Karopka

Бронеавтомобиль ФАИ - бронеутюг.

Автор: Евгений Размещено: 30.04.2019 · D@N 2 965 просмотров
Производитель:
Самодел
Масштаб модели:
> 1:24
Тип:
Бронетехника
Тип модели:
Бронетехника

Приветствую. Хочу поделиться своим первым опытом создания крупногабаритной модели из металла. Хотя... Моделью это назвать сложно. Скорее уж, как окрестили аппарат свидетели создания-"бронеутюг" 
Целью проекта являлось изготовление, в сжатые сроки, макета бронетехники для использования в качестве детской фотозоны в музеях и т.п. В качестве подопытного кролика был выбран советский бронеавтомобиль ФАИ, разрабатывавшийся и производившийся в 30х годах прошлого века. Хотелось, конечно, что б итог был больше похож на оригинал, но цель, сроки и финансовые возможности диктовали свои условия (
Изготовление полноценной подвески сразу отпало- ездит, рулевая работает, но, никаких рессор и прочей сложности. Кое-как ( по невменяемой цене ) были добыты четыре мопедных колеса нужного диаметра. Цена колёс стала причиной отказа от установки запаски. Серьёзной проблемой стало отсутствие ( или просто плохо искал ?) чертежей с размерами бронелистов, углами их установки и пр. В итоге была куплена макетовская пластиковая модель, с которой и снимались размеры. Частично использовались размеры и пропорции, снятые со старых фотографий. Получившиеся заготовки, экспериментальным путём, стыковались и дорабатывались напильником ). От крепления листов  сваркой пришлось отказаться- точечная не давала необходимой жёсткости, при сплошном сварном шве листы слишком уж сильно вело. Итог- сборка на болтах. ( Позже-то дошло, как избавиться от отсутствовавших в оригинале накладок на швах и болтов, следующий проект таким дефектом страдать не будет. ) Геометрия и размеры дверей не стыковались с целью проекта- в масштабе 1:1.5 в них бы смог пролезть только совсем маленький ребёнок, пришлось менять. Про несоответствие петель и прочей детализации и говорить не стоит- времени на изготовление копий уже не было, дорабатывалось то, что есть в магазинах. Некоторые элементы были упрощены в целях безопасности- не хотелось бы, что-б ребёнок застрял пальцем где-нибудь между башней и корпусом. Из подвижного- двери, смотровые лючки на них и смотровые люки на лобовом листе, открывающийся капот ( предполагается использование в качестве багажника )), рабочая рулевая, стояночный тормоз. 
Немного ТХ:
Габаритные размеры 2130*1120*1400 мм. Несущая рама из профтрубы 60*40*2 мм. Металл корпуса 1.5 мм, металл  крыльев 1 мм. 
Получилось не совсем то, что хотелось, но, основная цель, похоже, достигнута- детям нравится )
Благодарю за внимание, жду объективной критики и предложений. Подобный проект первый, но не последний- Ваши мнения и советы помогут сделать следующие макеты лучше.

P.S. Прошу прощения за несоответствие фона фото требованиям сайта. Возможности сделать фото столь крупного объекта на однотонном фоне на работе попросту нет.

Оценки

96,66 из 100
Исполнение: 98,88 Окраска: 99,00 Матчасть: 97,71
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (20)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Класс! И как раз к празднику. Думаю, от желающих сделать фото отбоя не будет.
Только почему в "Бред"? Это скорее в "Действующие".

Ев
Евгений

На сайте с 21.04.2019

1     0

Класс! И как раз к празднику. Думаю, от желающих сделать фото отбоя не будет.

Только почему в "Бред"? Это скорее в "Действующие".


Благодарю ) Осталось сбагрить произведение, самостоятельно таскать его по мероприятиям нет возможности.
В "Бред" поместил в силу значительного расхождения с оригиналом. Уже после начала работы появилась возможность посмотреть отдельные детали реального ФАИ. Замеры по модельке 1/35 дали своё- размеры сильно плавают. Мелкие детали вообще беда ) Так что, это больше похоже именно на моё больное воображение. Если администрация сочтёт возможным разместить в "Действующих", или "Бронетехнике", тогда я только за.

Алексей Ромадин Алексей Ромадин

Спонсор

На сайте с 24.04.2011

15     4612

Габаритные размеры 213*112*140 мм. Несущая рама из профтрубы 60*40*2 мм.

... Чего то ни как не пойму... как в 21 см авто может уместиться ребёнок?? Если только котёнок...

Здоровско вышел бронеквадромопед, на прототип уж точно похож, с Остином не перепутать, однозначно:-)

Ев
Евгений

На сайте с 21.04.2019

1     0

Цитата:Габаритные размеры 213*112*140 мм. Несущая рама из профтрубы 60*40*2 мм.

... Чего то ни как не пойму... как в 21 см авто может уместиться ребёнок?? Если только котёнок...

Здоровско вышел бронеквадромопед, на прототип уж точно похож, с Остином не перепутать, однозначно:-)


Спасибо. Габариты поправил. Как-нибудь, на досуге, надо сваять и модельку для котёнка, с лучшей проработкой )А "Остин", кстати, возможно и будет следующим крупногабаритом. Интересовались люди возможностью его изготовления.

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

ну моделью это назвать сложно.......... и тут больше подходит раздел музеи.

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Педальный привод ему,и будет самый крутой веломобиль)))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Так это Вы сделали модель макетовской модели! Только в увеличенном масштабе, а не в уменьшенном как обычно. И получилось красиво.
Кстати, сфоткал вот нечто подобное в прошлом году, тоже в качестве фотозоны в музее.

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Вот это я понимаю! Модель так модель, а то стоит мелочь, только пыль собирает))) Я в восторге. Классная работа!

Ев
Евгений

На сайте с 21.04.2019

1     0

ну моделью это назвать сложно.......... и тут больше подходит раздел музеи.

С разделами ещё не совсем разобрался, но предполагал, что "музейный"- для оригиналов, либо точных копий.

Педальный привод ему,и будет самый крутой веломобиль)))

Мысль о педальном приводе была-есть опыт реанимации педальных машинок. Но, по ряду причин, педальник здесь не в тему.

Так это Вы сделали модель макетовской модели! Только в увеличенном масштабе, а не в уменьшенном как обычно. И получилось красиво.

Кстати, сфоткал вот нечто подобное в прошлом году, тоже в качестве фотозоны в музее.

А нечто подобное мой напарник, параллельно со мной, ваял ) "Подопытным кроликом" был Руссо-Балт С24/40 лимузин. В подробности вдаваться не буду- не моя работа. Цель изготовления та же- фотозона для детей, отступлений от оригинала- куча. Но смотрится шикарно.

Вот это я понимаю! Модель так модель, а то стоит мелочь, только пыль собирает))) Я в восторге. Классная работа!

Я собирал разнообразные модели ( пластик, бумага ) с 1991 года. Их выкидывали родители, разбивали друзья, последняя волна ( десятка три вертолётов и с десяток кораблей ) сгорела вместе с домом. Пришло время делать неубиваемые )))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

С разделами ещё не совсем разобрался, но предполагал, что "музейный"- для оригиналов, либо точных копий.
Музеи разные бывают.
Ев
Евгений

На сайте с 21.04.2019

1     0

Музеи разные бывают.

Это да, сам с музеями работаю.
А что за музей на фото?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Музей нечистой силы в Каунасе.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

В каком городе ваш автомобиль?

Ев
Евгений

На сайте с 21.04.2019

1     0

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

Цитата:ну моделью это назвать сложно.......... и тут больше подходит раздел музеи.

С разделами ещё не совсем разобрался, но предполагал, что "музейный"- для оригиналов, либо точных копий.


вы правы!! но остальные разделы для стендовых моделей!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Отличная работа! И цвет хороший получился
Успехов в следующих проектах!
Так, по идее, и самолёт первой мировой можно собрать

Ев
Евгений

На сайте с 21.04.2019

1     0

Цитата:Цитата:ну моделью это назвать сложно.......... и тут больше подходит раздел музеи.

С разделами ещё не совсем разобрался, но предполагал, что "музейный"- для оригиналов, либо точных копий.
вы правы!! но остальные разделы для стендовых моделей!


Ну, вопрос размещения в определённом разделе(или отказа в размещении )оставлю на усмотрение администрации сайта.

Отличная работа! И цвет хороший получился

Успехов в следующих проектах!
Так, по идее, и самолёт первой мировой можно собрать

Благодарю. Самолёт хотелось бы, они мне ближе бронетехники. Технических возможностей мастерской на самолёт пока не хватит )

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Ну чо, круто, чо!...

ИВ
Иван Воронцов

На сайте с 27.03.2012

11     424

Очень хорошее решение для музеев,сделать тушку для битья, чтобы сохранить экспонаты

?
Гость
Гость

Здорово ! салон, правда, модерново выглядит )

Войдите, чтобы оставить комментарий.