Karopka

Curtiss O-52 Owl

Автор: Дмитрий Размещено: 21.10.2019 · Борис 3 138 просмотров
Производитель:
Pavla Models
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Армейский разведчик-наблюдатель Curtiss O-52 Owl был создан в 1941 году. Машина выпускалась серийно и поставлялась в годы войны в СССР. Подробнее о нём можно посмотреть здесь, а о службе у нас почитать тут и тут.


Модель от Pavla Models из пластика в масштабе 1/72 (номер по каталогу 72031). Картонная коробка с боковым открытием. Типичное литьё ЛНД для этой фирмы. Деталировка дополнена смоляными деталями. Ваку-фонарь состоит из двух частей и смотрится неплохо. Декаль предлагается на три варианта самолёта. Инструкция по сборке и окраске выглядит весьма хорошо, она достаточно информативна и наглядна.

Набор сейчас очень редко встречается в продаже. Альтернатива ему существует в виде вакушки от Execuform, но она проработана несравненно хуже (см. финальное фото в обзоре). Модель потребует больших трудозатрат при сборке. Но, в финале мы имеем шанс получить достаточно редкий и интересный самолёт в свою коллекцию.

Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

"Совы не то , чем они кажутся" ))) Оригинальный аппарат ! А с набором , похоже, придётся немного помучиться .

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Это да.)))
С изделиями от данной фирмы всегда надо основательно потрудиться.
Тут без интереса к самолёту и браться едва ли стоит - только фанатизм и напильник!)))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Вот это да! Я даже и не знал что такое выпускали! ЧУМА!
Совецкий вариан больше понравился.)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Вот это да! Я даже и не знал что такое выпускали! ЧУМА!

Совецкий вариан больше понравился.)


Я за ним много лет охотился, Матвей.
В конце концов, задавив жабу, взял на Ебее, причём на торгах...
Полностью с тобой согласен - делать надо наш вариант!

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Да, самолёт редкий и тем очень интересный.
Я бы наверно тоже жабу задушил...
Советский вариант конечно самый интересный, хоть и мало их было но воевали и серьёзно.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Да, самолёт редкий и тем очень интересный.

Я бы наверно тоже жабу задушил...
Советский вариант конечно самый интересный, хоть и мало их было но воевали и серьёзно.


Снова соглашусь.
Тут ещё в идеале, прежде чем покупать, хорошо бы знать (спросить продавца или фото на ебее рассмотреть) - не жёлтые ли фонари.
Почему-то у этой модели они порой пожелтевшие встречаются.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Интересная машина.
Много лет безрезультатно за ним гонялся.
ЛНД нормальное, для рубежа 90/2000

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Литье напоминает даже не ранний А-модел, а скорее Мах-2. Со сборкой однозначно будут проблемы, в особенности с приклейкой фонаря. А самолет действительно редкий и интересный. В Союзе летал не только с красными звездами, но и с гражданской регистрацией СССР-Ф282.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Интересная машина.

Много лет безрезультатно за ним гонялся.
ЛНД нормальное, для рубежа 90/2000


Вот и я о чём говорю, Боря!
Некоторые модели от Pavla было уже не достать к 2007 году, а именно тогда я и начал за ним охотиться.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Литье напоминает даже не ранний А-модел, а скорее Мах-2. Со сборкой однозначно будут проблемы, в особенности с приклейкой фонаря. А самолет действительно редкий и интересный. В Союзе летал не только с красными звездами, но и с гражданской регистрацией СССР-Ф282.

Да, уж такое у них литьё было.
У меня несколько их машин в многолетних долгостроях лежат.
Сам же самолёт бесспорно интересный.

?
Гость
Гость

Где-то было фото- целый ряд советских гражданских "сов" - самолетов для аэрофотосъемки.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Где-то было фото- целый ряд советских гражданских "сов" - самолетов для аэрофотосъемки.

Очень интересно было бы взглянуть!
Конечно, делать я его всё равно буду в военном варианте.
Но, посмотреть любопытно...

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Где-то было фото- целый ряд советских гражданских "сов" - самолетов для аэрофотосъемки.

Вот

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Подожду пока будет модель по лучше, да и найти сложно. Хотя...

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Вот

Большое спасибо за фото!

Подожду пока будет модель по лучше, да и найти сложно. Хотя...

Выпустить его кто-то может.
Вопрос только - как скоро это произойдёт.
Хотя, столько в последнее время редких машин появляется в моделях, что может и ждать не долго осталось.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Надежды юношей питают .)))

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Надежды юношей питают .)))

Я вот твоего Бристь рейсера чуть было год назад на ебее не взял в виде вакухи.
Однако - не прошло и ста лет, как его выпустили.))
А вообще, конечно, никаких гарантий в этом деле нету...

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Да, самолёт редкий и тем очень интересный.

Я бы наверно тоже жабу задушил...
Советский вариант конечно самый интересный, хоть и мало их было но воевали и серьёзно.

На одном даже таран был совершен. Только фамилию героя не помню.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

На одном даже таран был совершен. Только фамилию героя не помню.

Да. Спасибо!
В ссылке, что даю в тексте, по эксплуатации машины у нас это есть.
Его звали - П.К. Жилинский. Вот чуть более подробная информация:
"Родился в 1921 году в городе Тюмени. Поляк. Окончил военную авиационную школу пилотов.
Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 года. Командир 12-й отдельной корректировочной эскадрильи (Ленинградский фронт) комсомолец младший лейтенант Жилинский П.К. 29 марта 1942 года во главе звена O-52 "Оул" совершал перелёт из города Иваново на фронт. На подходе к аэродрому Плеханово (Ленинградская область) звено было атаковано 5 истребителями противника Me-109. Спасая своих товарищей, Жилинский пошёл на таран. Оба самолёта рухнули на землю. Жилинский погиб. Лётчика-наблюдателя младшего лейтенанта Новорожкина С.И. при ударе выбросило из кабины самолёта, но он сумел раскрыть парашют и отделался ушибами. Немецкий лётчик приземлился на парашюте и был взят в плен.
Младший лейтенант Жилинский П.К. посмертно награждён орденом Красного Знамени."

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Цитата:На одном даже таран был совершен. Только фамилию героя не помню.

Да. Спасибо!
В ссылке, что даю в тексте, по эксплуатации машины у нас это есть.
Его звали - П.К. Жилинский. Вот чуть более подробная информация:
"Родился в 1921 году в городе Тюмени. Поляк. Окончил военную авиационную школу пилотов.
Участник Великой Отечественной войны с марта 1942 года. Командир 12-й отдельной корректировочной эскадрильи (Ленинградский фронт) комсомолец младший лейтена. 29 марта 1942 года во главе звена O-52 "Оул" совершал перелёт из города Иваново на фронт. На подходе к аэродрому Плеханово (Ленинградская область) звено было атаковано 5 истребителями противника Me-109. Спасая своих товарищей, Жилинский пошёл на таран. Оба самолёта рухнули на землю. Жилинский погиб. Лётчика-наблюдателя младшего лейтенанта Новорожкина С.И. при ударе выбросило из кабины самолёта, но он сумел раскрыть парашют и отделался ушибами. Немецкий лётчик приземлился на парашюте и был взят в плен.
Младший лейтенант Жилинский П.К. посмертно награждён орденом Красного Знамени."


Вот это да! Таранил манёвренный истребитель на корректировщике, это говорит о том что, немецкие лётчики часто переоценивали свои возможности и недооценивали возможности наших лётчиков. Я где то читал как в районе Новороссийска, повреждённый огнём ПВО, повернул назад, оставшись один, двухместный Ил-2. Он был атакован 4-мя немецкими истребителями, они увидели в подранке лёгкую добычу. Итог: один сбит, двое дымя повернули домой, четвёртый, в бой с Илом,вступить не решился.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

В данном случае можно только гадать и предполагать.
Может быть это был таран лобовой или на встречных курсах.
Сейчас уже едва ли мы узнаем. Да, это и не главное.
Жаль, что нет фото того борта или хотя бы его номера.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Оказывается есть альтернатива!!! Но есть стойкое ощущение что Павла намного лучше)))
Execuform 1:72 Nostalgia on Wings Curtiss Model 85 O-52 Owl Vacuform Kit #3

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Оказывается есть альтернатива!!! Но есть стойкое ощущение что Павла намного лучше)))

Execuform 1:72 Nostalgia on Wings Curtiss Model 85 O-52 Owl Vacuform Kit #3


Да, да. Именно об этом я и написал в тексте и привел финальное фото в обзоре - ваку от этого производителя.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Невнимательный)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Невнимательный)

Я и сам не претендую на внимательность.))
Главное - спасибо, за интерес к теме.))

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Добавил в текст обзора ещё одну ссылочку.
На всякий случай повторюсь тут для тех кто уже прочитал и не заметит)).
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/inostrannye-samolety/inostrannye-samolety-vvs-sssr/postavki-po-lend-lizu/blizhnij-samolet-razvedchik-o-52-owl/

Войдите, чтобы оставить комментарий.