Karopka

Panther Ausf.G (MAN, апрель 1945)

Автор: Kais Размещено: 08.01.2020 · D@N 13 389 просмотров
Производитель:
Dragon
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Закат зверя

Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся!

Шёл апрель 1945 года. Близилась к завершению Великая Отечественная Война, а несколькими месяцами позже окончательно смолкнет гром выстрелов и Второй Мировой.

Именно в этот, предпоследний месяц войны, появились на свет последние «Пантеры» завода MAN о которых я хочу рассказать в этой статье.

ПРОТОТИП

Итак, последние 20 «Пантер» завода «MAN» - именно столько их было в этой серии.

История сохранила для нас не мало фото этих машин, позволяющих понять их конструктивные особенности и схему окраски.

1. Все машины получили катки с внутренней амортизацией (так называемые gummigefederte Stahllafrollen) на последнем балансире (до сих пор ходят споры о причинах, по которым завод MAN проводил такую замену, а лично я склоняюсь к тому, что это была часть эксперимента завода MAN по улучшению ходовых характеристик машины за счёт увеличения хода балансира на последнем торсионе с использованием более низкого катка);

2. Яркой отличительной особенностью было отсутствие круглого тубуса для хранения запасных антенн и банника для чистки орудия с установленным поверх него держателя длинного лома на левом борту танка (мне почему-то вспомнились Т-34 Сталинградского тракторного завода, выпущенные в тяжелейшие годы войны… на стальных катках, без креплений инструмента и прочего… но всё же с ящиком арт.зип на левой полке…);

3. Все машины этой серии имели «отопитель» Warmluftbeheizung на левом по ходу машины вентиляторе;

4. Выхлопные трубы машины были оснащены искропламегасителями Flammenwernichter (искропламегасители колпаков Absatzkrummer не имели, в отличие, например, от машин MNH);

5. Башни всех машин имели по 5 петель для растительного камуфляжа, довольно ровно, как по шаблону, приваренных в одних и тех же позициях на бортах башен;

6. Характерной особенностью командирской башенки было отсутствие кольцевой турели для зенитного пулемёта MG-34, вместо которой теперь приваривался стальной штырь;

7. Благодаря сохранившейся полностью башне такой машины, установленной сейчас на шасси «Пантеры-II» в Музее Паттона, известны также некоторые дополнительные детали: башни «Пантер» финальной серии завода MAN не имели пластины крепления навигационного устройства Orterkompass, были оснащены вводом для металлической ленты синхронизации ПНВ типа FG-1250 и прицела орудия, на маске пушки имелись приварки для ИК-прожектора из состава ПНВ. К сожалению, все известные мне фронтовые фото машин как специально прячут «глаз» прицела орудия, но, судя по вышеуказанной башне – козырёк над ним был увеличенного размера, о чём также говорится в книге известных историков Т.Йентса и Х.Л.Дойла.

8. Не смотря на явную готовность машин к использованию ПНВ FG-1250, все они не имели на корме справа характерного бронированного ящика для хранения данного ПНВ, имея на его месте обычный ящик для имущества Gepackkasten.

Ну и конечно, окраска. Здесь Вы уже не увидите невероятных ломанных линий трёхцветного деформирующего камуфляжа: машины имели характерный двухцветный окрас – широкие полосы цвета Rotbraun RAL 8017 поверх базового Olivgrun 6003.

Вот, пожалуй, и все нехитрые особенности конструкции, остальное же – детали, характерные в общем для «Пантер» поздних серий и отмеченные уже по фото особенности данной серии машин.

Важно понимать, что «Пантера» - конечно не Т-34 в плане разнообразия конструкции, однако, часто даже построив уже много машин, допускаешь мелкие вроде бы ошибки, и казалось бы – да бывает, кто его знает, как оно реально там было, но… увы: в случае с «Пантерой», известно, как было, и есть сочетания камуфляжа и деталей серии, которых вместе не могло быть никогда. В этой статье я хочу рассказать Вам, как построить «Пантеру» завода MAN апреля 1945 г., рассказать о современных знаниях на эту тему, и поделиться своими подходами к их воплощении в модели – возможно, они помогут Вам построить свою модель наиболее близко к выбранному прототипу.

Я же, как обычно, воспользовался тем, что фотографии не всех 20 машин известны общественности, и воплотил, как принято говорить, собирательный образ машины – благо, они все очень похожи.

Что ж, раз мы теперь точно (раньше я здесь писал слово «примерно» - расту над собой…) понимаем, что строилось – приступим к рассказу о том, как!

МОДЕЛЬ

Для постройки использовались следующие наборы:

  1. Dragon 6268 Panther G late production – базовый набор отличного качества, позволяющий собрать различные варианты танков «Пантера» поздних серий. Внезапно, есть нюанс: именно из него такую машину не построить на 100%: в наборе НЕТ раннего «ленивца», хотя он есть во всех остальных на его базе. По не понятной мне причине, именно в моём наборе они были, и лежал литник с не заглушенными питателями для него;
  2. Траки из металла Masterclub MTL35001 для танков «Пантера» модификации A и G, как говорит производитель – на самом деле, речь конечно же о траках позднего типа с «шевронами». Изделие всё ещё не привычное для меня, однако – высокого качества, со своими впрочем особенностями: мне лично не хватает литьевого номера на траках, хотя имитация круглой шляпки пальца с одной стороны и контрящего кольца с другой – неплохая этому компенсация!;
  3. Griffon Model LB35001 – точёный ствол орудия KwK-42 L/70. Мне очень нравится это изделие: качественно изготовлено, легко собирается и устанавливается на модель;
  4. ABER 35L-98 Set of 2 barrels for german machine gun MG 34 with Panzermantel – точёный курсовой пулемёт в танковом кожухе. В наборе 2 пулемёта. В общем-то, хороший пулемёт, часто ставлю их на модели;
  5. ABER R-26 1/35 German 2m antenna rods (set of 3 pcs) – набор точёных 2-х метровых антенн для немецкой бронетехники. Отличного качества и с барашками зажимного устройства в комплекте. Рекомендую!;
  6. Aber 35 G14 Grills for Panther, Ausf.G, very late – травлёные сетки на решётки моторного отсека, поздний тип. Это мои любимые сетки. На мой взгляд, самое изящное травление. Единственная проблема – это не корректные «лепестки» со скруглённым, а не рубленным сектором. Но, на это у меня есть набор Griffon. У кого нет – тоже не проблема: берём чертежи и срезаем;
  7. Griffon Model L35A013 – травлёные экраны schurzen для танков «Пантера» и истребителей танков «Ягдпантера». Экраны со своими особенностями конечно (несколько великовато посадочное отверстие, но в работе они мне нравятся больше всего);
  8. Eureka XXL ER-3501 Towing cable for Panzer V Panther Ausf. G – медные буксировочные тросы и трос для натяжения гусениц. Традиционно качественный и удобный в работе трос. Хотя, их хрупкие коуши из смолы я стараюсь не ставить, что было сделано и на этот раз: к их тросам я применил родные коуши;
  9. ABER R-26 1/35 German 2m antenna rods (set of 3 pcs) – набор точёных 2-х метровых антенн для немецкой бронетехники. Отличного качества и с барашками зажимного устройства в комплекте. Рекомендую! ;
  10. Eureka XXL ER-3501 Towing cable for Panzer V Panther Ausf. G – медные буксировочные тросы и трос для натяжения гусениц. Традиционно качественный и удобный в работе трос. Хотя, их хрупкие коуши из смолы я стараюсь не ставить, что было сделано и на этот раз: к их тросам я применил родные коуши;
  11. Различная самодельная мелочёвка и остатки от других наборов, в том числе - цепочки, пластиковые прутки и полоски Evergreen, метизы MasterClub. На этот раз какой-то основной набор не использовался, однако основным донором деталей послужил набор Part 35-140.

Как обычно, пойдём снизу вверх при описании процесса постройки.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  1. Заменил гусеницы на металлические от Masterclub. В работе конечно отличаются от Friulmodel: здесь я зачернил траки отдельно, используя жидкость Ammo Mig Burnishing Fluid, затем соединил смоляными полупальцами, которые после каждый отдельно (шляпка или контршайба, в зависимости от того, с какой стороны), окрасил грунтовкой для траков AK 185;
  2. Были доработаны «ленивцы» из набора – добавлено отверстие для смазки путём придания нужной формы отлитой имитации, болтиков от MasterClub. Немного сточил по толщине «лучи» ленивца: в идеале конечно срезать больше, они были довольно тонкие. Ленивцы получили очень слабо выраженную фактуру литья. Обратите внимание, что ленивец я использовал позднего типа, увеличенный с улучшенной самоочисткой от грязи – только такие стояли на машинах данного типа;
  3. Ведущее колесо также получило фактуру литья, а также было доработано до рабочего состояния путём установки внутрь резиновой втулки;

КОРПУС

  1. Добавлены сварные швы на пальцеотбойниках;
  2. Пожалуй, одна из самых малозаметных и при этом не самая приятная доработка, которую я всё равно выполняю: на каждом из 4-х демпферов-ограничителей хода балансиров. Данные ограничители стоят парами, по 2 штуки на борт, и ограничивают ход последних и первых балансиров. Это придаёт ходу машины плавности: она не сильно «роет мордой» и не проседает на корму. Корончатая гайка крепления обрезиненных пружин. Поскольку при рассверливании отверстие всё же выходи коническое, была взята сразу гайка с шайбой, при вклеивании в полученное отверстие в верхней части ограничителя - как раз смотрится как просто гайка на ровной поверхности. На готовой модели с экранами к сожалению доработка не видна;
  3. Раз уж я заговорил о доработках, узнать о которых можно только из статьи – то продолжу: я раньше не обращал внимания, что бронировка вентиляции отделения управления стоит не просто над отверстием: отверстие имеет возможность закрываться круглой (как я понял) крышкой. Это в принципе логично: иначе, при форсировании, например, водной преграды вода будет уверенно заливать отделение управления. Имитировал круглую крышку на ножке из пластикового прутка под бронировкой;
  4. Удалены лишние сварные швы на панелях над вентиляторами на крыше МО;
  5. Доработана шахта отопителя: добавлена фактура литья, стяжные болты. «Лепестки» для перекрытия шахты использованы из набора от Aber, подрезанные по специально сохранённым как шаблоны «лепесткам» от Griffon model для придания рубленных форм. Фиксатор лепестков (прижимная пластина) – из набора сеток и решёток от Aber. Цепочка – от набора Part.
  6. Травлёные сетки и решётки на крыше моторного отсека из набора заменил на травлёные от ABER: на мой взгляд, это лучший выбор сегодня. Прямоугольные решётки установлены с применением смоляных болтов от Masterclub. При установке сетки на отопитель, круглое кольцо в центральной части, прижимающее секции лепестков, установлено при помощи болта от Masterclub.;
  7. Хотя я в данный момент не смог установить закономерность использования типов литых решёток над вентиляторами для разных заводов в соответствии с количеством приливов литьевой формы, сами следы питателей были имитированы: я остановился на 4-х приливной решётке, добавив на неё соответствующие небольшие выступы. Также на решётках имитирована фактура литья;
  8. Добавил сварные швы ко всем подъёмным рымам;
  9. Установлена двухметровая антенна от ABER в рассверленный стандартный резиновый постамент из набора;
  10. На корме заменил на травление крепление фонаря, добавил к нему проводку, для проводки выполнил имитацию вывода на корме, рассверлив имеющийся вывод;
  11. На кормовой плите заменил суппорт инерционного стартера. На этот раз изготовил его из тонкого полистирола и обрезков пластикового прутка;
  12. Добавил травлёный светоотражатель на корме. Отражатель взять от набора Part – он наиболее соответствовал размеру в 60 мм на реальной машине, основание для него выгнул сам из тонкой полоски травления;
  13. На кормовой плите дал цепь крепления «пальца» буксировочного устройства и контрящий его плоский шплинт с противоположной стороны;
  14. В части крепления шанцевого инструмента и навесного оборудования:

все крепления были заменены на изготовленные комбинированным способом. Идущие в комплекте рамки и держатели на мой взгляд конечно толстоваты, НО вынужден признать: травлёные мне кажутся слишком тонкими. Поэтому, рамки в лобовой части были сточены по толщине, а пластины креплений всего остального инструменты были выполнены из полосок Evergreen. Зажимы инструмента из набора травления меня не устроили, я использовал рабочие от ABER, позднего типа. Держатели траков – сточенные родные из набора. Я имитировал приварку к корпусу самой полосы держателей траков, и собственно скоб для подвеса траков к полосе. Заранее подготовил отверстия, в которые затем будут вклеиваться травлёные цепочки для Г-образных фиксаторов траков в скобах. Тубус, понятно, мы не устанавливаем (это отличная новость J).

Из травления дано крепление домкрата.

В итоге – на мой взгляд ни идущие в комплекте с травлением, ни предлагаемые в наборе элементы нельзя считать копийными: одни – переразмерены по технологическим причинам, другие – недоразмерены, видимо по аналогичным. Я пока остановился на таком вот варианте применительно ко всем креплениям, который Вы можете видеть на модели: сочетание травлёных зажимов с пластиковыми основаниями из полосок 0.38 мм, чуть сточенными дополнительно по толщине;

В этот раз не забыл я и полый стержень с отверстием, через которое шплинтом с цепочкой крепится с одной стороны ключ для натяжения гусениц. Он изготовлен из высверленной латунной трубочки. Обращаю внимание, что фиксируется он судя по фото именно горизонтально расположенным шплинтом;

  1. Запасные траки (от MasterClub, металлб зачернённые предварительно) установлены на финальном этапе;
  2. Дана имитация головок шурупов на креплениях деревянных демпферов люков: не рекомендую травлёные детали, они дают утопленные винты, хотя на фото явно видны именно выступающие головки шурупов;
  3. На замки ящика ЗИП поставил застёжки из основного набора травления от Griffon: сгибать не просто, но… выглядят они хорошо;
  4. Из деталей травления поставил фиксаторы грязевых щитков;
  5. Установил пластины поддержки ящиков ЗИП, сделанные их тонкого полистирола. Из метизов Masterclub дал их крепление: болтами к ящикам, выступающей гайкой – к спонсону корпуса;
  6. Для выхлопных труб я использовал литые бронировки, на которых доработал фактуру литья, для искропламегасителей дал приварку к опорным пластинам, крепящим их к корпусу. Использовал сточенные изкоробочные детали.
  7. Узел крепления к корпусу цепи заглушки курсового пулемёта изготовил из детали от набора ABER, «закрепил» имитацией корончатой гайки с шайбой от Masterclub и двух травлёных гаек (реальная конструкация так и крепилась: корончатая гайка и 3 шайбы на штыре). А вот самой цепи машина не получила: на фото я их не видел – видимо, было не характерно для этой серии, или сразу снимали;
  8. Все машины этой серии имели козырёк на перископе механика-водителя. Обратите внимание, что он крепился не просто 4 болтами, а под болтами были расположены продольно (параллельно срезу лобовой плиты) пластинки. Я взял из остатков набора травления подходящую пластинку, рассверлил её и добавил миниатюрные болты от Masterclub.
  9. В шаровую установку поставил точёный пулемёт от ABER. Обратите внимание: он располагается длиной прорезью в кожухе вверх;
  10. Фиксатор орудия в положении «по-походному» использовал изкоробочный, несколько доработанный тонким полистиролом (боковые укосины) и с добавлением сварных швов. Использовал цепь фиксации орудия от Part: очень кстати они интересно её дают, предлагая выгнуть эдакий «бутерброд» из полых колец. По-своему интересно, с торца смотрится очень здорово. Фиксатор сделал сам из деталей от набора (ручка) и самостоятельно изготовленного основания и пластинки для фиксации цепи в боевом положении.
  11. Отдельно остановлюсь на бортовых экранах. В этих экранах, на мой взгляд, переразмерены отверстия для монтажа. Когда я смонтировал их на держатели – в принципе, всё оказалось не так уж и страшно, тем более что в размер они попадают (я использую для прочности пластиковые крепления экранов). Ровные, садятся на держатели хорошо. Тем не менее, общее впечатление, возможно, для кого-то «смажется». Здесь, учитывая опыт предыдущей модели «Пантеры» - я доработал консоли пластинками для лучшего «цепляния» экранов, скруглив место приклеивания. Мне удобны такие экраны ещё и потому, что они легко выдерживают процедуру монтажа-демонтажа, когда я окрашиваю их, «продолжая» на них линии камуфляжа машины, затем снимаю, тонирую всю машину, монтирую ходовую и снова надеваю экраны, тонируя затем всё целиком, «объединяя» тонировку модели.

Вообще же, ставить или нет экраны – дело каждого. Я решил их оставить: на мой взгляд, раз речь идёт о типовой машине – она в штатной комплектации должна иметь экраны. С одной стороны, конечно большинство машин этой серии экранов не имеет, однако, я, например, нашёл фото с одновременно 4 (!) машинами этой серии, имеющими полный комплект экранов.

  1. Внутрь фары Bosch вставил отражатель от Elf, залив имитацией стекла.

БАШНЯ

Башня была подвергнута базовым доработкам, здесь всё довольно стандартно:

1. Исправил ошибку с геометрией неподвижной частью бронировки орудия, добавил травлёный козырёк над маской пушки. Козырёк – от Griffon, он имеет неплохие миниатюрные приварки к корпусу, уже данные на нём травлением;

2. Маску с «бородой» несколько доработал, добавив характерный шов от стыка литьевых форм, усилил фактуру литья (чтобы после окраски деталь выглядела именно литой);

3. Не забывайте, что лобовая деталь башни «Пантеры» - была литая. Добавил слегка соответствующей фактуры;

4. Добавил приварки уголков в нижней части лобовой плиты башни;

5. Сместил кормовой эваколюк влево (это делается посредством срезания кормовой плиты с одной стороны и наращиваем пластика с другой);

6. Эваколюк, судя по фото и по сохранившейся башне, имел петли для навесного замка из пластинок с отверстием. Пластинки подобрал сам из остатков травления, а вот для имитации их приварки к кормовой стенке башни и люку взял очень тонкие полостки пластика, сточенные почти до толщины плёнки модельным ножом, приклеил к корпусу, по краям имитировал приварку, и поверх плотно приклеил травлёные детали;

7. Установлен точёный ствол от Griffon Model: изделие очень качественное, нареканий нет, устанавливается идеально. Только не забудьте, что СНАЧАЛА надо установить маску орудия, и только потом – дульный тормоз;

8. Добавил пластины крепления индикаторов применения отравляющих веществ (ОВ) и барашковые гайки на них из набора Part: они отлично ложатся в чертежи. Сами пластинки, которые в наборе предлагалось просто отогнуть, я отломал полностью и приклеил, снизу «привинтив» барашками. К корпусу дал приварку;

9. На командирской башенке усилил фактуру литья, добавил указатель направления из набора травления от ABER, дав для него из полистирола основание и снизу – имитацию гаек.

10. В наборе Dragon даются неплохие (на вид) пластинки, которые были приварены на козырьках перископов в отсутствие кольца зенитного пулемёта. Но, они явно не попадают в размер. Я нарезал квадратиков из тонкой полоски пластика и дал имитацию приварки. А вот штырь для пулемёта я изготовил из… имитации штыря, устанавливаемого в резиновое основание антенны в её отсутствие, данного в наборе: эта деталь, после обрезки лишнего, образовала гораздо более копийный штырь (там получается 2 соосных цилиндра на виде сверху), чем деталь B54, которая предлагается в наборе и не выдерживает никакой критики. Для штыря дал приварку к квадратной пластинке;

11. Что из интересного ещё по командирской башенке: как-то раньше не бросалось в глаза, но, судя по всему, козырьки над прицелом в задней части заваривались пластинкой, а не были монолитными. Я это имитировал, приклеив с тыльной части тонкую полоску полистирола, максимально истончённую при помощи соскабливания модельным ножом, чуть скруглённую по краям, и имитировал неоднородность шва;

12. Сделал заново из тонкой полоски пластика увеличенный дождевой козырёк над прицелом, добавил травлёную отбортовку из остатков набора на него;

13. Я долго сомневался с вариантом бронировки вентилятора: кованная или сварная. В книге Panzer Tracts №5-3предлагается сварная бронировка на такой вариант башни, однако, на единственной сохранившейся башне – именно кованная, со скруглёнными формами, которую я и решил поставить: тем более, что это в общем-то не определяющая деталь, ставились те, которые были отгружены поставщиками и были в наличии.

14. Ну и как обычно – я сделал 2 выпила в кольце башенного погона и 2 «клычка» на башне для её надёжной фиксации в корпусе;

15. Петли для растительного камуфляжа было очень удобно разместить по намеченным Dragon позициям на башне. Выгнул их из тонкой медной проволоки;

ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА

Собрал всё вместе, как Вы видите на фото.

Смотровые приборы как обычно из наклеек от тамиевских боксов.

Установил тросы. Траки зафиксировал зачернёнными предварительно выгнутыми из проволоки Г-образными пальцами. Зачернённые жидкостью для чернения фототравления цепи вклеил в заготовленные заранее отверстия, колечком с одной из сторон – зафиксировал супер-клеем на «пальцах».

В этот раз не забыл смонтировать цепочку, «обхватывающую» трос-натяжитель гусениц, обернув её вокруг троса.

Все цепочки взят от набор Part: они очень уж тонкие (наверное, проблема масштабных цепочек для шанца «Пантеры» будет актуальна всегда), но, в отличие например от ABER – они не хрупкие: ни одна не порвалась и не рассыпалась, даже после чернения.

Тросы буксировочные на корме крепились так: после заведения в U-образные держатели (я стачиваю и «привариваю» к корпусу изкоробочные) в них заведены тонкие но жёсткие кусочки проволоки, предварительно зачернённые. Затем, со стороны кормы я надеваю на них имитацию гайки (тоже, чернёная травлёная) и набрасываю колечко от цепочки, вклеенной в заранее рассверленное около держателей отверстие.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Всё как обычно у меня с «Пантерами» - я слишком долго строю их, и слишком много хочется рассказать, чтобы скрыть всё за слоями грязи.

Мой выбор – в общем-то новая машина, немного припылённая.

Окрашена модель акриловыми красками Mr.Hobby, чуть осветлёнными, как обычно. Грунтовка как всегда теперь – TAMIYA OXIDE RED 87160.

Камуфляж, как я и говорил – финальный MAN. База – оливково-зелёный, камуфлирован RAL 8017. Наносился камуфляж по маскам (на реальной машине, да и у меня), поэтому границы стоит делать максимально ровными. Смотрится по-своему интересно, машина при этом выглядит объективно темнее.

Поздний камуфляж завода MAN был, при кажущейся однообразности, двух типов (ну, очень грубо если): с использованием ровных широких полос на ВЛД, идущих дальше по корпусу, извиваясь, и с условно полосами, которые в общем-то тоже формируют «линейные» стрктуры, но с очень неровными краями, с развитыми даже где-то «отростками» от них. Эти машины также имеют и «островки» коричневого цвета, что не характерно для машин с относительно ровными полосами.

Здесь, говоря «ровные» полосы, я имею в виду именно границы камуфлирующих линий: в первом варианте, они представляют собой относительно ровные изгибающиеся линии, во втором - линии имеют множество «выростов» и неоднородностей.

Проще показать на фото, которое я и прилагаю к статье. Я остановился на первом варианте.

Был применён фильтр для зелёного камуфляжа, немного высветлений аэрографом.

Грязи самый минимум на ходовой и катках, общее запыление – аэрографом, акрилами от TAMIYA, немного пигментов.

Запыление катков – пигменты Mig, разведённые с растворителем для акрила, в жидком виде.

Гусеницы – как обычно, химическое чернение, с дальнейшим нанесением смывки для траков от AK Interactive, пигментов, и последующим протиранием наждачной бумагой гребней и «накаткой» дорожек от траков грифелем карандаша.

На финише модель была запылена из аэрографа жидкими средствами AK 015 Dust Effect и AK 017 Earth Effect.

Моя машина относится к той части серии, которая не имела вообще никакой маркировки: ни номера, ни знака гос.принадлежности (впрочем, есть фото машин с балочными крестами – если надумаете их наносить, в лобовой части они были на бортах, внутри «угла» между ВЛД и бортом корпуса.

Декаль на огнетушитель – как всегда, от Alliance Model Works.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ МОДЕЛЬ ЛУЧШЕ

Я всегда добавляю этот раздел, и всегда делаю оговорку для тех кто не знает: не лучше моей, а просто – лучше.

1. Вы можете построить машину, опираясь на фото имеющихся в Сети и привязать свою модель к конкретному прототипу: имейте только в виду, что самая доступная машина с номером 421, построить которую предлагает и Dragon в своём наборе, имела маску без «бороды» (Dragon как раз предлагает ставить маску с «бородой»). На всякий случай, я приложу к статье её фото);

2. При постройке абстрактной машины, помните – маска орудия может быть любой, на Ваш выбор;

3. Я привожу в статье фото стоящих рядом машин такого типа, имеющие экраны – поэтому, никакого правила, что все такие машины – экранов не имели, быть не может.

Вызывает кстати вопрос окраска экранов: на левой машине полосы с бортов явно продолжаются на них, на правой – есть ощущение, что полоса проходит по экрану горизонтально, впрочем – я думаю, это скорее дефект фото;

4. К сожалению, я не разобрался с вопросом о окраске нижней части корпуса таких машин: на фото той же 421-й видно, что нижняя её часть явно другого цвета. На фото он кажется светлее, но… скорее всего, это всё же цвет грунта (возможно, машина не окрашивалась за катками);

5. Как, впрочем, и обычно, не устранена большая ошибка набора Dragon: маленькая вставка на крыше отделения управления (где отверстие вентиляции и перископы) была большей толщины, чем остальной корпус;

6. Не рекомендовал бы перебарщивать с эффектами: машины в основном пыльные, образов в грязи по крышу – не встречал. Думаю, лучше выбрать умеренный везеринг. Обратите также внимание, как быстро обгорал пламегаситель.

7. По линиям камуфляжа: я склонен считать, что их наносили по каким-то лекалам или т.п. Границы у них очень ровные. Так что - чем они чётче, тем более похоже будет на правду.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Как обычно, модель Dragon 6268 доставила только положительные эмоции при сборке. Строить «Пантеры» из этого набора кажется не скоро мне надоест, и я всем рекомендую её к приобретению и постройке, хотя, конечно, появилось уже не мало конкурирующих наборов.

Вариант завода MAN по-своему интересен, я рекомендую к постройке вариант данного завода как любителям быстро построить какую-нибудь «Пантеру» или иную немецкую машину, так и любителям скопировать в модель фотографию понравившейся машины или просто создавать реальность на столе по фото: конструкция машин довольно понятна, как и методы их камуфлирования, а имеющиеся фото позволяют выбрать конкретный прототип под себя.

В итоге, какой будет Ваша «Пантера» завода MAN финальной серии – решать Вам, а моя модель – перед Вами.

Моё почтение.

Kais.

05.01.2020

Оценки

98,30 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 98,96 Матчасть: 98,98
46 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (64)

Ваня Булочник Ваня Булочник

Спонсор

На сайте с 25.10.2013

28     1101

Алексей, классная работа!
Камуфляж заслуживает отдельного внимания, отлично исполнен.
Описание как всегда, как небольшая, но очень познавательная книга)))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

?
Гость
Гость

гребни траков надо было тоже "до металла" покрасить. а вообще очень интересная работа

Jevgeniy Vyazovoy Jevgeniy Vyazovoy

На сайте с 20.09.2019

11     0

Очень сильно понравилась! Спасибо, порадовали глаза

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Иван, Алексей, Владимир, Евгений, благодарю за внимание!

гребни траков надо было тоже "до металла" покрасить. а вообще очень интересная работа

- зачем? Они не натираются до блеска. Фото с матово-тёмными гребнями масса на статичных машинах.
Машина на фото, в движении. Ярко видна разница между полируемыми и не полируемыми местами.

И машина в динамике. Остановите например на 16 секунде.
https://www.youtube.com/watch?v=aGXwSWECuWU

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

ARKAN3131 ARKAN3131

На сайте с 14.12.2014

3     4

чистая работа, а где ж хименесовщина?

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Как всегда,описание можно осилить не с первого раза)))оставлю на сладкое,тем более,что "кошек" пока разводить не собираюсь. В остальном шик-блеск-красота!!!
С наступившим тебя новым и наступающим старым-новым заодно:-)

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Красивое исполнение - красивого танка .

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Ну матчасть обсуждать нет смысла, она тут если не 100%, то уже 98% точно) Мне правда кажется, что цвет зеленого светловат.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Превосходная работа, шикарный обзор.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Познавательная статья и отличная работа!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

чистая работа, а где ж хименесовщина?

- не будет. Нет на неё ни навыков, ни желания.

Мне правда кажется, что цвет зеленого светловат.
- такое... на мой взгляд, актуальный слегка тусклый цвет.

ARKAN3131, Mongol, Николай, Антон, Олег, Олег - спасибо за внимание!

Игорь Костриков Игорь Костриков

На сайте с 19.09.2012

32     233

Красивая Пантера,написанную информацию одолеть не смог,каюсь,все равно бы не переварил,вернусь к ней позднее,наверняка там есть много полезного.Работа очень понравилась)))

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень Круто!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Ещё раз смотрю и неналюбуюсь на качество сборки и окраски модели. А мысль такая, - насколько порядков бы ещё выиграла ваша модель, будь с ней хоть один член экипажа! Конечно, ИМХО. Но с таким качеством модели как у вас будет смотреться только что-то типа Алпайна и фигурка, расписанная мастером миниатюры. Прошу это не считать за рекламу. Просто сужу по своим последним Шерманам с Виктором Новожиловым и Димой Боярских.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

спасибо за информацию!
модель на высоком уровне исполнения!

?
Гость
Гость
- зачем? Они не натираются до блеска. Фото с матово-тёмными гребнями масса на статичных машинах.

озадачил меня ваш ответ. по всей видимости вы правы, но только наполовину, натирается внутренняя часть гребня, она и соприкасается с металлом на бандажах среднего ряда катков.
посмотрев на сам трак тоже все встает на места, его внешняя часть "ажурная", а внутренняя плоская. на фото ниже видно что гребни внутреннего ряда светлее чем внешнего, хотя находятся по идее в более темном месте.

?
Гость
Гость

и на этой фотке такая же картина

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Игорь, Alexus, Сергей, спасибо всем, Коллеги!

А мысль такая, - насколько порядков бы ещё выиграла ваша модель, будь с ней хоть один член экипажа!
- Олег, согласен. В общем-то поэтому и оставляю люки открытыми, всё планирую добавить экипаж или на подставку поставить. Но, пока всё руки не доходят освоить нормально работу с фигурками.

Были мысли заказывать, и... действительно, есть ребята кто очень здорово красит, даже пробовал узнавать что и как заказать можно, но... всё-же хочется самому.

Владимир Титов, да, если Вы про именно ВНУТРЕННЮЮ сторону гребней - всё верно, стоило полирнуть. Я почему-то сходу подумал про внешнюю часть и про верхние пики. Да, "живая" машина действительно полирует внутренний ряд катков чем-то, а именно - внутренней поверхностью гребня трака.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Красота. Тоже надо такое забабахать...

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

Отличная работа. Фактура литья на маске, печке, башенке уже от производителя, или сами делали? Очень уж настоящая вышла.

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

В такую Пантеру просится Тилль Линдеманн. Весьма не плохая получилась фигурка от Армы, жаль они её отдельно не продают и на барахолках пока не видно.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Михаил, coldrabbit, Геннадий, спасибо за внимание!

coldrabbit, фактура литья на литых в реальности деталях производителем в общем-то даётся, но я её сильно дорабатываю.
Обычно в несколько этапов:
1. Покрываю клеем, и колющими движениями жёсткой кисти создаю неоднородную поверхность;
2. Затем колющими же движениями наношу тонкий слой разведённой модельным клеем шпатлёвки от TAMIYA (серую, 87053). Слой не укрывистый, не наглухо;
3. Далее кистью средней жёсткости наношу смесь "Крупная крошка" от Akan (84022). Вот это самый творческий этап: она интересно подплавляет шпатлёвку, плюс самой крошки можно набрать больше-меньше.
4. Даём этому всему хорошо высохнуть (лучше не меньше суток).
5. Различными "шкурками" выравниваем поверхность, "сносим" лишние высокие бугры и т.п., которых не могло возникнуть при отливке, чуть правим поверхность структурной же крошкой.

Ориентируюсь на фото реальных машин и конечно на субъективное восприятие того, как это будет выглядеть после окраски, забившить грунтовками, красками и лаком.
Итогом манипуляций становится мелкопористая такая, что-ли, поверхность.

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Как всегда-педантично и аккуратно.
Такая маска орудия(клешоная) придаёт германцу-тевтонский вид-даже странно что они сразу не узрели это слабое звено.
Кажется ассортимент Пантер уже полон.
Ждём расширения.
С уважением

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Отличное исполнение! Исключительная скрупулезность при подходе к стройке.

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Собрана и покрашена модель на высоком уровне, вот только нет в ней изюминки что ли,она не выделяется на фоне ваших пред идущих работ.Если уж пигмент применили на передних редукторах,то его логически можно было нанести на траки,побольше на корму,НЛД,передние брызговики.То есть, где земля или пыль могла лечь, при движении танка по пересеченной местности А то при просмотре модели, складывается такое мнение,что автор решил попробовать нанести пигмент, ему не понравилось ,или побоялся, и на этом остановился.

Без обид, взгляд художника со стороны.

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

Очень скурпулёзно проработанная модель, поздравляю. Статья очень познавательная.

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

Михаил, coldrabbit, Геннадий, спасибо за внимание!

coldrabbit, фактура литья на литых в реальности деталях производителем в общем-то даётся, но я её сильно дорабатываю.
Обычно в несколько этапов:
1. Покрываю клеем, и колющими движениями жёсткой кисти создаю неоднородную поверхность;
2. Затем колющими же движениями наношу тонкий слой разведённой модельным клеем шпатлёвки от TAMIYA (серую, 87053). Слой не укрывистый, не наглухо;
3. Далее кистью средней жёсткости наношу смесь "Крупная крошка" от Akan (84022). Вот это самый творческий этап: она интересно подплавляет шпатлёвку, плюс самой крошки можно набрать больше-меньше.
4. Даём этому всему хорошо высохнуть (лучше не меньше суток).
5. Различными "шкурками" выравниваем поверхность, "сносим" лишние высокие бугры и т.п., которых не могло возникнуть при отливке, чуть правим поверхность структурной же крошкой.

Ориентируюсь на фото реальных машин и конечно на субъективное восприятие того, как это будет выглядеть после окраски, забившить грунтовками, красками и лаком.
Итогом манипуляций становится мелкопористая такая, что-ли, поверхность.


Спасибо. Очень интересный способ, хотя сложный. Но, как говорится, результат на лицо.

?
Гость
Гость

Приветствую, Алексей! Хвалить мы можем не переставая, оценки в любом случае максимальные НО. На командирской башанке над V-образной пластиной, на одном из приварных квадратиков есть еще одна пластина изогнутая, она есть на опытной башне из Мюнхена, она есть в Трактсе, здесь, почему-то проигнорирована. Провис цепей, кое-где против законов физики. Цвет хоть и шоколадно-коричневый, но все же "краснил", здесь глухо коричневый. Не нравится отопитель. Тичнее сетка на нем и кольцо. Оно хоть и травленое, но по финалу, все же излишне широкое и плотность ячеек под углом скрыла "крестовину" так сказать, которая внутри колпака.А ее видно. Всегда, на всех фото. Огнетушитель как по мне никто в Граффенвере не красил бы в зеленый так точно. Внутренние поверхности командирского люка вряд ли были бы зелеными, скорее всего машину красили поверх, с закрытыми люками, следовательно все в грунте оставалось. Чисто субъективно, по исполнению, да, это ваш стиль, да вы так все машины собираете, но все же частичная комплектация экранами высвечивает ходовую, гнутые полки и крылья придают живости, так машина отлично исполнена, но мертвая. Простите)
Камуфляж (границы) великолепно отрисованы. Как то так.
ПС Свою отснял в студии, фото сделает редактор, выложу тоже здесь.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Belmondo, Игорь, GLOBASTER, Александр, спасибо за внимание!

GLOBASTER, а я решил отойти от своих же стереотипов и не кидать пигмент, имитирующий грязь, по всей машине.
Отказался даже от нанесения его по срезу НЛД и кормовой плиты снизу в этой работе.
Решил оставить на редукторах как раз, куда она могла нападать с траков, и на катках.
А вот по корпусу - просто пыль. Мне кажется, это больше соответствует образу машин этой серии: по ощущениям, ползали они не много, и свой конец нашли в большинстве недалеко от дорог...
Дело вкуса наверное просто.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Приветствую, Алексей! Хвалить мы можем не переставая, оценки в любом случае максимальные НО. На командирской башанке над V-образной пластиной, на одном из приварных квадратиков есть еще одна пластина изогнутая, она есть на опытной башне из Мюнхена, она есть в Трактсе, здесь, почему-то проигнорирована. Провис цепей, кое-где против законов физики. Цвет хоть и шоколадно-коричневый, но все же "краснил", здесь глухо коричневый. Не нравится отопитель. Тичнее сетка на нем и кольцо. Оно хоть и травленое, но по финалу, все же излишне широкое и плотность ячеек под углом скрыла "крестовину" так сказать, которая внутри колпака.А ее видно. Всегда, на всех фото. Огнетушитель как по мне никто в Граффенвере не красил бы в зеленый так точно. Внутренние поверхности командирского люка вряд ли были бы зелеными, скорее всего машину красили поверх, с закрытыми люками, следовательно все в грунте оставалось. Чисто субъективно, по исполнению, да, это ваш стиль, да вы так все машины собираете, но все же частичная комплектация экранами высвечивает ходовую, гнутые полки и крылья придают живости, так машина отлично исполнена, но мертвая. Простите)

Камуфляж (границы) великолепно отрисованы. Как то так.
ПС Свою отснял в студии, фото сделает редактор, выложу тоже здесь.

- приветствую, Юрий!
Вот пластинку я проглядел... Для Коллег кто будет строить такую машину - вот эта деталь:
Это направляющая для металлической ленты, "синхронизирующей" (ну или пусть, дающую механическую развязку, возможно, так корректней) ПНВ FG-1250 с прицелом наводчика.

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Кайс- пора задуматься о выпуске книг по моделированию. Вводная статья это красочно показывает.

Очень нравится, отличная модель.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Юрий, с остальным не со всем могу согласиться:
на фото "в процессе", где башня, видно, что сетка не перекрываю наглухо перекладины внутри. Вопрос наверное больше съёмки, и тёмных цветов: специально взял в руки модель, "звезда" 6-лучевая видна, плюс на аналогичной машине с жёлтым отопителем вид другой. Надо было осветлять сильнее цвет, ибо конечно "маэмо тэ, що маэмо".
Цепи - да, согласен, такое... но я старался лишний раз их не тревожить, особенно после чернения.
Огнетушитель мог быть мне кажется зелёным. Ну пусть серо-зелёным.

По поводу аутентичности цвета - я в спорах на данную тему участвую только когда синий выдают за панцерграу, оранжевый за дюнкельгельб и аналогичное
Здесь цвет RAL8017 на машине отвечает моим взглядам на то, каким он должен быть на машине, прибитой пылью, ну а также с учётом всех её слоёв, высветлений и т.п.
Возможно, есть другое мнение, не спорю.

Экраны - опять же, как есть: новая так новая. С повреждениями так с повреждениями. У меня - так, тут дело вкуса наверное.

За разбор спасибо, в итоге всё в общем-то по делу!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Как всегда, превосходная по педантичности и дотошности работа, но, соглашусь с коллегами, что очень академичная. Для меня поздние Пантеры - это валяющиеся по придорожным кюветам груды металла, медленно умирающие под дождями и ждущие своего часа отправиться под газорезку. Так и просятся следы стояния на открытом воздухе безо всякого ухода. Я бы добавил не экипаж, а качающихся на стволе пушки детишек. Впрочем, это всего лишь мое личное мнение и восприятие образа.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Бесспорно, очень качественная работа, как и все предыдущие. Матчасть, конечно же без сомнения, безупречна. И вроде художка тоже не плоха....но то, что это реальный аппарат, а не качественно построенная модель, лично меня убедить не удалось. Алексей, всё же пора переходить на новый уровень качества, более достойный вашему подходу к моделизму. На мой взгляд, осталось чуть поднажать в плане художки(хотя бы минимальной поюзанности), чтобы ваши работы стали блистать новыми красками...

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Цитата:Приветствую, Алексей! Хвалить мы можем не переставая, оценки в любом случае максимальные НО. На командирской башанке над V-образной пластиной, на одном из приварных квадратиков есть еще одна пластина изогнутая, она есть на опытной башне из Мюнхена, она есть в Трактсе, здесь, почему-то проигнорирована. Провис цепей, кое-где против законов физики. Цвет хоть и шоколадно-коричневый, но все же "краснил", здесь глухо коричневый. Не нравится отопитель. Тичнее сетка на нем и кольцо. Оно хоть и травленое, но по финалу, все же излишне широкое и плотность ячеек под углом скрыла "крестовину" так сказать, которая внутри колпака.А ее видно. Всегда, на всех фото. Огнетушитель как по мне никто в Граффенвере не красил бы в зеленый так точно. Внутренние поверхности командирского люка вряд ли были бы зелеными, скорее всего машину красили поверх, с закрытыми люками, следовательно все в грунте оставалось. Чисто субъективно, по исполнению, да, это ваш стиль, да вы так все машины собираете, но все же частичная комплектация экранами высвечивает ходовую, гнутые полки и крылья придают живости, так машина отлично исполнена, но мертвая. Простите)

Камуфляж (границы) великолепно отрисованы. Как то так.
ПС Свою отснял в студии, фото сделает редактор, выложу тоже здесь. - приветствую, Юрий!
Вот пластинку я проглядел... Для Коллег кто будет строить такую машину - вот эта деталь:
Это направляющая для металлической ленты, "синхронизирующей" (ну или пусть, дающую механическую развязку, возможно, так корректней) ПНВ FG-1250 с прицелом наводчика.


не совсем понял про данную планку. На каких машин её нужно устанавливать и как определить на каких должен был идти ПНВ а на каких нет.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Pacu, Николай, Сергей, спасибо за внимание!

Сергей, ну не знаю... "поюзанность" уместна для машины, которая наверное повоевать успела по-более...
Да и не люблю строить модель не пойми сколько времени, а потом обильно закрыть всю деталировку грязью потёками и агрессивным везерингом...
Такой стиль исполнения наверное уже привычен и понятен мне.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

не совсем понял про данную планку. На каких машин её нужно устанавливать и как определить на каких должен был идти ПНВ а на каких нет.
- ну, всех ком.башенок всех финальных машин MAN мы не видели, поэтому... с одной стороны, такое, с другой - для себя запишу как недоработку, и всем рекомендую это делать для машин такого типа.

А вообще-то конечно Дойл и Йентс говорят, что она ставилась на всех финальных машинах выпуска MAN и MNH, не имеющие кольцевой турели зенитного пулемёта.
Такая деталь рекомендована к установке исключительно на машины MAN финальной серии, а также апрельские же MNH, не имеющие вышеупомянутой турели.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Технический вопрос можно? При формировании фактуры литья вы разводит серую тамиевскую шпаклёвку модельным клеем. Что это за клей? Обычный тамиевский или супержидкий или какой другой?

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Что это за клей? Обычный тамиевский или супержидкий или какой другой?
- я использую для этих целей TAMIYA 87003. Это обычный клей, не супержидкий.

Супержидкий сохнет быстрее, он для этой цели хоть и подходит, но менее удобен.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Алексей. С Рождеством Христовым!
Отлично как всегда.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Александр, спасибо!

Вас и всех заглянувших с Рождеством Христовым, с пожеланием счастья, добра, здоровья и радости всем Вам и близким людям!

Андрей Земляничкин Андрей Земляничкин

На сайте с 20.04.2016

100     169

Алексей, приветствую! Замечательные работа и ее представление. Вроде все чистенько, но выглядит реалистично.
И отдельное спасибо за описание. Как всегда все очень информативно и познавательно. Есть что подсмотреть и чему поучиться ))

?
Гость
Гость

Вот эта пластина в нескольких проекциях. Сделать можно из любого тонкого листа , очень простая, имеет всего один выгиб. Масштаб определить не сложно.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Андрей, Юрий, спасибо раз за внимание!

Я кстати думаю что сделаю её из...остатков держателей экранов травлёных
От них как раз можно отрезать пластинку с П-образным вырезом, который можно легко отогнуть. Подточу по месту, приварку дам ножом схематично, выбрав латунь.

Олег Лебедев Олег Лебедев

Спонсор

На сайте с 22.08.2010

86     448

Отличная работа!
Алексей, меня в который раз в тебе восхищает эта неугасаемая и упрямая скурпулезность по матчасти)
С Рождеством!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Олег, спасибо!
И тебя с праздником!
Рад что понравилось! Да вот пока не угасла, в том числе благодаря отзывам Коллег!

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Как обычно всё толково, грамотно и красиво. Отличная Пантера по итогу!
Действие силы тяжести бы только к цепочкам применить. А в целом, всё просто классно.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Спасибо, D@N! Ну да, цепочки вродь уложил конечно как мог, чтоб и не прижимались очень (плоско будет...), но и после чернения конечно они, и без того хрупкие, думал что рассыплются
от попыток ровнять их. На самом деле, как вот показала практика, стоило их действительно уложить по-лучше, не боясь сломать: они прочные на удивление.

Коллеги, ну и поскольку вопросы по наклейкам, из которых имитируется оптика, есть, прилагаю фото этих самых наклеек.
Здесь правда что скажу: я имитирую наверное даже не оптику, а создаваемый ей эффект (характерное поблёскивание перископов), благодаря таким наклейкам.

Владимир Павелкин Владимир Павелкин

На сайте с 15.06.2017

6     0

Прекрасная модель! За описание отдельное спасибо. После прочтения многие вопросы получили разъяснение

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Благодарю, Владимир!

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Блеск! Шик! Красота!)

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Серьезная работа!

?
Гость
Гость

Еще раз зашел посмотреть, эх все таки рядом, как на фото с полегона не поставить) Чуток разное у нас восприятие и подход, но тем не менее, отличная работа. после второго просмотра резануло глаз отсутствие шплинтов на кронштейнах держателях экранов бортовых. Я понимаю, что пластик, но может можно было ножом прорезать как-то, чтоб травленый влез? У меня Яга будет с экранами, посмотрю как оно на самом деле.
Антенна прекрасная, ровно та же, что в моей стройке, разница светлого на темном и темного на светлом по восприятию очевидна.
А не пробовал трос с коушами новым сделать? как вот ребята в 16 масштабе делают? Чисто металлическим без эффектов старения? Ведь по идее, машины выпустили с завода, когда б они там тягали друг друга за пару недель? Я на Яге попробую, тапками, конечно, фанаты Мигеля забросают, но думаю прикольно будет.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Алексей, Игорь, СССР 76, спасибо! Рад что понравилось!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Юрий, да всё просто на самом деле: была мысль законтрить, но... я почему-то склонен считать, что фиксатор был "язычковый" (это я так его называю: пластинка с отгибом и прямоугольным сечением). Честно скажу: не налезет. На пластик... не-а. Если через пень-колоду - можно в принципе Там подпилить, там подрезать... Но такое. Надо пробовать.
Я опробую на "охотнице" сейчас методу. Там был П-образный ещё фиксатор, как вариант. Вот он - ТОЧНО налезет. Но что-то я не уверен что он был на этих машинах...
В общем-то не поздно попробовать.
А по антенне я между прочем немного огорчу: разница в восприятии вовсе не из-за цвета. Дело в том, что она ОЧЕНЬ люто сточена. "Шкурками" 240 и 320, финиш - 400/600. Стачивать надо аккуратно и жёстко.
ABER действительно лучший на мой взгляд выбор в части антенн. Но, мои долгие споры с одним коллегой всё-же убедили меня в том, что лучшая - не значит идеально копийная.
Я правда не утверждаю, что у меня тут... идеал, но я долго истончал её, чтобы она была масштабней и сохраняла форму.
А по тросу - не советую. В 1:35 ИМХО очень трудно дать реалистичный коуш, это раз, обжать его реалистично муфтой - два, а три - я тросов насмотрелся. Вот именно таким он мне видится вживую, таким я вижу его на фото: натуральный металл, с окислом, чуть с землистыми тонам. Окраска кстати - грунт, тёмный металл от TAMIYA, 3 пигмента земляных тонов, немного графита и полировка ватными палочками, на которые набран накрошенный с мягкого карандаша графит. ИМХО, качественно окрашенная медная Eureka XXL с коушами Dragon - отличный вариант. В крайнем случае, это мой выбор.

Ol
Oleg70

На сайте с 20.11.2017

15     9

Привет, Алексей! Модель классная получилась. Особенно понравилось, как сделана маска пушки. Фактура литья отлично вышла.

Юрий S Юрий S

На сайте с 30.07.2015

2     2

Божественная работа.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Работа отличная - поздравляю с пополнением! По оттенку оливково-зеленого ни с кем не спутаешь ))) Ну вот как не спутать их на полке? Особенно с моделью F, которая кроме башни, катков и выхлопных труб, возможно, ничем не отличается
Осилил познавательный труд, как всегда, очень поучительными оказались фото до покраски. Вопрос: а ты фоткаешь в таком виде, а потом демонтируешь некоторые части для покраски (гусеницы, экраны тросы, может быть что-нибудь еще)?

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Олег, Юрий, Александр, спасибо!

Ну как не отличаются Отличаются А стык бронеплит в лобовой части, а толстая крыша отделения управления?
Понятно что похожи Так и задумано ведь.

Да, после фотосессии в собраном, но не окрашенном виде - снимаются гусеницы, экраны, тросы буксировочные и трос для натягивания гусениц, запасные траки.
У конкретно данной машины - внутренний ряд катков одинарных - приклеен сразу, она красилась с ними. Чаще конечно ВСЕ катки снимаю.
Шанец в этот раз - весь окрашен приклеенным на свои позиции. Антенну перестал заморачиваться и ставить для фото в процессе: норовит упасть, пока не вклеена.

Юрий S Юрий S

На сайте с 30.07.2015

2     2

Немогу прекратить разглядыать фото этой модели да и других ваших работ. Как же сочно и красиво вы красите, при том что у вас нет обилия сколов на технике, всё равно смотрится очень живо и реалистично. И при этом окраска совсем не выглядит скучно. Я не понимаю. Но очень нравится.

Спасибо что делаете такое подробное описание, это буквально инструкция для тех кто захочет построить такой же реалистичный борт.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Юрий, спасибо большое! Очень приятно было услышать Ваш отзыв!

Войдите, чтобы оставить комментарий.