Karopka

Т-26

Автор: Владислав Киселев Размещено: 18.03.2019 · ЮБОРГ 3 278 просмотров
Производитель:
UM
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Совместная работа. Моя сборка, окраска Сергея Красильникова.

Колебался  - выкладывать или нет. Но посмотрев нашу галерею пришел к выводу, что модель имеет право на обозрение. Т.к. не увидел ни одной модели Т-26 от УМ с травлеными гусеницами, ведущей звездочкой, ленивцем и металлическими стволами + цилиндрическая башня. Т.е. работа имеет право получить свою порцию табуреток.

В начале работы над моделью ознакомившись с пластиком понял, что количество заклепок катастрофически не соответствует клепанному корпусу. В итоге решил взять за основу поздний сварной корпус на 39-й год.

Что было сделано/доработано:

1. В башне прорезаны щели для осмотра на боковых поверхностях и порты для стрельбы из личного оружия.

2. В башне срезан антенный ввод.

3. В башне срезан правый перископ.

4. Срезаны лишние заклепки.

5. Установлены травленые везущие звезды и ленивцы.

6. Установлены травленые гусеницы.

7. Установлены металлические стволы пушки и пулемета, а так же гудок от Зедвал.

 

Окраска: Акановскими водорастворимыми красками из тематического набора на авиацию - снизу RLM-66, сверху RLM-74. Потом оттонирована Тамиевсими акрилами. Масло и пастель.

 

Прототип: с фото на начало войны с подразделением Т-26 разных модификаций.

Оценки

90,16 из 100
Исполнение: 85,29 Окраска: 83,50 Матчасть: 80,20
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (20)

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Доработки достойные и травленые гусеницы смотрятся неплохо, чего правда не сказать о ведущей звездочке и ленивце. Но у правого ленивца изнутри непрокрасы видны.
Но при таком объеме доработок следовало обратить внимание на надгусеничные полки. Проблему с ними видно на первой же фото, достаточно сравнить модель с фотографией прототипа. Расстояние между траками и полкой у UM совершенно дикое.
Когда делал на базе UM-ского Т-26 тягач Т-26Т - опустил надгусеничные полки, глядя в сторону модели от S-Model. Смотреться стало куда более похоже на правду.

Владислав Киселев Владислав Киселев

Эстет

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Иван, спасибо за комментарии. Да, с полками недосмотрел. UM - такой UM /фейспалм/
Но и S-Model переборщила, но уже в другую сторону. Нет идеала в жизни...

Владислав Киселев Владислав Киселев

Эстет

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Погуглил тему по полкам и пришел к выводу, что расстояние было разным. И довольно близким к моей модели и к Вашей также.
Большой зазор:
http://vsetanki.com/upload/medialibrary/e58/e58f373c00004dc58d4dfd33ee0a85cc.jpg
Маленький зазор:
http://tanki-v-boju.ru/wp-content/uploads/2014/01/t26_1.png

Сергей Красильников Сергей Красильников

Эстет

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Но у правого ленивца изнутри непрокрасы видны.
Иван, это мой косяк, однозначно!

Причём заметил я его только тогда, когда Владислав модель выложил...

Владислав Киселев Владислав Киселев

Эстет

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Вот еще фото по зазору между гусеницей и полкой:
http://pretich.ru/images/photoalbum/album_15/t-26-1941_kgfgf33214.jpg

Почему-то в этой части не было единого стандарта и действительно зазоры были разные.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Катки "гуляют" сильно. Особенно заметно по левому борту. Окрас приятный, но такое ощущение, что в спешке модель попросту забыли покрыть матовым лаком. Блеск просто черезмерный. Касаемо травленной звездочки, так у меня во все наборы на базе Т-26 UM клал травленную звездочку...

Владислав Киселев Владислав Киселев

Эстет

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Катки "гуляют" сильно. Особенно заметно по левому борту. Окрас приятный, но такое ощущение, что в спешке модель попросту забыли покрыть матовым лаком. Блеск просто черезмерный. Касаемо травленной звездочки, так у меня во все наборы на базе Т-26 UM клал травленную звездочку...

Спасибо за Ваш комментарий. При будущей постройке Т-26 с конической башней буду внимательнее к каткам.
Относительно блескучести это больше эффект от фото.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Эстет

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Окрас приятный, но такое ощущение, что в спешке модель попросту забыли покрыть матовым лаком. Блеск просто черезмерный.
Андрей, никакой спешки не было)))

Модель красилась матовым акрилом, потом пылилась пигментами, мазалась маслом (со стекшим маслом и на уайт-спирите) и покрывалась, опять таки, матовым лаком.
Поэтому по поводу излишнего блеска могу сказать:
- частично он связан с издержками освещения при фотографировании (работаю над этим
- блестят в основном клепки, и грани - а по ним я прошелся простым карандашом;
- на финише модель сильно не пылилась
Это не оправдания, а пояснения - ведь и на самом деле эта модель блестит чуть больше остальных, покрашенных мной за последнее время)))

ЮБОРГ ЮБОРГ

Администратор

Эстет

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Работа понравилась. За катками у 26-го нужен глаз да глаз, виставлять надо и смотреть углы постоянно, пока не схватится, только после этого гусеницы. На воздухозабор надо было ставить сетку.

Владислав Киселев Владислав Киселев

Эстет

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Работа понравилась. За катками у 26-го нужен глаз да глаз, виставлять надо и смотреть углы постоянно, пока не схватится, только после этого гусеницы. На воздухозабор надо было ставить сетку.

Спасибо за оценку. Со всеми замечаниями согласен.В качестве оправдания относительно сетки могу только сказать, что этот танчик стал первым, который начал строиться после более чем двадцатилетнего перерыва в моделировании. На нем много чего было отработано нового. А вот материала для сетки просто не оказалось под рукой. Сейчас уже запасся пакетиками из-под чая.)))

Андрей Мухин Андрей Мухин

Спонсор

На сайте с 03.11.2012

284     5712

Кабздец он маленький,круто!!!

Владислав Киселев Владислав Киселев

Эстет

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Кабздец он маленький,круто!!!

Бывали и поменьше (например Т-40), но отдельные травленые звенья гусеницы на Т-26 - это реальная жесть.))) Спасибо!

Сергей Позовный Сергей Позовный

На сайте с 01.09.2014

6     1

При таком объеме доработок досадно бросается в глаза шов на башне на маске, и местами разводы клея.

Владислав Киселев Владислав Киселев

Эстет

На сайте с 21.10.2014

13     2026

При таком объеме доработок досадно бросается в глаза шов на башне на маске, и местами разводы клея.

Согласен и с этими замечаниями. Маска при установке треснула. Показалось, что удалось шлифануть, но...
Следы клея - следствие использования в первый раз геля-супермомента. Все же надо было после более чем 20-летнего перерыва в моделировании выбрать модель по-проще. Но охота - пуще неволи. Я же пытался этот танчик в 90-е с нуля делать. Корпус набрал, а на ходовой работа встала.))) Потому после возвращения к хобби сразу взялся за Т-26. Ну а результат... Надеюсь модификация с конической башней выйдет лучше.

RIBмастер RIBмастер

На сайте с 16.10.2015

40     2

Симпатично получилось.
Я вот травленые гусеницы "ниасилил"... Забросил в дальний угол. Благо, продавец при покупке рекомендовал купить запасной набор "родных" гусениц, кои и установил...
У меня маска тоже треснула :-) Видимо, так положено... :-)

Владислав Киселев Владислав Киселев

Эстет

На сайте с 21.10.2014

13     2026

RIBмастер, спасибо за отзыв!

Сергей Позовный Сергей Позовный

На сайте с 01.09.2014

6     1

Цитата:При таком объеме доработок досадно бросается в глаза шов на башне на маске, и местами разводы клея.

Согласен и с этими замечаниями. Маска при установке треснула. Показалось, что удалось шлифануть, но...
Следы клея - следствие использования в первый раз геля-супермомента. Все же надо было после более чем 20-летнего перерыва в моделировании выбрать модель по-проще. Но охота - пуще неволи. Я же пытался этот танчик в 90-е с нуля делать. Корпус набрал, а на ходовой работа встала.))) Потому после возвращения к хобби сразу взялся за Т-26. Ну а результат... Надеюсь модификация с конической башней выйдет лучше.


Все ясно. Удачи в последующих начинаниях).

DI
DIKI 100

На сайте с 04.01.2019

1     0

много глянца -(опять)

Galax Galax

На сайте с 11.09.2019

26     195

Маска при установке треснула. Показалось, что удалось шлифануть, но...
У меня маска тоже треснула :-) Видимо, так положено... :-)

У меня на юмовском РБТ та же фигня. В том же месте. Фирменный юмовский почерк.
Клоп понравился, некоторые моменты учту в предстоящей стройке юмовского Т26-4.

Владислав Киселев Владислав Киселев

Эстет

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Galax, спасибо за оценку. Из недочетов, которые можно было не делать - овальные кронштены в задней части крыльев. Радиус изгиба бОльший чем надо.

Войдите, чтобы оставить комментарий.