Karopka

Ла-5ФН

Автор: Сергей Красильников 3 407 просмотров
Производитель:
"Звезда" + "HobbyBoss"("Моделист")
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Очередной портрет, ставший глобальным запилом.
Ибо делалась модель из наборов двух производителей: "Звезда" (Ла-5ФН) и "HobbyBoss" (Ла-7). В дополнение использовалось травление на Ла-5ФН (приборка, привязные ремни, закрылки, щитки шасси, жаропрочные панели, жалюзи).
Ниши шасси сделаны из блистера от таблеток.

495540_100.jpg 495778_100.jpg 496068_100.jpg
Остальные стачивания, сверления, вырезания и т.д. я не считаю...
Модель делалась в рамках конкурса "Лавочки" на проекте Каропка.ру.
Сказку о стройке можно почитать здесь.
Покраска - как всегда - автогрунт KUDO, лако-красочные материалы фирмы Тамия, масляные краски, пастельные мелки.
Антенна - Эластомерная нить для бисероплетения (спандекс без оплетки) фирмы "Гамма" (а то часто спрашивают, что я использую).

P.S. Отдельное спасибо хочу сказать Андрею (Andrey Stan) за множество подсказок и пинков под зад, и присланные декали номера и надписи на борту.

Комментарии (58)

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Красиво получилось ! А что решили закопать ? Низ больше на " RLM " - 76 похож , я бы на 72м на грунт " KUDO " ( пользуюсь грунт - эмалью ) не решился .

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Отличная работа! Почему песок, здорово ведь все вышло!?

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Очень хорошо вышло. Надо только шины серой (пепельной) пастелью натереть - для устранения блеска.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Красиво получилось ! А что решили закопать ? Низ больше на " RLM " - 76 похож
Николай, благодарю.

Возможно, с низом я немного промахнулся. Раньше он у меня всегда в зелень уходил, а в этот раз я решил в него немного голубого добавить, и видимо чуток перестарался)))
Вот фото модели с фрагментом обшивки ЛаГГ-3 моего деда - разница не существенная, но она есть, согласен.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Отличная работа! Почему песок, здорово ведь все вышло!?
Дмитрий, спасибо!

Песок - по стандарту - у меня все модели в песочницу идут)))

Очень хорошо вышло. Надо только шины серой (пепельной) пастелью натереть - для устранения блеска.
Константин, благодарю!

Вот честное слово - перед съемкой чёрные шины запылил светло-серой пастелью! В реальности они смотрятся как пепельно серые. А на фотографиях вот заблестели)))

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

думаю не совсем корректно сравнивать с обломками (как-никак столько лет где лежали, подвергаясь воздействию атмосферы), но вроде голубой и должен быть.
интересная окраска получается кисточкой - прешейдинг и постшейдинг рождаются как бы естественным способом) и здесь это получилось по-моему гораздо естественнее, чем на прошлом Як-1! также понравилось, что нет тут огромных колес и капота Ревелл/Итал/Звезда... жаль невозможно оказалось победить наплыв крыла с нишами спереди (уменьшить) и прибавилась проблема китайского остекления (все же заметно косячное). но задумывалось это ведь как парочка - Ла-5ФН и Ла-7?) тогда унификация в плюс и цена тоже. все таки заметно выше стойки получились, ну и отсутствие красного канта на светлом фоне (на руле и снизу) бросается в глаза. придиризмы закончил) в целом получилось хорошо, поздравляю! однозначно лучше Звезды, или ХБ просто из коробки

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Андрей, благодарю!
По обломкам - они вряд ли выцветали (под слоем дерна все время пролежали), а как влага влияла - не знаю.
Наплывы крыла стачивал максимально - в одном месте даже пришлось шпаклевать образовавшуюся дыру на передней кромке)))
И да - это будет парочка. Может быть даже получится сфотографировать их рядом, если пятерка до этого не уедет к новому месту базирования.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

а что, продаешь-даришь? ну и с песочницей конечно зря, как заметили, а то стыдно теперь за свои модели)

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Какая песочница?Модель для галереи вполне подходит,смотрел стройку с самого начала (инкогнито),мне понравилась Лавка,хорошая работа.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Красивый Ла!

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

[QUOTE

А что, продаешь-даришь? ну и с песочницей конечно зря, как заметили, а то стыдно теперь за свои модели)

[/QUOTE]

Ну раз такое дело , я свою следующую тоже в песок ( для престижа так сказать ) !!!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

а что, продаешь-даришь?
Андрей, на заказ...

Николай, Alexus, Николай, спасибо!
А по поводу Песка - процитирую Михаила Лебедева: "Для меня галерея не есть самоцель" ©

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый Ла!
Да, нормальный такой польтрет.
Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Цитата:а что, продаешь-даришь?Андрей, на заказ...

Николай, Alexus, Николай, спасибо!
А по поводу Песка - процитирую Михаила Лебедева: "Для меня галерея не есть самоцель" ©

Я как - то считал так же , ситуация была другая , но люди не смогут найти интересный материал !

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Да, нормальный такой польтрет.
Валерий, благодарю!
но люди не смогут найти интересный материал !
Николай, так поиск на сайте работает нормально!

Я только им и пользуюсь, если определенную модель найти надо)))

Данила Пилипенко Данила Пилипенко

На сайте с 01.07.2011

31     1301

Вах, классный самолет!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Вах, классный самолет!
Данила, благодарю!
Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

Хороший и достойный результат трудов.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Цитата:но люди не смогут найти интересный материал !Николай, так поиск на сайте работает нормально!

Я только им и пользуюсь, если определенную модель найти надо)))


а я (и не только) при поиске смотрю Галерею, по фильтру, в другой массе обычно не думаешь найти что-то интересное-полезное. ведь для того она и Галерея, так что давай в массы двигай пример доработки Звезды!)) правильно коллега пишет.

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

тоже расстроен, что в галерее его потом не найти : (
более чем достойная работа!

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Жирно для песошницы)))

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Браво !!!

В галерее ему будет комфортней!

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Заходил в галерею - ПЛАЧЕТ ! ! !

Андрей Андрей

На сайте с 08.12.2017

6     877

Сергей, отлично получилось. На заглавной даже кант Stana просматривается, которого на фото не видно, но он есть, потому, что не может не быть! ))

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Антон, Mongol, Артём, Николай, Андрей, благодарю за добрые слова!
Пусть тогда будет в Галерее...

?
Гость
Гость

Сергей, вопрос по рисунку камуфла, откуда инфу черпали ? скажем так, он отличается от "общепринятого" угловатостью

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Владимир, вопрос по камуфляжу довольно бурно обсуждался в сказке (ссылка есть в описании работы). Просто я сейчас на работе, пишу с телефона, и самому немного неудобно искать... прошу прощения...

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Хоть и на заказ, но ИМХО чутка добавить детализации не помешает. Пару отверстий в центроплане под выброс гильз, скальпелем обозначить триммер на левой плоскости РВ, Пожалуй солдатиков еще можно попробовать добавить, если только получится вклеить их уже покрашенными и при этом не ободрать. Еще можно попробовать узлы навески РВ обозначить краской, например светлым шлейфом ржавчины или или наоборот темным шлейфом графитовой смазки, что лучше подойдет тем и намазать.

coda69 coda69

На сайте с 02.04.2013

29     12

Красиво! Понравилась работа.

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Замечательная работа получилась, от меня однозначно 5!!!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Спасибо, коллеги!
Андрей, про триммер,если честно, забыл... дорисую)))

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Сергей, поздравляю - отличная модель вышла!

?
Гость
Гость
Владимир, вопрос по камуфляжу довольно бурно обсуждался в сказке (ссылка есть в описании работы). Просто я сейчас на работе, пишу с телефона, и самому немного неудобно искать... прошу прощения...

Спасибо, Сергей, дискуссия действительно интересная... и бурная )

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Стройку/сборку я почти не смотрел, но вот сейчас разглядывая результат глаз "запнулся" на коке винта. Как хотите, но этот кок не Ла-пятого. Если также чуть внимательней посмотреть на другие части/детали модели тоже приходишь к неутешительным выводам. Выбор звездовской модели для постройки Ла-пятого явно неудачен. Куда как лучше было бы взять для этой цели старую-престарую КаПэшку или ВЭС. Самодельные посадочные щитки и прочие какие-то доработанные мелочи, покраска, всё равно не делают модель точнее. Опять же повторюсь, что не вникал в постройку, и просто надеясь на дотошность Сергея, рассчитывал увидеть более лучшую модель.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Сергей, отлично получилось. На заглавной даже кант Stana просматривается, которого на фото не видно, но он есть, потому, что не может не быть! ))

что у вас с глазами? на белом фоне руля тоже не видно?

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Сергей, поздравляю - отличная модель вышла!
Александр, благодарю.

Сергей, спасибо за развернутый комментарий. Но я не делаю масштабные копии, а рисую портреты. И поэтому, как художник, иногда допускаю наличие некоторых неточностей, которыя я либо не смогу воспроизвести, либо считаю это не важным, либо мне просто лень)))

...на белом фоне руля тоже не видно?
Андрей, видно)))
Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Привет Сергей! Отличный "Франкенштейн"! :-) (Ничего не подумай, я этим термином обзываю глобальные перепилы из разных моделей). Эх, поздно я увидел стройку... А не хочешь повторить подвиг? На сей раз с Ла-7? Спешал фор ю! (как говорит Дональд Трамп) - https://cloud.mail.ru/public/8Kr8/4cgxWpTM4

См. папку с названием "Лавочки"

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Дмитрий, благодарю!

А не хочешь повторить подвиг? На сей раз с Ла-7?
Не, подвигов с меня достаточно)))

А Ла-7 делаю в рамках того же конкурса - сейчас вылизываю шпаклевку на планере

Андрей Андрей

На сайте с 08.12.2017

6     877

Ашот Владимирович Ашот Владимирович

На сайте с 16.03.2016

13     31

Наблюдал за стройкой,с какой дотошностью автор подходит ко всем мелочам....Думал увидеть на выходе шедевр,а увидел среднестатистическую модель.Уж извините за прямоту.

?
Гость
Гость

Серега, все шикарно, но мне думается, ты выбрал иное направление моделизма - хименизм на крыльях сверху : зачем он ?))

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Наблюдал за стройкой,с какой дотошностью автор подходит ко всем мелочам....Думал увидеть на выходе шедевр,а увидел среднестатистическую модель.Уж извините за прямоту.
Ашот Владимирович, я бы с удовольствием обиделся на Ваше мнение, если бы понял суть претензии)))

Тем более, что Вы очень сильно ошиблись, написав о моей дотошности ко всем мелочам.
Когда я начал стругать этого Буратинку, у меня была единственная и главная задача - нормально скрестить фюзеляж Ла-7 от "ХБ" с крылом и центропланом Ла-5ФН от "Звезды". Думаю, это мне удалось.
А вот на остальное - вылизывание всех косяков обоих наборов, и вгон модели в чертежи с точностью до 1% - я не подписывался, и ничего подобного не планировал.
С уважением

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Серега, все шикарно, но мне думается, ты выбрал иное направление моделизма - хименизм на крыльях сверху : зачем он ?))
Игорь, благодарю!

Наверное, ты прав - и меня завлекла эта скользкая дорожка Хименесовщины)))
Но поверь мне, что то, что ты видишь на крыльях сверху, точно так же есть и на фюзеляже с боков - я не делал разницы при их покраске и везеринге. Просто так лег свет. И вытягивание контрастности и четкости снимков в фотошопе, усилили эффект, который привлек твое внимание. На самом деле все не так страшно (только что взял модель и покрутил её в руках).

P.S. Знал бы ты, каким извращенным способом я красил эту Лавочку, ты бы удивился еще больше!)))

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Андрей (Kaperplus) и Andrey Stan, я очень уважаю Ваше мнение!
Честно! И прислушиваюсь к обоим.
Но читая иногда ваши споры, я почему-то сразу вспоминаю древнюю советскую юмореску про картину "Кающаяся Мария Магдалина". Помните? )))
Там есть такая фраза: "Видите три маленькие точки в углу картины? Кое-кто на Западе считает, что это колибри. Но наши ученые пришли к выводу, что это дикие утки!" © (цитата по памяти)

Поэтому, мне кажется, не стоит тратить нервы, доказывая что-то не очень определенное)))

Андрей Андрей

На сайте с 08.12.2017

6     877

Поэтому, мне кажется, не стоит тратить нервы, доказывая что-то не очень определенное)))

Сергей, в каких то местах я откровенно развлекаюсь. Но если что, я за диких уток! ))

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Сергей, в каких то местах я откровенно развлекаюсь. Но если что, я за диких уток! ))
)))

Андрей, ты ведь прекрасно понимаешь разницу между общением в реальности и перепиской в интернете. В реальности можно назвать собеседника "куском говна", и он по интонации собеседника и выражению его лица поймет, что это стопроцентная шутка. Но в интернете такое не прокатит - есть только обзывательство, и, как вероятный результат - срач и обиды.
Поэтому развлекаться здесь нужно очень аккуратно)))

Ашот Владимирович Ашот Владимирович

На сайте с 16.03.2016

13     31

Сергей,да какие тут могут быть претензии))).В модели все хорошо,просто не очень удалась окраска,по моему мнению.С уважением.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

В модели все хорошо,просто не очень удалась окраска,по моему мнению.
А что именно не удалось, можно поинтересоваться?

Желательно не общими словами, а более конкретно?
Спасибо

Ашот Владимирович Ашот Владимирович

На сайте с 16.03.2016

13     31

Перебор с везерингом.Получился сильнейший эффект вымеливания краски.Он конечно имеет место быть,но не так ярко выражен для 72 го масштаба.

Ашот Владимирович Ашот Владимирович

На сайте с 16.03.2016

13     31

Подчеркну,это всего лишь,мое мнение.

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Виктор Хохлов Виктор Хохлов

На сайте с 11.09.2015

16     2002

Сергей, мне очень понравилась модель! За стройкой пытался следить, при наличии времени перечитаю!
Ну и я так думаю,что следующая модель в песок метить не будет!!! Еще бы оценки разблокировать...

4atlaninZ 4atlaninZ

На сайте с 10.06.2016

11     3

Неужели уговорили Сергея на галерею? Не верю своим глазам!

Работа отличная!!!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Подчеркну,это всего лишь,мое мнение.
Ашот Владимирович, понятно.

У каждого свое мнение по художке - это нормально)))

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Отличная лавка!
Работа отличная!!!
Дмитрий, 4atlaninZ, благодарю!
Неужели уговорили Сергея на галерею? Не верю своим глазам!
Не забывайте, процесс то - обратимый)))

Это попасть в Галерею иногда так сложно, что даже невозможно. А выйти из неё можно всего в два клика)))

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Мне нравится "За Васька и Жору"!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Мне нравится "За Васька и Жору"!
Александр, благодарю!
Владимир Еровенко Владимир Еровенко

На сайте с 19.11.2019

13     705

Супер! С закрылками интересно получилось

Войдите, чтобы оставить комментарий.