Karopka

Curtiss P-40E Kittyhawk

Автор: Александр Филатов Размещено: 22.02.2020 · Борис 5 376 просмотров
Производитель:
Hasegawa
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем добрый день! Представляю модель самолета Р-40Е. Модель практически из коробки. В целом набор понравился. Немного добавил от себя: антенну из бантика, БАНО. Чехлы в нишах не делал. Модель  собрана как дань памяти о встрече в 1992 году  с ветераном великой Отечественной войны генерал-майором авиации Голодниковым Н.Г. В канун 75-летия великой Победы с теплотой вспоминаю об этой встрече и интересном рассказе Николая Герасимовича о том, как он учился воевать, воевал и одерживал победы в далекие годы войны. Воевал он во 2-ом гв. ИАП ВВС СФ на многих самолетах, в том числе и на Р-40 (на фото он в кожаном пальто и флотских клешах). К сожалению, в то время не догадался спросить его бортовой номер Р-40, на котором он летал. Представленный вариант, возможно соответствует Р-40Е, принадлежащему 2 гв. САП ВВС СФ, 1942 год. Как знать, может быть и на нем удалось полетать Николаю Герасимовичу?  Кому интересно  можно почитать о воспоминаниях Н.Г.Голодникова:  www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part4.htm.   Красил красками  АКАН 6-ой серии, лаками от Тамии и АКАН. А в работе мне  всегда помогает и вдохновляет на модельный труд мой коллега Дмитрий (croco007), за что ему всегда благодарен! Что получилось, судить вам. Да, и поздравляю всех моделистов с наступающим праздником Днем защитника Отечества!

Оценки

98,02 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
29 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (71)

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Красавец-мастерская,тонкая работа!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Красивая машина получилась!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр Ионас и Сергей Красильников - спасибо!

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Красивая машина получилась!

+

ГОСТ ГОСТ

На сайте с 13.01.2011

5     55

Ухх,красавец! Слава Воинам- североморцам!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Николай Воробьев и ГОСТ(Моделист-че) - спасибо!

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Красивая модель!Смотрится!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Хороша модель! Очень понравилась!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хороша модель! Очень понравилась!

Сергей, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красивая модель!Смотрится!

Александр, спасибо!

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Самолет получился красивым, нарядным. Четкая проработка поверхностей, прекрасная работа со стеклом. Хорошее выделение швов и заклепок.
Но, простите, что за странный трапециевидный люк перед выхлопными трубами на капоте? На модификациях М-N там стоял воздушный фильтр за дырчатой крышкой как раз как такой люк. Но на Е такого не было! Тем более линии люка пересекают силовые конструкции капота...
Далее, два подкоса основных стоек шасси зачем-то соединены горизонтальной перемычкой. Она же не даст подкосам уползать внутрь отверстий. Как это место выглядит вживую на снимке ниже.
Внутренние створки шасси так широко не открывались. Их внутренняя поверхность почти касалась подкосов.

А в остальном для изкоробки все очень достойно.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

порадовала работа! единственно жаль, что остались ниши от производителя - без брезента

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Хороша модель! Очень понравилась!
+1
Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Классная работа, Александр, из чего прицел?

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*Саша,с очередной успешной "премьерой"///отличный самолётик!*

Евгений и Михаил Пилипенко Евгений и Михаил Пилипенко

На сайте с 05.03.2015

85     4

Александр, поздравляю с завершением модели!

Выглядит очень достойно. Качество, к которому следует стремиться!

С уважением, Михаил.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

И сам аппарат, и его представление очень эффектны!... Понравилось всё.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная модель получилась. Матчасть не копал, внешне все очень достойно.
И фотосессия отличная, все в фокусе, в отличие от соседствующей в прихожке модели "худого"

?
Гость
Гость

Красивый Р-40. и чистенький, и аккуратный. думаю, брезент в нишах бы действительно не помешал

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Отличная модель получилась. Матчасть не копал, внешне все очень достойно.

...............


Полностью согласен

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Очень здорово! Александр, вопрос по мат.части. Для информации. Вот эта техничка у основания крыла, красные "рамочки" - это типичная, стандартная маркировка для всех Р-40? Не знаете, что там находится, что за надписи? Для Р-40М такая техничка актуальна? Если самолет в американском, ленд-лизовском окрасе (оливково серый). Удачи!

?
Гость
Гость

Приятная работа.
Сразу бросается в глаза клепка в закабинных нишах. С перебором да еще и выделена излишне. На фото прототипов она не читается вообще.

С уважением,
Игорь

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Константин, спасибо за комментарий. Трапецевидный люк, как вы говорите, возможно для моделей где стоял дырчатый фильтр производитель модели просто решил таким путем их убрать конкретно для модели Р-40Е. Главное, что нет этого дырчатого фильтра, а что что-то похожее на люк - есть!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Относительно широкого раскрытых створок, ну не знаю. руководствовался этим снимком, и таких много. А вот относительно горизонтальной планки на механизме уборки шасси, да не доглядел. Не надо её делать.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Приятная работа.

Сразу бросается в глаза клепка в закабинных нишах. С перебором да еще и выделена излишне. На фото прототипов она не читается вообще.

С уважением,
Игорь


Игорь, спасибо. Клепка бросается в глаза, потому, что она есть,(на модели). Но при этом я её специально не выделял, зная, что этот момент только усилит её "паровозность".

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Красивая работа! Классно смотрится!

Владимир Владимир

На сайте с 02.06.2016

16     27

Всё очень красиво и аккуратно, хорошая работа.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Мой вопрос проигнорирован... :-( Просто в запиле Р-40М в простой сборке к 9 мая, стоит ли подобную техноту на него наносить?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Мой вопрос проигнорирован... :-( Просто в запиле Р-40М в простой сборке к 9 мая, стоит ли подобную техноту на него наносить?

Дмитрий, спасибо вам на добром слове. Вопрос не проигнорирован, просто за поздравлениями в коллективе я не смог своевременно ответить. Собственно и сказать нечего. Техничка стандартная из набора в декали. Смотрел на фото, где-то это есть, где нет. Доверился производителю декали. Все остальные вопросы задайте Константину Абдулину и Andrey Stan. Они у нас на Каропке в стройках подобных моделей много вопросов поднимают. Но это не значит, что кто-то из Каропчан лучше знают эти вопросы. Я не знаю, к сожалению, всего не упомнишь.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красивая работа! Классно смотрится!

Алексей, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Всё очень красиво и аккуратно, хорошая работа.

Владимир, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

порадовала работа! единственно жаль, что остались ниши от производителя - без брезента

Андрей, спасибо за комментарий. Знаю, как вы много уделяете внимания вопросам матчасти Р-40-х. Но мне не жаль. Что-такое чехлы? Возможно атрибут лишний на авиации в СФ? Да просто сняли. Это дало возможность мне немного добавить кое-чего в ниши шасси. Специально это показал, а с чехлом этого не увидишь. Вот, к стати это ответ на вопрос и Андрея (andrufan).

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Классная работа, Александр, из чего прицел?

Евгений, спасибо! Прицел к кабине стандартный из набора. Прицел с целиком на фюзеляже тоже из набора травления от Эдуарда.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

*Саша,с очередной успешной "премьерой"///отличный самолётик!*

Дима, спасибо тебе за постоянную помощь и поддержку!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр, поздравляю с завершением модели!

Выглядит очень достойно. Качество, к которому следует стремиться!

С уважением, Михаил.


Михаил, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

И сам аппарат, и его представление очень эффектны!... Понравилось всё.

Спасибо, всегда с интересом смотрю ваши работы!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличная модель получилась. Матчасть не копал, внешне все очень достойно.

И фотосессия отличная, все в фокусе, в отличие от соседствующей в прихожке модели "худого"


Борис, спасибо! Приятно получить положительную оценку от администратора!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Спасибо за ответ. Кстати на счет чехлов. Помню кто то показывал как они выглядят и я даже утаскивал картинку. Но все пропало, все пропало... :-( Может у кого есть в "ближнем загашнике" фоты ниш с чехлами, или рисунок? Я на своем не собираюсь "ребра" воспроизводить, проще "чехлы" впендюрить. На 72м я подобное делал из блистеров от таблеток.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:Хороша модель! Очень понравилась!+1

SAURON, спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красивый Р-40. и чистенький, и аккуратный. думаю, брезент в нишах бы действительно не помешал

Андрей, спасибо! На чехлы в нишах я ответил выше вашему земляку.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:Отличная модель получилась. Матчасть не копал, внешне все очень достойно.

...............
Полностью согласен


alten Ratten, спасибо вам! Сколько матчасть не копай, все равно будут замечания. Надо ли?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Спасибо за ответ. Кстати на счет чехлов. Помню кто то показывал как они выглядят и я даже утаскивал картинку. Но все пропало, все пропало... :-( Может у кого есть в "ближнем загашнике" фоты ниш с чехлами, или рисунок? Я на своем не собираюсь "ребра" воспроизводить, проще "чехлы" впендюрить. На 72м я подобное делал из блистеров от таблеток.

Дмитрий, не буду оригинальным, фото очень много.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Относительно широкого раскрытых створок, ну не знаю. руководствовался этим снимком, и таких много.

Все правильно. Створки надо отклонить от фюзеляжа к консолям примерно еще на 40-45 градусов согласно Вашего же фотоснимка, чтобы концы створок были вертикально к земле.
А по люку - да, это вопрос к производителю. Похоже, хасегава сделала универсальный нос для Е-К-L и для M-N модификаций, предлагая зашпаклевать лишние расшивки.
Отчетливо виден внутренний квадрат для первой группы модификаций и большая внешняя трапеция крышки фильтра для второй группы.
Экономисты, блин...

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Да, спасибо. Вот эти картинки у меня и были.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:Относительно широкого раскрытых створок, ну не знаю. руководствовался этим снимком, и таких много.

Все правильно. Створки надо отклонить от фюзеляжа к консолям примерно еще на 40-45 градусов согласно Вашего же фотоснимка, чтобы концы створок были вертикально к земле.
А по люку - да, это вопрос к производителю. Похоже, хасегава сделала универсальный нос для Е-К-L и для M-N модификаций, предлагая зашпаклевать лишние расшивки.
Отчетливо виден внутренний квадрат для первой группы модификаций и большая внешняя трапеция крышки фильтра для второй группы.
Экономисты, блин...


Согласен с вами, Константин!

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Для Р-40М такая техничка актуальна? Если самолет в американском, ленд-лизовском окрасе (оливково серый). Удачи!

Для N модификации из 80-го австралийского сквадрона - есть такой снимок, видно что надписи над лючками есть, похоже что и красная обводка есть, но строго по краю лючка, а не отступом внутрь.
Еще к эмблемам на модели.
Непонятно назначение красного кружка на левом зализе. Это точно не должно было быть приклеено чуть выше, окаймляя место электророзетки для заряда аккумулятора самолета?

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Константин, спасибо за комментарий. Трапецевидный люк, как вы говорите, возможно для моделей где стоял дырчатый фильтр производитель модели просто решил таким путем их убрать конкретно для модели Р-40Е. Главное, что нет этого дырчатого фильтра, а что что-то похожее на люк - есть!

это не люк, а просто расшивка.
насчет технички - на одних Р-40Е она была, а на других - нет! тут или смотреть конкретный экземпляр (по возможности), или делать по-своему) насчет Р-40М не знаю пока...

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

на N красные рамки тоже вразнобой

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

а еще было два варианта рамок) не считая их отсутствия, короче - безалаберность процветала и в США))

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

а еще было два варианта рамок) не считая их отсутствия, короче - безалаберность процветала и в США))

Вот почему я всегда считаю, что точным всегда модель сделать очень проблемно из-за этих условностей. И причина не в безалаберности. Многих тонкостей, инструкций, и прочих условностей мы не знаем. Шла война. Бывало всякое....Мы тут про рамки говорим, а Николай Герасимович в своем интервью говорит о том, что с Киттихауков снимали по одному пулемету с консоли крыла. Оставляли четыре, а не шесть. Вот где вопросы!

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

ну на тех фото, что есть - стволы все, т.е. в большинстве случаев оставалось 6 (или как минимум - по приходу). а может Голодников перепутал Е с N, на которые ставили и с завода 4

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Андрей, в этом и есть правда ветеранов. И не надо думать, что-кто что-то перепутал. Просто мы этих фото, о которых идет речь, не видели или их просто нет. Вспомните себя, вы в своей жизни наверняка все помните и за это ручаетесь. А когда это говорит ветеран, в то время молодой человек, для которого потеря одного пулемета связана непосредственно с риском для жизни, можно ли относить это к перепутыванию? Н.Г. конкретно пишет, что снимали пулеметы, а не приходили машины с 4 пулеметами. И перепутать модификацию самолета они тоже не могли. Куча формуляров, материальная ответственность, акты о приемке машин, мы же о них не говорим, но они были! Наши ветераны прекрасно разбирались в технике, на которой они воевали. Просто у нас нет документального этому подтверждения в виде фото, но скорее всего так оно и было. Нет фото, но есть конкретное высказывания ветерана. Лично я этому верю!

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

так а кто против? надо было снять пару - была б изюминка)

?
Гость
Гость
Клепка бросается в глаза, потому, что она есть,(на модели). Но при этом я её специально не выделял, зная, что этот момент только усилит её "паровозность".

Не досмотрел. Эк они утворили, унификаторы.
Модель вся так расклепана была или только в нишах?

С уважением,
Игорь

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

так а кто против? надо было снять пару - была б изюминка)

Андрей, да не кто не против. Просто у людей в то время были другие задачи и проблемы. Это нам потеха, да изюминка. А они могли одну машину на много летчиков делить, готовых по состоянию здоровья к полету. Хотя с другой стороны могли фиксировать снятие пулеметов и с помощью фото. Но где найти эти снимки? Вернее как?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:Клепка бросается в глаза, потому, что она есть,(на модели). Но при этом я её специально не выделял, зная, что этот момент только усилит её "паровозность".

Не досмотрел. Эк они утворили, унификаторы.
Модель вся так расклепана была или только в нишах?

С уважением,
Игорь


Игорь, только в нишах за кабиной. Правильнее было бы их спилить. Но я этого делать не стал, скорее поленился. А надо было бы!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Дорогие друзья! Всем спасибо за комментарии и добрые советы! Всех с наступающим праздником!

Евгений Терпицкий Евгений Терпицкий

На сайте с 13.12.2014

4     57

Очень понравилась модель. Респект!

Алексей Акимочкин Алексей Акимочкин

На сайте с 15.02.2019

3     0

Отлично проделанная работа.Отличный результат!

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Отличная работа!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Евгений Терпицкий, Алексей Акимочкин, Фидель - спасибо за отзыв!

Александр Александр

На сайте с 10.10.2016

0     194

Только положительные эмоции-очень хорошо.Может немного сильно выделен клёп в задней части кабины- но это дело вкуса.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Красавец!Супер!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 11.12.2009

7     65

Супер! Отличная модель!

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Симпатяга получился!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень зрелищно!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Только положительные эмоции-очень хорошо.Может немного сильно выделен клёп в задней части кабины- но это дело вкуса.

Александр, спасибо за отзыв! Относительно этого клепа уже писал выше. Он так сделан рельефно на модели. Мной он только покрашен и не выделялся. Надо было бы его снести и сделать менее заметным.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

СССР76 (Evtin 76), Дмитрий (DYS), Дмитрий Стельмах,Alexus - спасибо за отзывы к модели!

Войдите, чтобы оставить комментарий.