Karopka

Т-35

Автор: Антон Размещено: 23.04.2019 · D@N 4 267 просмотров
Производитель:
Звезда
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую коллеги!
Представляю вам свое виденье тяжелого танка Т-35 от "Звезды".
Этот набор собирался мною мучительно долго, с длительными паузами.
Модели танка Т-35 выпускает не менее 3-х фирм (без учета разных владельцев пресс-форм). Набор "Звезды" из них самый лучший по совокупности деталировки и точности. Но, "дьявол в мелочах", а вот с ними у этой модели все не очень хорошо.
По факту, имея все возможности (живой прототип, современное оборудование и т.д.) Звезда не дотянула свою модель до идеала. Огрехов много, ниже я на них остановлюсь, причем они не связаны с производственными сложностями, их источник - только плохая работа с прототипом, чертежами и т.д. Возможно поторопились, хотя, кого опережать, все уже сделали свой ход)
Не вкладывал модель в чертежи, по отзывам, геометрия соответствует прототипу, Хобби-Боссовский 35-й сильно отличается от Звезды по геометрии, расположению башен, высоте модели, на полке рядышком они будут сильно различаться. Местами модель отлично деталирована, шикарные надгусеничные полки с необходимыми сварными швами, детализация ходовой части позволяет снять бортовые экраны. Гусеницы сделаны участками, но выглядят хорошо, провисы имеются, я лишь рассверлил гладкие торцы траков и отдельные секции и траки соединил пальцами для удобства сборки и покраски. Траки отличаются от металлических Мастерклабовских формой зуба, кто тут правее я не знаю.
Ходовая часть. Тут чем ниже, тем хуже. отличные тележки, крепления экранов, не забыт боковой смотровой прибор мехвода, и.... долбаные смешные катки обесценили все перечисленное. Это почти единственная видимая часть ходовой никуда не годится, на оригинал они абсолютно не похожи, сделали их даже не глядя на прототип. Это послужило основанием для первого перерыва в стройке, который продлился до появления в продаже смоляных катков от Зебрано (кажется). С ними я и построил модель.
Корпус сделан неплохо, но обязательно нужно переделывать накладки и "таранный уголок" на носу. Там нужны следы сварки, а во вторых из-за особенностей литья появился ненужный скос накладки. Основная боль и проблема корпуса - крепления буксирных  коушей и сами коуши. Они плохи.... Узкие и мелкие. В смоле их нет (а зря) Крепления я лепил из Тамиевской двухкомпонентки, а сами коуши расширял вставкой (к сожалению это заметно((). Одно предложение в тексте, а сколько труда, неудачных вариантов и нервов(((
В работе использовал 2 набора травления на Т-35 от Микродизайна. Спасибо им, это здорово вытянуло модель. Фары доработаны фототравлением, стекла и лампочки от ЭЛЬФа. Гудок точеный, не помню чей. На ящик приборов дымопуска добавил недостающую рукоятку домкрата (дана только с одной стороны). На креплении домкрата проволокой попытался изобразить резьбу (так себе вышло). Добавил недостающий ограничитель поворота пулеметной башни. Заделал утяжины на бронировке радиаторов, крышках бензобаков. Выхлопные трубы смола от "Комплект ЗиП", их щитки с элементами травления от Микродизайна. На крышке вентилятора попытался изобразить боковые сварные швы. Крепления всего шанца - Микродизайн. Лопаты и пила его же. Коуши троса-смола "Комплект ЗиП", сам трос ноунейм. Коуш троса на катушке добавлен для зрелишности)). Крепление зап.траков переделал с использованием проволоки Шанец от Звезды прям совсем таксебешный. На задней части крыльев добавил недостающую крайнюю полосу крепления к корпусу, а спереди добавил уголок. Сточил толщину полос крепления полок к экранам..
Башни. Тут опять многое плохо. Самый противный косяк - неправильные шаровые установки пулеметов ДТ на пулеметных башенках и главной башне. Перекочевала эта ошибка с оригинального  Т-35, где эти яблоки заменены грубой имитацией. (Вот все-же видели разработчики оригинал! Но видать не весь) Очень тяжел в исправлении. Тут опять выручил "Комплект ЗиП". От него лобовые листы малых башен с "яблоками". Сами пулеметы у Звезды тоже нехороши - зачем-то сделано утоньшение в виде шейки на конце ствола, от него избавлялся путем вырезания участка ствола. Средние башни проблемные. Они очень странно собираются из нескольких частей, образующийся сзади шов довольно неудобен в обработке. По факту я переклепал башни метизами от Мастерклаба. (Хочу отметить, что Хоббик отлил эти башни в одну деталь вместе с крышей, что нисколько не повредило ее внешнему виду). Маска 45 мм пушек неправильная, нет отбортовки на на неподвижной бронировке. Стволы составные, в сборке проблематичны. Поменял маски и стволы на "Комплект ЗиП". Стаканы с крышками смотровых приборов - невнятные столбики. Заменил на смолу. Главная башня неплоха, утяжины на подвижной бронировке орудия. Ствол заменил на смолу. Яблоко пулемета неправильное, заменил. "Комплект ЗиП" тут накосячил, яблоко под углом к вертикали, пришлось его пересверливать. Смотровые  приборы как на средних башнях. Турель упрощена, и вроде и есть смола в "Комплект ЗиП", но... ЗиП лажанул, диаметр внутренней части турели больше пластика и родная крышка люка в ней болтается с большим зазором, оставил родную турель, из смолы только поставил пулемет , и горизонтальную коробчатую часть кронштейна с креплением пулемета.
Уффф... вроде все.
Декали родные хороши, но из-за величины и моих кривых рук легли с проблемами. (мои личные проблемы))).
Красил МиГом. и Пацификом. Танк в моем стиле, чистенький)
В целом. Набор неплох, но без проблем мог бы быть лучше. Крайне требуется к нему смола и травление. Смола от "Комплект ЗиП" не решает всех проблем, но добавляет свои. Инструкция к травлению от Микродизайна не очень информативна, нужно много думать.
Понимаю, что не исправил все "косяки" модели, но она меня утомила. Это серьезный долгострой, второй раз я на это бы не пошел.
В сравнении со Звездой Т-35 от Хобби-Босса проигрывает в геометрии, деталировке, цене, но выигрывает в удобстве сборки. Старый Т-35 от АйСиЭм и последующих владельцев пресс-формы сделан гораздо хуже, хотя отдельные "олдскулщики" и продолжают его за что-то ценить))
Спасибо за внимание!!
PS. Ну подскажите плиз, какого цвета и из какого материала была обмотка коушей на плетеных тросах? Чую, что налажал с ее окраской под металл.

Оценки

97,64 из 100
Исполнение: 98,86 Окраска: 99,00 Матчасть: 98,56
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Александр Сибиряк Александр Сибиряк

На сайте с 25.05.2009

0     8

У меня одного ощущение от модели как от полновесной боевой машины?
Очень даже хорошо, я бы сказал - отлично!
Пулеметик на нижней пушечной башне рассверлить бы только

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

Спасибо! Абсолютно согласен. Рассверливать надо, но побоялся свернуть, так как "навершие" ствола приклеено с самому стволу (в тексте писал почему).

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Вот отличный пример, когда модель без хименесовщины показана реальной машиной, ну, а по мат. части должны сказать знатоки...

Ch
Chetnik

На сайте с 08.07.2014

54     13

Вот отличный пример, когда модель без хименесовщины показана реальной машиной...

Одно время, в древнем мире, греки добились идеального сходства в скульптурах человека, но затем сознательно отошли от этого, жертвую реализмом в позах и пропорциях, дабы подчеркнуть тот или иной момент в скульптуре. Так само и "хименесовщина", она позволяет художественно подчеркнуть что то. А "реальной боевой машиной" кусок пластмассы все равно не станет. К автору и модели претензий нет, каждый делает как может и как нравится, мне например по вкусу модели с более ярко выраженными различными эффектами.

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

Спасибо большое за внимание!

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Понравился. Всего в меру.

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

Хорош пятибашенник!Отличный окрас и дельное описание.

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

Цитата:Вот отличный пример, когда модель без хименесовщины показана реальной машиной...

Одно время, в древнем мире, греки добились идеального сходства в скульптурах человека, но затем сознательно отошли от этого, жертвую реализмом в позах и пропорциях, дабы подчеркнуть тот или иной момент в скульптуре. Так само и "хименесовщина", она позволяет художественно подчеркнуть что то. А "реальной боевой машиной" кусок пластмассы все равно не станет. К автору и модели претензий нет, каждый делает как может и как нравится, мне например по вкусу модели с более ярко выраженными различными эффектами.


Согласен. Нет жизни в работе.

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

Согласен. Нет жизни в работе.

Абсолютно в точку)))) Очень философски. Жизнь она совсем в другом. В хобби, например))

Андрей Ровенко Андрей Ровенко

Эстет

Спонсор

На сайте с 10.11.2010

26     1969

Хоть на машине и нет ярко выраженной покраски, но прешейдинг виден и он чувствуется. Опять же, доработки впечатляют. Я свой пока забросил. Слишком нудно высверливались траки.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

Хоть на машине и нет ярко выраженной покраски, но прешейдинг виден и он чувствуется. Опять же, доработки впечатляют. Я свой пока забросил. Слишком нудно высверливались траки.

Я сверлил только торцы на пару оборотов. за часок можно пройти всю ленту. Полностью рассверливал только концевые и соединительные траки.

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

Спасибо за оценку моего труда!

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Модель понравилась, отдельное спасибо за подробное описание. Антон, а почему Вы не использовали пулемёты из комплекта ЗИП? Я себе этот комплект прикупил, так там 4 из 5 пулемётов(вернее там только ствол с газоотводной трубкой) предназначены для стрельбы из-за угла(( Интересно только мне не повезло или по всей стране такое?

Orctos78 Orctos78

Эстет

На сайте с 30.08.2016

28     592

Красиво. Впечатляет, особенно уровень проработки мелочевки на крупноплановых фото.

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

Пулеметы были не очень хорошего качества. Родные как-то почетче выглядели.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

К некоторым коллегам: Почему реальная машина ВСЕГДА должна быть завезерина? Если везеринг по-минимуму, то значит и модель не живая? А может танк готовится к параду? Вот если бы он на диораме такой чистенький стоял, то это был бы нонсенс... Сам лично хорошо отношусь к хименесовщине, цветовой модуляции и прочему везерингу. И она хороша, но только без фанатизма, а вообще, как и чем "обгадить" базу - дело самого автора.

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Много доработок, а самый заметный косяк тоже не устранили: поручная антенна. Ну и покрасили её соответственно, хотя как писал Ю.Пашолок она не красилась. В общем для себя лично выбрал подход иностранных моделистов: основной упор делать на визуальную часть ну а мат. часть только как приложение и исправлять только то, что видно или реально необходимо. Почему то заниматься мат .частью тянет только на кораблях. Быть может из-за размеров, когда мат .часть сводится не к заклёпкам а к более крупным элементам.

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

А можно поподробнее про косяк с антенной. В чем он? Не красилась, или что-то другое?

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

А можно поподробнее про косяк с антенной. В чем он? Не красилась, или что-то другое?

крепления показаны весьма условно и не похожи не на один из тех, что были:

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

А можно поподробнее про косяк с антенной. В чем он? Не красилась, или что-то другое?
Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

В общем даже не по мотивам. Я сам про это узнал не так давно .Вообще советую подписаться на Ю. Пашолока в контакте, много чего интересного по мат .части показывает.

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Поэтому для себя решил вообще на заморачиваться с мат.частью ибо всё ровно некогда всё не упомнишь и не сделаешь.

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

Спасибо. Согласен, косяк. Про крепления знаю, но в деле исправления, главное, вовремя остановиться))
Иначе ещё один год работы прибавиться))

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

А вот по поводу неокрашенности я не в курсе

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Работа хорошая.
Лично мне всего хватило.Эффекты-это на любителя.
Для коллекции-добротная работа
В матчасть этой машины ещё не заглядывал-оценивать не получится.
С уважением

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Работа качественная.

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

Константин Константин

Спонсор

На сайте с 14.09.2017

10     2

Хименсовщина хороша если соблюдать золотую середину. )
Тут танк выглядит как новый, и возможно это делает его менее выразительным. Но сказать что от этого модель смотрится "плоско" или "незаконченно" нельзя. Новый, не ушатанный танк. Почему бы и нет? Отличная модель.

Константин Константин

Спонсор

На сайте с 14.09.2017

10     2

В общем для себя лично выбрал подход иностранных моделистов: основной упор делать на визуальную часть ну а мат. часть только как приложение и исправлять только то, что видно или реально необходимо.

+1

Вася Пуговкин Вася Пуговкин

На сайте с 15.02.2013

3     242

Отличная модель на мой взгляд: интересный и "не затертый" прототип, качественная сборка с необходимыми "сусликами", хорошая покраска и эффекты.
По поводу того, что не хватает везеринга - это личная субъективная оценка. Модель "живет сама по себе", у нее даже минимальной подставки нет, поэтому как "модель танка т-35 в масштабе 1:35" работа самодостаточная. Если автор решит сделать хотя бы минимальную тематическую подставку, тогда будет смысл обсуждать везеринг, повреждения, индивидуальные детали и прочее.

4atlaninZ 4atlaninZ

На сайте с 10.06.2016

11     3

Хорошая работа!!! ИМХО Т35 и должен быть чистым, парадным, учитывая соотношения сколько он катался на парадах и сколько его использовали по прямому назначению.

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

Войдите, чтобы оставить комментарий.