Karopka

3.7 cm Pak-35/36

Автор: Алексей Медведев Размещено: 05.03.2020 · Otstoy 4 417 просмотров
Производитель:
Звезда
Масштаб модели:
1:35

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить на Ваш суд свою очередную работу- немецкое противотанковое орудие Рак-35/36 с расчетом в бою от фирмы "Звезда". 

 Данное орудие выпускалось фирмой "Rheinmetall" с 1926 года, в 1935-1936 годах модернизировано и принято на вооружение вермахта для комплектования пехотных дивизий. Довольно успешно пробивало броню легких польских танков, однако в ходе Французской компании оказалось практически неспособным пробить броню французских танков Somua и английских "Матильд". Вот тогда-то, немецкое командование задумалось о производстве пушек более крупного калибра. Однако в войну против СССР немцы вступили имея по штату в пехотных дивизиях именно Рак-35/36. И если с легкими БТ, Т-38, Т-40, Т-26  орудие справлялось, то против Т-34 и КВ оказалось полностью бессильным, за что получило от немецких пехотинцев нелестное, но правдивое прозвище "Дверная колотушка" или "Хлопушка". В 1942 году пушка полностью снята с производства.

Сюжет виньетки:

Пехотный батальон вермахта при поддержке трех легких танков Pz.Kpwf. II и взвода легких орудий противотанкового дивизиона  получил задачу атаковать  позиции русских, укрепившихся в деревне в трех километрах от немецких позиций. Атака проходила нелегко- ровное, раскисшее от постоянных дождей поле с редким кустарником и небольшими деревцами не позволяло вести высокий темп наступления и отлично  простреливалось  противником. Два из трех танков, увязающих в грязи и еле ползущих вперед при подходе к деревне были подбиты, русские пулеметы заставляли пехотинцев продвигаться вперед чуть ли не ползком. Их пули  свистели над головами атакующих немцев и с глухим чавканьем входили в сырой чернозем. Атака начала захлебываться. Но вот над окраиной деревни разнеслось могучее русское "Ураа!", из-за ближайших домов, взрыкивая сизыми выхлопными газами, показались низкие силуэты советских  Т-60, которые, ведя огонь из автоматических пушек и пулеметов, медленно поползли навстречу немцам. За танками, еле различимая на фоне жухлой травы, перебегала советская пехота.  Расчет  "Колотушки" унтер-фельдфебеля Хорста, скользя по раскисшей земле, быстро развел станины орудия и беглым огнем по советским танкам пытался остановить контратаку русских. С третьего выстрела удалось поджечь один Т-60, в то время как остальные четыре советские машины, сосредоточив огонь быстро расправились с окончательно увязшем в грязи оставшимся  Pz. II.  Мешкать нельзя, иначе русские окончательно сомнут остатки залегшего батальона. 

- Вилли, почему эти русские не вязнут в грязи?!!!

- Потому что это русская грязь, Вернер! Танк на 12 часов, далее 450 метров, бронебойным- огонь!

История создания работы:

Ранее в своей предыдущей диораме "Провал блицкрига" я использовал подобное орудие для изображения раздавленной танком пушки. Еще в то время пришло решение все же собрать в коллекцию пушку в целом, неуничтоженном виде, и вот в январе этого года я повторно приобрел этот замечательный набор. Так как просто на полке как пушка, так и расчет смотреться не будут, решил сделать небольшую виньетку, попутно отработав на ней неизведанные и неиспробованные доселе способы изображения жидкой грязи. 

О наборе:

Набор от фирмы "Звезда" № 3610 довольно известен и в особом представлении не нуждается, но все же хочу оставить свои впечатления, обозначить достоинства и недостатки. Достоинств набора, несомненно много: это и довольно высокая детализация, отличное качество "прорисовки" и отливки фигур расчета, почти полное отсутствие облоя и смещения пресс-форм, хорошая стыкуемость, неломкий, приятный пластик. Недостатков нет, скорее есть выявленные недочеты (причем легко устранимые), а именно: отсутствие декалей- на множестве архивных фото встречается маркировка, наносимая на внутреннюю сторону броневого щитка пушки, а ингода и надписи на внешней стороне щитка. Конечно, имеющий руки с кистью, да нарисует, но заводчане могли бы продумать этот вопрос, равно как могли бы сделать декали щитков на шлемы расчета (как в наборах у Тамии), пора бы выходить уже "Звезде" на высший уровень!))) Второй выявленный недочет- шлемы расчета приходится растачивать изнутри, чтобы они садились на головы поглубже, дабы придать более правдоподобный вид (а то, как будто каску прямо на фуражку напялили, не иначе))). Третий недочет- щиток орудия толстоват (этот недостаток я устранять побоялся, боясь накосячить). В общем и целом, моя оценка этого набора- твердая пять!

Сборка:

Модель собирается легко, буквально за один вечер. Собирал, как говорится, "из коробки", от себя- рассверлил отверстие прицела, добавил ремни для крепления шомполов к сошке орудия, рассверлил шлемы расчета, добавил ремни на оружие, ручки для переноски снарядных ящиков.

Окраска:

 Поскольку расчет в наборе представлен в двусторонних утепленных костюмах, то при окраске можно использовать как белую, зимнюю, схему, так и осенне- весеннюю цвета фельдграу (либо камуфляж). Поскольку идея была изобразить мокрую грязюку, то выбор окраски пал на осенний вариант. Красил акриловыми красками от Revell и "Звезды", грязь задувал глянцевым лаком от Tamiya.

Надеюсь, Вам  понравится моя работа. Приятного просмотра!

Оценки

97,66 из 100
Исполнение: 99,05 Окраска: 98,79 Матчасть: 99,06
19 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Крайне понравилось!
Роспись просто КЛАСС!

?
Гость
Гость

Видно старание, однако много косяков. Снаряжение висит неправильно (честно говоря, ни разу не видел, чтобы на этой модели его правильно развесили) - это фляги и котелки. они не к поясу вешались, а к кольцам сухарной сумки. Лица пока неважнецкие, форму надо расписывать, а не красить в один цвет. С загрязнением надо работать. Гильзы не понравились - у вас металлик какой-то не очень хороший.

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Красиво ! Лица в тему - под стать ситуации ( в общем не в НЛО стреляют ).

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

зачетно! очень понравилось. из замечаний довольно трудно передать жидкую грязь, тут мне кажется, вообще единицам это удается. грязь на 4, остальное на 5+

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Всем спасибо за отзывы и замечания! Насчет расположения снаряги учтем-с на будущее (досадно, что так промахнулся). Грязь пытался изобразить первый раз, первый опыт, так сказать. В другой раз лучше будет!

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Работа приятная
Многобукав не осилил, зачем писать о том, чего нету? Ну стреляют и стреляют в равной степени что по т-60, что по уткам)

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Литературная подводка к работе)) Для создания целостности восприятия изображенного действия (и попутная тренировка эпистолярного жанра)))

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Алексей, приветствую! Мне понравилось.
Мокрая грязь, камок на офицере смотрятся хорошо. Но я не уверен, что такой камуфляж куртки офицера актуален на 41-42 год (судя по описанию к работе). "Дождик" появился позже, если я ничего не путаю. Еще, я бы с грязью поработал и по дискам колес, а то они очень чистые как снаружи, так и изнутри.
Насчет самой колотушки - на момент выхода набора от Звезды, он был бесспорно хорош. Но в сравнении с Бронко и его перепаком от Риич, дубоват и местами переразмерен.
Но повторюсь, работа понравилась. Виньетка смотрится.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Кирилл, благодарю за комментарий! К конкретному году я вроде работу не привязывал. По поводу камуфляжа: накидки камуфляжной расцветки "Zeltbahn-31" (название рисунка камуфляжа Herres-Splitter-31) треугольной формы в войска начали поступать с 1931 года, характерной особенностью такого камуфляжа были пятна геометрической формы и мелкие вертикальные штришки "Strich", которые наносились поверх основных пятен. Чуть позже начали выпускать для вермахта легкие накидки и блузы с таким камуфляжем, хотя в существенно меньшем объеме и из худшей по качеству ткани, нежели для войск СС, имевшим свой рисунок камуфляжа, отличный от вермахтовского. В апреле 1942 году стали поступать в вермахт камуфляжные двусторонние куртки, с одной стороны которых наносился камуфляж Herres-Splitter-31, а другая, внутренняя сторона была белой. Также из этой ткани шились капюшоны, рукавицы, утепленные двусторонние брюки и чехлы на шлемы. Так что, против истины я тут не погрешил.))

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Литературная подводка к работе)) Для создания целостности восприятия изображенного действия (и попутная тренировка эпистолярного жанра)))

Во) эпистолярный жанр на высоте) но теперь уж с помощью столярного жанра реализуйте описанный триптих)- литературный первоисточник то уже есть))))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень понравилось! Атмосферно!

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

В матчасти не силен да и не надо это все очень классно-для меня один минус но это может все фотографии портят или освещение-колеса на мой взгляд очень блестят-но это только может мой взгляд и он ошибочный

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Михаил, спасибо! Колеса действительно блестят, они же в жидкой грязи!)))

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Понравилось, в общем. Но, эти "знаки воинской доблести" на заглавном фото лишние. По моему скромному мнению.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Идея очень хорошая, замысел мне понравился. По недостаткам соглашусь с коллегами.

По поводу камуфляжа: накидки камуфляжной расцветки "Zeltbahn-31" (название рисунка камуфляжа Herres-Splitter-31) треугольной формы в войска начали поступать с 1931 года, характерной особенностью такого камуфляжа были пятна геометрической формы и мелкие вертикальные штришки "Strich", которые наносились поверх основных пятен. Чуть позже начали выпускать для вермахта легкие накидки и блузы с таким камуфляжем, хотя в существенно меньшем объеме и из худшей по качеству ткани, нежели для войск СС, имевшим свой рисунок камуфляжа, отличный от вермахтовского. В апреле 1942 году стали поступать в вермахт камуфляжные двусторонние куртки, с одной стороны которых наносился камуфляж Herres-Splitter-31, а другая, внутренняя сторона была белой. Также из этой ткани шились капюшоны, рукавицы, утепленные двусторонние брюки и чехлы на шлемы. Так что, против истины я тут не погрешил.))

Алексей, не соглашусь с вами. Цельтбаны в таком камуфляже в 1941 году были в ходу массово, а вот то, что вы именуете накидками (по сути маскхалат) реально появилось на фронте не ранее конца 1942 года. Двусторонние куртки сначала появились не в камуфляже, а в фельдграу. Камуфляжные выворотки реально стали использоваться не раньше 1943 года. Поэтому у вас вышел анахронизм

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

Вот, пожалуйста! Перегибы на местах!
До принятия поправок, свастики замалевывали даже на моделях.
А теперь - во, как?!
Смело. Но, нужно ли так?

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Алексей, не соглашусь с вами. Цельтбаны в таком камуфляже в 1941 году были в ходу массово, а вот то, что вы именуете накидками (по сути маскхалат) реально появилось на фронте не ранее конца 1942 года. Двусторонние куртки сначала появились не в камуфляже, а в фельдграу. Камуфляжные выворотки реально стали использоваться не раньше 1943 года. Поэтому у вас вышел анахронизм
[/QUOTE]
Да в чем же здесь анахронизм-то? Еще раз говорю, работу к конкретному году не привязывал. Ниже фото расчета такой пушки в камуфляжных двусторонках. Какого фото года- не знаю, но было? Было!

Олег Курочкин Олег Курочкин

На сайте с 01.01.2019

8     0

Очень понравилось! И как окрашено и грязь особенно, ремни очень удачно получились на мой взгляд. Да и фото очень хороши, долго рассматривал. Что бы я добавил? Прошелся бы жидкой смывочкой по выступающим частям орудия, подчеркнул заклепки и прочее, оно сразу приобретет объем. Тоже самое сделал бы и с аммуницией, тени там не помешают. И в краску металлик для снарядов попробовал бы добавить немного серого оттенка и "брезента", чтобы немного разбавить желтый оттенок. Понимаю, что скорее всего вы править ничего не будете но вдруг пригодится) С уважением!

Олег Курочкин Олег Курочкин

На сайте с 01.01.2019

8     0

Вот кстати хорошее видео, где показано как и к чему крепилась экипировка немецкого солдата. Сам многие вещи узнал только недавно.
https://www.youtube.com/watch?v=xhp2NGBp1ZU

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Опять же по поводу камуфляжных двусторонних курток: как я уже сказал, двусторонние костюмы в войска стали поступать в апреле 1942 года. В основном они были цвета фельдграу, тут Николай абсолютно прав, но и из камуфляжной ткани так же встречались (как написано в источнике: не исключено, что сначала шились "под заказ" и приобретались офицерами и фельдфебелями в отпусках в фатерлянде). Может так и есть. Вермахт вообще в отличие от войск СС недостаточно комплектовался камуфлированной одеждой.
А начсет свастики- она запрещена, если используется в целях пропаганды фашизма, нацизма или неонацизма. Я же выставлял образцы наград без всякой пропаганды, а как исторически тождественные символы изображенной на виньетке армии. Были такие награды у германской армии с изображением свастики- исторический факт, не более того.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Олег, благодарю!)) Пригодится однозначно!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Работа притягивает взгляд. Понравилось! Я бы им в ответку прислал осколочно-фугасный.

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

... Я же выставлял образцы наград без всякой пропаганды, а как исторически тождественные символы изображенной на виньетке армии. Были такие награды у германской армии с изображением свастики- исторический факт, не более того.

Не настроен спорить, но, некоторые горячие головы могут оценить не столько саму работу, сколько её подачу.
Нормальные такие фашисты. Заслуженные. Опытные бойцы. Кого-то сейчас убивать собрались. Нормально, в принципе. Награды к месту.

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

Михаил, спасибо! Колеса действительно блестят, они же в жидкой грязи!)))

да но поверхность земли не такая сырая и грязная как колеса-обувь тоже ну и форма не грязная а в такой грязи должна быть грязная

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Цитата:... Я же выставлял образцы наград без всякой пропаганды, а как исторически тождественные символы изображенной на виньетке армии. Были такие награды у германской армии с изображением свастики- исторический факт, не более того.

Не настроен спорить, но, некоторые горячие головы могут оценить не столько саму работу, сколько её подачу.
Нормальные такие фашисты. Заслуженные. Опытные бойцы. Кого-то сейчас убивать собрались. Нормально, в принципе. Награды к месту.


Но на самолетах то свастику на хвосте никто не замазывает, ибо там она исторический факт. Однако, соглашусь с Вами- дабы не кипятить горячие головы неразумной части населения в последующих своих работах воздержусь от оформления, содержащего ее (свастику эту).

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Цитата:Михаил, спасибо! Колеса действительно блестят, они же в жидкой грязи!)))

да но поверхность земли не такая сырая и грязная как колеса-обувь тоже ну и форма не грязная а в такой грязи должна быть грязная


Михаил, земля тоже сырая, как и обувь. Просто на колесах больше отражается свет от лампы при съемке, вот и создается эффект, что они больше блестят. А форму (локти и колени в основном) я тоже попачкал от души)))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Работа притягивает взгляд. Понравилось! Я бы им в ответку прислал осколочно-фугасный.

Геннадий благодарю! И им фугаска прилетит)))

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Да в чем же здесь анахронизм-то? Еще раз говорю, работу к конкретному году не привязывал. Ниже фото расчета такой пушки в камуфляжных двусторонках. Какого фото года- не знаю, но было? Было!

Фото 2010-х гг)) это реконструкторы)))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Цитата:

Фото 2010-х гг)) это реконструкторы)))


Упс! А как похоже на архивное! Но суть работы от этого не меняется никак)

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Хорошая работа, мне очень понравилась! Композиция, динамика, почва, растительность - все гуд.
Грязь на колесах - возможно слишком много ее, но это кому как видится. Может быть надо было побольше грязи накидать на диски колес, нижний щиток и станины? Но это все на любителя.
По снаряжению уже попинали, согласен, зато очень понравилось как ободраны котелки и карабины хорошо получились.
Ну теперь, что не понравилось:
1.Металлик гильз действительно какой-то совсем "не металлик".
2.Щит пушки - зря Вы все-таки побоялись кромку заострить, думаю смогли бы аккуратненько при Вашем-то уровне.
3.Цвет пушки ушел в голубой, ИМХО должен быть более серый, хотя может просто на фото так выглядит. Ну и смывочка действительно на мелких деталях добавила бы красоты.
4. На фото четко не видно, но кажется поднутрения рукавов не выбраны?
А в целом, повторюсь, работа достойная!
С уважением.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Дмитрий, благодарю! Гильзы красил краской Decola "Золото геральдик"- не совсем то, что нужно. Надо будет краску медной или латунной цветовой палитры найти. В натуре цвет на пушке серый, выбеленный свет освещения при съемке внес свои коррективы. Рукава курток, да на сей раз не выбирал, поленился немножко)) Честно говоря, работы делал быстро, не на скорость, конечно, но не терпелось побыстрее закончить с этой виньеткой, чтоб перейти к другой, более желанной работе))) Ну а спешка, как известно, нужна лишь в одном случае...)))

Otstoy Otstoy

На сайте с 06.03.2007

0     6314

Демонстрацию нацистской символики на первом фото удалите. Она не имеет отношения к модели.

Войдите, чтобы оставить комментарий.