Karopka

Эскадренный броненосец Цесаревич

Автор: Андрей Прохоров Размещено: 28.04.2020 · Алексей Лежнев 6 943 просмотров
Производитель:
Трумпетер
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго всем времени суток. Представляю Вашему вниманию модель броненосца Цесаревич образца 1904 года. Модель я начал делать больше года назад, но с десяти месячным перерывом и вот теперь благодаря карантину за две недели не спеша закончил стройку. Хотел было покрасить на еще мирный 1903 год - белый цвет красивый, но уж больно капризный на мой взгляд. Вот и решил остановиться на окраске Тихоокеанской  эскадры. Но с цветом насколько я знаю читая даже просто коментарии к моделям не все просто - как заметил уважаемый Старпом - серо-оливковый, это не значит оливково-серый (20 ноября О. В. Старк посетил «новичков», а на следующий день они вошли во внутреннюю гавань, где разгрузили запасы, перебрали машины и перекрасились в боевую оливковую окраску (корабли, уже находившиеся на Тихом океане, сделали это раньше), причём с существенным перерасходом материалов — олифы, сажи и охры) - вот гадай насколько олифу, сажу и охру перерасходовали.  Я красил Tamiya - Olive Green. Кстати с фотографированием модели - на второй части фотографий цвет немного отличается. Модель Трумпетера с травлением на мой взляд даже очень не плохим (в меру жесткий), добавил стволы Master, палубу от Артворкса и еще немного из фототравления - гербы, иллюминаторы, весла и якорные цепи, такелаж нитки Гутерманн черные 0,09 мм.  Основное что я переделал - это мачты - нижние фок и грот оставил оригинальные - пластик, а все остальные фок-марс-рей, фок-брам-рей, фок-бом-брам-рей ну и грот соответственно заменил на самодельные из медной проволоки разного сечения - из прошлого опыта зная, что с пластиком при натяжке такелажа проблем не оберёшься. Вот вроде и все, в качестве руководства (кроме инструкции по сборке) использовал работы уже размещенные в галерее (особенно Ю. Рассохина - в плане такелажа), само собой прочел - Мельников Р. - Эскадренный броненосец «Цесаревич» (Война на море) - 2018 и нарыл в инете очень большого разрешения чертёж Цесаревича на 1903 - 1904 г. Критику приму с пониманием ( всё приму-ссылку, каторгу, тюрьму, но желательно в июле и желательно в Крыму). Спасибо за внимание.

Оценки

97,71 из 100
Исполнение: 98,27 Окраска: 99,09 Матчасть: 99,21
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Поздравляю! Качественная модель получилась.
Про матчасть не скажу, не знаю, а покраска и сборка на высоте. Такелаж шикарный!
Немного гуляют люмики.
С Уважением, Михаил!

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Поздравляю! Качественная модель получилась.

Про матчасть не скажу, не знаю, а покраска и сборка на высоте. Такелаж шикарный!
Немного гуляют люмики.
С Уважением, Михаил!

+1

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Красиво, внушает, впечатляет!
Крайне хорош такелаж и покраска.
В мат части не силен " утюги" не мое.
ПОНРАВИЛОСЬ!

Tony70 Tony70

Спонсор

На сайте с 02.06.2013

5     563

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Не боясь получить табуретки от спецов по Русско-японской, скажу: "Цесаревич" образцово-показательный. К слову: а кто-нибудь знает, какой кличкой его наградили в эскадре? (ну типа Диана - Дашка, Паллада - Палашка...) ИМХО: а леерные ограждения на полубаке и юте не тросовые случайно?

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа. Фотографии неудачные. Некоторые пересвечены, на некоторых баланс белого гуляет.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Модель очень непростая, хотя и "складывается" легко. Работа удалась.
С Уважением, Иван.

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Хорошая работа. Фотографии неудачные. Некоторые пересвечены, на некоторых баланс белого гуляет.

Две мощные светодиодные лампы с разных сторон, снимал на Sony - с вспышкой засвечивает, бес вспышки темно.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Изкаропка она и в Африке...Что же так днище то блестит,наклон орудийных щитов на 75мм орудиях явно перебор.На катерах люмики можно и подкрасить/реснички не блестят/,окошки в рубках застеклить бы.Шлюпка по правому борту что же ее так перекосило,флаг можно изогнуть по больше.Матчасть не помню но там вроде бы показана довольно хитрая система талей для подъема/опускания портальных шлюп-балок.А так вроде ничего.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Поздравляю, с завершением стройки, коллега! Большое дело, закончить большую стройку!
Модель получилась! Очень аккуратная и чистая работа, мат.часть не знаю, но понравился.
Однако модели, при таком количестве расшивки и деталей, просто необходима хотя бы легкая смывка, чтобы подчеркнуть рельф и выделить детализацию, рабавить имитацией светотени монотонный цвет корпуса, тем более, что это сделать никогда не поздно.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Понравилась модель. Видно, что автор приложил много сил, хорошая окраска и такелаж.
Из того что не понравилось - щели между крышами и стенками боевых марсов и отсутствие талей на шлюпбалках на которых вывалены за борт шлюпки.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Понравилась модель.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Хорошая модель. Добротная.
Только стволы орудий ГК/СК тоже были покрашены в защитный цвет - это хорошо видно на фото после боя в Киао-Чао.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Хорошая модель. Добротная.

Только стволы орудий ГК/СК тоже были покрашены в защитный цвет - это хорошо видно на фото после боя в Киао-Чао.


Это вряд ли.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

а леерные ограждения на полубаке и юте не тросовые случайно?

Нет, там как раз с перилами.

С Уважением, Алексей.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Это чёрные стволы?
http://navsource.narod.ru/photos/01/026/01026024.jpg

"Вряд ли" пишется с буквой "д" и с пробелом.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

На стволах чехлы.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

А здесь явно видно что стволы темнее.

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

Андрей, "цесаревич" шикарен, поздравляю с завершением строй, скинь пожалуйста ссылку на чертежи, если есть такая возможность

?
Гость
Гость

Хорошая модель получилась!
Чисто собрано и покрашено, без каких либо серьёзных переделок и исправления косяков. Но и так, вполне пристойно всё смотрится.
Вот только, я так и не нашёл на модели ни марселей..., на брамселей.... Что этим автор хотел сказать, для меня пока остаётся загадкой....)))

?
Гость
Гость
Хорошая модель. Добротная.

Только стволы орудий ГК/СК тоже были покрашены в защитный цвет - это хорошо видно на фото после боя в Киао-Чао.


Стволы не красили. Они были воронёные.
Блеск воронёной стали хорошо виден на фото:

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Мне модель понравилась - Галерейно однозначно

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Андрей, "цесаревич" шикарен, поздравляю с завершением строй, скинь пожалуйста ссылку на чертежи, если есть такая возможность

Где я их брал не помню, но могу прислать на почту например.

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Изкаропка она и в Африке...Что же так днище то блестит,наклон орудийных щитов на 75мм орудиях явно перебор.На катерах люмики можно и подкрасить/реснички не блестят/,окошки в рубках застеклить бы.Шлюпка по правому борту что же ее так перекосило,флаг можно изогнуть по больше.Матчасть не помню но там вроде бы показана довольно хитрая система талей для подъема/опускания портальных шлюп-балок.А так вроде ничего.

На порядок качественнее Ваших, про крупные косяки которых вы слышать не хотите, а тут до мелочей докопались...
Мои соболезнования.

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Вот только, я так и не нашёл на модели ни марселей..., на брамселей.... Что этим автор хотел сказать, для меня пока остаётся загадкой....)))[/QUOTE]
Пардоньте, ошибся - фок-марс-рей, фок-брам-рей, фок-бом-брам-рей ну и грот соответственно.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Цитата:Изкаропка она и в Африке...Что же так днище то блестит,наклон орудийных щитов на 75мм орудиях явно перебор.На катерах люмики можно и подкрасить/реснички не блестят/,окошки в рубках застеклить бы.Шлюпка по правому борту что же ее так перекосило,флаг можно изогнуть по больше.Матчасть не помню но там вроде бы показана довольно хитрая система талей для подъема/опускания портальных шлюп-балок.А так вроде ничего.

На порядок качественнее Ваших, про крупные косяки которых вы слышать не хотите, а тут до мелочей докопались...
Мои соболезнования.


Хи-хи, соболезнования это вам.Ничего себе мелочи.На втором фото видно как борт залит глянцем и пр.

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Цитата:Цитата:Изкаропка она и в Африке...Что же так днище то блестит,наклон орудийных щитов на 75мм орудиях явно перебор.На катерах люмики можно и подкрасить/реснички не блестят/,окошки в рубках застеклить бы.Шлюпка по правому борту что же ее так перекосило,флаг можно изогнуть по больше.Матчасть не помню но там вроде бы показана довольно хитрая система талей для подъема/опускания портальных шлюп-балок.А так вроде ничего.

На порядок качественнее Ваших, про крупные косяки которых вы слышать не хотите, а тут до мелочей докопались...
Мои соболезнования.
Хи-хи, соболезнования это вам.Ничего себе мелочи.На втором фото видно как борт залит глянцем и пр.


У вас на ВСЕХ фотках видно, что крашено кистью кое-как, ничего?

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Сергей (sergejj) и Михаил (Migel)

Воспитательную работу в Вами обоими проводить не собираюсь.

Взрослые люди уже - бестолку.

Знаю о вашей взаимной неприязни, но если не прекратите, просто отдохнёте оба (Сергею, кстати, уже не привыкать).

С Уважением, Алексей.

?
Гость
Гость
На порядок качественнее Ваших, про крупные косяки которых вы слышать не хотите

Там критика не уместна...))))

Алексей Ромадин Алексей Ромадин

Спонсор

На сайте с 24.04.2011

15     4612

Всегда нравились, как тут сказали "утюги" (не слышал ранее). Посмотрел, красивый корабль, но в силу того, что не в теме, комментировать не собирался, прочел комменты, и снова возник знак вопроса.

Просветите балбеса, чем так все восхищаются? Четкая сборка, тонкая окраска базы, это мне понятно... но если бы это был танк, то зрители отправили бы его боевым курсои в песок, дабы по пути он приобрел вид модели... смотрю, смотрю, но не вижу модели, точнее, того разгула цветов и теней, что модель делает моделью, выхватывая ее из рядов макетов... Это и был знак вопроса.

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Всегда нравились, как тут сказали "утюги" (не слышал ранее). Посмотрел, красивый корабль, но в силу того, что не в теме, комментировать не собирался, прочел комменты, и снова возник знак вопроса.

Просветите балбеса, чем так все восхищаются? Четкая сборка, тонкая окраска базы, это мне понятно... но если бы это был танк, то зрители отправили бы его боевым курсои в песок, дабы по пути он приобрел вид модели... смотрю, смотрю, но не вижу модели, точнее, того разгула цветов и теней, что модель делает моделью, выхватывая ее из рядов макетов... Это и был знак вопроса.

А вы попробуйте собрать корабль, хотя-бы в 350-м масштабе и получите ответы)) Да и большинство судомоделистов предпочитают "чистые" модели кораблей, без следов эксплуатации (если вы это имели в виду).

Алексей Ромадин Алексей Ромадин

Спонсор

На сайте с 24.04.2011

15     4612

Спасибо за ответ, нет, немного не то я и имел ввиду, следы эксплуатации это конечно шикарно,а чистый, не значит мертвый,чуть тонировки, так сказать жизнь вдохнуть... а корабль я вряд ли соберу, отваги не хватит, я прям живо представляю, что это такое...

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

так сказать жизнь вдохнуть...

А ведь соглашусь.

Модель собрана очень качественно, исключительно покрашена, но, действительно, какая-то неживая получилась.

Не как "наезд" или "критиканство", но и сейчас можно оживить модель:
- навесить бортовые навигационные огни (с выделением красного и зелёного)
- судя по фотографиям, на леерных ограждениях надстроек были поручни и похоже, что деревянные. Подкрасить - элементарно (я на своих моделях всегда верхний ряд делаю чуть темнее, а тут дерево можно красиво обыграть)
- "паучки" на дымовых трубах - зачернить.
- трубы на катерах должны сверкать надраенной медью
- ватерлиния на катерах выполнена исключительно аккуратно, но она не соответствует горизонту воды, когда катер спущен на воду. Она совершенно не должна повторять изгиб привального бруса.
- якоря на прототипе, похоже действительно были покрашены в базу, но якорные цепи - чёрные были.
- и ещё мне показалось, что винты установлены одного вращения.....

Повторюсь, модель удалась! Такелаж просто очень вкусно выполнен.

Но вот чуть-чуть бы оживить её.....

С Уважением, Алексей.

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Спасибо за коментарии, за критику и за теплые слова (вчера вечером хотел было ответить танкисту Алексею Ромадину, но отложил до завтра - сегодня как смотрю за меня уже ответил Александр Щерба - спасибо, танки они прекрасны особенно наши времен ВОВ - пишу это без всякого юмора - недавно в коментарии к одному так и написал, но действительно модели танков особенно 35 масштаба без особой деталировки и художественной раскраски смотрятся как детские игрушки - чистые и блестящие они прекрасны и величавы на монументах - например у нас в Ульяновске стоит красавец ИС 3 с лаконичной надписью - "героям-танкистам-Ульяновцам погибшим в боях за Родину", а модели кораблей взять например в ЦВММ в Питере все как с иголочки, хотя здесь на Каропке есть несколько прекрасных моделей времен РЯВ которые неплохо бы смотрелись с любым танком - ну это так к слову). Алексей Лежнев - спасибо за Ваши замечания (ждал их с особым трепетом - от такого авторитетного знатока и специалиста) - учту - Цесаревич я надеюсь не последняя моя модель (сейчас собираюсь заняться подлодкой Дельфин), а после в планах или Бородино или Орел, но перед сборкой детально проштудирую Ваши сказки.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Вот и подошло время отчалить от причала Прихожей и начать свой путь в нашей Галерее!

Успешного плавания!

С Уважением, Алексей.

Va
Vadim64

На сайте с 29.10.2010

15     3282

День добрый!
Модель добротная, аккуратная, хорошо, ровно покрашена. Здорово, что автор поработал с такелажем, с рангоутом, и эта составляющая модели вполне смотрится. Это все из плюсов.
Из минусов.Тут вся модель к сожалению сама по себе не сильно очень, поэтому можно наверное рассматривать ее как из-коробку с незначительными дополнениями. Цвет я такой принять никак не могу. Я не считаю, что он был настолько яркий и настолько зеленый. Отсюда и восприятие всей модели у меня сдвигается. Если продолжать по окраске, то катера на начало кампании так же все полностью были в цвет борта выкрашены, отбивки ватерлинии на них не было. Но катера тут совсем не те, что были, поэтому про них дальше молчу. Якоря и цепи к ним действительно были в цвет борта, это было на всей I ТОЭ. Отдельно еще хотел сказать по доработкам. Вижу, что иллюминаторы автор правил, ставил видимо травленые и убирал эту дикую овальность по бортам модели. Это хорошо. Но почему иллюминаторы без козырьков поставлены? Работа была бы та же, но к реальности было бы ближе.
А в целом вполне смотрибельная модель, мои поздравления автору и пожелание двигаться дальше и достигать новых вершин. Удачи!

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

День добрый!

Модель добротная, аккуратная, хорошо, ровно покрашена. Здорово, что автор поработал с такелажем, с рангоутом, и эта составляющая модели вполне смотрится. Это все из плюсов.
Из минусов.Тут вся модель к сожалению сама по себе не сильно очень, поэтому можно наверное рассматривать ее как из-коробку с незначительными дополнениями. Цвет я такой принять никак не могу. Я не считаю, что он был настолько яркий и настолько зеленый. Отсюда и восприятие всей модели у меня сдвигается. Если продолжать по окраске, то катера на начало кампании так же все полностью были в цвет борта выкрашены, отбивки ватерлинии на них не было. Но катера тут совсем не те, что были, поэтому про них дальше молчу. Якоря и цепи к ним действительно были в цвет борта, это было на всей I ТОЭ. Отдельно еще хотел сказать по доработкам. Вижу, что иллюминаторы автор правил, ставил видимо травленые и убирал эту дикую овальность по бортам модели. Это хорошо. Но почему иллюминаторы без козырьков поставлены? Работа была бы та же, но к реальности было бы ближе.
А в целом вполне смотрибельная модель, мои поздравления автору и пожелание двигаться дальше и достигать новых вершин. Удачи!


Спасибо.

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

На сайте с 16.08.2010

16     3617

Очень симпатичный, а, главное, аккуратный броненосец. Приятно посмотреть.
Андрей, для порядка, несколько советов-замечаний, в принципе повторяющихся.
Общий, базовый, цвет, по-моему, должен быть чуть-чуть потемнее.
Пузо действительно блестит, надо бы его "успокоить".
Согласен с Алексеем, надо бы не только "паучки" на трубах, но и верх самих труб зачернить.
Весла на малом флоте сделать бы потемнее - сливаются с банками.
Вадим в своей Стройке указывает на световые люки под стволами кормовых башен ГК - не могли там быть стекла, глухие крышки должны быть. Я вот об этом не подумал на своём Цесаре.
Иллюминаторы действительно шикарнее так смотрятся. Но на прототипе были с козырьками, с которыми иллюм уже ровно не утопишь в корпус, сам всё время жалел об этом, когда клеил их на борт.
Ну это так, отдельные впечатления. Общее впечатление отличное. Поздравляю!
С уважением, Юрий.

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Очень симпатичный, а, главное, аккуратный броненосец. Приятно посмотреть.

Андрей, для порядка, несколько советов-замечаний, в принципе повторяющихся.
Общий, базовый, цвет, по-моему, должен быть чуть-чуть потемнее.
Пузо действительно блестит, надо бы его "успокоить".
Согласен с Алексеем, надо бы не только "паучки" на трубах, но и верх самих труб зачернить.
Весла на малом флоте сделать бы потемнее - сливаются с банками.
Вадим в своей Стройке указывает на световые люки под стволами кормовых башен ГК - не могли там быть стекла, глухие крышки должны быть. Я вот об этом не подумал на своём Цесаре.
Иллюминаторы действительно шикарнее так смотрятся. Но на прототипе были с козырьками, с которыми иллюм уже ровно не утопишь в корпус, сам всё время жалел об этом, когда клеил их на борт.
Ну это так, отдельные впечатления. Общее впечатление отличное. Поздравляю!
С уважением, Юрий.


Спасибо. Ваш Цесаревич был для меня примером.

Fedot Fedot

На сайте с 07.03.2007

7     2405

Добрый день, Андрей! Обратил внимание на Ваши работы и особо на "Цесаревича". Я в матчасти не силен, но тематика волнует меня с детства. Особо интересовал "Цесаревич", видимо своей необычной архитектурой. Модель достойная, собрана на отлично. Две вещи смущают: присоединяюсь к мнению, что цвет слишком уж оливковый (от серого мало что) и фотографии (подсветка подобрана неверно, модель остается как бы в тени, поэтому мелкие детали сливаются с фоном). Попробуйте фотографировать при естественном освещении без прямого попадания солнца.
Заинтересовало, что за чертеж Вы нашил в интернете. Если не трудно киньте на почту. Почтовый ящик в личке Вам отправил.

Шура Шура

На сайте с 06.10.2016

4     4

Добрый день,
Все очень хорошо, но я бы посоветовал использовать темную смывку для выделения всех маленьких деталей (люки, стыки, и т.д). Иначе борт получается "плоским".
Такая же коробка лежит в очереди, поэтому присоединюсь к просьбе о чертежах.

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Добрый день,

Все очень хорошо, но я бы посоветовал использовать темную смывку для выделения всех маленьких деталей (люки, стыки, и т.д). Иначе борт получается "плоским".
Такая же коробка лежит в очереди, поэтому присоединюсь к просьбе о чертежах.
Смывками ни разу еще не пользовался - посоветуйте фирму. Краски я использую тамию.

Va
Vadim64

На сайте с 29.10.2010

15     3282

Хотел сразу предупредить коллег моделистов о том, что чертежи ЭБР Цесаревич о которых здесь говорят это достаточно известная реконструкция броненосца выполненная Алексеем Логиновым. До определенного момента лет так пять она была в свободном доступе на сайте navarian.ru. Однако в последствии они от туда были удалены, по какой причине мне не известно. Тем не менее в сети они распространились и иногда встречаются в конференциях и чатах. Оригинальный комплект включал в себя как уже было заведено у Алексея два файла pdf где была резаная версия чертежей по-моему под принтер с А4 и версия монолитная, плоттерная, которая представлена частично здесь в галерее модели. Помимо этого в комплекте ещё шла пояснительная записка автора чертежей аж на 80 по моему страниц текста фоток и чертежей, где Алексей подробно объяснял как и почему он делал свою реконструкцию. Это наверное самый ценный материал в этом комплекте но он обычно теряется при копировании данных и остаётся только графика.
К сожалению в итоге Алексею не удалось в своей работе избежать ошибок неточностей и порой достаточно серьёзных. Причин тому и в основном объективных было много и здесь я не стану углубляться в их описание.
К чему весь мой текст? Объясню. Дело в том что китайцы именно по этим самым чертежам и делали свою модель! Как у них получилось мы все можем видеть. Им тоже не удалось избежать ошибок поэтому в некоторых моментах модель ещё дальше ушла от оригинала. Поэтому чертежи эти несомненно лучше иметь, ещё лучше иметь к ним пояснительную записку автора и самое главное если есть желание сделать модель точней к оригиналу, то сверяйте то что делаете не только с чертежами но и с фотографиями оригинала, благо в сети их есть достаточное количество. В монографии Рэма Мельникова по этому кораблю приводятся сканы с оригинальных французских чертежей броненосца и есть приличное число фоток. Это конечно не раскрывает всех белых пятен при постройке модели но все же не даст совершить грубых ошибок, например поможет увидеть неверную ходовую рубку или огромную толщину грот-мачты ну и т.д.

Войдите, чтобы оставить комментарий.