Karopka

Ракетный катер "Р-161"

Автор: Антон Празукин Размещено: 09.04.2019 · Алексей Лежнев 4 891 просмотров
Производитель:
Авторская
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:144
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую!

 

Представляю модель ракетного катера ""Р-161" на момент его модернизации по проекту 205ЭН

Катер с заводским номером 470 первоначально был построен по проекту 205У в Ленинграде в 1965г. и входил в состав Черноморского флота. В конце 1970-х годов на ПО "Море" (г. Феодосия) на корабле в экспериментальных целях на нем разместили РЛК "Галс" и РЛС "Гарпун" с новой мачтой решетчатой конструкции.  В августе 1991г. катер был выведен в резерв, а в июне 1993г исключили из состава ВМФ.

 

Данная модель была построена из пластикового набора фирмы "Моделист", но практически от первоначального пластика остались только ракетные аппараты и стволы АК-230. Набор был полностью переработан в виду его полного несоответствию прототипа. Как итог пришлось переделывать:

Корпус - изменять геометрию кормовой части и наклона палубы. Собственно палубы пришлось также делать заново;

Надстройка - полностью выполнена самостоятельно из акрила толщиной с применением фрезеровки;

Кожухи воздухозаборников - латунь;

Мачта - латунь;

АК-230 подверглись переработки, но стволы остались прежними.

 

Материалов по прототипу было очень мало: всего пять фотографий и одна боковая схема широко распространенная в интернете. Кое что добавил от себя для оживления модели компилятивно подсмотрев на фото от других катеров проекта 205 и 205У.

 

С уважением Автор.

Оценки

97,50 из 100
Исполнение: 98,63 Окраска: 98,85 Матчасть: 98,50
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (36)

?
Гость
Гость

Впечатляет! Респект!

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Антон привет! Когда я делал свой 205У, матчасть серьезно прошерстил. Что бросается в глаза: "лысые" ПУ, переразмеренные выхлопы, штыревые антенны толстоваты,жесткое ограждение. Леера тросовые были.
С Уважением, Иван.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Леера рассмотрел. В носу трос, в районе ПУ жесткие.

Александр Щерба Александр Щерба

На сайте с 06.01.2018

15     32

ХОРОШ! Очень качественная сборка и покраска

navy navy

На сайте с 16.12.2011

0     7728

бортовой как из тетрадки школьника. Уважаемый, Вы же фото показали три единицы.... зачем эта отсебятина, все портит...

Антон Празукин Антон Празукин

На сайте с 17.08.2017

60     464

бортовой как из тетрадки школьника. Уважаемый, Вы же фото показали три единицы.... зачем эта отсебятина, все портит...

Почему_отсебятина_уважаемый!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Хорошая чистая работа.Добавить бы разных разностей на палубу...Пустовато.Но шар белый.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Почему_отсебятина_уважаемый!

Наверное имеется в виду другой шифр. Я такой кстати не видел никогда, но могу ошибаться.

Антон Празукин Антон Празукин

На сайте с 17.08.2017

60     464

Нууу... шрифты бывают разные. И как я понимаю особо к гостам никто не привязывался. Все зависело от богатого воображения командования корабля и далее по служебной лестнице вверх. Еще все зависит от художников. Вспомните хотя бы бортовые номера на СКР "Адмирал Григорович" в начале его карьеры. Там, если помните, на разных бортах, в одно и тож время, были разные номера как по шрифту как и по размеру.

Антон Празукин Антон Празукин

На сайте с 17.08.2017

60     464

Антон Празукин Антон Празукин

На сайте с 17.08.2017

60     464

Антон Празукин Антон Празукин

На сайте с 17.08.2017

60     464

И вот так тоже бывало:

Антон Празукин Антон Празукин

На сайте с 17.08.2017

60     464

А вот еще вариант номеров:

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Нууу... шрифты бывают разные. И как я понимаю особо к гостам никто не привязывался. Все зависело от богатого воображения командования корабля и далее по служебной лестнице вверх. Еще все зависит от художников..

Антон,ответ должен быть один: "ТАК БОЦМАН ПРИКАЗАЛ" и по шрифтам и по колерам.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Антон,ответ должен быть один: "ТАК БОЦМАН ПРИКАЗАЛ" и по шрифтам и по колерам.
[/QUOTE]
Борис! Воистину правильно сформулировали! (Для открытой публикации)

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

"набор переработан" и "авторская работа" - все таки не одно и то же. по работе вопросов нет

Антон Празукин Антон Празукин

На сайте с 17.08.2017

60     464

"набор переработан" и "авторская работа" - все таки не одно и то же. по работе вопросов нет

Это да, как говорят в Одессе две большие разници. И все же преработки авторские...

Вот кстати еще одна переработка на основе того же набора

navy navy

На сайте с 16.12.2011

0     7728

Уважаемый, Вы правы. Да четких шрифтов не было. Уважаемый Борис прав тоже, как у боцмана рука легла.
Только хотите верьте, хотите нет, но "Бортовой" - это второе имя корабля. Даже если у него и название на кормовой доске, то его кличут в сводках и докладах по бортовому. Это проще и быстрее, а "Имя" даже флагмана на слуху в миру только по статьям журналистов и прочей печатной братии. Как корабль назовете так он... И точнее не скажешь. Так вот у Вас, шрифт больше подходит к ученическому и ровно да еще три раза его нарисовать ой какая морока боцманам. Это не деку перевести. Шрифт цифр выбирают по принципу Как проще нанести кистью на борт. Вы же любезно показываете фото прототипа так посмотрите внимательней. нанеси на борт номер криво и будешь посмешищем у всей береговой братии и ой как долго...
Не сочтите это за занудное нравоучение, но все же будьте внимательней к образу, корабль это заслуживает, как и Ваша работа. Такое может себе только "леста" позволить, но не как уважающий себя автор.
Мнение не навязываю, если не согласны и считаете что не прав, то можете не тратить время на ответ
но посмотрите приведенные Вами бортовые как они исполнены и как у Вас... Неужели не видно разницы....
Всего доброго

Антон Празукин Антон Празукин

На сайте с 17.08.2017

60     464

но посмотрите приведенные Вами бортовые как они исполнены и как у Вас... Неужели не видно разницы....

Всего доброго


А как вам такой вариант. Уверен, что это не единственный пример. К чему спор не пойму.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Однако 206 короче 205 го почти на 4 метра. По фото они одинаковые.
А спор видимо о том, что на приведенном фото шрифт один, а на модели другой. А фото, подтверждающего конкретно этот момент, как я понимаю нет.
С Уважением, Иван.

Антон Празукин Антон Празукин

На сайте с 17.08.2017

60     464

Однако 206 короче 205 го почти на 4 метра. По фото они одинаковые.

Да.

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

Боцман не приказывает, а исполняет указания помощника командира корабля

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

Уважаемый, Вы правы. Да четких шрифтов не было. Уважаемый Борис прав тоже, как у боцмана рука легла.

Только хотите верьте, хотите нет, но "Бортовой" - это второе имя корабля. Даже если у него и название на кормовой доске, то его кличут в сводках и докладах по бортовому. Это проще и быстрее, а "Имя" даже флагмана на слуху в миру только по статьям журналистов и прочей печатной братии. Как корабль назовете так он... И точнее не скажешь. Так вот у Вас, шрифт больше подходит к ученическому и ровно да еще три раза его нарисовать ой какая морока боцманам. Это не деку перевести. Шрифт цифр выбирают по принципу Как проще нанести кистью на борт. Вы же любезно показываете фото прототипа так посмотрите внимательней. нанеси на борт номер криво и будешь посмешищем у всей береговой братии и ой как долго...
Не сочтите это за занудное нравоучение, но все же будьте внимательней к образу, корабль это заслуживает, как и Ваша работа. Такое может себе только "леста" позволить, но не как уважающий себя автор.
Мнение не навязываю, если не согласны и считаете что не прав, то можете не тратить время на ответ
но посмотрите приведенные Вами бортовые как они исполнены и как у Вас... Неужели не видно разницы....
Всего доброго


Да ещё и соседи надарят помохе линеек, да кистей в два нуля, ну чтобы ровнее было.

Павел Скоблов Павел Скоблов

На сайте с 21.11.2018

0     745

Хотя катер очень красив.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Хорош катерок!

navy navy

На сайте с 16.12.2011

0     7728

Убедили......
приношу извинения за свое замечание..., хоть это фото и ближе к современным реалиям, но что есть то есть.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

После обсуждения правил правописания бортовых номеров на бортах наших кораблей, мне, собственно, и добавить-то абсолютно нечего.

Модель - чёткая и великолепно смотрится.

Галерея!

С Уважением, Алексей.

ИИ
Иван Ильин

На сайте с 29.08.2013

0     1911

Ребят, а это тот же набор, что в советские времена был? Из белого такого пластика, самоходный.

Orctos78 Orctos78

На сайте с 30.08.2016

28     592

Ребят, а это тот же набор, что в советские времена был? Из белого такого пластика, самоходный.

Нет, тот, из белого пластика, предназначался для постройки ходовой спортивной модели, был длиной 530 мм, с деталировкой чрезвычайно бедной.

А эта модель длиной 330 мм и ближе к стендовой по деталировке, хотя и предусматривает установку моторчика, насколько я помню.

Но обе модели изображают катер проекта 205, насколько могу судить

ИИ
Иван Ильин

На сайте с 29.08.2013

0     1911

Да, вот он. Спасибо. Был такой в детстве, да вот куда делся не помню (

TitanSV TitanSV

На сайте с 05.10.2010

33     69

Отличная работа...как,в прочем и всегда!

TitanSV TitanSV

На сайте с 05.10.2010

33     69

Молодец! Теперь еще из этого же набора сделать 205П и будет полный "боекомплект"...

Антон Празукин Антон Празукин

На сайте с 17.08.2017

60     464

Будет пр.206МР. Но не из этого комплекта, а хенд мей.

Войдите, чтобы оставить комментарий.