A6M3 Zero Type 32
Автор: Андрей
1 916 просмотров
- Производитель:
- Hasegawa
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Япония
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
И снова привет))
Вторая модель, которую удалось собрать в прошлом году. Это Зеро от Хаси. Наборчик очень старенький и простенький.
Решил собрать его без фанатизма и оставил все как есть за исключением кокпита и ниш. В кокпите использовал кресло и пол от Хасевского типа 52, который лежит в запасе с кокпитом из травленки. Ниш на модели практически не было, поэтому сделал их из дошика. Стойки оснастил шлангами из медной проволоки.
Окрас по стандарту. Краски Ганза и тамия. Цвет серого месил на глазок...
Деки из набора развалились и пришлось использовать деки от типа 21... не совсем подходят, но что есть...
Тонировка маслом и карандашами. Пыль - тени для глаз.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (28)
На сайте с 08.07.2014
13 877
Цвет, к сожалению, совсем мимо...
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
Там не только цвет)
На сайте с 21.04.2017
12 5
Меня просто умиляют такие комменты применительно к японской авиации wwll. И в каждой "японской" теме хоть один такой коммент но обязательно появиться.
1 никаких стандартов по окраске в Японии не существовало.
2 заводская документация была тупо утилизирована за ненадобностью через несколько лет после окончания войны. Выкраски не сохранились, состав и колличество закупленных пигментов не известны.
3 срок жизни нитроцелюлозных авиационных красок того времени составлял 5-7 лет. Затем она деградировала, а первые исследования по этой теме ничались спустя 30 лет, во второй половине 70-х. Когда изначальные цвета на артефактах были утеряны.
4 все что наисследовали является не более чем предположением на основе конценсуса исследователей, о чём английским по белому написано в предисловиях всех "японских" монографий.
Простейший пример: последние года 3-4 стало очень модненько коасить ниши в лазуритовый Аотаке. А Аотаке это между прочим переводится как цвет побега (молодого) бамбука. Вы голубой бамбук видели? сине-зеленый да, желто-зеленый тоже да. Но пошла мода и всё кинулись изображать голубой бамбук
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Древняя Хася с внешней расшивкой.
К сожалению, модель очень простенькая. И работа тоже.
Андрей, перемести её в песок, пожалуйста.
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
Подождем, пусть народ посмотрит)
На сайте с 18.07.2010
368 21797
позволю себе не согласиться. Хоть цвет и мимо (пусть кто что там говорит, но есть в палитре той же Ганзы цвета под названием H62 IJA Gray, есть у Тамии XF-76 Gray Green IJN - для армии и флота соответственно. полагаю, японцы далеко не дураки, и к ним стоило бы прислушаться), но Зеро получился похожим на Зеро, хоть и с рядом недочетов вроде формы створок шасси, огуречной клепки, остутствия хвостового БАНО, просто покрашенных по маскам основным БАНО и НЕ покрашенным никак вспомогательным на консолях крыла...
alten Ratten, к стати про Аотаке... у Тамии имеется даже отдельная краска X-13. и... она в чем-то похожа на то, что у единственного оставшегося в загашниках американского музея Рюсея в кабине можно посмотреть
На сайте с 21.04.2017
12 5
У тамии краска X-13 называется metallic blue сделана для тамиевской модели порша (ну или что-то напоминающее порш, я в машинках не силен)
А краска Аотаке есть в палитре хамброла, номер не помню, но она там точно есть и как раз похожа на цвет побегов бамбука.
А то что у Рюсея факт лишний раз подтверждающий, что зеленый пигмент деградировал гораздо быстрее синего, а синий пигмент наоборот оказался самым стойким Вспомните про очевидцев,массово рассказывающих про синеватый оттенок черных японских капотов. В черном цвете тоже есть синий пигмент который оказался более стойким чем остальные желтый и красный пигменты.
И когда желтый или красный начинали деградировать, а синий нет, то черный капот начинал отдавать синевой.
Никто не говорит, что к японским производителям модельных красок не надо прислушиваться. Но их палитра, это тоже всего лишь версия. Возможно близкая к истине, но версия.
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
Ниши красил вот этой https://models-market.ru/product/GunzeSangyo-H63/
На сайте с 21.04.2017
12 5
Оттенок нормальный, - подход неверный. Никакой отдельно взятой краской вы аотаке не получите.
Надо было покрасить H-8 серебрянкой, а поверх покрыть смесью синего и чуть-чуть желтого прозрачных лаков от тамии.
Собственно именно так аотаке и делался на настоящих самолетах.
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
Ну на 52 типе так и сделаю) Благодарю за науку!
На сайте с 08.07.2014
13 877
Умиляться можно сколько угодно, а цвета, благодаря тем же исследователям все давно известны. И пусть, возможно, в пол-тона есть неточность, но отличить светло-серый от gray-green я думаю все могут. Или можно в розовый красить и рассказывать сказки про отсутствие стандартов?
Идея хорошая - результат будет хуже готовых красок. Прям чувствуется, что советовали, а сами не пробовали - смывка и любой другой везеринг напрочь убьет все эти старания.
На сайте с 15.11.2018
1 73
Да ладно!? Куча документов это фейк? Или можно красить в розовый с голубыми цветочками и прикрываться что стандарта небыло? Вы ещё расскажите сказки о нестойкости японских красок и все самолёты именно из-за этого были облезлыми...
Может для вас это будет открытием, но и стандарты были и документы есть.
Аотаке ни как не переводится. Аотаке и по вполне возможно. Серый цвет Мицубиси переводится как цвет полевой мыши, только вот даже в Японии нет мышей с голубым оттенком. Да и в немецком браун-виолет фиолетового не видать... Так-то поэтический перевод можете оставить при себе. Образцы аотаке думаю показывать смысла нет, их и так все видели. От жёлтого до синего...
Ну и как же так случилось что такой спец по японским цветам и безстандартию не указал того факта что ниши у данной модели зеро аотаке не красились? Ах да, стандартов же по вашему небыло и всяк красил как захочется или под настроение. Ди и закабиное пространство должно быть черным. Оно у всех чёрное хоть и якобы стандартов небыло.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Согласен, отличить светло-серый от серо-зеленого наверное все могут. И начиная с 1943г есть цветные фотографии обломков как зеленовато серых так и светло серых машин, Но почему один цвет объявляется божественно-истинным, а второй грязнокровкой непонятно от слова совсем, вот этим посты холиварщиков и умиляют. И да, в данном контексте условный термин gray-green придуман в 21 веке, в интернет-пространстве видимо для удобства общения. В литературе лично мне никогда не попадался.
А вы попробуйте. Я пробовал, результатом доволен. У вас руки тоже вроде не из жопы растут, так что вполне справитесь, если захотите..
Если у вас есть документы, да еще и куча, то как человек верящий людям на слово, беру все свои слова обратно.
Единственная просьба: когда будете продавать их на какой-нибудь истфак, какого-нибудь гарварда, оговорите в качестве условий сделки оставить себе права на один .pdf скан, -> ну очень хочется на них взглянуть.
На сайте с 15.11.2018
1 73
А что мешает? Лень или не желание разубедится в собственных сказках?
Цветное фото 43г а6м3, светло серого цвета в студию. Или как обычно ляляля...
Спонсор
На сайте с 24.03.2013
10 444
ОЙ, правда что ли?
Kaigunkokukiyo Toryu Shikibetsu Hyojun, Kariki 117 Bessatsu
ОЙ, правда что ли?
Navy Air Technical Arsenal Yokosuka Kaigun Kokutai (KuGiSho) No.0266
ОЙ, правда что ли? Это даже не смешно.
ОЙ, правда что ли? Есть другие какие то методы научного познания?
Вы меня простите, уважаемый, но вы видимо не в теме от слова совсем. Посмотрите мои стройки. Почитайте монографии современные. Может узнаете что-то. http://www.aviationofjapan.com/2011/10/painting-early-zero-sen-pdf-e-guide.html
По модели - в качестве ретро вполне уместно.
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
ох не думал, что вызову столько жарких споров)))
про ретро согласен)
На сайте с 08.07.2014
13 877
в темах про зеро всегда много комментариев. Его матчасть обсуждать любят больше любого другого самолета.
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
заметил) хотя лично мне этот самолет не очень интересен...
На сайте с 28.11.2012
49 446
А мне модель понравилась, просто но со вкусом.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Олег (OlegP)
Большой эмоциональный пост, со ссылками. который приведут к другим ссылка, а те к следующим ссылкам и т.д. Ну прямо фильм: "Сокровища нации-3"
И на самом деле вы прекрасно знаете, что никаких документов там нет, а есть только предположения с той или иной степенью достоверности.
А знаете потому, что сами в своей время все эти ссылки облазили и если бы что-то нашли, то бы и красили свои модели исходя из найденных документов. А из одной веры к авторитету Милмара.
Поэтому вопрос остается прежним (и не надо спрыгивать):
Почему одним (в том числе и вам) МОЖНО красить зеро исходя из своих убеждений (например захерачить синий капот).
а другие, как Андрей (dushix) иметь свои убеждения "рылом не вышел" и прежде чем красить какого японца соберется, либо должен принять "истинную веру" записных сенсеев либо "в цвета не попал"?
Спонсор
На сайте с 24.03.2013
10 444
Мне кажется, это бессмысленный разговор. Ваш уровень аргументации для меня недостижим.
На сайте с 15.11.2018
1 73
Мне кажется после этого можно было человеку ничего и не объяснять...
Причем тут название цвета (причем поэтического названия) и реалями, я так и не понял.
Уважаемый вот вам и синий бамбук и коричневый и какой только заблагорассудится
Спонсор
На сайте с 24.03.2013
10 444
Кстати в японском языке зеленый и синий это один иероглиф
На сайте с 20.10.2010
0 91
Мне тоже понравился! Жаль, не в Галерею...
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
та там дядя Боря строгий... знает, что могу делать лучше, поэтому и в песок))
На сайте с 09.07.2013
53 122
А мне нравится работа! Почему же в песок ?...