Karopka

Seafire Mk III/ Сифаер Мк 3

Автор: Александр Размещено: 07.07.2019 · Борис 2 997 просмотров
Производитель:
AIRFIX, конверсия
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго дня всем! Представляю Вам Сифаер Мк 3. Я, для своей коллекции британских истребителей 2 М.В., долго выбирал какой-бы еще поставить на полку, и понял. Не хватает палубника. Выбор был между Сифайром и СиХарикейном. Решил остановится на Сифаере.

 
Про историю самолета сильно в подробности не буду вдаваться. Этот тип был последним палубным истребителем в Британии и её сателлитов, воевавших во 2 М.В. Более продвинутый Сифаер Мк 15 с двигателем «Грифон» использовался уже после войны. Сифаер Мк 3, как известно, это последняя модификация Спитфайра Мк V с тропическим фильтром, переоборудованная для взлета и посадки на палубу авианосца. Первоначально данную модификацию нарекли Сифаером Мк 1, далее появился модернизированный вариант – Сифаер Мк 2, отличающийся двигателем и рядом других изменений для унификации с Спитфайром Мк 9 и ему подобными. Главное отличие Сифайра Мк 3 от Сифайра Мк 2 это складывающиеся крыло.
Прочитав, сначала, поверхностно о Сифайре, я без долгих раздумий решил приобрести эту модель. Но не тут-то было. Нигде её не было, ни в магазинах. Ни в интернет-магазинах. Искал по частным объявлениям. Но ближайшая модель находилась в США. С пересылкой она становилась золотой. Решил: куплю Спитфайр Мк V и переделаю его в Сифайр Мк 3.

И вот тут-то меня ждали сюрпризы.
С начала нашел на просторах сети чертежи и тут обнаружил следующее. Что их аж три варианта. Какой выбрать? К тому же уже приобрел, поторопившись, модель Спитфайр Мк V от Аэрофикса (Airfix). Причем, надеялся, что это новое поколение моделей, оказалось, нет, старая с наружной расшивкой. Но это не проблема для меня. Стал сравнивать по сохранившимся фото реальных истребителей, и тут такая же неразбериха.Одни имели крыло в точности как у Спитфайра Мк V, другие в точности как у Спитфайра Мк 9, но без дополнительных заглушек портов для второго комплекта пушек или крупнокалиберного пулемета, третьи как у Спитфайра Мк 9, но без обтекателей барабана пушки. У некоторых трех лопастный винт, у других четырех лопастный. Коки винтов двух видов. Так что же собирать-то? ))) Почему и у кого такие именно варианты, непонятно! Куча информации, но толку минимум! Нашел выкройки картонного Seafire LF Мk 3 из 880 Дивизиона (Дальний Восток) и решил делать по образу и подобию.Сначала надо было сделать заново всю расшивку, убрать обтекатели барабанов пушек. Мне показалось, что это слишком долго, к тому же у меня остался фюзеляж от новой модели Спитфайра Мк 9 от Аэрофикса с внутренним раскроем. Да к тому же руль направления на пластике Мк 5 был просто убожеством! И я решил совместить короткий капот Спитфайра Мк V с фюзеляжем Спитфайра Мк 9. Но из-за того, что крылья в районе центроплана Спитфайра Мк V были уже по длине шпангоутов, чем место в фюзеляже под крыло Спитфайра Мк 9, пришлось серьезно подгонять их заливая эпоксидкой эти места, а потом надфилями придавать зализам крыла нужный размер.

Перед склейкой половинок фюзеляжа было проделано прямоугольное отверстие для крюка и вставлена полочка для крепления его после сборки половинок фюзеляжа. Кстати, выпуском крюка не стал заморачиваться, ибо это еще бы раза в два увеличило время сборки самолета. После этого, крыло было доработано до требуемого вида по чертежам. Убраны широкие обтекатели барабанов пушек и приклеены выточенные из литника узкие обтекатели. Выполнена заново расшивка, выдавлены новые круглые лючки и отверстия сброса гильз пулеметов и пушек. 

Полуцилиндрический маслорадиатор выброшен, и взамен сделан новый из литника. Доработаны ниши колес, сделаны обтекатели механизмов шасси, пушек и пулеметов. Обтекатель воздухозаборника карбюратора был каким-то образом благополучно потерян, но сделан заново из литника. И заново сделана фара под центропланом крыла. Пушки сделаны заново, из тянутых литников. Из тонких литников сделаны строевые огни на крыльях. Выполнены накладки, скрывающие механизм поворота крыльев и крышка контроля выпуска шасси. Рули высоты немного изменены в плане расшивки, т.к. были от Спита 9, а у него они другие, отличные от Мк 5. Шасси взято полностью от Спитфайра Мк 9 от Италлери.

Кабину немного доработал, но как говориться, эти доработки стали сусликом. Не очень-то и видно из-за искажения через не идеальные прозрачности фонаря кабины. Доработал штурвал, приборную доску и дополнил ремнями. Из литников сделал зеркало заднего вида на козырьке фонаря кабины.На фюзеляже из писчей бумаги пропитанной суперклеем сделаны накладные усилители в районе крепления оси крюка и добавлены накладки для строповки самолета в районе двигателя по бокам фюзеляжа. На фото не видно, но для радиатора под крылом сделал сетку из капрона – имитацию сот радиатора. 

Красил аэрографом эмалевыми красками Тамия. Смывка акрил коричнево-серый + фэйри. Финишное покрытие - лак акриловый от Тамия.

Причем первоначально наносил из аэрографа эмалевым Тамиевским лаком. Но он не сох почти 3 суток. Прилипал к пальцам и на нем оставались четкие отпечатки пальцев и пыли. Почему это случилось – не понятно! Пришлось кистью наносить акриловый лак поверх старого и все получилось. У меня это первый раз такое. 

Декали приобретены на заказ у Сушкова Георгия, найденного здесь на сайте. Честно говоря, декали оставили двоякое впечатление. Четкие с тонкой подложкой, но ломкие до ужаса! Как и предупреждал Георгий, пару-тройку декалей запорол, либо порвались, либо потрескались при переводе.


Если заметно, то некоторые знаки не совсем ровно переведены. Все из-за того, что уже дальше страшно было их трогать, чтоб не порвать и не испортить. Для разнообразия добавил подфюзеляжный бак. 

Приятного просмотра.


Оценки

96,52 из 100
Исполнение: 98,50 Окраска: 98,83 Матчасть: 99,00
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Цвет оригинальный )

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Цвет оригинальный )

Это камуфляж Тихоокеанского ТВД. На фотографиях он, почему то, даже светлее получился.

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

Цитата:Цвет оригинальный )

Это камуфляж Тихоокеанского ТВД.


Не совсем так, это цвета морской авиации Англии.

?
Гость
Гость
...это цвета морской авиации Англии.

Только какие-то кислотные. На себя похож разве что Sky (ну, и черный с желтым). Хотя, может, это на фото так. Сильно в глаза бросаются патрубки, да и в целом очень контрастное все - на прототипе же все более мягкое и приглушенное.
Объем доработок очень впечатляет - вот что значит сила желания иметь в коллекции желаемый прототип.
Единственное, что кроме цветов смутило, - глубокая и очень контрастная расшивка (не выделяйте ее черным. это не лучший цвет для смывки), а также форма обтекателей стволов пушек. Они должны быть более конической формы с сужением к концу, а у Вас же четко цилиндрическая. сравните с фоткой прототипа, которую прикрепил Александр Сантаник.

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

У модели есть прототип?
что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..

P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

на модели не видно усилительных накладок в районе гаргрота..

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

У модели есть прототип?

что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..

Попробую напомнить)

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

Цитата:...это цвета морской авиации Англии.

Только какие-то кислотные. На себя похож разве что Sky (ну, и черный с желтым). Хотя, может, это на фото так.

Боюсь что это фото такие, ибо от фото к фото они меняются, но иногда проскакивают похожие...
К примеру на правой фото они более менее, а вот на левой да, кислотные

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

Боюсь они далеки от реальных оттенков..

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

К тому же уже приобрел, поторопившись, модель Сифайр Мк 3 от Аэрофикса (Airfix). Причем, надеялся, что это новое поколение моделей, оказалось, нет, старая с наружной расшивкой.
Что-то не припоминаю у Фикса такую модель, у них было несколько Сифайров, Mk.III в том числе, но все в 48-м масштабе. Ваша модель, судя по описанию, это недавнее переиздание старенького Spitfire Mk.Vb, возможно, из "клубного" набора.

А франкенштейн очень даже нормальный вышел.

Vl
Vladimir.Ch

На сайте с 15.11.2018

1     73

Боюсь они далеки от реальных оттенков..

Позвольте уточнить - я писал что более менее похожи, ну не где не упоминал что они точ-в-точ. Кстати на фото они тоже не совсем такие как должны быть (вспомним искажение цвета старых пленок)
НО единственное с чем не согласится не могу - как тут модно говорить "в цвет не попал".

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Единственное, что кроме цветов смутило, - глубокая и очень контрастная расшивка (не выделяйте ее черным. это не лучший цвет для смывки), а также форма обтекателей стволов пушек. Они должны быть более конической формы с сужением к концу, а у Вас же четко цилиндрическая. сравните с фоткой прототипа, которую прикрепил Александр Сантаник.[/QUOTE]

Согласен

на модели не видно усилительных накладок в районе гаргрота..

Согласен с замечаниями.
Расшивка, да, контрастна получилась. Но после покрытия лаком. На первый взгляд, первоначально, казалось, что цвет краски смывки светлее, чем окончательно получилось. На будущее - будет урок!
По накладкам. Я начинал делать по этому чертежу (в приложении). Там накладок нет.
По обтекателям ствола пушки не в полной мере согласен. Сужение есть, но оно маловато и в глаза, к сожалению, не бросается. Сделал ствол из иглы шприца, а чтоб её туда вставить без проблем с расверловкой, нужна достаточная толщина. Вот конус и неправдоподобно широк. Хотя старался сузить.

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Цитата:К тому же уже приобрел, поторопившись, модель Сифайр Мк 3 от Аэрофикса (Airfix). Причем, надеялся, что это новое поколение моделей, оказалось, нет, старая с наружной расшивкой. Что-то не припоминаю у Фикса такую модель, у них было несколько Сифайров, Mk.III в том числе, но все в 48-м масштабе. Ваша модель, судя по описанию, это недавнее переиздание старенького Spitfire Mk.Vb, возможно, из "клубного" набора.

А франкенштейн очень даже нормальный вышел.

Спасибо!
Прошу прощения! Опечатка! Конечно же не Сифайр Мк 3, а Спитфайр Мк 5. Внесу поправки в описание.

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

У модели есть прототип?

что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..

P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!

Пытался разбить на абзацы, но ни как не получается. Первоначально текст набрал в Ворде со всеми правилами, отступами и т.д. Но вставилось без всего этого! Попробую еще раз.

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Цитата:У модели есть прототип?

что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..

P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!

Пытался разбить на абзацы, но ни как не получается. Первоначально текст набрал в Ворде со всеми правилами, отступами и т.д. Но вставилось без всего этого! Попробую еще раз.

Попробовал, но что-то не то получилось!

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Попробовал сфоткать еще раз при свете лампы. Цвет оказался очень близок к тому, что есть на самом деле у моей модели.

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

По накладкам. Я начинал делать по этому чертежу (в приложении). Там накладок нет.

Накладок не было на первых мод. Сифайра,в дальнейшем для усиления фюзеляжа в раойне кабины (похоже из-за больших нагрузок при посадке),их начали внедрять уже на всех модификациях...

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Боюсь они далеки от реальных оттенков..

Боюсь что вы ошиблись, т.к. в качестве доказательства привели фото с авианосца "Фьюриэс". 1944 год, кода на нем базировались переделанные в MkII сухопутные пятерки. Естественно что морской камуфляж модели MkIII далек от сухопутного камуфляжа оморяченных пятерок на вашем фото.

P.S. и кстати фото не цветное а раскрашенное, - первая цветная фотопленка в Британии (и в СССР тоже) появилась в 1945 году, -> трофейная AGFA

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

alten Ratten
Кто же спорит!!!
Приведите Ваше цветное фото, и МЫ все будем ссылаться на него, при покраске МОРСКИХ Сифаеров,...а не этих "оморяченных пятерок",которые собирались неизвестно в каких гаражах и красились остатками от сухопутного DE/DG !

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:Цитата:У модели есть прототип?

что то не припомню, чтоб бортовые ОЗ состояли из одних цифр..
Ну и цвета модели отдалённо напоминают Dark Slate Grey и Extra Dark Sea Grey..

P.S. очень тяжело читать громоздкий текст,не разбитый на абзацы!

Пытался разбить на абзацы, но ни как не получается. Первоначально текст набрал в Ворде со всеми правилами, отступами и т.д. Но вставилось без всего этого! Попробую еще раз.

Попробовал, но что-то не то получилось!

Просто откройте здесь описание на редактирование и навставляйте переводов строки вручную, где надо по смыслу. Можете это повторить хоть сто раз, пока не станет всё красиво и читаемо.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

alten Ratten

Кто же спорит!!!
Приведите Ваше цветное фото, и МЫ все будем ссылаться на него, при покраске МОРСКИХ Сифаеров,...а не этих "оморяченных пятерок",которые собирались неизвестно в каких гаражах и красились остатками от сухопутного DE/DG !


Спорите пока что только вы один во всей теме. А вот про гаражи заинтриговало, - чуть подробнее напишите пжлст, пошёл за попкорном.

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

Боюсь что вы ошиблись, т.к. в качестве доказательства привели фото с авианосца "Фьюриэс". 1944 год, кода на нем базировались переделанные в MkII сухопутные пятерки. Естественно что морской камуфляж модели MkIII далек от сухопутного камуфляжа оморяченных пятерок на вашем фото.

alten Ratten
Т.е. реальных цветных фото или хотяб выкрасок,по морской авиации Британии, Вы общественности не покажите ?
А то уж и мой запас чипсов начинает иссякать !

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

интересное написание - Сифаер..никогда подобного не видел.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Модельку лучше перекрасить. А про расшивку... так Фикс упорно портит ею новые модели , прямо в стиле Матчбокса.

Войдите, чтобы оставить комментарий.