Karopka

Портовый буксир "Fairplay III"

Автор: Александр Щерба Размещено: 13.12.2019 · Алексей Лежнев 3 578 просмотров
Производитель:
Revell
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:144
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Другие страны

Здравствуйте, уважаемые Каропчане!

Хочу представить вам свою крайнюю модель буксира "Fairplay III", работающий в порту Роттердама. Вот некоторые данные прототипа: 

Длина наибольшая - 25 метров

Ширина наибольшая - 11,2 метров

Осадка минимальная/максимальная - 5.00/5.35 метров

Тоннаж - 308 рег. тонн

Класс - DNV-GL

Натяжение на кнехты - 70 тонн

Скорость - 12,2 узла

Продолжительность плавания без бункеровки - 9,5 дней

Главный двигатель - 2 х 1,850 KW

Вспомогательные двигатели - 2 х Scania D 9 95 M03 D

Не буду говорить про сам набор, отмечу лишь, что если собрать его в "изкоробочном" варианте, то буксир будет выглядеть как мультяшный. Модель строил 3 месяца, ориентируясь на  буксир "Fairplay I" Ильи Шуткова. Из доработок:

- Заменил все пластиковые леера на проволоку 0.4 и 0.3 мм. Направляющие для сброса спас плотов тоже проволока 0,3мм

- Заменил почти все лестницы на трапы, сделанные из пластика толщиной 0,3мм. Вертикальные трапы сделал из проволоки 0.4мм

- Доработал гидравлическую лебедку. (Установил гидравлические шланги, ленточные стопора, ручку переключения между брашпилем и лебедкой, намотал трос, натянул якорные цепи)

- Доработал мачту. (Установил трап с защитным ограждением и флагштоком; установил УКВ, ПВ/КВ, АИС антенны;)

- Накрыл дежурную шлюпку чехлом, сделанным из фальги и закрепил его стропами. Поставил на подвесной мотор винт с защитным кожухом. 

- Нанес имитацию болтов, изготовленных из оловянной проволоки, которые крепят опоясывающий кранец.

- Нанес крепеж носового кранца - проволока 0,3мм и цепь 

- Сделал задрайки на аварийных люках и крышках помещений для хранения всякого инструмента.

- Сделал проводку на гидравлическом кране, нанес гак.

- Нанес проводку на задней переборке надстройки.

- Поставил защитные дуги над кнехтами на корме.

- Поставил ящик позади рубки. Я так понял, ящик для противопожарного оборудования, т.к. крышка на нем красная.

- Остальная мелочевка (перевесил на свое место рынду, накидал на корме швартовные концы и положил стремянку, переклеил в правильные места пару декалей, немного развернул антенны РЛС, повесил на правый борт контейнер с АРБ и т.д.)

Ну и про косяки, как-же без них!

- Во-первых покраска. Не попал в синий цвет, на прототипе он ближе к голубому. Когда наносил синюю краску на надстройку, она (краска) затекла под маскировочную ленту. Пытался убрать с помощью смоченной в растворителе ватной палочкой, но в итоге размазал синь по всей надстройке, еще и отпечаток пальца оставил. Обкусав себе все локти и хорошенько проматерившись,  пришлось снимать всю краску, и красить надстройку заново, из-за чего в некоторых местах образовалась шагрень. При покраске рубки, она, кстати, сделана полностью из прозрачного пластика, не додумался обклеить рубку маскировочной лентой изнутри, в результате чего мелкие капельки краски попали на стекла. Самые жирные убрал, а самые мелкие присосались намертво. Смывку тоже нанес неудачно, получилось очень грязно.

- Второе. Уродливая щель в кормовой части, между палубой и надстройкой. Когда примерял надстройку к палубе, вроде все было нормально, но когда нанес клей, надстройка не встала на свое место. Кстати, я заметил, что на фотографиях готовой модели, нанесенных на коробку с моделью, тоже не все в порядке с этим местом стыковки. На фотках четко видно, что трапы, ведущие в жилые помещения, висят в воздухе. 

- В третьих: Когда хотел откусить кусачками заусенец на трапе мачты, оттяпал треть трапа, пришлось наращивать, что, конечно-же, испортило смотрибельность. 

- Видна подложка на декалях, хотя и отмачивал в уксусном растворе.

 Также, некоторые леера немного кривоваты. Вертикальный трап на рубке тоже не совсем ровный, леера можно было сделать более оригинальными и т.д. Если всматриваться, то все это заметно. 

 Красил все баллончиками Tamiya и Humbrol. 

 Ну, вот как-то так. В обще, набор можно дорабатывать и дорабатывать. В умелых руках, может получиться достойная модель!

P.S. Предугадывая вопросы про пожарные гидранты и пожарную магистраль, скажу: Ни на одном фото ничего такого я не увидел, а лепить куда попало, не хотелось.

Оценки

97,29 из 100
Исполнение: 98,86 Окраска: 98,85 Матчасть: 98,73
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Очень понравился буксир. Чисто, аккуратно, как на презентацию. За Галерею проголосую. И Успехов.
С Уважением, Иван.

?
Гость
Гость

Какой прекрасный буксирчик!!!!!
Очень нравятся мне всякие такие малыши))А для более интересной смотрибельности, шлюпку можно было сделать открытой!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Какой прекрасный буксирчик!!!!!

Очень нравятся мне всякие такие малыши))А для более интересной смотрибельности, шлюпку можно было сделать открытой!


+1 Мои поздравления!

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

КЛАСС !!!!
Очень зашло обожаю такие карапули.
Такой скромный работник.
Сам похожий ваял,тоже Ревелл они молодцы
выпускают несколько типов таких кораблей.

Виктор Горелов Виктор Горелов

Спонсор

На сайте с 21.10.2008

117     4057

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Мне нравится!

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Иван, Алексей, Антон, Андрей, Виктор, Игорь, Фидель - всем спасибо за отзывы! Рад, что несмотря на косяки и недостатки модели, она вам понравилась!

Какой прекрасный буксирчик!!!!!

Очень нравятся мне всякие такие малыши))А для более интересной смотрибельности, шлюпку можно было сделать открытой!


Сначала так и хотел, сделать шлюпку открытой, положить в нее снабжение, весла там всякие и т.д., но на всех фотографиях шлюпка была закрыта чехлом, вот и решил сделать как на оригинале.

КЛАСС !!!!

Очень зашло обожаю такие карапули.
Такой скромный работник.
Сам похожий ваял,тоже Ревелл они молодцы
выпускают несколько типов таких кораблей.

Андрей, а почему вы не выставляли свой буксир на обозрение? Вроде, хорошая модель! Я тоже такой буксир уже присмотрел себе)) Я так понял, кранцы из покрышек не из набора?

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Иван, Алексей, Антон, Андрей, Виктор, Игорь, Фидель - всем спасибо за отзывы! Рад, что несмотря на косяки и недостатки модели, она вам понравилась!

Цитата:Какой прекрасный буксирчик!!!!!
Очень нравятся мне всякие такие малыши))А для более интересной смотрибельности, шлюпку можно было сделать открытой!
Сначала так и хотел, сделать шлюпку открытой, положить в нее снабжение, весла там всякие и т.д., но на всех фотографиях шлюпка была закрыта чехлом, вот и решил сделать как на оригинале.

Цитата:КЛАСС !!!!
Очень зашло обожаю такие карапули.
Такой скромный работник.
Сам похожий ваял,тоже Ревелл они молодцы
выпускают несколько типов таких кораблей.

Андрей, а почему вы не выставляли свой буксир на обозрение? Вроде, хорошая модель! Я тоже такой буксир уже присмотрел себе)) Я так понял, кранцы из покрышек не из набора?

Буксир давно уплыл через порт "Авито"
А в формате сайта у меня только три фото.
Да покрышки от модельки нос,а бортовые обмотка канатиком.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Да,карапузик симпатишный,но.... при ближайшем рассмотрении вылезает изрядное количество косяков.Из самых-самых: мусор по контуру окон в нижнем ярусе рубки,вокруг дверей на втором ярусе и за спас.кругами, неизвестно куда вставленные рукоятки на лебедках,отсутствие найтовки плотов и гидростатов на них,переразмеренные некоторые элементы /толщина/ и не поверю,что на буксире нет кранов для шлангов и ни одного огнетушителя. Но за симпатишность первого впечатления можно допустить в галерею. С натяжкой.

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Да,карапузик симпатишный,но.... при ближайшем рассмотрении вылезает изрядное количество косяков.Из самых-самых: мусор по контуру окон в нижнем ярусе рубки,вокруг дверей на втором ярусе и за спас.кругами, неизвестно куда вставленные рукоятки на лебедках,отсутствие найтовки плотов и гидростатов на них,переразмеренные некоторые элементы /толщина/ и не поверю,что на буксире нет кранов для шлангов и ни одного огнетушителя. Но за симпатишность первого впечатления можно допустить в галерею. С натяжкой.

Борис, здравствуйте!

Спасибо вам за отзыв. Вы, на мой взгляд, самый строгий, но справедливый критик! Про мусор вокруг окон и спас кругов - наверно имеете ввиду неудавшуюся смывку, я и сам это понимаю и говорил об этом в описании.

Да, рукоятки ленточного стопора должны быть ближе к якорь-цепи, нотам еще и сам стопор придется делать. Вообще лебедка в наборе очень условная. Ручка переключения между лебедкой и брашпилем вроде правильно стоит.

Про переразмеренные элементы, напишите, пожалуйста подробнее, учту на будущее. Собираюсь делать другой буксир от Revell.

Плоты - да. Можно было-бы подвязать, но гидростат в реальности размером с кулак, хотя, наверное, все-же можно было сделать и его. Повторюсь: эту модель можно дорабатывать и дорабатывать (поставить камеры ОСПС, Спутниковую теле антенну, прожектора палубного освещения, разные подножки и подставки и т.д.)

Пожарные гидранты и огнетушители, скорее всего находятся внутри надстройки. При постройке ориентировался на эти 3 фотки, там ни гидрантов ни огнетушителей не видно (Голландосы, кто их знает, куда они все спрятали).

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Вполне удачная модель. Я даже раздосадовался что наших отечественных портовых (базовых) и рейдовых трудяг никто не делает.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Переразмеренность я имел ввиду диаметр проволоки для лееров, сбрасывателей плотов и прочих поручней. Надо их делать чуть тоньше необходимого диаметра. Краска добавит остальное. Ленточные стопора тоже сделать было не сложно. Гидростат в таком масштабе-просто два тоненьких диска разного диаметра на тросике найтовки. И на фото реального хорошо видно,что леера гораздо тоньше,и гидростат просматривается, и длинная байда на лебедке только одна... К чемй я это? ТщательнЕе надо,тщательнЕе.Уровень и качество от этого зависит. А для заказчика надо делать как для себя,но только чуть-чуть получше. Удачи в дальнейшем,Саша. Да,огнетушителей я тоже не увидел. Гидранты весьма вероятно в ящиках /два на баке и на юте по левому борту/

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Вполне удачная модель. Я даже раздосадовался что наших отечественных портовых (базовых) и рейдовых трудяг никто не делает.

Да люди пилят из Ревелла как раз из 05207 портового буксира.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Длина модели около 17см получается?
В таком случае, замечания Бориса вполне справедливы.... В отличие от парусника в 144-м масштабе, тут деталей то с.... гулькин носик всего, от этого и больше внимания к каждой деталюшке....
Но косяки всегда у всех свои есть, и каждому из нас есть к чему стремиться....
Моё впечатление:
Великолепная, душевная работа!!!!
Очень симпатишный и очень похожий на реальный прототип карапузик! )) Прям живой! ))
(я бы точно не удержался, чтобы туда ещё не установить пару моторчиков, балласт и чтобы хоть пару раз не испытать его на воде, пусть даже без всякого радиоуправления.... хотя с ним ещё прикольнее )))).....
В общем, вытирая слёзы умиления, выкатываю БОЛЬШУЮ бочку с БЕЛЫМИ ШАРИЩАМИ!!!! Поздравляю Вас Александр, это безусловно ГАЛЕРЕЯ!!!

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Переразмеренность я имел ввиду диаметр проволоки для лееров, сбрасывателей плотов и прочих поручней. Надо их делать чуть тоньше необходимого диаметра. Краска добавит остальное. Ленточные стопора тоже сделать было не сложно. Гидростат в таком масштабе-просто два тоненьких диска разного диаметра на тросике найтовки. И на фото реального хорошо видно,что леера гораздо тоньше,и гидростат просматривается, и длинная байда на лебедке только одна... К чемй я это? ТщательнЕе надо,тщательнЕе.Уровень и качество от этого зависит. А для заказчика надо делать как для себя,но только чуть-чуть получше. Удачи в дальнейшем,Саша. Да,огнетушителей я тоже не увидел. Гидранты весьма вероятно в ящиках /два на баке и на юте по левому борту/

Спасибо за разъяснения!

В дальнейшем леера буду делать из проволоки 0.2 мм

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Вполне удачная модель. Я даже раздосадовался что наших отечественных портовых (базовых) и рейдовых трудяг никто не делает.

Спасибо Юрий, рад что вам понравилось!

Из этого набора можно с небольшими переделками и доработками сделать Питерский буксир.

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Длина модели около 17см получается?

В таком случае, замечания Бориса вполне справедливы.... В отличие от парусника в 144-м масштабе, тут деталей то с.... гулькин носик всего, от этого и больше внимания к каждой деталюшке....
Но косяки всегда у всех свои есть, и каждому из нас есть к чему стремиться....
Моё впечатление:
Великолепная, душевная работа!!!!
Очень симпатишный и очень похожий на реальный прототип карапузик! )) Прям живой! ))
(я бы точно не удержался, чтобы туда ещё не установить пару моторчиков, балласт и чтобы хоть пару раз не испытать его на воде, пусть даже без всякого радиоуправления.... хотя с ним ещё прикольнее )))).....
В общем, вытирая слёзы умиления, выкатываю БОЛЬШУЮ бочку с БЕЛЫМИ ШАРИЩАМИ!!!! Поздравляю Вас Александр, это безусловно ГАЛЕРЕЯ!!!

Сергей, спасибо!

Я никогда не был против замечаний, и все они справедливы! Вы правы, набор очень скуден по детализации, Revell позиционирует его цифрой 3 (всего 5, ну вы знаете) - это значит, что в наборе не более 100 деталей, модель надо красить и не требуется особого опыта в сборке моделей.

Рабочие модели таких буксиров существуют, их можно найти в интернете - на воде смотрится здорово!!

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

п.с. "моток пакли" с ограждения на корме, лучше убрать, портит впечатление, не похож совсем на трос.....

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Гребные винты стоило бы отделить от насадок.
В целом очень красиво! Много лучше, чем грустная ревелльная изкоробка.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Спасибо Юрий, рад что вам понравилось!

Из этого набора можно с небольшими переделками и доработками сделать Питерский буксир.


Не то... я о проектах 498, 192... Которые наши подлодки встречают, швартуют, от пирсов отводят.

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Гребные винты стоило бы отделить от насадок.

В целом очень красиво! Много лучше, чем грустная ревелльная изкоробка.


Стас, спасибо за отзыв!

Поначалу так и хотел - отделить винты от насадок, но когда начал резать, оказалось, что это не так просто. Пластик толстенный и никак не хотел поддаваться резке. Решил оставить как есть, но с отделенными винтами смотрелось бы лучше.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Пластик толстенный и никак не хотел поддаваться резке.

Это точно! Ревелльный пластик толстый, слоистый и очень хрупкий. Тут помог бы скрабер. Ну это так, совет на будущее.

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Хорош малявочка! Понравился!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ну что, буксирчику пора потрудиться в нашей Галерее!

А работы у него там будет ой как много!

С Уважением, Алексей.

Илья Шутков Илья Шутков

На сайте с 13.05.2015

19     31

Отличная работа. Все "жизненно важные" для этой модели доработки реализованы на очень высоком уровне. Леера понравились, очень аккуратно сделаны. В общем, получил удовольствие от просмотра. Отметил пару исправленных косяков, которые на своей модели упустил)))
С уважением.

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

Отличная работа. Все "жизненно важные" для этой модели доработки реализованы на очень высоком уровне. Леера понравились, очень аккуратно сделаны. В общем, получил удовольствие от просмотра. Отметил пару исправленных косяков, которые на своей модели упустил)))

С уважением.

Илья, здравствуйте!

Рад, что вам понравился буксир, во многом благодаря изучению и ориентации на вашу стройку, получилось сделать более-менее хорошую модель. Еще-бы красить научиться...))

Войдите, чтобы оставить комментарий.