Karopka

Dassault Mirage III E

Автор: Михаил Христенко Размещено: 18.06.2019 · Phantom1976 3 464 просмотров
Производитель:
Донецкая Фабрика Игрушек (ДФИ)
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Вот наконец-то завершили еще один долгострой! Мираж III Е, эскадрилья Navarre французских ВВС, вторая половина 60-х годов.

Где-то пару лет назад мне захотелось собрать несложную модельку самолетика - уровня НОВО. И Мираж мне понравился больше всех. Когда склеил большую часть модели (без мелких деталей и грунтовки), я забросил её. Несколько месяцев назад я решил доделать эту модель. После досборки самым большим вопросом был как красить модель. Был вариант серебро или камуфляж. Я выбрал серебро, так как его легче красить. Дальше с папой нанесли декали и наш Мираж готов к вылету! :)


ОТ ПАПЫ:

Традиционная часть описания, где я обычно комментирую впечатления от стройки со своей точки зрения :)

Вспомнил я про этот незавершенный Мираж, когда начал строить свой от "Моделсвит". Я выбрал себе прототип в стандартном камуфляже, а сыну предложил отклонится от традиционного решения для нововского изделия и сделать его в металлике. Подумал, что будет очень прикольно, когда на полке рядом будут стоять оба варианта. Тем более, что нашелся прототип и можно было использовать те же декали от "Восточного Экспресса", которые были приобретены для донецкой модели.

Корпус и крылья уже были склеены, доработок не предполагалось. Единственным отклонением от оригинальной модели стало то, что родные топливные баки и ракеты были заменены на аналоги от модели "Моделсвит". Забегая наперед, хочется отметить, что крой в этой модели, хоть и внешний, но дан не приближенно, а достаточно точно и все линии и лючки совпадают с чертежами и современной моделью. Для облегчения покраски в качестве грунта была выбрана краска BOSNY из баллона Silver №36. С неё у нас и начались проблемы. Знаю, что многие моделисты пользуются такой краской, поэтому специально это описываю, в надежде, что специалисты прокомментируют наши действия и это поможет избежать ошибок в будущем. Не знаю, что мы сделали не так - то ли распыляли с близкого расстояния, то ли перелили краску, но, так называемая "акриловая краска"  подействовала на пластик. Во-первых, она его несколько разъела, а во-вторых, думаю, что под её влиянием шпатлевка дала усадку - снова стали видны все следы толкателей, которые мы шпатлевали. Я посчитал, что дальнейшие слои красок и лака исправят эти огрехи, но ошибся. 

Затем, заставил сына нарезать маски на лючки и Мишка добросовестно кроил полоски скотча :). Также был закрыт масками участок фюзеляжа, прикрывающий сопло. Поверх нашего грунта было принято решение нанести акриловую краску Silver HATAKA из аэрографа. Потом, для создания "панельного эффекта" участки на крыльях, двигателях и носа фюзеляжа были покрашены кистью различными металликами от CITADEL. Несколько участков: нос и район сопла на фюзеляже, воздухозаборники на двигателе были натерты пигментом Светлый металл. Также, исключительно ради эксперимента, сверху на фюзеляже, сразу за кабиной пилота, был сделан люк доступа к двигателю из фольги самоклейки. 

Дальше модель была покрыта несколькими слоями водорастворимого полуматового лака Cltar Satin Varnish от Humbrol. Хотелось поэкспериментировать с этим лаком, так как в инструкции сказано, что можно усилить эффект глянца нанесением дополнительных слоев. Также было интересно, можно ли используя этот лак, не использовать Футуру перед нанесением декалей. После высыхания проводились попытки отшлифовать поверхность, но особых результатов это не дало - все недостатки уже закрепились и зачистить их можно было только со слоем краски и кроя. К тому же, как обычно, лак "съел" весь эффект полированного металла от пигментов и выровнял все цвета и оттенки различных красок. Еще этот лак дает на металлике желтоватый оттенок. И на данный момент мне не понятно - это постоянный эффект или недостаток, вызванный, например, слишком толстым слоем или большим количеством слоев. Если кто-то знает, подскажите, пожалуйста.

Декали от ВЭ легли очень хорошо: не распадались, даже крупные декали было возможно переводить ребенку. Подложка, разумеется, слегка толстовата и в некоторых местах просматривается. Но думаю, что это из-за того, что не подготовил поверхность под декалями Футурой. Закрепляли декали тамиевским Mark Fit. И первая часть работы прошла идеально. Но к завершению, вероятно, подействовала усталость и спешка, декали слегка поморщились от Mark Fit и не расправились. Думаю здесь сыграли роль два фактора: в начале работы мы были внимательны, аккуратны, работали медленно и у декалей было больше времени на просушку. А потом, обрадованные успехом расслабились, хотелось поскорее завершить работу и, наверное, папа перелил Mark Fit и вовремя не заметил, как поморщились декали и не принял меры. А когда заметил, то было поздно и никакие меры уже не помогали. Тогда, исправляя свои  ошибки, пришлось в некоторых местах срезать морщинки и закрасить краской :)

На воздухозаборниках и фюзеляже над двигателем для соответствия прототипу были использованы декали от "Моделсвит".  Сказать о них можно только одно: они обалденные! Тонкие, эластичные, ложатся шикарно и прекрасно обтягивают поверхность без всяких закрепителей!

Еще, в целях эксперимента, хотелось изобразить запачканность машины, как на фото. Мне это важно, так как впереди предстоит работа с Ягуаром в пустынном камуфляже и хочется показать его "боевым трудягой". В нужных местах прошелся самодельным фильтром из масляных красок жидко разбавленных уайт-спиритом (в данном случае только черная краска). Здесь работой я доволен, хотя фильтр подчеркнул дефекты покраски.

Фото сделал на трех фонах: белый, черный и голубой. Белый предполагался быть основным и об этом говорит большее количество ракурсов, сделанных на этом фоне. Однако, и после черного осталось неудовлетворение. И для разнообразия были сделаны снимки на голубом. Сыну этот фон понравился больше всего и он стал заглавным. Наверное, идеальным был бы светло-голубой (не такой насыщенный). 

В целом свои эксперименты с красками и лаками на этой модели считаю неудовлетворительными - желаемого результата мне достичь не удалось и придется продолжить работы, так как в планах есть проекты не покрытые камуфляжем. Однако, отрицательный результат тоже результат и он поможет мне избежать некоторых ошибок в будущем. Для этого, собственно, и экспериментируем с "кошками". А на полке модель выглядит весьма эффектно и поделка радует глаз! 

Нужно также отметить, что все эти эксперименты с нововской моделью - это еще и дань памяти незабываемым детским впечатлениям о великолепном красивом реактивном самолете, который стремительно мчится в австралийских ОЗ и поражает врага ракетой! В качестве бонуса размещаю скан нововской упаковки и оригинальных декалей :))) Надеемся, что у большинства коллег эта модель вызовет теплые ностальгические чувства!

Оценки

97,41 из 100
Исполнение: 99,23 Окраска: 99,17 Матчасть: 99,00
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Классная модель получилась! Одно только в глаза бросается-передний стык фонаря с фюзеляжем.Папа мог бы и помочь в этом вопросе!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Мне тоже очень понравилась модель, особенно, на общих планах. Молодец, Михаил!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Матвей, спасибо за поддержку, дружище!

Одно только в глаза бросается-передний стык фонаря с фюзеляжем.Папа мог бы и помочь в этом вопросе!

Только ОДНО?! ))) Там хватает всего - папа у Миши ТОТ еще специалист! Видишь, под самым носом и прошляпил ))) Действительно, теперь и мне бросается в глаза

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Мне тоже очень понравилась модель, особенно, на общих планах. Молодец, Михаил!

Макс, спасибо, что заглянул! Согласен, некоторые моменты лучше не увеличивать - чем дальше, тем красивее )))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Присоединяюсь к мнению сообщества - симпатичный Мираж.
Касательно краски BOSNY - пользуюсь ей, но предварительно грунтую белым, серым или коричневым грунтом от того же производителя и никаких проблем с разъеданием пластика. Кстати, грунтование позволяет также выявить усадку шпаклевки, да и вообще все огрехи.
Вот с серебрянкой от Ньютона или Чемпиона у меня проблем было гораздо больше, из-за чемпионовской серебрянки, в частности, загубил хорошую модель.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

говорю-говорю... и опять скажу, что лучший бюджетный выбор грунтовки - МОТИП! любой авторынок, или Эпицентр. когда то пробовал БОСНИ - действительно агрессивная краска, потому, что НИТРА, а не акриллатная. и поэтому ну никак она для грунтовки не подходит.
окраска интересная, но на большинстве фото, где мало света - "не играет", как говорится. может убрать их? слишком много, оставить только где блестит)

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Матвей, Максим, Андрей, SAURON, спасибо большое! Я старался!

Одно только в глаза бросается-передний стык фонаря с фюзеляжем.Папа мог бы и помочь в этом вопросе!

Согласен, папа отвечал за шпаклевку и недосмотрел )))

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Касательно краски BOSNY - пользуюсь ей, но предварительно грунтую белым, серым или коричневым грунтом от того же производителя и никаких проблем с разъеданием пластика. Кстати, грунтование позволяет также выявить усадку шпаклевки, да и вообще все огрехи.

Валерий, спасибо за совет! А я думал, что не требует грунта

говорю-говорю... и опять скажу, что лучший бюджетный выбор грунтовки - МОТИП! любой авторынок, или Эпицентр. когда то пробовал БОСНИ - действительно агрессивная краска, потому, что НИТРА, а не акриллатная. и поэтому ну никак она для грунтовки не подходит

Странно, а написано 100% акриловая Спасибо за совет!

окраска интересная, но на большинстве фото, где мало света - "не играет", как говорится. может убрать их? слишком много, оставить только где блестит)

Андрей, согласен, что много - можно и убрать! На черном фоне убрать?
По поводу блеска для себя сделал вывод: лак убивает эффект металликов и металлических пигментов. До лака было интереснее. Нужно либо в таких случаях научиться работать БЕЗ лака, либо попробовать лак для металликов. Никто, кстати, не пробовал?

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

говорят футура хорошая штука) насчет "100%" не помню, но помню, что вонь была - точно нитры, МОТИП (который мне ни разу не скукожил пластик) так не воняет.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Странно, а написано 100% акриловая
Акрил тоже бывает разный. Эта серебрянка хорошо разводится 647-м растворителем. То же самое касается ихнего грунта и лака. Вероятно, и других красок тоже, но пока не пробовал.
Цитата:Я мотиповским грунтом чуть было не испортил фроговский Ме-262.

точно? - "Попробовал серый грунт "Ньютон", полное гуано"

Ну да. Почему и убрал сообщение. Склероз, знаете ли.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Михаил,
отлично вышло! Есть, конечно, замечания, но на общих планах всё очень недурно! Так держать!

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Михаил, Александр, поздравляю с очень и очень неплохой моделью! Конечно, эксперименты с покраской, фильтром, декалями всё же оставили свой еле заметный след, тем не менее, модель удалась и смотрится весьма внушительно и оригинально!
Немного о своём покрасочном опыте. Крашу блестящими эмалями от Ревелл или Хамброл(в крайнем случае полуматовыми), на 650 растворителе. Пластик не жрёт, шагрень минимальна. Цвета бодяжу сам, правда не всегда удачно
Дальнейших успехов и с уважением!

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Михаил,

отлично вышло! Есть, конечно, замечания, но на общих планах всё очень недурно! Так держать!

Михаил, Александр, поздравляю с очень и очень неплохой моделью! Конечно, эксперименты с покраской, фильтром, декалями всё же оставили свой еле заметный след, тем не менее, модель удалась и смотрится весьма внушительно и оригинально!

Дальнейших успехов и с уважением!


Сергей, Олег, спасибо огромное! Очень приятно вас слышать! Я понимаю, что еще многому нужно научиться для идеальной модели )))

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Немного о своём покрасочном опыте. Крашу блестящими эмалями от Ревелл или Хамброл(в крайнем случае полуматовыми), на 650 растворителе. Пластик не жрёт, шагрень минимальна. Цвета бодяжу сам, правда не всегда удачно

Олег, привет! Олег, скажи, правильно ли я понимаю, что металлики лаком покрывать не желательно, иначе весь эффект пропадает? Или у тебя по-другому?

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Олег, скажи, правильно ли я понимаю, что металлики лаком покрывать не желательно, иначе весь эффект пропадает? Или у тебя по-другому?

Я тоже металлики никаким финишным лаком не покрываю. Правда, Футурой ещё не пробовал. Надо будет как-то на "кошках" попробовать.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Олег, скажи, правильно ли я понимаю, что металлики лаком покрывать не желательно, иначе весь эффект пропадает? Или у тебя по-другому?

Я тоже металлики никаким финишным лаком не покрываю. Правда, Футурой ещё не пробовал. Надо будет как-то на "кошках" попробовать.


Если бы футура лилась рекой и её ладошками загребать можно было бы,то я бы не только на кошках,но и на собаках.....:-)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Я тоже металлики никаким финишным лаком не покрываю. Правда, Футурой ещё не пробовал. Надо будет как-то на "кошках" попробовать.
Я футурой вскрыл выставленный в галерее Ледюк, он покрашен серебрянкой Босни.
Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

[QUOTE Если бы футура лилась рекой и её ладошками загребать можно было бы,то я бы не только на кошках,но и на собаках.....:-) [/QUOTE]
Матвей, не совсем понял твой комментарий: футура не дорогая и её полно. Лично я в данном случае не воспользовался ей для полного покрытия модели. Некоторые говорят, что потом вскрытая футурой модель покрывается трещинами. Лично для меня это был эксперимент без футуры, хотя личного негативного опыта у меня не было. Что ты имел ввиду?

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Цитата:Я тоже металлики никаким финишным лаком не покрываю. Правда, Футурой ещё не пробовал. Надо будет как-то на "кошках" попробовать.Я футурой вскрыл выставленный в галерее Ледюк, он покрашен серебрянкой Босни.

Валерий, подскажи, это какой самолет?

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Валерий, подскажи, это какой самолет?

https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=277405
- можно убедиться, что футура рулит

Виктор Хохлов Виктор Хохлов

На сайте с 11.09.2015

16     2002

Ну очень приятная модель получилась!

?
Гость
Гость

Щель у основания киля справа можно было и зашпаклевать. Ну и носовой ПВД конечно какой-то не реальной толщины.

?
tyuio
tyuio

И я такой собирал...лет 25 тому назад...

Сергей Сенькин Сергей Сенькин

На сайте с 24.10.2012

4     11

Хороший самолетик. Воздухозаборники конечно стоило сточить, а то как бревна.

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Виктор Хохлов, Владимир42, Константин (Fortess), Сергей Сенькин, спасибо за внимание к работе! Я понимаю что можно еще много работать над моделью. Хотелось собрать не сложный самолетик . Но ваша поддержка, советы и замечания мне очень важны!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Щель у основания киля справа можно было и зашпаклевать. Ну и носовой ПВД конечно какой-то не реальной толщины.

Справедливые замечания: про щель вообще протупил - пропустил как-то. А носовой ПВД - хотел придать ему правильную форму: на пластиковую деталь намотал немного фольги, залил циакрином для выравнивания формы и придания жесткости. Вижу, конечно, что толстовато, но зачищая, несколько раз ломал и решил уже оставить эту поделку, как есть

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Хороший самолетик. Воздухозаборники конечно стоило сточить, а то как бревна.

Спасибо! Так и есть Понял это, когда нанес декали и захотел посмотреть, как покрашены края воздухозаборников ))
Да и саму щель между деталью воздухозаборника и фюзеляжем додумались зашпатлевать только после грунта )))

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

И я такой собирал...лет 25 тому назад...

А я нашел свой. Правда состояние - ужас: отдал его Мишке играться, когда он был маленьким. Однако, видно мой уровень техники на тот период времени. Собирал его в последних годах школы, т.е. тоже примерно 20-22 года назад . Наставников, которые что-то могли подсказать у меня особо не было. Красил масляными красками: сначала высушивал необходимое количество краски на газете, чтобы ушло лишнее масло. А потом сухую краску разбавлял скипидаром На модели отчетливо виден слой краски в 1мм, разводы от кисти. Ни о каких шпатлеваниях и речи не могло быть: не знал да и в голову не приходило ))

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

А вот еще топливный бак от него: судя по незашпатлеванным швам и не сточенным следам пресс-форм, у нас сыном большой прогресс ))
Именно в модели сына сейчас больше всего жалею, что испортил покраску своим выбором и неумением

?
tyuio
tyuio
Цитата:И я такой собирал...лет 25 тому назад...

А я нашел свой. ... Красил масляными красками: сначала высушивал необходимое количество краски на газете, чтобы ушло лишнее масло. А потом сухую краску разбавлял скипидаром ... Ни о каких шпатлеваниях и речи не могло быть: не знал да и в голову не приходило ))

Я сам красил художественным маслом...но разводил его дихлорэтаном или толуолом...и растирал с растворителем на прозрачном полистироле (крышке от коробки с красками)...варьируя соотношение растворителя и полистирола можно было добиться поверхность от полированной до полного мата (даже пигмент брался...я такой имитировал резину колес)...вот на фото вроде видно - желтый полированый, а камо - почти матовый

И главное - думал же, что я какой-то уникум - придумал свои технологии, хотя занимаюсь детскими забавками...было это где-то году в 85-87 м...
А потом появился интернет и оказалось, что моделизм существует(!) и еще как !

?
tyuio
tyuio

извините

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Идея гениальная.
Можно было сточить кромки в з и заделать щель между хвостом и фюзеляжем справа по борту.

SAAB SAAB

На сайте с 16.12.2012

12     123

Пожалуй лучшая модель Миража III. Разве что кромки воздухозаборников и сопло двигателя толстые.

Войдите, чтобы оставить комментарий.