Karopka

Луки 4 Лонгбоу, Дайкю,Неолит.

Автор: Andrej.Tatarinov Размещено: 22.05.2020 · Otstoy 1 815 просмотров
Производитель:
самодел
Масштаб модели:
> 1:24
Тип:
Другое

Всем Большой привет!

  

   Продолжаю  пожалуй последний пост про луки.

Итак сегодня представляю Вашему вниманию 3 лука --- Longbow , Daikyu, Neolithic

   

    1.   Первый лук классика классик английский длинный лук. Герой битв при Слейсе,Азенкуре и еще куче сражений.

 Простая тиссовая ( были и  из ясеня, но реже) дубина  которая выкосила цвет французского рыцарства.

И оставалась весьма эффективным оружием вплоть до массового применения огнестрела.

   Несколько сотен бритов с лонгами и умением стрелять ( вот тут надо сказать что умение стрелять именно из лонга

это одна из причин успеха англичан) это поистине оружие работающие по площадям.

 И вообще хочу сказать что из какого бы лука ты не стрелял, но когда берешь в руки лонгбоу , сразу чувствуешь  ВЕСЧЬ!

    2.   Второй  японский длинный лук --- Daikyu или просто Юми.

Другой подход  в отличии от  Англии  в Японии лук был оружием аристократии , а не простолюдинов.

Оружие крайне интересное лук для маленьких японцев огромен больше 2 -ух метров, есть сведения что были экземпляры до 

двух с половиной метров.

  Юми ассиметричный -  приложение смещенно  где-то на две трети. Есть несколько мнений почему юми именно такой это якобы связано со стрельбой с лошади и стрельбой в положении с колена.

  С вторым согласен, а с первым весьма спорно ИМХО   а  как же скифский он вообще карлик по сравнению с юми, а заточен 

на работу как раз с лошади?

Причина в другом в силу религиозных ограничений в Японии запрещено было использовать животные материалы жилы , рога.

и т.д. ( позже правда стали использовать кожу).

  А вот силу лука увеличивать было необходимо дабы пробить доспех  как это сделать? Только увеличивая размер оружия.

      Ваяли юми из бамбука разной жесткости.  Юми  в масс-культуре раскручен не так  как  катана  хотя занимал не меньшее место 

в вооружении самурая ---путь лука КЮДО.

   В изготовлении  с тем же лонгом юми сложнее и дороже. 

      3.   Третий лук периода неолита. В целом принято считать что первые луки появились в мезолите.

  Прототипов в материальном виде пожалуй не сохранилось - так собирательный образ из фильмов и компуктирных игр.

Кстати изобретение человеком лука считается  вторым по значимости после колеса.

  Бамбук , ПВА , нить. Желание.

Оценки

96,18 из 100
Исполнение: 99,67 Окраска: 99,67 Матчасть: 99,33
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Давно не видел я таких ИНТЕРЕСНЫХ моделей. Чертовски познавательное описание. Я сначала описание прочел на одном дыхании и подумал как же японцы эту оглоблю то держали при стрельбе, а он, зараза, оказывается несимметричный! Затейники, итить.
И вот уж бы не подумал, что лук сам по себе такая древность.

А какой размер модели?

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Спасибо большое.(модель).
Размер Лонга без тетивы 20 см.
Юми 22,5 см.
Неолит 18 см.

Реал.

Т.е. Лонг 1.8м.

Юми. 2.025.

Неолит. 1,65.

Это масштаб 1/9.

С Уважением.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Не так уж и малы по 20 см в среднем. Очень оригинальные модели. Любо!

Я кстати где-то читал уж не упомню, что стрельба из лука была народной английской забавой в свое время и управляться с ним учились с детства. И это давало войску отличных стрелков, которым враги рубили пальцы. А потом, когда, популярными стали другие развлекушки, то английские лучники сошли на нет. Ну а там и огнестрел как последний гвоздь в крышку. Правильно ли я помню, или память блудит? Или это байка вообще?

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Вы правы подготовка лучника начиналась с семи лет.
И постепенно у лука увеличивали силу (тянули фунт на жаргоне).
К 17 годам получали бойца способного выпускать в минуту до
10 стрел и это далеко не лучший показатель. Плюс сделать Лонг занимало в среднем день, бриты спецом ввозили тисс из Италии т.к. свой извели. Эдуард lll приказал садить тиссовые рощи.
Плюс сняли тетиву замотали лук в рогожу и ему не страшна не погода, а вот арбалету при дожде и перепаде температур приходил каюк.
Так в битве при Слейсе (морской бой) и Кресси арбалеты генуэзских наемников пришли в негодность в отличии от лонгов.
Плюс у англичан была прелестная традиция втыкать стрелы в землю, то есть как такового колчана не было в принципе ( только у ветеранов "снайперов" в секрете).
А так стрелы тупо возили на телегахи были специальные подносчик во время боя.
Представьте сколько прелести было на наконечнике , так что при том уровне медицины колотая рана удовольствие ниже
среднего.
Есть ещё такой момент что при попадании из арбалета в плохо бронированную цель болт пролетал навылет а вот стрелу вытащить!

Я не помню не буду врать погуглите. Был найден корабль вроде 17 века по моему название "Мэри Роуз" и там в трюме обнаружили лонгбоу. Натянули тетиву ,ну как натянули.
Там была такая фунтовка что учёные мужи зачесали репы.
Но натянули и они вполне себе стреляли.

И да лучников сразу можно было узнать по плечам они косые
Боли в пояснице и профессиональное заболевание левого запястья.
Вот как-то так совокупность дешевизна оружия, подготовка бойцов и правильная тактика и прославила лонгбоу.
Справедливости ради надо сказать , что конечно роль этого лука слегка преувеличена. Сначала бриты "стеснялись" своего
простого оружия , а вот после побед особенно над рыцарями Франции( тут тоже надо сказать ,что они -рыцари сами бараны
каждый хотел победить сам) имя лонгбоу уже работало на них.

И да пальцы рубили за милую душу причем и на обоих руках на всякий случай.

Павел Матушевский Павел Матушевский

Спонсор

На сайте с 27.06.2017

61     17

Совершенно неожиданные и приятные модели, спасибо за впечатления и интересное описание!

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Благодарю , рад что не прошли мимо.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Жесть, вот это времечко было! А почему арбалеты так портились? Ложи делали из дешевого полена и оно трескалось?

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Тетива английских длинных луков делалась из пеньки или у более дорогих из шелка и смазывали ее воском.
Стоимость тетивы составляла едва ли не половину стоимости самого лука.
От дождя такая тетива не портилась в отличии от арбалетной

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Классное исполнение и удивительная история создания и использования этого оружия.

Спасибо огромное!

С Уважением, Алексей.

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Спасибо большое.
Так я кого нибудь подсажу на стрельбу из лука.
Крайне интересное времяпрепровождение благо сейчас корейцы
шлепают вполне приличные изделия по вполне приемлемым ценам
да и китайский трудолюбивый народ подтянулся.

Не подумайте, что реклама!

С Уважением.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Не ну а что, лук, судя по всему вечная ценность.
Я немного понимаю теперь некоего отмороженного подполковника Джека Черчилля, который любил в немцев с лука шмалять.
Ну а японцы известные любители традиций, тут и удивляться грех.
Картиночка цельнотянута из паблика вконтакте. Привязка Шанхай, 1937.

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Вот это в точку!
Никогда не задумывался об этом.
Пожалуй трудно найти ещё народы, которые так были
привержены своим традициям как бриты и нипонны.
Это тот который " безумный Джек"?

В комплект к лонгу он ещё шотландский палаш с собой вроде таскал.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Вот это в точку!

Никогда не задумывался об этом.
Пожалуй трудно найти ещё народы, которые так были
привержены своим традициям как бриты и нипонны.
Это тот который " безумный Джек"?

В комплект к лонгу он ещё шотландский палаш с собой вроде таскал.


Так точно. "Офицер, идущий в бой без меча, вооружен неправильно."
Хах, ну он правда отмороженный.

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Да блин вчера про него специально прочитал
вот это судьба и характер у человека были!
Сам в кино снимался , а про него есть какой либо фильм.
Неужели в голивудах ни кто не заинтересовался такой фигурой?
Тем более такая породистая фактура если судить по фото.
Киньте пожалуйста в личку если что-то знаете по этому поводу - крайне заинтересовало.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Вроде бы простенько, но со вкусом.

Войдите, чтобы оставить комментарий.