Karopka

"...Ненависть к врагам мы носим на кончиках штыков". (С) М. Шолохов

Автор: Алексей Черанев Размещено: 21.03.2020 · Otstoy 3 848 просмотров
Производитель:
фигурки от МастерБокс
Масштаб модели:
1:35

Несмотря на то, что название диорамы переносит в события лета 1942 "Они сражались за Родину", повести и фильма, вдохновивших меня на ее создание, я решил использовать данную цитату Шолохова для названия диорамы о событиях осени 1941 года.

Диорама без привязки к конкретным событиям, просто очередная из многих пехотная контратака РККА, снимающая еще один слой стружки с дивизий Вермахта, рвущихся к Москве.

Оценки

97,18 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,09 Матчасть: 98,90
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Хорошая работа
Не впечатлили фото- не понятно куда фокус и перегородка в окопе
Может переснять?

ИИ
Иван Ильин

Эстет

На сайте с 29.08.2013

0     1911

Взрыв не удался - без него лучше )
Окоп какой-то широкий больно.
А в целом - удалось.

Алексей Черанев Алексей Черанев

На сайте с 30.10.2018

3     3

Хорошая работа

Не впечатлили фото- не понятно куда фокус и перегородка в окопе
Может переснять?


Перегородка в плане рамки? Думайте, выпилить ее?

?
Гость
Гость

Впечатление портит инопланетная растительность, имитирующая взрыв, и кусок пластилина с каской в окопе.

Алексей Черанев Алексей Черанев

На сайте с 30.10.2018

3     3

Впечатление портит инопланетная растительность, имитирующая взрыв, и кусок пластилина с каской в окопе.

Ахах) взрыв убираемый, соберу побольше комментов, и пересниму) а насчет пластилина не согласен, там фигурка старого звездовского солдатика, накрытая солфеткой, так что все без пластилина) наверное затонировать плащпалатку следует?

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

Задумка великолепная, подача удовлетворительная, взрыв - убирайте пока все не увидели. Стоит переснять фокусируя на каждой из фигур, они того стоят. У многих бойцов неудачно подобран цвет гимнастерки.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Без взрыва реально лучше работа воспринимается. Редко у кого взрывы получаются правдоподобно, у Вас он не получился (без обид), только работу портит. Раз он убираемый, то пусть убирается))).Соглашусь с коллегами, траншея широковата и при такой глубине слишком мало отвального грунта на бруствере, вернее бруствера почти нет. Недочет не бросающийся в глаза, но все же... В будущих своих работах учтите этот момент (а они, работы, у Вас часто с окопами и траншеями связаны). Роспись фигур лично мне понравилась! Но коль Вы изображаете в своей работе осень 1941 года, то петлицы у солдат должны быть уже защитного цвета, а не цветные: вот такой приказ вышел: Приказ НКО №253 от 1 августа 1941 года «Об изменении формы одежды Красной Армии на военное время.»

1. Для всего начальствующего состава, находящегося на театре военных действий и в маршевых частях, ввести следующие изменения в форме одежды:

а) ношение нарукавных знаков отменить
б) установить ношение петлиц защитного цвета с защитными знаками различия для всех родов войск
в) генералам выдать для повседневной носки защитные гимнастерку и шаровары без лампас

2. Главному интенданту Красной Армии организовать заготовку и рассылку фронтам петлиц и знаков различия к 20 августа 1941 года.

Приказ передать по телеграфу.

Народный комиссар Обороны Союза ССР И.Сталин

Можно, конечно, предположить, что это одно из подразделений РККА, воюющих в одном из "котлов" лета-осени 1941 года. тяжело, конечно привязать сей факт к крупным "котлам" этого периода: Уманский "котел" в августе 1941 г. немцы взяли (не осень), а Киевский "котел" возник в сентябре 1941 г. (уже должны были изменить знаки различия на ф/о). Пусть это будет один из меньших по размеру и известности, но не менее драматичных "котелков". Может отразить этот момент в описании работы, дабы не вызывать диссонанс?

Плащ- палатку, укрывающую убитого лучше оттонировать почетче- пластилиновой она не выглядит, но тонировки ей не хватает. В общем и целом, работа мне очень понравилась, зачетная и стопудово цепляющая!))) Не серчайте, ежели чего, на критику! С уважением

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Цитата:Хорошая работа

Не впечатлили фото- не понятно куда фокус и перегородка в окопе
Может переснять?
Перегородка в плане рамки? Думайте, выпилить ее?


Лучше весь рельеф поднимать над рамкой, сейчас уже лучше в этом плане ничего не предпринимать

Владислав Киселев Владислав Киселев

Эстет

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Задумка обалденная, но все портит очень широкая траншея и погибающие бойцы не очень логично находятся на ее дне. Это ведь самое безопасное место, если не было прямого попадания мины именно в нее. Логичнее было бы хотя бы одного разместить на бруствере, срезанного очередью или осколком. Про взрыв написали уже.
Но в общем и целом, если смотреть на наступающих со стороны фрицем, то очень даже все удалось. Как мне кажется.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень понравилось!

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

Мне понравилось-от меня 5ть-по поводу взрыва-они конечно всякие бывают но вот ваш как то не естественный тут-но это только мое мнение

?
Гость
Гость

Не хотелось бы "бухтеть", но и хвалить, кроме вложенного труда, особенно нечего. Беда с композицией. Фигурки расставлены через равные промежутки, впереди траншеи (которую выкопали, судя по всему в противопожарных целях),места катастрофически не хватает. Часть фигур стоит у обреза работы и сейчас свалятся - зачем это? За траншеей полно места, которое никак не используется.Плащ-палатка из бумаги выглядит, будто солдат растворился и расплылся по окопу.Распечатанная бумажка с названием работы - это вообще дурной тон. Роспись фигур - не очень.Кроме "Мастербокса", там ещё от "Тамии" и зеленковские фигурки есть.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Мне понравилось. Про взрыв и окоп согласен

Алексей Черанев Алексей Черанев

На сайте с 30.10.2018

3     3

Задумка обалденная, но все портит очень широкая траншея и погибающие бойцы не очень логично находятся на ее дне. Это ведь самое безопасное место, если не было прямого попадания мины именно в нее. Логичнее было бы хотя бы одного разместить на бруствере, срезанного очередью или осколком. Про взрыв написали уже.

Но в общем и целом, если смотреть на наступающих со стороны фрицем, то очень даже все удалось. Как мне кажется.


Спасибо за отзыв) По траншее - вполне могли углубить естественный овраг или оросительный канал. По поводу бойцов раненных, они поэтому и находятня на дне траншеи, так как это безопасное место. Подразумевается, что они ранены при обороне или артобстреле.

Алексей Черанев Алексей Черанев

На сайте с 30.10.2018

3     3

Не хотелось бы "бухтеть", но и хвалить, кроме вложенного труда, особенно нечего. Беда с композицией. Фигурки расставлены через равные промежутки, впереди траншеи (которую выкопали, судя по всему в противопожарных целях),места катастрофически не хватает. Часть фигур стоит у обреза работы и сейчас свалятся - зачем это? За траншеей полно места, которое никак не используется.Плащ-палатка из бумаги выглядит, будто солдат растворился и расплылся по окопу.Распечатанная бумажка с названием работы - это вообще дурной тон. Роспись фигур - не очень.Кроме "Мастербокса", там ещё от "Тамии" и зеленковские фигурки есть.

Спасибо за критику. Подумаю, возможно переставлю бойцов, они на зубочистках)
Чем можно заменить бумажку? В городе не видел услуг по гравировке. Подскажите, аакие варианты имеются?

Алексей Черанев Алексей Черанев

На сайте с 30.10.2018

3     3

Задумка великолепная, подача удовлетворительная, взрыв - убирайте пока все не увидели. Стоит переснять фокусируя на каждой из фигур, они того стоят. У многих бойцов неудачно подобран цвет гимнастерки.

Спасибо за отзыв! Можете конкретных бойцов указать, у которых цвет гимнастерок неудачен? По опыту просмотра отечественных советских фильмов о войне пытался сделать гимнастерки и штаны различных оттенков в части выцветания, к примеру новая гимнастерка более темная, выцветшие галифе, и наоборот, что оправданно с учетом снабжения осени 1941

Алексей Черанев Алексей Черанев

На сайте с 30.10.2018

3     3

Без взрыва реально лучше работа воспринимается. Редко у кого взрывы получаются правдоподобно, у Вас он не получился (без обид), только работу портит. Раз он убираемый, то пусть убирается))).Соглашусь с коллегами, траншея широковата и при такой глубине слишком мало отвального грунта на бруствере, вернее бруствера почти нет. Недочет не бросающийся в глаза, но все же... В будущих своих работах учтите этот момент (а они, работы, у Вас часто с окопами и траншеями связаны). Роспись фигур лично мне понравилась! Но коль Вы изображаете в своей работе осень 1941 года, то петлицы у солдат должны быть уже защитного цвета, а не цветные: вот такой приказ вышел: Приказ НКО №253 от 1 августа 1941 года «Об изменении формы одежды Красной Армии на военное время.»

1. Для всего начальствующего состава, находящегося на театре военных действий и в маршевых частях, ввести следующие изменения в форме одежды:

а) ношение нарукавных знаков отменить
б) установить ношение петлиц защитного цвета с защитными знаками различия для всех родов войск
в) генералам выдать для повседневной носки защитные гимнастерку и шаровары без лампас

2. Главному интенданту Красной Армии организовать заготовку и рассылку фронтам петлиц и знаков различия к 20 августа 1941 года.

Приказ передать по телеграфу.

Народный комиссар Обороны Союза ССР И.Сталин

Можно, конечно, предположить, что это одно из подразделений РККА, воюющих в одном из "котлов" лета-осени 1941 года. тяжело, конечно привязать сей факт к крупным "котлам" этого периода: Уманский "котел" в августе 1941 г. немцы взяли (не осень), а Киевский "котел" возник в сентябре 1941 г. (уже должны были изменить знаки различия на ф/о). Пусть это будет один из меньших по размеру и известности, но не менее драматичных "котелков". Может отразить этот момент в описании работы, дабы не вызывать диссонанс?

Плащ- палатку, укрывающую убитого лучше оттонировать почетче- пластилиновой она не выглядит, но тонировки ей не хватает. В общем и целом, работа мне очень понравилась, зачетная и стопудово цепляющая!))) Не серчайте, ежели чего, на критику! С уважением


Спасибо за содержательный отзыв!
Недочеты постараюсь устранить, какие возможно)
По поводу траншеи, посмотрел фотографии, нашел несколько, как вариант, возможна переделка в траншею из оврага или ирригационного сооружения, примеры фото прилагаю. По поводу петлиц - много читал по этому поврду, на защитный цвет многие не перешли вплоть до введения погон в 43 году, я лично думаю, что в бардаке 1941 фронтовые части последними приступили к перешиванию петлиц, и через два месяца после начала войны вряд ли оперативно перешились все, не до этого было..

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

по бойцам, мне кажется, что слишком зеленые даже ядовито-зеленые гимнастерки получились у раненого бойца на дне окопа, бойца с забинтованной головой, и бойца поднимающегося по стенке траншеи. может быть я и ошибаюсь. потому и просил фото бойцов отдельно, чтобы рассмотреть.
и еще, Алексей, на выложенных вами фото, как раз видно что бруствер должен быть больше у такой траншеи, а крайняя фотография, если не ошибаюсь это естественный овражек, кювет или русло. там вроде совсем не окоп.

Алексей Черанев Алексей Черанев

На сайте с 30.10.2018

3     3

по бойцам, мне кажется, что слишком зеленые даже ядовито-зеленые гимнастерки получились у раненого бойца на дне окопа, бойца с забинтованной головой, и бойца поднимающегося по стенке траншеи. может быть я и ошибаюсь. потому и просил фото бойцов отдельно, чтобы рассмотреть.

и еще, Алексей, на выложенных вами фото, как раз видно что бруствер должен быть больше у такой траншеи, а крайняя фотография, если не ошибаюсь это естественный овражек, кювет или русло. там вроде совсем не окоп.


Дмитрий, возможно дело в фотобоксе, недавно собранном мной.. То есть при обычном свете обычный выцветший хаки, а при лампах дневного света с трех сторон в фотобоксе кажется ярко-зеленым, как и трава.. Может фото снять при обычном освещении или при дневном свете?
По поводу траншеи, я и не говорю, что она с нуля выкопана, возможен вариант, что просто овраг, удобный для обороны подручными средствами углубили, поэтому и выбрашено земли немного..вообще, для начала Барбароссы у РККА характерна система индивидуальных ячеек, а не траншей, то, что на диораме, скорее исключение..

Алексей Черанев Алексей Черанев

На сайте с 30.10.2018

3     3

Вот фото при свете обычной лампы с телефона..

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2708

А мне в целом понравилось. Да есть недочеты, но они большей частью несущественны.
1. По окопу - вполне принимаю объяснение Алексея о первоначальной естественной природе углубления. Потому стенки и пологи. Но вот глубина чрезмерна - стоя на дне невозможно стрелять. Так бы не стали делать. Да и высокая трава перед окопом не позволяет в нем обороняться. И на противотанковый ров не похоже. Объяснение одно - это НЕДОДЕЛАННЫЙ противотанковый ров (не успели).
2. Контраст гимнастерок чрезмерен. Кители вообще похожи на ПШ (носил из такой ткани в 80-е в СА).
3. Отсутствие места перед бегущими и композиционная пустота за окопом - главный минус.
4. Качество окраски более-менее. Михаилу с его мастерством можно оценивать, я - пас.
5. Равномерность расположения - как раз оправдана, бойцы перед атакой как раз равномерно и стояли в окопе.
6. Трава и дерево вполне приемлемы.
Как-то так.

?
Гость
Гость

Что касаемо таблички - я видел в ТЦ услуги гравера, где всякие кубки и сувениры предлагают. Либо на заказ в группах ВК, специализирующихся на изготовлении подставок на заказ.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Почему они все побросали каски в окопе?

Алексей Черанев Алексей Черанев

На сайте с 30.10.2018

3     3

Почему они все побросали каски в окопе?

Не понял вопрос. Там две каски, одна - погибшего, одна - рядом с раненым, который тоже в траншее.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

А, а то я глянул, в бой бегут без касок, в окопе какие-то каски валяются, думал - массовое помешательство.

Ан
Антон Дюбин

На сайте с 18.01.2018

5     71

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16926

Ну, не знаю.... лично мне кажется, что бросок атакующих ЗА КРАЙ рамки, это как раз и есть удивительно прочувствованный Автором момент атаки.

В целом, композиция понравилась.

Алексей Черанев Алексей Черанев

На сайте с 30.10.2018

3     3

Ну, не знаю.... лично мне кажется, что бросок атакующих ЗА КРАЙ рамки, это как раз и есть удивительно прочувствованный Автором момент атаки.

В целом, композиция понравилась.

Спасибо!
Да, хотел передать именно атмосферу броска в бесконечность таким образом.

Войдите, чтобы оставить комментарий.