Karopka

И-153 "Чайка" 1/72 ICM

Автор: Алексей Ивашов Размещено: 09.05.2020 · Борис 3 759 просмотров
Производитель:
ICM
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте, коллеги!!! Поздравляю всех с праздником Победы и хочу выставить еще одну свою модель, это советский истребитель И-153 «Чайка» от ICM. Может он конечно и не является таким символом Победы как Як-3, Ил-2 или Ла-7, но внес огромный вклад в ее приближение. Модель как и сам самолет думаю всем давно известна, практически чистая изкаропка. В принципе, сборка не составила труда, все стыкуется нормально, местами, конечно, использовалась шпатлевка, но совсем чуть-чуть. Немного углубил расшивку. Расчалки сделаны из бантика. Патрубки - тянутые уховертки. В этот раз пластик был очень хороший и удалось без проблем  установить родные направляющие для РС Окраска как всегда нитрой по грунтовке из ГФ 021,  пачкал смывкой PANEL LINE ACCENT COLOR от Tamiya.
Всем приятного просмотра. С уважением, Алексей.

Оценки

97,98 из 100
Исполнение: 99,08 Окраска: 99,16 Матчасть: 98,95
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

классно получилось! только на одном из ракурсов блеск звезды заметно отличается от борта, а на фото вроде нет ни направляющих, ни РС? - https://waralbum.ru/wp-content/uploads/2019/08/I-153.jpg

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Да, сама по себе модель хорошо выполнена. Но есть "но". Я нигде не встречал привязку этой "шестерки" к имени Адонкина. Просто интересно. И если делать акцент на историческую достоверность, то надо бы убрать щитки шасси на колесах, да и сами колеса, с темными (зелеными, наверно) дисками. А вообще я подозреваю, что самолет изначально был серебристо-серым, а потом верхние и боковые поверхности покрасили в защитный цвет. Если обратить внимание на киль и стойки, то на них присутствует "свечение" от блеска серебрянки. А кроме того, также вот это место намекает об этом, где металлический зализ стойки оставили скорей всего в первоначальной окраске.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошая работа.
С праздником!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

классно получилось! только на одном из ракурсов блеск звезды заметно отличается от борта, а на фото вроде нет ни направляющих, ни РС?

Да согласен с Вами на фото их нет, но это не факт что их не могли установить, а если честно просто с ними богаче смотрится-)

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Да, сама по себе модель хорошо выполнена. Но есть "но". Я нигде не встречал привязку этой "шестерки" к имени Адонкина. Просто интересно. И если делать акцент на историческую достоверность, то надо бы убрать щитки шасси на колесах, да и сами колеса, с темными (зелеными, наверно) дисками. А вообще я подозреваю, что самолет изначально был серебристо-серым, а потом верхние и боковые поверхности покрасили в защитный цвет. Если обратить внимание на киль и стойки, то на них присутствует "свечение" от блеска серебрянки. А кроме того, также вот это место также намекает об этом, где металлический зализ стойки оставили скорей всего в первоначальной окраске.

Сергей я знаю что Вы давно указываете на этот недостаток многим моделистам, но мне кажется что это просто краска бликует на солнце как и на бортах фюзеляжа и цвет низа мне кажется имеет немного другой оттенок чем хвост, хотя может вы и правы, квадратик у подкоса просто забыл накрасить, виноват, имя Адонкина взято вот отсюда.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Хотя встречается и вот такая информация

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

А с дисками колес Вы совершенно правы, скорее всего они зеленые, ошибочка вышла каюсь, недосмотрел.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Алексей, с Праздником!
То, что на "Военном альбоме" приписывают эту Чайку Адонкину - ничего не значит (тем более, что они указывают сторонний источник). Помнится, у них лет 8 висела фотография, на которой типа есть ГСС Рассадкин. И только буквально пару недель назад они внесли исправления)))
Так что верить всему, что написано в сети - не стоит.
У меня, например, есть вот такая подпись к фото (и я ей верю больше)

Тут написано то же самое - http://ava.org.ru/iap/6gm.htm

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Алексей, с Праздником!

То, что на "Военном альбоме" приписывают эту Чайку Адонкину - ничего не значит (тем более, что они указывают сторонний источник). Помнится, у них лет 8 висела фотография, на которой типа есть ГСС Рассадкин. И только буквально пару недель назад они внесли исправления)))
Так что верить всему, что написано в сети - не стоит.
У меня, например, есть вот такая подпись к фото (и я ей верю больше)

Тут написано то же самое - http://ava.org.ru/iap/6gm.htm


Сергей не буду с Вами спорить, все может быть, просто большинство источников найденных мной в сети указывают на 72-й САП, интересно было бы посмотреть первоисточник этой фото, тогда все стало бы ясно, может кто подскажет?

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Алексей, а я и не спорю.
Но так как сфера моих интересов - это ВВС Северного флота - то мне тоже хочется до конца определиться с этой "Чайкой" )))

А модель понравилась!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Спасибо Сергей, буду рад если поделитесь со мной найденной информацией, мне тоже очень интересно чей же на самом деле был этот самолет, северный или черноморский?

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Класс!

+1
С Праздником Великой Победы!

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Здорово получилось. По первому фото подумал, что 48-й.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Спасибо Сергей, буду рад если поделитесь со мной найденной информацией, мне тоже очень интересно чей же на самом деле был этот самолет, северный или черноморский?

Лично я, как и Сергей склоняюсь к версии ЧФ,потому что атрибут ЧФ - красный номер на рв присутствует, а атрибут СФ - белый кок, как раз отсутствует. Но вы правы в том что нет единого мнения

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая "чайка" получилась!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Лично я, как и Сергей склоняюсь к версии ЧФ,потому что атрибут ЧФ - красный номер на рв присутствует, а атрибут СФ - белый кок, как раз отсутствует. Но вы правы в том что нет единого мнения

Ну что же, тогда до выяснения подлинности пожалуй уберу из описания название прототипа-)

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Итак, приступим к обсуждению матчасти и того, что надо по минимуму было сделать для похожести модели на прототип, не вдаваясь в окраску.
1. Самолет радиофицированный, рация ставилась за сиденьем пилота, для этого по левому борту делался съемный люк под небольшим люком инструментальной сумки. Люк сумки был от производителя, люка рации нет.
2. Самолет из поздней серии, потому что на нем установлен увеличенный маслобак по левому борту сразу за капотом мотора. Для такого увеличенного бака в борту была выштамповка и вырез для нее в капоте. Это все прекрасно видно на снимках.
Что сделано неверно.
1. На лобовике есть два овальных выреза - это заборники маслорадиатора. Регулировались не на входе заслонками, а на выходе. Потому закрашивать их в глубине зеленым не надо, лучше черным для придания эффекта глубины входной трубы.
2. Плечевые ремни крепились у копчика пилота к задней спинке сиденья, далее шли через обкрученную вокруг спинки проволоку.
В целом получилось неплохо, сборка и покраска аккуратны, но из этого набора собрать похожий на истину самолет без глубокого передела невозможно.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Константин, спасибо, постараюсь учесть это на следующей модели. Из всех известных мне моделей ism все таки наиболее близка к истине

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Хорошая работа.

С праздником!

Присоединяюсь по обеим пунктам!

?
Гость
Гость

Хорошая работа, Алексей!
И к срокам подоспела.
По матчасти не буду, больше по общим вопросам - петли расчалок явно с перебором. Их вообще не должно быть. После натяжки их лучше сплющивать пинцетом. Торец под козырьком просто безобразный - толстый, еще и цветом выделен. При том что по факту там должна быть кожаная оплетка, как и на бортах. Щитки шасси нужно стачивать, хотя бы кромки сбивать. Ну и остальное, но это уже будут придирки.
В результате ложка дегтя и не одна...

Всех с Праздником!

С уважением,
Игорь

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Спасибо Игорь,да я помню Вы уже делали мне замечание на место под козырьком,просто когда собираешь оно не бросается в глаза так как на фото, в следующий раз постараюсь учесть

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Вот милипусинькая моделька же,а сделана с душой и смотрится грандиозно! Браво,очень понравилась!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

.................

2. Плечевые ремни крепились у копчика пилота к задней спинке сиденья, далее шли через обкрученную вокруг спинки проволоку..................

Этот пункт чутка уточню: перекидной трос был не вокруг бронеспинки, а от борта к борту прокинут.
(в Парижском музее чайка экспонируется без новодела). Спинка обтягивалась брезентом. Кто собрется строить И-15 или И-16, конструкция точно такая же.

А в остальном все как Константин написал.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Большое спасибо, очень интересная информация

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Очень красивая Чайка, хоть я и не авиатор, все понравилось. Фотки, мне кажется, темноваты. С уважением.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Красивая модель вышла! Самолет веховый, обязательный для коллекции!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Самолет веховый, обязательный для коллекции!

Полностью согласен

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Красивая модель! Деки, правда, как-то выделяются на общем покрытии. Как будто всё окрашено матовой краской, а ОЗ глянцевой.

Войдите, чтобы оставить комментарий.