Karopka

Подводная лодка 658 проекта К-16

Автор: Ruan 1 742 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия

Флот не совсем моя тема, но работа Евгения Еленкова меня вдохновила. Решил пойти еще дальше и изобразить лодку в состоянии после очень долгой автономки, в которую она была отправлена вместо капремонта. За образец взял лодку с фотки перед разделкой.

Из набора К-19 сделал К-16. Тот же 658 проект, только лодка гораздо позитивнее. Служба прошла без крупных аварий с жертвами. И корабль отметился в двух занятных эпизодах.  В 1965 в автономном походе на боевой службе лодка всплыла, причем экипаж был настроен не оглашать перед командованием этот факт. Но подставила береговая охрана США. Их самолет сфотографировал лодку, фотка украсила газеты США. После этого, кстати, исчезли огромные белые бортовые номера на ограждении рубок наших ПЛ. А второе событие – инцидент с потасовкой в нетрезвом состоянии в конце 1972 года. И тогда экипаж легко отделался – никого не посадили. Вся информация с сайта http://deepstorm.ru/

Использовал акриловые краски «Звезда» старой серии (кроме черной – она у меня матовая акриловая «Аква-Колор», глянцевый и матовый акриловый лак (матовый - в качестве грунта, глянцевый – для имитации остекления ходового мостика). Белую полустертую ватерлинию нарисовал с помощью смывки из белой масляной краски на скипидаре. Очень кстати пришлось углубление, обозначающее место ватерлинии. И обошелся без декалей – все рисовал кисточками. Исключение – «бронзовая» табличка с названием лодки.

Доработки модели:

  • вырезал якорный клюз;
  • носовые горизонтальные рули установил в сложенном положении;
  • заклеил отверстия  для выдвижных устройств на рубке (убраны они) - насколько я понял, рекомендуемая производителем схема установки этих устройств сильно отличается от того, что было в реальности;
  • пропилил паз для ходового огня сзади.

Оценки

94,28 из 100
Исполнение: 83,86 Окраска: 97,88 Матчасть: 97,80
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

УУУ! Вот это ее ушатало!
Зачёт.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

А откуда инфа, что вместо капиталки в Союзе АПЛ в " автономку" отправляли? Как там у Булгакова было, - " ...Господин Соврамши?!"!!!
А ВЫ вообще ПЛ хотя бы на фото видели? Это рыбка "тропическая". из аквариума.

?
Гость
Гость

Уж больно обгадинг не однородный....

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Ушатана крвсиво. Но модель лодки не получилась - набор Звезды для этого надо доработать немного.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Ну никаких капиталок у нас не было - есть понятие "средний ремонт". Само собой, вместо ремонта никогда никого в моря не отправляли. Да, у пирса годами стояли в ожидании ремонта, в "боевом дежурстве". Или в "резерве 1 категории". А покраска модели - правдоподобная, не раз такое видел.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Приветствую, коллега! Эффекты вполне удались, особенно для первого раза. Однако, есть существенный нюанс...

Приведенное вами фото не имеет никакого отношения ни к К-16, ни к длительным походам.

Это фотография - БС-19, то что осталось после вывода из сторя К-19, перед утилизацией, в плавдоке "Паллада" в 2003 году. Лодка 12 лет находилась у пирса в отстое, а не в походе. Так что описание следует исправить в соответствии с приведенным прототипом на фото, либо добавить фото прототипа.
От этой лодки сейчас осталась только рубка, установленная как памятник на берегу Пялковского водохранилища в Московской области.

В остальном, кроме эффектов - детализация и уровень исполнения слабые, даже по общему соответствию фото и коробочному варианту. Пока - уровень песочницы.
Уделяйте больше внимания истории прототипа и деталям - и всё получится! Мат.часть, считайте, выставил авансом, бегунок соскользнул, а так не выше 30 единиц.

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

Зачетная лодка получилась, ушатана сурьезно и самое главное правдоподобно, хотя мне претит это как моряку, немного добвлю замечаний для устранения, винты местами поменять, на палубу чего нибудь накидать, пройтись фильтром ибо контрастность большая, а так мне нравится, что поделать если ЗВЕЗГМАН дает такую лодку, которую проще с нуля сделать чтобы к прототипу ближе была, и опять же о винтах, цвет поменять надо, ребята просветите дитятко не разумное, а что за горбик у К-19, или БС-19.

Антон Празукин Антон Празукин

На сайте с 17.08.2017

60     464

Присмотревшись поближе к модели увидел серьезную кропотливую работу. Возьму на заметку если придется делать модель со следами длительной эксплуатации.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

С точки зрения художественного восприятия, фотосессия выполнена на "отлично".

Но хотелось бы и при нормальном освещении рассмотреть модель поподробнее.

Вот после этого можно будет и оценивать.

Из того, что смог рассмотреть - не прорезаны шпигаты и поменять вращение винтов.

По "ушатанности" могу сказать только одно - и не такое видали.

С Уважением, Алексей.

P.S. Ну и конечно, странное отношение Автора к Военно-морскому флоту. Автономка - это автономка, капремонт - это капремонт...... они не пересекаются.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

ребята просветите дитятко не разумное, а что за горбик у К-19, или БС-19.

Павел, приветствую!
Этот "горбик" за рубкой лодки, он появился после переоборудования лодки по проекту 658С - лодку связи в 1979 году, когда она утратила своё значение как ракетоносец. На ней проводились испытания новых устройств радиосвязи для субмарин. Если внимательно присмотритесь на фотографии видно, что на "горбике" стоят люди.

Ruan Ruan

На сайте с 11.04.2020

6     0

Благодарю всех за комментарии! Приятно, что опытные моделисты уделили столь плотное внимание моему творению.
Когда я задумывал эту модель, то хотел изобразить подводную лодку в состоянии крайней ушатанности (слово понравилось!), на грани между реальностью и Стругацкими.
Узнать, что этой моделью я пытался выразить свое отношение к Отечественному ВМФ, для меня стало неприятным сюрпризом.
Надеюсь, что на самом деле вероятность отправки АПЛ в поход вместо ремонта такая же, как встретить говорящего кота по имени Бегемот. Хотя в случае войны или прямой угрозы ее начала... В бой танки без снарядов отправляли, и приказ на взлет перехватчикам без возможности посадки отдавали (этот эпизод описан в воспоминаниях Пепеляева, если правильно помню, и относился он к Карибскому кризису).
Что касается точного соответствию прототипу, действительно, проще было вырезать рубку и рули заново. В модели же для меня главное - ее восприятие.
Отдельное спасибо за замечание про винты. Но не знаю, решусь ли трогать готовую модель.

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

Руан, к сожалению не знаю Вашего имени, отправить в поход вместо ремонта, это вряд ли, а вот с минимум послепоходового обслуживания и с закрытыми глазами на неустраненные недостатки или повреждения, да еще с прежним экипажем вполне, да протят меня наши военно-морские боги, в итоге и получаем аварийность выше всех мыслимых пределов, любят у нас в стране героев посмертно. Блин задело однако. Модель удалась, не вините себя так сказать во мнении к флоту, то что у нас все хуже всех, но наша мама лучше всех не Ваша вина, нам это уже на протяжении 30 лет вдалбывают, но поверьте, не будь БС-19 после списания, даже в отстойнике внешний вид был бы гораздо живее и лучше при наличии мало мальского ФЛОТСКОГО экипажа , а не кучки "стрюцких".

Ruan Ruan

На сайте с 11.04.2020

6     0

Павел, здравствуйте!
Похоже, Вы имеете ввиду «бумажный ремонт». Очень популярная категория, несколько лет назад у нас в доме такой делали.
Лично мне ржавые буксиры, прослужившие по полвека и более, нравятся гораздо больше, чем блестящие Титаники и Лузитании.
С уважением, Руслан.

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

Ну бум.ремонт не проканает, после ремонта идут испытания, которые и выявят сразу всю халтуру, и кстати работал по всему проекту кистью, без аэра.

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

да, и работы по флоту не бросайте, на мой взгляд очень красиво получилось

Ruan Ruan

На сайте с 11.04.2020

6     0

да, и работы по флоту не бросайте, на мой взгляд очень красиво получилось

Спасибо! Планы есть, но сейчас в постройке БТТ и артиллерия.

Сергей Носов Сергей Носов

Спонсор

На сайте с 09.05.2016

8     856

Окраска понравилась, особенно обрастания в корме. А вот что касается матчасти, то тут хромота на обе ноги. Даже если не принимать во внимание косяки производителя по корпусу и ОР, то некоторые вещи можно было довести до ума. Поручни на ОР, фольга на комингс-площадках, сигнально-отличительные огни и т.д. По-моему до галереи модель не дотягивает.

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Ушатанность получилась, однозначно, автор честно добился своего.
Перископ рядом с рубкой очень удивил.
С Уважением, Михаил!

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Эффектно, но исторически полностью недостоверно.

Перископ рядом с рубкой очень удивил.

С Уважением, Михаил!


Рядом с рубкой ставится антенна Ива. Такая была на Гольфах и Отелях.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Попробую подвести итоги.

Несомненно, "первый блин" по флотской тематике у Автора получился далеко "не комом", но........

Я уже подчёркивал ранее, что то как Автор преподнёс свою модель, достойно всяческих похвал. Модель - смотрится!

Но вот недоработки как по матчасти, так и по технике исполнения, не дают мне возможности направить модель в Галерею.

Я думаю, что первая проба пера в модельном кораблестроении, пойдёт Автору только на пользу.

И бросайте Вы эту артиллерию или бронетехнику!!!!!!! Во флоте всё намного интереснее!!!!!

ждём следующих моделей.

Удачи!

С Уважением, Алексей.

Ruan Ruan

На сайте с 11.04.2020

6     0

Все-таки полезно слушать мнение людей, которые прошли намного дальше, чем ты сам. Хотя слышишь иной раз не совсем то, что ожидаешь. Кстати, только из комментария Stas'а я узнал, что это за выдвижное устройство рядом с рубкой. Раньше искал, видно, не слишком тщательно.
Отдельное спасибо Алексею Лежневу за развернутое подведение итогов. Сразу все стало на свои места. Боюсь, ко мне в песочницу сейчас полетят фрагменты якорных цепей и прочие дельные вещи, но кроме флота, БТТ и артиллерии я еще балуюсь авиацией и автомобилями. Через неделю думал выставить пару самолетов из прежнего в несуществовавшем окрасе...
С уважением, Руслан.

Войдите, чтобы оставить комментарий.