днями моделях фирмы NOVO(FROG). В те времена далеко не весь их ассортимент был доступен и тем интереснее кажется сегодня возможность подержать в руках (или даже собрать!) одну из таких моделей, как та, что представленная в данном обзоре.

Горячо рекомендуется фанатичным поклонникам темы.))

Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Алексей Слесарев Алексей Слесарев

На сайте с 10.07.2012

52     198

Да, мечта восьмидесятых...

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Да, мечта восьмидесятых...

Согласен.))

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Шедевр. Когда строить начнёшь?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Шедевр. Когда строить начнёшь?
Действительно, тем более конкурс объявлен.
Подробный рассказ об этой модели можно прочитать на популярном среди почитателей темы NOVO/FROG ресурсе здесь.
Только там ошибочка имеется. Вот что написано: "История с продажей пресс-формы для “мессера” завершилась тем, что в 1977-м году она была продана “Revell”. Имея в каталоге аналогичные модели собственной разработки руководство американской фирмы приняло решение отправить Bf.109F и очень старый FW-190A в Испанию, где примерно с 1980-го года их производством должна была заняться фирма “Congost” – моделям успели присвоить индексы 4001 и 4000, но последующая реорганизация привела к пересмотру планов, в результате чего выпуск “экс-фроговской” модели так и не был возобновлен".

В действительности он был возобновлен, но на какой срок - не знаю.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А вот она конгостовская инструкция.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Шедевр. Когда строить начнёшь?
Действительно, тем более конкурс объявлен...

Всё может быть.))

...Только там ошибочка имеется...

Спасибо за уточнение, Валерий!
Конечно у них тоже порой ошибки встречаются.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Предельно лаконичная модель ) Потенциально - лидер конкурса !

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Предельно лаконичная модель ) Потенциально - лидер конкурса !

Едва ли осилю, Дима.))

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

"В борьбе обретёшь ты право своё!" ;-)

?
Гость
Гость

"черная серия" ? - звучит прям мистичиске-зловеще, предвещая проблемы и сложности в сборки

а декали дырявые как думаешь восстанавливать ?)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

"черная серия" ? - звучит прям мистичиске-зловеще, предвещая проблемы и сложности в сборки

а декали дырявые как думаешь восстанавливать ?)


Декали есть бегемотовские на "жёлтый 14".

ДЛ
Дмитрий Лебедев

На сайте с 11.05.2017

0     0

пушка в кок отдельно вставляется - классно))

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Да уж, вот это раритет. Я не просто никогда не видел самой модели, но и не был знаком ни с одним человеком, который её когда-нибудь держал в руках, Дмитрий - первый. Интересно, а как он в сопоставлении с современником-Эллером?

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Обычно ФРОГ ценили за правильную геометрию. Тут же, я смотрю, модеди до правильности далеко.

Никогда не слышал о таком применительно к Фрогу в целом.
Данная же модель разрабатывалась в 60-е годы.
В ту пору понятия о точности моделей были несколько иными, чем сейчас и для своего времени это была неплохая модель.
Подробнее о её точности можно посмотреть по второй ссылке в тексте. Вверху выберите раздел "Модель".

пушка в кок отдельно вставляется - классно))

Есть такое дело.))

Да уж, вот это раритет. Я не просто никогда не видел самой модели, но и не был знаком ни с одним человеком, который её когда-нибудь держал в руках, Дмитрий - первый. Интересно, а как он в сопоставлении с современником-Эллером?

Виталий, честно говоря, совсем уж раритетом я её не считаю. Всё же раритет - это скорее то, что купить или не возможно или очень сложно. Данная же модель, конечно, в обычных магазинах не продаётся. Но, она регулярно всплывает на Ебее и других "барахолках". В целом же соглашусь, что на руках она мало у кого. Тут, как мне видится, дело в том, что раньше её купить было по понятным причинам почти нельзя, а потом она утратила свою актуальность из-за появившихся альтернативных моделей, причём лучшего качества. Но, даже сейчас я знаю пару человек у кого она есть. По сравнению с Эллером сам я ничего не скажу, так как его не имею. Однако, по второй ссылке в описании, на известном ресурсе, в раздели "Аналоги" есть такие слова:
"Настоящий конкурент “фроговской” модели появился в 1972 году — это была модель от фирмы “Heller”. Первое издание имела “общее” коробочное название “Messerschmitt Bf.109”, но уже в 1974 году его конкретизировали до “Messerschmitt Bf.109-F”. До 1980 года, модель сохранила индекс L081, а после смены дизайна коробок он был изменен сначала на 232, а затем на 80232. Затем фирма “Heller” стала уделять больше внимание модификациям, перечисленным в начале статьи.
Надо сказать, что по технологическому делению французская модель практически соответствовала разработке от FROG, отличаясь лишь в мелких деталях. А вот уровень общей копийности оказался не так хорош, как у FROG — при верном размахе крыла была допущена ошибка в расчете длины фюзеляжа для масштаба 1/72, в результате чего на “эйлеровской” модели он оказался на 6 мм короче — для столь небольшой модель это был существенный недостаток."

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

я высказал мнение ходившее о моделях НОВО-ФРОГ в начале 80х...

Не могу сказать по этому поводу. Я серьёзно занялся моделизмом в конце 80-х.
А тогда у нас на клубе уже самые разные фирмы продавались.
Однако, с трудом себе представляю как судили о правильности моделей в начале 80-х, когда ни литературы, ни чертежей не было, как, впрочем, и самих моделей кроме NOVO, Пластикарта и Огонька. Просто не представляю с чем сравнивали тогда те, кто это говорил.))

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

...ну а то, что этот Мессер не в параметрах, видно по отсутствию чёткости пресловутых трёх линиях месеровского капота

Тут я не в курсе.
А эти три линии были у всех моделей 109-х спроектированных в 60-х годах?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Обычно ФРОГ ценили за правильную геометрию. Тут же, я смотрю, модеди до правильности далеко.
я высказал мнение ходившее о моделях НОВО-ФРОГ в начале 80х...
Тут уместно вспомнить ново-фроговский Девуатин-520. Из всей модели оригиналу соответствует лишь кок винта. При этом фюзеляж на 7 мм короче, чем нужно. Вместе с тем у Фрога имелись и весьма точные модели, например Ланкастер в 72-м масштабе.
Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Тут уместно вспомнить ново-фроговский Девуатин-520. Из всей модели оригиналу соответствует лишь кок винта. При этом фюзеляж на 7 мм короче, чем нужно. Вместе с тем у Фрога имелись и весьма точные модели, например Ланкастер в 72-м масштабе.

Само-собой. Одни модели у них получились лучше, другие хуже.

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Интересно было взглянуть, спасибо за обзор!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Только раз видел собранную модель в 90-х, а вот сам набор ни разу.
Пилот такой же безногий дистрофик был, по моему, в Девуатин 520.

...Вместе с тем у Фрога имелись и весьма точные модели, например Ланкастер в 72-м масштабе.

Да, Ланкастер был хорош. Один собирал когда то, второй лежит под сборку.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Интересно было взглянуть, спасибо за обзор!

Не за что.
Рад, что понравилось.

Только раз видел собранную модель в 90-х, а вот сам набор ни разу.

Пилот такой же безногий дистрофик был, по моему, в Девуатин 520.


Да, мне тоже пилот показался очень знакомым. Где-то я его встречал.))

Да, Ланкастер был хорош. Один собирал когда то, второй лежит под сборку.

Согласен, Ланкастер был очень даже приличный для того времени.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Пилот такой же безногий дистрофик был, по моему, в Девуатин 520.
Вовсе нет.
SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Хотя безногие инвалиды у Фрога, конечно же, были. Например, в ихнем Б-17.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Фрог! )))
Очень интересно, эти модели и сейчас всплывают на всяких Ебеях.
Новый конкурс запустили? Надо поучаствовать.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Хотя безногие инвалиды у Фрога, конечно же, были. Например, в ихнем Б-17.

Да, точно - "турельный вариант".
А в данном наборе ноги просто отломились. Сразу не заметил.))

Фрог! )))

Очень интересно, эти модели и сейчас всплывают на всяких Ебеях.
Новый конкурс запустили? Надо поучаствовать.


Попадаются ещё.

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Даже подставка есть и декали))) Эх где мой 1981 год!
Был бы королём двора.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Даже подставка есть и декали))) Эх где мой 1981 год!

Был бы королём двора.


Да, штатное комплектование для Frog.
Во дворе у меня в 81-м тоже такого не было.))

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Цитата:Даже подставка есть и декали))) Эх где мой 1981 год!

Был бы королём двора.
Да, штатное комплектование для Frog.
Во дворе у меня в 81-м тоже такого не было.))


Блин, в 81-м еще и не такого не было..)))

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Да. В 81-м желающие заиметь мессершмитт остервенело пилили кэпэшные S-199.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Блин, в 81-м еще и не такого не было..)))

Честно говоря, тогда не сильно мечтал о недоступном.))
Просто собирал то, что есть, не подозревая о всех тонкостях моделизма.

Да. В 81-м желающие заиметь мессершмитт остервенело пилили кэпэшные S-199.

Есть у меня подозрения, что в 81-м ещё поискать надо было тех редких счастливчиков, кто имел КР или хотя бы знал о его существовании.))

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Есть у меня подозрения, что в 81-м ещё поискать надо было тех редких счастливчиков, кто имел КР или хотя бы знал о его существовании.))

Нет, Дмитрий, искать было не надо - одним из них был я. В ГДР КР в продаже был свободно, зато Фрога даже в нашем исполнении для внутреннего рынка (в коробках из обувного картона и по цене 40 копеек) у них не было, и даже успевшие уже надоесть нам кругозор-огонёк они отрывали буквально с руками, не говоря уж о донецких и минских моделях, и я в наглую менялся с ними в соотношении полтора к одному. В свою пользу, естественно.
А первую модель КР (Avia B.534) я собрал и покрасил кисточкой ещё в 1976 году. Мне её просто подарили. Красил без грунтовки масляными красками на олифе. Сначала получилось красиво, но за ночь краска сползла. Было очень обидно. Подозреваю, на тот момент в Казани я был единственным моделистом собиравшим что-то кроме Пластикарта и пытавшимся красить модели.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Нет, Дмитрий, искать было не надо - одним из них был я. В ГДР КР в продаже был свободно, зато Фрога даже в нашем исполнении для внутреннего рынка (в коробках из обувного картона) у них не было, и даже успевшие уже надоесть нам кругозор-огонёк они отрывали буквально с руками, причём я в наглую менялся с ними в соотношении полтора к одному. В свою пользу, естественно.

Виталий, я не сомневаюсь, что отдельные люди владели "обменными технологиями в рамках СЭВ".))
Однако узок круг этих людей...)))
Т.е. большинство мальчишек в 81-м ( а коллеги, говоря о дворе, подразумевали именно их) и не подозревало о большинстве моделей даже в рамках НОВО, что уж там о других иностранных фирмах говорить...
Лично я впервые увидел рукописный "каталог" НОВО в 1987 году, уже на первом курсе института.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Ну-у-у... в 87 году мы на базе Клуба провели первый (и единственный в истории) ВСЕСОЮЗНЫЙ слёт моделистов, с оплатой проезда, размещения и питания делегатов со всей страны (за счёт ОК ВЛКСМ). Все были молодые, но уже работающие многодетные дяденьки.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Ну-у-у... в 87 году мы на базе Клуба провели первый (и единственный в истории) ВСЕСОЮЗНЫЙ слёт моделистов, с оплатой проезда, размещения и питания делегатов со всей страны (за счёт ОК ВЛКСМ). Все были молодые, но уже работающие многодетные дяденьки.

Это да! Стаж в моделизме у всех разный.))

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Дивный микс из вариантов F и G.

Войдите, чтобы оставить комментарий.