Karopka

"Афганская дорога"

Автор: Глеб Пермяков Размещено: 24.08.2019 · Otstoy 4 778 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Масштаб модели:
1:35


"Двадцать первой весны, жаркий день мне встречать на бетонке.
И колонна опять поползет через горы по ней..."  
А. Розенбаум

Всем привет! 

Представляю свою новую диораму. 

Т-62м, 62 отдельного танкового батальона, 103 воздушно-десантной дивизии в составе ОКСВ в ДРА. Середина 80-х.

В работе принимали участие:

1) Набор от трумпа, всем известный. Из дополнений - два набора травла от Voyager (базовый и надгусеничные полки с фальшбортами), металлические гусеницы от MasterClub, ствол ДШКМТ от Master Model, фары Эльф, ящики, канистры, рюкзаки из наборов Eureka, MiniArt, Academy, ICM. Помимо афтера, самоделы из игл, проволоки, остатков травла, пивжести, тюбиков из-под Левомеколя и прочих подручных материалов - поручни и скобы на башне, скобы на люках, ручки на наружных топливных баках, ящиках, крепления ящиков и прочая мелочевка на башне и корпусе; проводка к фарам, прожекторам и ТВН; топливопроводы  к наружным бакам; на МТО - доработана левая решетка, выштампованы крышки на решетках, а также добавлена всяческая мелочевка, грубоватые пластиковые детали заменены на металлические самоделы; сделал  пустые держатели держатели запасных траков на корме; развернул назад и основательно доработал фару на башне; переделал туррель ДШК, добавил проводку электроспуска; скатка на башне из туалетной бумаги с ПВА.  

Красился ганзовскими акрилами, фильтр и смывка - маслом, пигменты.

2) Экипаж от Valkyrie Miniatures, расписаны акрилами Vallejo. Набор мне не очень понравился, поскольку на под командирское место был "заточен" сержант-наводчик, в то время как лейтеха-командир должен был прохлаждаться с сигареткой на месте сержанта. Вроде, органично получилось их поменять местами, но, в результате, получилось что они оба смотрят куда-то вниз... Да и физиономии в плане росписи у них довольно таки специфичные.

3) Основание - фоторамка, пенопласт, сатенгипс, камни из пробки и сосновой коры. Окрашено акрилами ганза и тамия, тонировка - масло, пигменты.

Приятного просмотра.

с ув. Глеб

Оценки

97,89 из 100
Исполнение: 98,61 Окраска: 98,93 Матчасть: 98,96
29 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Привет, Глеб!
Буду первым!
Всё хорошо получилось, но не могу не побурчать:
- скатка прижималась вплотную к броне,
- дорожное полотно похоже на ковролин в новой квартире (поработай над этим).

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Михаил, благодарю за отзыв! Скатку - прижал, насколько получилось, боялся сломать фиксатор туррели ДШК, к которому она прилегает.
Насчет дорожного покрытия - ориентировался по этим фоткам, на которых оно гладкое и не убитое)
<a target="_blank" href="https://c.radikal.ru/c20/1908/2c/f81324cf1fb7.jpg"><img src="https://c.radikal.ru/c20/1908/2c/f81324cf1fb7t.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a39/1908/4c/02c384efacab.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a39/1908/4c/02c384efacabt.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a01/1908/7a/1922fa8edab0.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a01/1908/7a/1922fa8edab0t.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://c.radikal.ru/c24/1908/f8/8cf3259589dd.jpg"><img src="https://c.radikal.ru/c24/1908/f8/8cf3259589ddt.jpg" /></a>

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень понравилось!

Арнольд Арчебасов Арнольд Арчебасов

На сайте с 14.03.2012

113     6

Отлично, но пыльки на танке не хватает, полотно дороги на мой взгляд - идеальное, чуток маленьких камушков по обочине и несколько мелких кустиков травы - в самый раз. По танку и фигурам - Супер !!!

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Отлично, но пыльки на танке не хватает, полотно дороги на мой взгляд - идеальное, чуток маленьких камушков по обочине и несколько мелких кустиков травы - в самый раз. По танку и фигурам - Супер !!!

100% согласен. Работа классная. С уважением.
PS: лицо у мехвода просто атас

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Танк и личный состав - понравились. Матчасть его знаю неважно, потому сказать ничего не могу, но внешне - супер. Насчёт немного ненатуральной скатки уже сказали. А вот местность не понравилась категорически. Не живая она. Дело даже не в идеально ровной дороге, а в пластилиновых склонах. Ну вот не выглядит это землёй и даже несколько камешков не спасают. Возьмите земли самой обычной, измельчите в пыль, и на слой ПВА засыпьте. Будет фактура земли. Можно сразу сухим пигментом в нужный цвет тонировать, можно потом из аэра или баллончика задуть. Ну и с асфальтом что то сделать надо. Сейчас даже какие то специальные наборы для его имитации продаются. Может быть стоит попробовать.

Du
Dustflow

На сайте с 27.12.2018

0     1

Добрый день!
Красиво! Но дорога правда какая-то неестественная.
Тюбики от левомеколя - это сила!
С уважением, Александр

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Приятная такая модель получилась.

С Уважением, Алексей.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Всё замечательно! Вот саму композицию сделать бы неправильной формы, придало бы ещё большего объёма работе. Танк отлично проработан и танкисты хороши, я б таких прикупил бы.

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Всем спасибо за отзывы!)

Дмитрий (Охотник), насчет поверхности -дело вкуса, как по мне, то как раз настоящая земля на диораме выглядит не масштабно и неестественно. Насчет гладкой дороги - фотки из Афгана выше в комментах, а наборы для иммитации асфальтового покрытия я видел, там та же наждачка, только в 10 раз дороже...

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

...как по мне, то как раз настоящая земля на диораме выглядит не масштабно и неестественно. ...
Потому я и написал, что её можно и нужно растолочь и измельчить. до нужного размера песчинок. Вы правы насчёт дела вкуса, но всё же как нибудь попробуйте.
...Насчет гладкой дороги - фотки из Афгана выше в комментах, а наборы для иммитации асфальтового покрытия я видел, там та же наждачка, только в 10 раз дороже...
Вы понимаете, что на фотографиях такого разрешения и качества просто не видно "зерно" асфальта? В конце концов, приглядитесь к асфальту на обычной дороге. А по этой ещё и танки ездят. Для 35-го наждачку покрупнее брать стоит.
Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 11.02.2013

0     464

Хорошая и сильная работа!
Пыль на корме немного не ... живая. она должна быть матовая и шероховатая. вы красили пульвером видимо.
я лично наношу закрепитель пигментов и затем взяв на кисть немного пигмента аккуратно стряхиваю его на корпус. получается весьма реалистично. Так можно пройти по всему корпусу. Для Афганистана пыль и мелкий камень обычное явление.
Но работа понравилась! Оценки поставил высшие.

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Дмитрий (Охотник), да я понимаю, что асфальт имеет зернистую фактуру, но решил, что в масштабе она не должна быть сильно заметна, по-этому, не стал использовать крупнозернистую шкурку.
В любом случае - спасибо за комментарии и советы!)
Насчет земли - возможно, попробую на следующей своей работе.

Дмитрий (dmitriydol), благодарю! Насчет пыли - согласен, на фальшбортах хорошо вышло, а вот корму слегка "передул", хотя, по-идее, это же и должно быть самое пыльное место)
Тоже согласен, что на технике в Афгане с пылью переборщить невозможно, однако, последние свои работы сознательно пылю не сильно, из художественных соображений - иначе убиваются все изыски с цветовой модуляцией, фильтром, смывкой, сколами и т.п.

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

За приглашение на просмотр-спасибо. Соглашусь с ранее высказывшимися коллегами-моделистами... Танк-хорош! Неплохо смотрятся и танкисты (пожалуй, только выражение лица мехвода вызывает вопросы). Вообщем, работа достойная! Только чуть-чуть добавить пыли на танк и на дорогу...
Успехов и в будущем!

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Анатолий Арестов (RUDY102), Спасибо за отзыв) Ну, вот такой вот грустный ефрейтор получился)))
Насчет пыли - написал в комменте выше)

Тюбики от левомеколя - это сила!

Александр Барков (Dustflow), это не сила, это СУПЕР сила) Отличный материал в нашем деле - податливый, пластичный и отлично обрабатывается! Во многих случаях - гораздо лучше пивжести)

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

Здравствуйте-иетересная работа-на мой взгляд может надо было еще какую то технику или подставку как то побольше сделать, нет ощущения афгана и какой то напряженности, вот точно не могу описать но вот чего то не хватает
в целом понравилась

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Танк хорошо проработан по мелочам. Экипаж весьма "специфический", на любителя особенно мехвод с мешками под глазами... Но проработаны хорошо. Не понравился брезент. Он больше напоминает ствол старого дуба, а не ткань. Складки на брезенте - согласен, но не мелкие "морщины".
В целом - работа смотрится хорошо.

С уважением, Олег.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Я не такой спец в броне, но на мой взгляд атмосфера Афгана передана. Танк и экипаж получились весьма реалистично. Глеб, отличная работа!

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Друзья, всем спасибо за отзывы!

Михаил Миронов (Mmp76), та сам бы хотел что-то более масштабное сделать, но увы, и места мало дома, и времени тоже не хватает, и так редко публикуюсь...

Олег Губарев (OVG67), мехвод старшему призыву форму подшивал пол ночи на кануне, вот и мешки под глазами и не веселое выражение лица)) Насчет скатки - у меня как раз было два варианта - второй как раз был более гладкий из кулинарного пергамента, но я выбрал этот, как раз из-за фактурности...)

Сергей Маматов Сергей Маматов

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

Работа интересная, много доработок. Не понравилось отсутствие пыли - её в Афганистане не просто много, а очень много. Про скатку сказали, при таком креплении она выпадет на ближайшем повороте.
По поводу танка на асфальте - по асфальту гусеничную технику старались не гонять. У нас из Северного Кундуза в Южный параллельно шоссе шла грунтовка, по которой МТЛБ и "Акации" ходили. Про другие места не скажу, у нас спокойно было. Возможно, в других местах по асфальту на гуслях ездили в целях безопасности.
И спасибо за хорошую работу, посвящённую той "немодной" уже войне.

Александр Киселёв Александр Киселёв

На сайте с 23.09.2010

51     830

Отличная работа! Мне очень понравилась!

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Достойная работа. Танкисты прописаны, танк то же, подставка. Но всему этому не хватает связки. Местность слишком чистая, как будто её перед танком (колонной)всё вымели начисто. Так то же как будто не по дороге едет, а в закрытом от пыли ангаре стоит. Я бы набросал немного щебня на склоны, по обочинам, и хорошо запылил танк(тем более пыльные бури там частенько). И местность оживилась бы, и танк вписался бы в общую картину. Удачи и новы вам экспериментов и работ.

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Александр Киселёв (рыбачок), благодарю!

ЮБОРГ, Kunduz Спасибо за комментарии! Выше в комментах скидывал фотки где 62-йки по асфальту едут. Насчет щебня на обочине - возможно и правда, хотя, дело вкуса. А вот насчет того, чтоб хорошо запылить танк, уже писал выше, что сильно не пылю из художественных соображений, так как за пылью теряются модуляции, фильтры, смывки и прочее.
Конечно - не буду спорить, что для брони ОКСВ пыли много не бывает, но, тогда получается, что видно одну пыль, как например на БМПшке из моей диорамы "На Саланг"...

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*отличная,зрелищная работа!*

Николай Николай

На сайте с 25.11.2014

27     1

Да, сам участник той далёкой войны, но танки в составе ВДВ, ни разу не встречал, максимум БМД. Может чего не знаю Успехов!

Алексей Егоров Алексей Егоров

На сайте с 03.06.2015

5     612

Очень не хватает остальным членам экипажа по папиросе. Поскольку только накуренный экипаж прицел ящиком заблокирует.

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Bullet 5,45, видимо, не знаете, что, на момент ввода войск в Афганистан, в составе 103 ВДД, был 62 отдельный самоходный артиллерийский дивизион, укомплектованный авиадесантными самоходными установками АСУ-85, однако, с целью повышения боевых возможностей, он был переформирован в 62 отдельный танковый батальон, и укомплектован танками Т-62, позднее Т-62М. Вот пара фотографий, дабы развеять окончательно ваши сомнения.

<a target="_blank" href="https://b.radikal.ru/b20/1908/8d/2c92922b254b.jpg"><img src="https://b.radikal.ru/b20/1908/8d/2c92922b254bt.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a12/1908/79/82489e781489.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a12/1908/79/82489e781489t.jpg" /></a>

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Алексей Егоров (Loki78), юмор и безапелляционный тон, это, конечно, хорошо, однако вот фотографии, хотя, конечно, об отношении экипажей данных машин к употреблению каннабиоидов, мне ничего не известно...

<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a18/1908/9e/0046320b6b87.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a18/1908/9e/0046320b6b87t.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://c.radikal.ru/c14/1908/d7/a142a7256151.jpg"><img src="https://c.radikal.ru/c14/1908/d7/a142a7256151t.jpg" /></a>

Алексей Егоров Алексей Егоров

На сайте с 03.06.2015

5     612

На верхнем фото ящики не закреплены. Думаю погрузка БП.
На нижнем ящик накрытый масксетью находится аккурат около петли и не блокирует обзор прицелу. Как то так.Накадал в Пайнте побыстрому. Фото взял из сети.

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Алексей Егоров (Loki78), ну, по первому фото- никаких признаков погрузки БК там не видно и близко, экипаж сидит по местам, в касках, никаких машин рядом нет. Это танк, стоявший на баграмском повороте, потому то ящики не закреплены и выполняют функцию дополнительной защиты. По вашему, получается, в случае нападения духов, командир выпрыгивал из люка и ногой сшибал ящик?..

По вашей схеме- и ящик маленький вы нарисовали, и фотка под удачным углом, если уж на то пошло - то вот как оно выглядит схематически, и ящик все равно перекрывает обзор из прицела, да и на фото, за ящиком и рядом с ним, явно еще барахлишка набросано.
<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a07/1908/b9/ae135ef29238.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a07/1908/b9/ae135ef29238t.jpg" /></a>

Ну и, если уж, копнуть глубже, в корень, так сказать, то наружная оптика основного прицела орудия ТШСМ-32ПВ, электрически сопряженного с дальномером КДТ-1, находится совершенно в другом месте, а ящик перекрывает обзор прицела 1К13, предназначенного для наведения комплексов управляемого(!) вооружения "Бастион" и "Шексна", а также, для обеспечения стрельбы из орудия неуправляемыми снарядами и пулеметом в ночных(!) условиях. Так что, днем это не критично.
Как-то так...

<a target="_blank" href="https://d.radikal.ru/d11/1908/c0/6b231935a710.jpg"><img src="https://d.radikal.ru/d11/1908/c0/6b231935a710t.jpg" /></a>

Николай Николай

На сайте с 25.11.2014

27     1

Глеб, спасибо, разъяснил. Наш участок был Мазари-Шариф, Кундуз, Файзабад, там встречали БМДэхи и БэТэРы, танки видимо дислоцировались южнее, ближе к центру, там и бои были посерьёзней.

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Bullet 5,45, всегда пожалуйста)

дима_73 дима_73

На сайте с 29.08.2010

0     20

Мне очень понравилось, красиво собрана и покрашена модель. Про остальное уже сказали.

St
Strannek

На сайте с 27.11.2016

6     0

Здорово вышло!

Войдите, чтобы оставить комментарий.