Karopka

Эскадренный миноносец "Стойкий" пр. 956

Автор: Юрий Флоров Размещено: 26.03.2020 · Алексей Лежнев 4 595 просмотров
Производитель:
Trumpeter/авторская
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Паротурбинные
Страна-производитель:
СССР–Россия

"Стойкий" - седьмой корпус серии, но при этом самый невезучий - всего три года в строю, только 2 боевые службы. В 1992 году встал на ремонт, ремонт не производился и новый эсминец спустя шесть лет сдали в ОРВВИ. Модель я строил по заказу "МоделлМикса" и по идее как сувенир, но располагая достаточным временем и хорошими возможностями постарался всё-таки приблизиться к качеству модели-копии. "Стойкий" представляет собой как бы гибрид "чистых" 956 и условно говоря 956А. Выражается это в том, что ходовая рубка ещё имеет 7 иллюминаторов спереди и по 3 на скосах (на последующих кораблях там 5 и по 2). Но уже установлена РЛС "Фрегат М2", и соответственно новая фок-мачта. А грот-мачта наоборот "старого" типа, как на головном "Современном". ПК-10 "Стойкий" не имел. В принципе, можно бы просто купить две коробки - 04514 и 04515, и будет вам счастье. Но если под рукой лазер и "Корел", то всё необходимое режется из фотобумаги, так я и сделал. Ещё надо развернуть торпедные аппараты (у Трумпетера они почему-то стреляют в корму), немного доработать АК-130 (или много - если есть время:), исправить обводы подводной части в корме, установить один  руль а не два, заменить кронштейны гребных валов и их "штаны", исправить хоть как-то ложементы ПСН (по-хорошему, их надо просто выбросить и сделать из травления или самостоятельно). Добавил сигнальную мачту, флагшток и гюйс-шток, устройства "Струна", сделал такелаж, отремонтировал "Стрижа", установил штыревые антенны. Заменил грузовые стрелы (катерные краны?) Переделал дымовую трубу. Декаль в коробке отвратительная, так что я как всегда просто всё оборудование вертолётной площадки нарезал из Оракала лазером. Выглядит гораздо симпатичнее и к тому же имеет объём, почти как в жизни. Ну и по мелочи - застеклил иллюминаторы глянцевым тёмно-прозрачным Оракалом, добавил спас. круги (нарисовать на кругах спас. леера и их крепление уже время не позволило), звёзды на ПУ СППП ПК-2, сигнально-отличительные огни ну и леерные ограждения. Конечно, в идеале надо использовать комплект "Микродизайна" 350204, но тогда стоимость модели станет заоблачной. Собственно, через пару месяцев я это дело и использую - но уже на эсминец в свою коллекцию:) Покраска - Тамия из баллончиков спреем, площадки и мостики - сурик железный (сухой) и задувка лаком. Тонировка - Тамия, эмаль XF-1. А пока представляю "коммерческий" вариант эсминца (это Пятнадцатая модель 956-го моей постройки :) и надеюсь что этот материал кому-то поможет избежать типовых ошибок.

Оценки

97,02 из 100
Исполнение: 98,29 Окраска: 98,29 Матчасть: 97,73
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Красавец!
Антенны не толстоваты? Штыри.

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Красивый!
Как всегда - хорошо сделанная и окрашенная модель!
Поздравляю с окончанием стройки!

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Да.антенны толстоваты,"Крылышки "гелика торчат и ТОЛСТЫЕ,у пушек нет откатных участков, окошки прямоугольные имеют неровные края... Ну то естьь имеет место некоторое количество косяков и косячков. Доработать нет возможности? В галерею конечно пропуск есть.... юра, я думаю,что ты должен лучше вылизывать моделки....Я так думаю.
PS. Окраска гелика совсем не комильфо....

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

.. юра, я думаю,что ты должен лучше вылизывать моделки....Я так думаю.

PS. Окраска гелика совсем не комильфо....


Про вылизывание - я тоже так думаю. Сейчас именно этим процессом и занят на 16-ом 956-ом моей постройки. На следующую вертушку лопасти нарежу из электрокартона - будет и тонко, и копийно. Ищу гитарную струну для антенн - нет нигде D'Addario PL007 (0,178мм). А сама вертушка мне как раз больше всего понравилась во всей работе

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Пятнадцать раз собрать фактически одну и ту же модель - ЭТО СИЛЬНО!!! Респект и Уважуха! 15-й вполне удался. Я за Галерею.
С Уважением, Иван.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Пятнадцать раз собрать фактически одну и ту же модель - ЭТО СИЛЬНО!!!

Спасибо! Но в этой эпопее один в 700 и два в 200-м

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Юрий, приветствую! Красивая, добротная модель получилась. Эх, когда же я матчасть учить начну, в смысле свои две модели 956 проекта буду делать?
Поэтому больших замечаний нет, за галерею.

П. С.
"Ищу гитарную струну для антенн - нет нигде D'Addario PL007 (0,178мм)."
А если латунную проволоку использовать 0,11; 0,14 мм.? Аврора хобби продает латунную сетку с мелкой ячейкой.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ищу гитарную струну для антенн - нет нигде

У моей кошки усы как раз подойти могут.....

С Уважением, Алексей.

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Не мучайте кошку, в стройматериалах есть кисточки с черным ворсом, на 1000 кораблей хватит.
С Уважением, Михаил!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Цитата:

У моей кошки усы как раз подойти могут.....


Нет, котовый ус хорош на танки, а для кораблей не годится.
Best regards, Юрий.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Фу на вас. Оставьте котов,что они вам сделали. Кистей в лавках каких только нет.Обратите внимание в лавках для брадобреев, в смысле парикмахеров. Есть у них кисти для смахивания обрезков с шеи.Сплошное восхищение- тонкие Стойкие и сужающиеся по длине. Еще есть иглы для акупунктуры-сталь,тонкая ,и тоже переменного сечения.Да и в конце концов берите любую проволоку подходящего сечения и вытягивайте ее двумя плоскогубцами. Нагартовывается и становится очень прямой и жесткой. А крылышки лучше из фольги 0,15-0.2 мм медной или латунной. И обязательно делать с провисом.И с распорками. Красненькие такие с обоймой на конце лопасти.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 10.01.2015

5     373

Юрий, симпатичный корабль получился! Но вот лишнии иллюминаторы с левого борта вы не убрали. Также у вас совершенно не обработаны стыки между боковинами надстроек и бортами, но не было на прототипе там таких щелей. Штыревые ИМХО надо было окрасить в шаровый.

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

Пять раз в аврийной партии участвовал по спасению, "Стойкий" он и в африке стойкий, как его не дербанили и расхищали, он стойко переносил все тяжести и трудности. эхххх..... Юра с окончанием стройки, красавец корабль получился, возможно цвет борта чуть светлее надо было сделать, но это по фото, могу и ошибаться. Удачи в следующих проектах.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

От меня галерея, - понравилось исполнение.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Красивый кораблик получился.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Может отдельные моменты несколько упрощены, но модель понравилась. Красиво!

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Я не знаю матчасти этого корабля, но результат очень понравился. Особенно - аккуратный такелаж и все эти антенны. А то, что не видно потёков ржавчины и тому подобного, работу никак не портит. Для вертушки можно лопасти нарезать из доширакопластика, он масштабно тонкий, режется легко. Да ещё и естественный провис будет.

Игорь Игорь

На сайте с 05.09.2019

17     189

Модель получилась очень достойная,проходил практику на "Отличном" в училище,про замечания уже писали,мне не нравится только цвет обтекакателя РЛС,какой-то, извините, "сапоговский" получился - я таких ни разу не видел.Юра,успехов в дальнейших моделях!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Вот обтекатель РЛК "Минерал" - мне кажется как раз такой, "песочный". А уж что говорить о покраске РЛС "Риф" на "Петре"! Он вообще покрашен "бронетанковой" краской А лопасти вертолёта на следующих моделях буду резать из электрокартона - он хорошо режется лазером, да ещё и гравируется. Доширак при резке непредсказуемо оплавляется, так что из него если резать - то только вручную.

Игорь Игорь

На сайте с 05.09.2019

17     189

Вот обтекатель РЛК "Минерал" - мне кажется как раз такой, "песочный".

Нет,он более светло-кремовый (это один из оттенков заводской радиопрозрачной краски).

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Цитата:Вот обтекатель РЛК "Минерал" - мне кажется как раз такой, "песочный".

Нет,он более светло-кремовый (это один из оттенков заводской радиопрозрачной краски).


Да уж, попробуй угадать такой цвет! Но на втором "Стойком" рекомендацию учту, чего-то намешаю.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая, аккуратная работа. Мне понравился корабль.
Однако некоторые моменты мне не очень понравились. Леера монтировались как я понимаю после окраски корпуса и палубы? Так их надо было позиционировать четко по границе темного и серого цветов - иначе смотрится не здорово. Смущает меня цвет вертолета - слишком зеленый он и флаг ВМФ очень редко располагался на ВЗ, чаще там был бортовой номер. Ну и шланги охлаждения на стволах АК-130 как-то странно расположены и не черные.

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Доширак при резке непредсказуемо оплавляется, так что из него если резать - то только вручную.

Именно так его и режу, доступа ко всяким плоттерам нету.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

[QUOTE
Однако некоторые моменты мне не очень понравились. Леера монтировались как я понимаю после окраски корпуса и палубы? Так их надо было позиционировать четко по границе темного и серого цветов - иначе смотрится не здорово. Смущает меня цвет вертолета - слишком зеленый он и флаг ВМФ очень редко располагался на ВЗ, чаще там был бортовой номер. Ну и шланги охлаждения на стволах АК-130 как-то странно расположены и не черные. [/QUOTE]

Спасибо за отзыв! Ну и небольшое пояснение от меня: леера-то я приклеил по месту верно, да только не сообразил пройти кистью по оставшейся тёмно-серой полоске вдоль борта - конечно, она должна быть в цвет борта.Цвет вертолёта мне рекомендовал Александр Жуковский, а он признанный Мастер по всему что летает. Мы вместе с ним смотрели, сравнивали по фото - вроде такой? Шланги охлаждения действительно немного по положению не соответствуют, а вот чёрными их делать вовсе не обязательно - их часто красили как и стволы.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Поскольку модель коммерческая говорить о мелочевке, которую можно было бы доработать, не имеет смысла.
А общее впечатление - отлично. Сделано профессионально.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Курс - Галерея!

С Уважением, Алексей.

Войдите, чтобы оставить комментарий.