Karopka

Ил-62 из детства (1/120)

Автор: SAURON Размещено: 09.04.2019 · Антон Архипов 5 641 просмотров
Производитель:
МЗМПИ (Юный Техник)
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:100
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всем доброго дня. Решил сегодня показать очередную свою поделку – реставрацию одной из самых первых советских сборных моделей, хорошо известную моделистам старшего поколения – Ил-62. Эта модель появилась не позднее 1965 года, что следует из упоминания на упаковке и в инструкции Мосгорсовнархоза, существовавшего с 27 декабря 1962 года по 23 марта 1965 года. Стало быть, модель фактически ровесница самого самолета, впервые взлетевшего 2 января‎ ‎1963 года. Первоначально ее делал московский завод металлической и пластмассовой игрушки, позже получивший название «Юный техник». С 1975 года и по начало 1990-х ее выпускал «Кругозор», а в 2007-м ее в последний раз переиздал «Алангер». Также модель перепаковывала фирма из ГДР DIWI, а также польская ZTS Plastyk, сделавшая хорошую декаль с ливреей авиакомпании LOT, правда, почему-то на Ил-62М. Кстати, точно так же ее обозвал и «Алангер». Модель имеет ряд интересных особенностей. Масштаб несколько нестандартный: что-то около 1/120. Носовая часть очень похожа на таковую у Ил-18, но в несколько более крупном масштабе, так, примерно в сотом. Иллюминаторы круглые. Мотоустановка весьма напоминает таковую у второго прототипа Ил-62. Шасси отсутствует. Существует мнение (на мой взгляд, правдоподобное), что прообразами первых советских сборных моделей явились макеты, изготовленные в соответствующих КБ. Так что, возможно, рассматриваемая модель отражает некий проектный вид, Любопытно, что Ил-62 с похожим носом был изображен в «Моделисте-конструкторе» №5-1968. Следует сказать, что в ходе ремонтов пресс-формы модель претерпела некоторые изменения. В частности, нос стал заметно короче, пропал наплыв под фюзеляжем, несколько изменились наплыв сверху фюзеляжа и мотоустановки. Кроме того, «Кругозор» комплектовал свое изделие другой подставкой. Также должен сказать, что данной модели в детстве у меня не было, имелась пластикартовская, она цела и сейчас. Эта же приобретена на барахолке, совместно с уже выставленными в галерее «МиГ-19», Як-3 и Як-40. Все они, очевидно, были собраны одним и тем же человеком и в одно и то же время, а именно где-то в середине или же во второй половине 60-х годов. В доставшемся мне экземпляре фюзеляж из голубого пластика, все остальное – из серебристого. Одно крыло оказалось отломано, стабилизатор и подставка также были отдельно, однако в целом качество склейки чрезвычайно высокое. Разобрать модель невозможно, да, впрочем, это и не нужно. В общем, я почистил свое приобретение от пыли времен, удалил наклейки, подшпаклевал стыки, а затем покрасил. Для грунтовки, покраски и финишного покрытия использовались баллоны Bosny. Декаль от BSModelle, уменьшенная специально для меня до 120-го масштаба (в оригинале она в 100-м масштабе под Пластикарт) и все же оказавшаяся несколько переразмеренной. Собственно, на этом все, приятного просмотра.

Пы.Сы. Прошу прощения за фон снимков. Дома подходящего фона сделать не получилось, вынес модель на природу (благо, отломаться нечему), но и там фон вышел не очень.

Комментарии (23)

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Вы совершили невозможное! Я, вспоминая короткие штанишки, так и не удостоился чести одолеть модель. В оправдание, только то, что кроме клея, другой химии в СССР не было. Даже секция Дома Пионеров оказалась бессильна...

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Птеродактиль из Юрского периода. Я его даже не видел. Все как то Пластикарт.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Знакомый агрегат! Самое интересное,что иногда можно было увидеть в продаже рядом- его и немецкий:кого хош,того и выбирай..Вот только декаль там была = по-роскошнее=: надписи с номерами,флажки фигурные,но все еле различимые под толстой декальной бумагой советского производства.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Первый прототип был с бульдожьими брылями-балансирами под носом и уж точно не мог быть с такой кабиной от Ил-18 из-за лобового сопротивления на заявленных скоростях. Но Пластикарт действительно брал за основу первые экземпляры на гражданские модели, 134, 62, 154, Як40 тому самый яркий пример. Из наших я помню только брёвна от Кругозора в виде 62, 18 и 24, у последних были прозрачныые имитации винтов. 62й был идеально отцентрован для запусков с балкона, но нос у него был тоже не от 18го.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Батюшки!Изменения климата и на моделях отражаются,оголяя залежи.:-)

?
Гость
Гость

Спасибо за напоминание о детстве!
Детский Мир,отдел игрушек,где то на верхних полках лежали эти невзрачные коробочки к которым тянулась ручонка пацана...Ещё раз СПАСИБО!!!

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 11.02.2013

0     464

Молодец! Отличная модель для своего времени. Помню собирал такой. О "не том носе" даже мысли не было. Еще был Ту-144.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Всем спасибо за отзывы.

Из наших я помню только брёвна от Кругозора в виде 62, 18 и 24, у последних были прозрачныые имитации винтов.
Ил-18 имел винты. Он у меня тоже имеется и в планах реставрация, для которой разжился алангеровской декой.
Прозрачные имитации были у Ан-10 и Ан-24.

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Спасибо, Валера, за эту замечательную модель! Если бы не нелепая носовая часть, модель бы смотрелась гораздо лучше. Но что-ж поделаешь - аутентичность надо соблюдать в данном случае. Вот только буквы у надписи АЭРОФЛОТ какие-то странные, шрифт не стандартный. Разве такой был?

Леонид Леонид

На сайте с 13.05.2013

9     4

Это просто чудо какое-то!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Спасибо за отзывы.

Вот только буквы у надписи АЭРОФЛОТ какие-то странные, шрифт не стандартный. Разве такой был?
Был. И даже с такой регистрацией. Правда, с размерами получился прокол.

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Был. И даже с такой регистрацией. Правда, с размерами получился прокол.

Да, действительно был такой шрифт. Но, видимо, это какой-то переходной вариант. А может был характерен только для Ил-62. Мне, во всяком случае, такие буквы не запомнился, хотя в 70-е, ребёнком и подростком летал по Союзу очень часто.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, действительно был такой шрифт. Но, видимо, это какой-то переходной вариант. А может был характерен только для Ил-62. Мне, во всяком случае, такие буквы не запомнился, хотя в 70-е, ребёнком и подростком летал по Союзу очень часто.
Именно так. Ведь в те годы ливреи разрабатывались КБ-разработчиками самолетов и потому они были разные не только на разных типах, но даже на разных модификациях. Общая ливрея появилась в 1973 году.
Александр Александр

На сайте с 07.01.2011

16     977

Классное ретро! Впервые увидел такой только в начале 2000-х, в "кругозоровской" корбобке

?
Гость
Гость

Класс! Молодец! Двигатели верные, более похожи , чем у Plasticart.Тружусь, над реанимацией от PLASTICART DDR!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Месяц назад на выставке в Новосибирске видел роскошный ил-62 в 144-м.: Механизация крыла и оперение были сделаны подвижными. Такого (в 144-м) я еще не видел. Думаю, что модель известная и специалисты по ГВФ сразу скажут производителя -> там на флаге СССР по правому борту серп и молот перевернут зеркально от фэншуя.

Модель смотрелась на порядок выше конкурентов и получила заслуженное 2-е место (первое место по старой Нсб-бэшной традиции, судьи отдали кому-то из судейской бригады. За что кстати народ частенько Новослет и игнорирует -> этот раз не исключение, было всего 500 моделей и почти полное отсутствие иностранных гостей).

https://news.ngs.ru/more/66018946/

Евгений Беляев Евгений Беляев

На сайте с 22.01.2013

2     5

НОСТАЛЬЖИ! Помню выписывал по почте (вместе с ми-8 неизвестного мне масштаба с прямоугольными иллюминаторами и оптикателями ООШ) и долго не мог понять почему "перевоДки" на сером фоне... Первая половина 80х.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Благодарю за отзывы!

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Отличная реставрация!
В детские годы такой мне не попадался...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Спасибо!
У нас такой продавался, но я его не покупал ввиду наличия пластикартовского.

Александр Сибиряк Александр Сибиряк

На сайте с 25.05.2009

0     8

Мне будучи мальцом, родители модель ТУ-154 покупали. Кто их производил уже не помню. Собирали вместе с отцом, декальки клеяли. Потом он долго у меня еще стоял. Куда со временем пропал уже не вспомню. Видимо заиграл его до безобразия... ))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Пластикарт, естественно, производил, кто же еще.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Если бы не нос от Ил-18, то самолётик был бы бомбовым по тем меркам...

Войдите, чтобы оставить комментарий.