Karopka

Panther Ausf.F (MAN, весна 1945)

Автор: Kais Размещено: 27.02.2019 · D@N 13 282 просмотров
Производитель:
Dragon
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся!

На днях завершил постройку очередной Panther Ausf.F в привычном уже, наверное, всем исполнении – на катках с внутренней амортизацией.

Это не первая моя модель данного танка, поэтому я не буду долго отвлекаться на прописные истины и широко освещённые факты о преимуществах и недостатках танков «Пантера», а больше времени уделю постройке и описанию выбранного формата исполнения прототипа.

Если коротко:

танк «Пантера» модификации F («Panther» ausf.F) представлял собой дальнейшее развитие всем известной «Пантеры», и сочетал в себе дальнейшее развитие линейки, отличающееся от предыдущих серий главным образом совершенно новой башней Schmalturm, с увеличенной до 120 мм толщиной лобовой брони и до 60 мм – бортовых и кормовых листов башни (собиралась теперь башня полностью из катанных броневых листов), новым 7,5 cm Kw.K. 44/1 в литой маске пушки новой конструкции, не склонной к рикошету снарядов в крышу отделения управления, как на ранних «Пантерах», и не такая массивная, как на «Пантере» модификации «G» «с бородой»), увеличенной толщиной брони отделения управления и новым способом реализации шипового соединения верхней лобовой детали и бортов. Люки механика-водителя и стрелка радиста теперь стали сдвижными: они гарантированно открывались при любом положении орудия, что давало больше шансов покинуть поверженную загоревшуюся машину.

Интересной особенностью стало также изменение системы управления огнём машины и добавление оптического дальномера, для которого на бортах башни появились характерные литые «уши». Учитывая высокую точность и большую дальность стрельбы орудия, возможность определения точного расстояния до объекта позволило бы открывать огонь на увеличенной дистанции, навязывая противнику бой на ещё большем расстоянии чем раньше, что с учётом появления на поле боя советских и американских тяжёлых танков было более чем актуально: лобовая броня «Пантеры» не спасала на близких дистанциях от огня 122-м орудий ИС-2 и 90-мм пушки танка М-26 «Першинг».

Велись работы и по пулемётному вооружению машины: так, место спаренного c пушкой MG-34 должен был занять MG-42.

Его же планировали установить и в позицию курсового, но эти работы шли как-то уж очень вяло и безуспешно (хотя, вот, казалось бы?), поэтому… вместо курсового пулемёта стрелка-радиста вообще предложили установить штурмовую винтовку StG-44.

Разные варианты были и по каткам. Машина могла иметь как обрезиненные катки от танка «Пантера», так и в будущем – катки с внутренней амортизацией.

Подводя итог – «Panther» Ausf.F – логическое развитие «Panther» Ausf.G. Разработка этой машины не ставила целью совершение «переворота» на поле боя, а призвана была оптимизировать всё и вся в привычной «Panther», улучшить подвижность, бронезащиту и способность поражения целей на поле боя. Выполнение всех мероприятий по данной программе ещё больше повысило бы боевые возможности танка, позволяя оставаться смертельной угрозой любому среднему танку и САУ противника на дистанции огня орудия, с возможностью противостоять и тяжёлым танкам посредством манёвра и огня в борт или навязывания боя на дальней дистанции, используя преимущества новых средств наведения и высокую скорострельность орудия.

Но, как мы все знаем, наступил май 1945 года. Наступил он не только и, в данном случае, не столько в календаре, сколько на голову немецкого нацизма и всем его программам вооружений, главным образом сапогом Советских воинов и гусеницами Советских танков (ну, справедливости ради, и Союзники конечно потоптали по мере возможностей).

От проекта остались чертежи, башни, пушки, да недособранные корпуса.

И конечно фото башни нового типа на старом шасси «Пантеры» Ausf.G.

Недавно, однако, появилась фотография полностью достроенного шасси Ausf.F – правда, без башни.

Поэтому, материалов для постройки модели – более чем достаточно.

ПРОТОТИП

Как обещал, после короткого вступления – к прототипу.

Что есть прототип «Пантеры-F»? Это видение моделиста данной машины с учётом материалов из книги Panzer Tracts №5-4, а также выбора исполнения машины исходя из особенностей того или иного завода или периода выпуска.

Вообще конечно ближе всех к выпуску был завод Daimler-Benz (DB). Именно там нашлись и корпуса, и башни. Поэтому, если конечно строить максимально близко к возможному выпуску – это DB.

Но…производственные планы никто не отменял. А по ним – например, в апреле 1945 года MAN должен был выпустить 20 машин нового типа, а в мае – уже 160. То, что выпустил он 0 (ноль) – это уже другой вопрос J

Почему я вспомнил про MAN.

Раньше я считал, что вообще все Ausf.F должны были иметь катки с внутренней амортизацией (ВА). Ведь ВА – это экономия резины, это немного ниже «сидящая» машина… Но, с другой стороны… во-первых, опыт постройки «Пантер» чисто на катках с ВА был только у MAN. Во-вторых, от него почему-то отказались. В-третьих… изучая фото, я обратил внимание на деталь на одной из башен Schmalturm: на ней была приварена характерная «подковка» на задней части бортовых листов башни. Эта «подковка» предназначалась для крепления запасного катка, и рассчитана была именно на установку обрезиненного катка (каток с ВА всё же крепился совсем по-другому). Значит, DB и не задумывался на начальном этапе ставить что-то, кроме обычных катков.

Что это значит? Да то, что машины первых серий (осторожно так скажу) лучше строить в исполнении DB и на стандартных катках. Остальное – это уже домыслы. Впрочем, не лишённые смысла.

Поэтому, я решил: пусть будет машина, какой бы её построил MAN, вернувшись к идее с катками с ВА.

Особенностями машины с учётом периода и завода-изготовителя будут:

- корпус строим в исполнении Ausf.F – новое шиповое соединение, увеличена толщина крыши отделения управления, сдвижные люки;

- «ленивец» увеличенного диаметра

- катки с внутренней амортизацией;

- обрезиненный направляющий ролик;

- искропламегасители не характерны для MAN, но присутствуют на чертежах и схемах Panther Ausf.F. Можно и добавить, тем более уже который месяц идёт – пора бы и освоить;

- литые бронировки выводов выхлопных труб;

- петли для камуфляжа;

- полный комплект болтов в надмоторной плите;

- поскольку я строю комплектную строевую машину – уже перископический прицел;

- как следует из книги Panzer Tracts №5-4, посвящённой «Пантере-II» и «Пантере-F», все строевые «Пантеры-F» предполагалось оснащать приборами ночного видения FG1250. Поэтому, правый ящик на корме заменён на короб ПНВ с характерным для MAN «верхним» расположением;

- использование двухцветной камуфляжной схемы MAN, характерной для машин финальных серий;

- в противовес предыдущему пункту, полная комплектность машины, в т.ч. наличие тубуса для банника и запасных антенн, и крепления длинного лома на его опорах: преобладающим я взял чертежи а не признак завода: раз есть средства на новую башню – изыщите лист металла и сверните в трубочку уж как-нибудь. Это не так сложно.

Что ж, традиционно, разобравшись, что строилось – приступим к рассказу о том, как и из чего!

МОДЕЛЬ

Для постройки использовались следующие наборы:

  1. Dragon 6304 Panther F mit Gummigedampfen Stahllaufrollen – базовый набор отличного качества, позволяющий собрать прототип или предполагаемый серийный вариант танка «Пантера-F», в комплекте с точёным стволом и хорошим набором травления;
  2. Friulmodel ATL-08 Panther late Type Tracks – металлические траки позднего типа с «шевронами» для танков «Пантера» и машин на их базе. Минусом траков является то, что они «односторонние»: отверстие под «палец» с одной стороны траков, и на одной из гусеничных лент они будут наружу. С другой стороны – на ведущее колесо они ложатся идеально, плюс пролиты даже литьевые номера на траках. Использовать их или аналог от MasterClub (как считается, более копийный, хотя например тех же литьевых номеров на них нет) – на мой взгляд, дело вкуса;
  3. Masterclub MTL35001 – траки для танков «Пантера» с шевронами. Использованы как запасные и траки доп.защиты на бортах башни;
  4. RB Model 35b145 1/35 Barrel 7.5cm Kwk.44 L/70 for Pather F – точёный ствол. Покупать его или нет – дело вкуса. В наборе отличный ствол, только лишь с одним недостатком: в нём нет нарезов. Ствол от RB лишён этого недостатка. Правда, его ещё надо покрасить так, чтобы нарезы остались видны.
  5. ABER 35L-98 Set of 2 barrels for german machine gun MG 34 with Panzermantel – точёный курсовой пулемёт в танковом кожухе. В наборе 2 пулемёта. В общем-то, хороший пулемёт, часто ставлю их на модели, но замечаю уже не 1 раз: иногда бывает ощущение чуть «подкрученного» кожуха: впрочем, не критично, но разок всё же пришлось поиграть с позиционированием и поработать модельным ножом: одна из бороздок была чуть в сторону.
  6. ABER R-26 1/35 German 2m antenna rods (set of 3 pcs) – набор точёных 2-х метровых антенн для немецкой бронетехники. Отличного качества и с барашками зажимного устройства в комплекте. Рекомендую!;
  7. ABER 35 G14 Grills for Panther, Ausf.G, very late – травлёные сетки на решётки моторного отсека, поздний тип. Это мои любимые сетки. На мой взгляд, самое изящное травление. Единственная проблема – это не корректные «лепестки» со скруглённым, а не рубленным сектором. Но, на это у меня есть набор Griffon. У кого нет – тоже не проблема: берём чертежи и срезаем;
  8. ABER 35 A93 German clasps & clamps (2 choice) – набор «зажимов-лягушек» для инструмента на немецкой бронетехнике. Какой-то бесконечный комплект, я его использую похоже везде а он не заканчивается J Крепежи некоторые считают переразмеренными, но они очень удобны в работе и получаются довольно аккуратными;
  9. Griffon Models L35A013 1/35 Schurzen(Side Armor Skirts) for WW II German Panther Ausf.G/Jagdpanther– набор бортовых экранов для танка «Пантера»;
  10. Различная самодельная мелочёвка и остатки от других наборов (в том числе – цепочки), пластиковые прутки и полоски Evergreen, метизы MasterClub, остатки от различных наборов;

Как обычно, пойдём снизу вверх при описании процесса постройки.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  1. Заменил гусеницы на металлические от Friulmodel. Хотя конечно многие предпочитают им отличные траки от MasterClub, мне по-старинке привычней эти траки. Гусеничная лента – адекватно ложится на ходовую по длине, и без проблем стыкуется с ведущим колесом. Собирались траки легко и приятно.
  2. Были доработаны «ленивцы» из набора – добавлено отверстие для смазки путём придания нужной формы отлитой имитации, болтиков от MasterClub. Ленивцы получили фактуру литья;
  3. Фактуру литья получили и ведущие колёса. Также, на этапе сборки, они были доработаны до рабочего состояния путём установки внутрь резиновой втулки. Это будет удобно при установке гусениц;

Для информации, по каткам машины: ходовую можно собрать, уже приклеив друг к другу одинарные катки со «втулками». Здесь это удобно в том плане, что внешний ряд катков имеет очень небольшую площадь приклеивания. Я на этот раз так и делал, тем более что катки - с внутренней амортизацией, обрезинку накрашивать не надо.

Только имейте в виду: с последними могут быть трудности, особенно по левому борту, так что если будете так делать – лучше последние двойные клейте вместе с ленивцами. Плюс потребуется подрезать оси балансиров.

КОРПУС

  1. Добавлены сварные швы на пальцеотбойниках;
  2. Пожалуй одна из самых малозаметных и при этом не самая приятная доработка: на каждом из 4-х демпферов-ограничителей хода балансиров. Данные ограничители стоят парами, по 2 штуки на борт, и ограничивают ход последних и первых балансиров. Это придаёт ходу машины плавности: она не сильно «роет мордой» и не проседает на корму. В ограничителях высверлены отверстия, расточены канавки и имитирована корончатая гайка крепления обрезиненных пружин. Поскольку при рассверливании отверстие всё же выходи коническое, была взята сразу гайка с шайбой, при вклеивании в полученное отверстие в верхней части ограничителя - как раз смотрится как просто гайка на ровной поверхности. На готовой модели с экранами к сожалению доработка не видна. Тем более при установленных экранах.
  3. Продолжим доработках, узнать о которых можно только из статьи – то продолжу: я раньше не обращал внимания, что бронировка вентиляции отделения управления стоит не просто над отверстием: отверстие имеет возможность закрываться круглой (как я понял) крышкой. Это в принципе логично: иначе, при форсировании,например водной преграды вода будет уверенно заливать отделение управления. Имитировал круглую крышку на ножке из пластикового прутка под бронировкой;
  4. Удалены лишние сварные швы на панелях над вентиляторами на крыше МО;
  5. Доработана шахта отопителя: добавлена фактура литья, стяжные болты. Я сделал шахту на «лето»: все лепестки уложены в крепления (добавлены пластинки над пазами для выступа на круглой части «лепестков», центральный элемент с прижимной пластиной, цепочка от фиксатора). Лепестки кстати от ABER, но им придана правильная форма: они не скруглённые, а рубленные.
  6. В соответствии с п.5, были открыты прямоугольные решётки воздухопритока справа. Микроскопические болты-барашки для их фиксации приклеил только на самом финальном этапе. К сожалению, барашек, ближайший к башне, безнадёжно ею «сносится»: видимо, что-то где-то не в масштабе. Однако, на модели этого не видно.;
  7. Травлёные сетки и решётки на крыше моторного отсека заменил на ABER. Вообще я считаю, что если ячейка решётки масштабна, то на готовой модели легко читается рисунок собственно бронированной решётки под ней. Здесь это соблюдается, на мой взгляд, лучше всего. Сетки на прямоугольных решётках воздухопритоков я креплю смоляными болтами, предварительно рассверлив отверстия в них и в самих решётках;
  8. Хотя я до сих пор (из статьи в статью…) не могу установить закономерность использования типов литых решёток над вентиляторами для разных заводов в соответствии с количеством приливов литьевой формы, сами следы питателей были имитированы: я остановился на 4-х приливной решётке, добавив на неё соответствующие небольшие выступы. Также на решётках имитирована фактура литья. Такая решётка в общем-то показана и на чертежах Panzer Tracts, так что.. почему нет;
  9. Добавил сварные швы ко всем подъёмным рымам на надмоторной плите. Я бы кстати не советовал меня большие рымы на травление: смотрится довольно плоско. Если честно – то на настоящей машине даже стык форм виден на крюках J Я не призываю конечно их не удалять в пластике, но… на заметку;
  10. Установлена двухметровая антенна от ABER в рассверленный стандартный резиновый постамент из набора;
  11. На корме заменил на травление крепление фонаря, добавил к нему проводку, для проводки выполнил имитацию вывода на корме, рассверлив имеющийся вывод. Крепится он к бронировке выхлопа гайками, не забывайте;
  12. На кормовой плите заменил суппорт инерционного стартера. На этот раз изготовил его из тонкого полистирола и обрезков пластикового прутка. Травлением (без доработок) кстати эту деталь не дать, на мой взгляд: всё-же отверстие для стартера имеет форму трубы а не тонкого кольца. Да и крепится иначе. Также, опять-таки не забываем давать гайки крепления его к бронировке выхлопа;
  13. Добавил травлёный светоотражатель на корме;
  14. Добавил сварной шов между кормовой бронеплитой и днищем корпуса;
  15. В части крепления шанцевого инструмента и навесного оборудования:

все крепления были заменены на изготовленные комбинированным способом. Идущие в комплекте рамки и деражтели на мой взгляд конечно толстоваты, НО вынужден признать: травлёные мне кажутся слишком тонкими. Поэтому, рамки в лобовой части были сточены по толщине, а пластины креплений всего остального инструменты были выполнены из полосок Evergreen. Зажимы инструмента из набора травления меня не устроили, я использовал рабочие от ABER, позднего типа. Держатели траков – вообще в этот раз интересно (и кстати, этот вариант мне прямо очень нравится): я взял травлёную пластину от PART. Там получается, что скобы и сама пластина, крепящаяся к корпусу, протравлены в 1 деталь. Я выгнул их по форме, а потом приклеил на тонкую полоску пластика. Её уже клеил на корпус. Имитировал из отрезков пластика приварку к корпусу. Вышло прочно и масштабно, тем более что висеть там будут металлические траки.

В итоге – на мой взгляд ни идущие в комплекте с травлением, ни предлагаемые в наборе элементы нельзя считать копийными: одни – переразмерены по технологическим причинам, другие – недоразмерены, видимо по аналогичным. Я пока остановился на таком вот варианте применительно ко всем креплениям, который Вы можете видеть на модели: сочетание травлёных зажимов с пластиковыми основаниями из полосок 0.38 мм, чуть сточенными дополнительно по толщине.

В этот раз не забыл я и полый стержень с отверстием, через которое «пальцем» с цепочкой крепится с одной стороны ключ для натяжения гусениц. Он изготовлен из высверленной латунной трубочки.

Плюс не прошла мимо и цепочка фиксации троса для натягивания гусениц.

На этой модели интереса ради изготовил лопату из зубочистки и травлёных деталей. Ну, неокрашенная смотрится интересно. окрашенная… никаких мега-отличий от пластика, разве что заклёпки, которыми тыльная сторона приклёпана, видны. Так увлёкся лопатой что забыл про пластину, в которую она вставляется. В итоге клеил на уже почти готовую модель.

Тубус для банника и запасных антенн на этот раз изготовил из подходящей полой трубки от Evergreen: в случае, когда делается закрытый не повреждённый тубус (а даже если и повреждённый – чуть «помять» пластик проще, чем ту же латунную трубку) – гораздо удобней, чем с латунной деталью из набора травления или основного. Да и клеил я в итоге пластик к пластику, имитируя крепления, что очень удобно;

  1. Запасные траки установлены от MasterClub, но на этот раз – из металла: во-первых, они с более детальной имитацией пальца крепления, а во-вторых – мне надоела ломкая смола, у которой отверстия для пальцев пролиты не пойми как, и сверло постоянно уходит куда-то не туда. Да и работать с металлом мне больше нравится.
  2. На замки ящика ЗИП поставил застёжки из основного набора травления от Griffon: сгибать не просто, но… выглядят они хорошо;
  3. Из деталей травления поставил фиксаторы грязевых щитков;
  4. Такой момент, про который я часто вспоминаю, когда модель уже окрашена: я не знаю почему так, но именно на корпусе F-ки Dragon не пролил «ответную» часть откидной части грязевого щитка слева: небольшая секция откидывается, чтобы при буксировке серьга с коушем не выломала щиток. Её можно сделать из пластика или взять из набора травления. Отсутствие этой детали, к сожалению, довольно заметно. В этот раз я всё сделал заранее. Срезал с какого-то не нужного корпуса;
  5. Установил пластины поддержки ящика ЗИП, взятую от набора от Voyager. Я её тоже доработал: сделал отверстия в ней, корпусе и в ящике. Затем установил метизы Masterclub: на ящике показываем головки болтов, на корпусе-гайки.

Обратите также внимание: вообще, поздние «Пантеры» изначально комплектовалась креплениями как для стандартного ящика ЗИП справа на кормовой плите, так и приваренными в этом же месте квадратными бонками для навешивания массивного ящика хранения ПНВ (это кстати даёт некоторую свободу творчества: Вы вполне можете поставить ящик для ПНВ, отделяющийся по окраске от самого танка). Также, на основе сведений из новой литературы и фото, открылся такой факт: ящик ПНВ мог висеть как ниже уровня верхнего среза кормовой плиты, так и на уровне. Для MAN характерно расположение именно на уровне верхнего среза кормовой плиты.

Что в любом случае следует учесть: пластинка, поддерживающая стандартный ящик ЗИП, скорее всего бы убиралась. Особенно если машина идёт с коробом ПНВ с завода. Также, в случае с Ausf.F, возможно нет смысла и в оставшихся креплениях для стандартного ящика, но я всё же оставил и их, и гайки в нижней части корпуса оставил. Кстати, они заметны не смотря на пыль и грязь, имитированные на модели;

  1. В соответствии с концепцией модели, правый ящик ЗИП упразднён и вместо него установлен короб ПНВ. Короб я взял от новой «Пантеры» от RFM. Я доработал его соответствии с чертежами из книг Дойла/Йентса и по новой графике из книги Panther external appearance & design changes. Уровень доработок (особенно ВСЕ сварные швы) – на уровне изготовления с нуля. Короб из набора RFM не выдерживает никакой критики: переделывать надо буквально всё, верна (ну, похожа) только форма. Также на этот раз сразу поставил подъёмный рым: очень хорошо подошла петелька от набора с «Пантерой» от Dragon, которую предлагается клеить на борт башни как петлю для камуфляжа. Запирающее устройство изготовил из подручных материалов;
  2. Цепь заглушки шаровой пулемётной установки был вынужден взять из стороннего набора (от DAN-models, набор цепей и замков), в наборе от Griffon она не дотягивается до заглушки. Узел крепления к корпусу изготовил самостоятельно: это изогнутая пластинка, корончатая гайка с шайбой и шайба под ней. Но на итоговой модели решил цепочку не ставить: причин особых этому нет. Просто у всех почти машин она у меня болтается, надоела. Тем более что часто её снимали чтобы не стучала по корпусу как погремушка, она была на карабине и легко могла быть снята и брошена в ящик. Чаще кстати судя по всему так и делали. Или просто теряли;
  3. В шаровую установку поставил точёный пулемёт от ABER. Обратите внимание: он располагается длиной прорезью в кожухе вверх. Почему кстати я ставлю пулемёт, а не трубочку для StG-44: да честно говоря, просто не укладывается в голове, что при трудозатратах на изготовление собственно шаровой установки (а также резки отверстия под неё) – её имеет смысл оснащать оружием под промежуточный патрон с магазинами на 30 патронов. Честно, вот проще вообще упразднить. Как-нибудь конечно надо поставить эту трубочку, но… короче, не в этот раз;
  4. Изготовил из набора Griffon фиксатор орудия в положении «по-походному». Честно говоря, был удивлён, как всё чётко состыковалось. И оно того стоило: выглядит очень масштабно. Я конечно доработал - где следует, добавив сварных швов. Плюс не забывайте добавить «палец» на цепочке, фиксирующий положение фиксатора (извините за тавотологию) в положениях «по-походному» и «по-боевому»;
  5. Козырёк на смотровом приборе механика-водителя доработал: из остатков травления какого-то дал тонкие пластинки с болтиками. Судя по остаткам этой детали на реальных машинах, он прижимался именно так, через 2 пластинки, а не просто 4 болтами;
  6. Отдельно остановлюсь на бортовых экранах. В этих экранах, на мой взгляд, сильно переразмерены отверстия для монтажа. Когда я смонтировал их на держатели – в принципе, всё оказалось не так уж и страшно, тем более что в размер они в общем-то попадают. Ровные, садятся на держатели хорошо. Особенно на пластиковые, которые я использую. Здесь, учитывая опыт предыдущей модели «Пантеры» - я доработал консоли пластинками для лучшего «цепляния» экранов, скруглив место приклеивания. Вообще же, ставить или нет экраны – дело каждого. Я решил их оставить: на мой взгляд, раз речь идёт о типовой машине – она в штатной комплектации должна иметь экраны.

БАШНЯ

Это естественно самое интересное в модели, хотя ничего сверхсложного здесь нет.

Работы выполнены в соответствии с заявленным «прототипом», а именно:

1. Заделано отверстие под прицел в лобовой плите, коль скоро уж есть перископический;

2. Раз башня серийная – всё, есть дальномеры. Так что никаких заваренных глазков дальномера, вставил туда отражатели, закрасил чёрным Crystal Smoke от Ammo MIG, покрыл футурой. Фактуру литья усилил;

3. Козырёк над орудием. Это как обычно - больное место, хотя казалось бы… В общем, на этот раз – действительно, приклеил козырёк к пластиковому основанию клеем «космофен», затем к корпусу. Из срезанных с лишнего колеса от САУ BAR фирмы Trumpeter «пупырок» (которые там типа имитируют болты) – имитировал болты крепления козырька;

4. Добавил недостающий сварной шов на стыке лобовой плиты и крыши башни;

5. Я считаю, что на серийной машине не должно быть лишних «колец» вокруг бойницы на корме: уже все поняли, на какой высоте она должна быть, и имитировать заваренное отверстие нет смысла. Я зашпатлевал след от старой бойницы, у меня одна нормальная. Также, вокруг неё в наборе дана имитация крепления чего-то изнутри, снаружи это выглядит как «маленькие цилиндрики». Я раньше срезал их и ставил пулестойкие болты. Анализ фото показал, что я не прав: судя по всему, там были потайные болты. Рассверлил соосные отверстия разного диаметра и вставил чуть утопленные болты Masterclub;

6. На командирской башенке усилил фактуру литья, застеклил, добавил щелевой указатель направления на орудие, добавил петельку под навесной замок для запирания люка при транспортировке машины или хранении;

7. Как сказано в Panzer Tracts №5-4, «Пантеры-F» при поставке в войска должны были обладать оснащением, позволяющим оперативно превратить линейную машину в командирскую силами полевых мастерских. В соответствии с данным указанием, я решил разместить на крыше дополнительный антенный ввод, но антенной его не оснащал;

8. Доработал эваколюк до рабочего состояния, используя пластик и детали травления от Voyager для имитации запирающего устройства;

9. Доработаны сварные швы на подъёмных рымах;

10. Установлены травлёные пластины индикаторов применения ОВ. Обратите внимание, что «барашки» должны быть снизу пластин, а не сверху.

11. В связи с желанием установить запасные траки – были приклеены пластиковые крюки из наборов Dragon, имитирована их приварка к корпусу.

И… не столько конечно доработка, сколько это важно в принципе. Очень рекомендую делать вращающуюся башню по старому принципу: 2 паза в корпусе – 2 ключа на башне. Это очень удобно в работе, и при съёмке модели. Башня на «Пантерах» серии Smart Kit держится очень плохо. Особенно если у Вас металлический ствол.

Плюс, по отдельной программе – интерьер. Внезапно, решил дать интерьерныз элементов. Это правда очень громко сказано, просто… я планирую в будущем экипаж, а сейчас его нет. Но через открытые люки откровенно видна пустота. Чисто во избежание зияния чёрноты, внутрь были интегрированы детали башни от «Пантеры-D» от «Звезды» (полик башни собственно) и всякий самодел: казённик, ограждение орудия, прицел… пулемёт MG-42, сиденья наводчика, заряжающего и командира. Баловство конечно, и не копийно. Больше схематично, и для общего представления.

ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА

Собрал всё вместе, как Вы видите на фото.

Смотровые приборы как обычно из наклеек от тамиевских боксов. У командирской башенки – «хромированое серебро» акрилом, поверх – Crystal Smoke и «футура».

Установил тросы и вложил 2 лома – те детали из навесных инструментов и оборудования, которые красились отдельно.

Как обычно, я привожу фото неокрашенной модели. На нём можно увидеть сделанные доработки и возможно детали, которые я упустил в статье.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Всё как обычно у меня с «Пантерами» - я слишком долго строю их, и слишком много хочется рассказать, чтобы скрыть всё за слоями грязи.

Мой выбор – в общем-то новая машина, немного припылённая.

Окрашена модель акриловыми красками Mr.Hobby, чуть осветлёнными, как обычно. Грунтовка как всегда теперь – TAMIYA OXIDE RED 87160.

Камуфляж, как я и говорил – финальный MAN. База – оливково-зелёный, камуфлирован RAL 8017. Наносился камуфляж по маскам (на реальной машине, да и у меня), поэтому границы стоит делать максимально ровными. Смотрится по-своему интересно, машина при этом выглядит объективно темнее.

Был применён фильтр для зелёного камуфляжа, немного высветлений аэрографом.

Грязи самый минимум на ходовой и катках, общее запыление – аэрографом, акрилами от TAMIYA, немного пигментов.

Запыление катков – пигменты Mig, разведённые с растворителем для акрила, в жидком виде.

Гусеницы – как обычно, химическое чернение, с дальнейшим нанесением смывки для траков от AK Interactive, пигментов, и последующим протиранием наждачной бумагой гребней и «накаткой» дорожек от траков грифелем карандаша.

Немного сколов акрилом и потёртостей простым карандашом, пигменты пары тонов по всей машине с закреплением смести Fixer+Tinner (50/50)– вот и всё запыление.

Объёмная грязь – как всегда, из всё никак не заканчивающейся уже лет 6 баночки TAMIYA для имитации грязи.

Ещё обратите внимание на катки:

обычно «визитной карточкой» «Пантеры» являются широкие ярко отполированные до блеска поверхности сдвоенных катков, полирующиеся о гребни. Здесь такого нет, но обратите внимание: до блеска полируются сами катки о траки, и у внутренних сдвоенных до блеска обтирается не только опорная часть металлического обода катка, но и торцевая часть обода (всё об те же гребни). А вот у внешних катков им полироваться не обо что.

По маркировке… ну, я думаю по номеру 424 и эмблемме примерно понятно на что намёк: 2 танковая дивизия СС «Дас Райх», командир машины - Эрнст Баркманн.

Ну и мои любимые «зубки». Я не знаю в какой момент понял, что маска «Пантеры»-F к этому располагает, но решил повторить.
Знаки гос.принадлежности нанёс на ящиках ПНВ и ЗИП.
Кресты - от Dragon. Декали с эмблеммой «Дас Райх» - «Колибри», для «Тигров». Кстати на удивление неплохие декали.

Декаль на огнетушитель – как обычно, от Alliance Model Works. У неё свои особенности, её привариваю уже SOL-ом, зато она прочная и её удобно поддевать заточенной зубочисткой под крепление огнетушителя.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ МОДЕЛЬ ЛУЧШЕ

Я всегда добавляю этот раздел, и всегда делаю оговорку для тех кто не знает: не лучше моей, а просто – лучше.

Ну, исходя из того, что это всё равно в какой-то степени гипотетическая машина, говорить о строгом соответствии чему-либо сложно. Но, отмечу некоторые моменты:

1. Для достижения бескомпромиссной копийности, стоит, наверное, крепить экраны на травлёные консоли, это позволит Вам использовать контрящие пластины;

2. Я продолжаю использовать в своих «Пантерах-F» курсовой пулемёт, не смотря на то, что в Panzer Tracts №5-4 чётко указывается на предстоящую замену его на StG-44. С одной стороны я не ставлю это под сомнение, с другой… на «Пантерах» уже были применены вполне здравые решения от которых потом отказались (те же дымовые мортирки, устройство для форсирования водных преград), так что… не знаю как сколько бы прижился StG-44. Курсовые пулемёты и так часто «ругают» за неудобство стрельбы в движении (впрочем, ход у «Пантеры» плавный), что влияет на точность, относительно малый сектор обстрела… А теперь наложите всё это на довольно не совершенную «штурмовую винтовку» с магазинами по 30 патронов.

В пулемёт хоть ленту как заправил, «зажал» - все попрятались, призадумались. У тебя самого время подумать появилось.

А здесь – коснулся пальцем спуска – всё, магазин менять.

Это верный пусть сделать шаровую установку вообще бесполезной. А экономия… в чём? В том что лишний пулемёт не поставили? Так он в стоимости танка не большой вес имеет. Почитал – было выпущено порядка 150000 MG-34 всех модификаций. Пантер – чуть меньше 6000. То есть 8% выпущенных пулемётов потребовалось «Пантерам». Это за все годы выпуска. И странно получается: мы вроде как признаём, что шаровая установка малоэффективна и не ставим в неё пулемёт, но при этом… саму установку делаем! И здесь вопрос: а что дешевле, пулемёт/штурмовая винтовка или изготовление шаровой установки? С учётом затрат на сверление плиты, отливку бронировки, изготовление узлов крепления оружия, прицела… В общем, я пока ставлю пулемёты, или… скромно вставляю заглушку.

3. И такой момент, в общем по всем «Пантерам». Я буду, пожалуй, добавлять это в каждую статью, в которой будет присутствовать экранированная «Пантера», сделанная мною «по мотивам» или «What-If» машина.

Строя «Пантеры», лично я взял себе за правило и всем советую: «Пантера» - всегда экраны». Много есть фотографий частично экранированных «штугов», Pz.IV, Pz.III… у них часто экраны срывало, или может поступали такими… «Пантеры», как правило, всегда имели экраны. Это конструктивная особенность всех машин, от ранних до поздних (нуууу кроме там… совсем поздних, пожалуй…)

Я обратил внимание, что часто без экранов строят именно G-шки и F-ки хотя для этого нет предпосылок, кроме того факта, что «Dragon не даёт в наборе». При этом, Ausf.D от «Звезды» - всегда с экранами. Конечно, если мы строим по фото – нет вопросов, машин без экранов хватает. Но, например, «абстрактная новая машина без привязки» - экраны, на мой взгляд, должна иметь.

4. Если есть желание дать видение машины, максимально близкое к тому, какой бы она была (хотя бы в первых выпусках) – то всё же строить лучше с привязкой к DB. Используйте поздний трёхцветный камуфляж DB, обрезиненные катки и не забудьте подковки в кормовой части башни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не устану повторять: для меня набор от Dragon №6403 хорошо в любом виде: что просто как «Пантера-F», что для конверсии. Для конверсии это вообще лучшее шасси: и катков 2 вида, и корпуса. Работать с набором было привычно приятно, и результат мне лично понравился. Ещё какое-то время назад, до засилья в моделизме разнообразныз машин «Е-серии», «бумажных» и «салфеточных» прототипов – «F-ка» была чем-то невероятно прогрессивным и «не стандартным». Это очень интересная и красивая машина, гармонично сочетающая в себе хищные, агрессивные формы, мощную броню и вооружение. Из всех машин What-If серии, «Panther» Ausf.F – бесспорно самая реалистичная, воплощённая в металле… только не собранная воедино.

Рекомендовал бы эту модель широкому кругу моделистов, ведь с одной стороны – это привычная всем «Пантера», с другой - при её постройке – только Вам решать, какой будет машина в Вашем исполнении, а моя модель – перед Вами.

Моё почтение.

Kais.

24.02.2019

Оценки

98,33 из 100
Исполнение: 98,94 Окраска: 98,96 Матчасть: 98,96
51 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (66)

Дмитрий Соловьёв Дмитрий Соловьёв

На сайте с 06.04.2018

23     45

Исключительно капитальная работа.
Описание - так вообще на отдельную номинацию.
Снимаю шляпу.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Просто красиво и оригинально.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.06.2016

3     29

Чет не очень видно ...но с правого борта сочленение броневых плит и сварные швы есть а по левому борту нет

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Дмитрий, Александр, Олег, спасибо!

Чет не очень видно ...но с правого борта сочленение броневых плит и сварные швы есть а по левому борту нет
- вообще о чём речь?

Если стык НЛД и бортов - нет на фото в процессе, делались уже потом.
Дорабатывал на загрунтованной модели.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.06.2016

3     29

Дмитрий, Александр, Олег, спасибо!

Цитата:Чет не очень видно ...но с правого борта сочленение броневых плит и сварные швы есть а по левому борту нет
- вообще о чём речь?
Если стык НЛД и бортов - нет на фото в процессе, делались уже потом.
Дорабатывал на загрунтованной модели.

Я вот об этом при чем тут доделывалось и т.д.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.06.2016

3     29

Захваченные корпуса весна 1945г.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Что за ерунда? К чему этот вброс вообще?
Этот шов по умолчанию есть на модели. Его не надо делать.

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Отличная Пантера, класс! Камуфляж "веселенький"))

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

А это что? С моих же фото!
Все сварные швы в данной модели на стыках ВЛД с бортами - даны в наборе. Что не маловажно - даны правильно.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Контрольный.

Алексей Сыров Алексей Сыров

На сайте с 20.04.2016

68     3

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

Без слов, показательная работа.
Как соберусь опыта, и дойду руки до таких катов, за советом сразу к вам))

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

К вашим "полосатикам" прибыло?! С пополнением коллекции. Отменный экземпляр.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Очень интересная Пантера вышла, и камуфляж нравится. А что за планки на козырьке перископа меховода - для ПНВ?

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

DrDry, Алексей, Владимир, ЮБОРГ, Антон - спасибо за внимание!

Антон, нет. Это просто крепление козырька. Всё дело в том, что я фронтовых фото козырька в нормальном качестве сверху не видел. Раньше просто оставлял болты всегда.
Но есть вот такая фотография "Пантеры-G" с Абердиннского полигона. Я относительно недавно обратил на неё внимание.
Это как раз тот самый козырёк. Передняя часть отломлена, но судя по всему остальная - не новодел. Вот, собственно... скорее всего он таким образом крепился.

Юрич Юрич

На сайте с 15.09.2014

2     7022

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

Хорошие доработки. Модель понравилась.

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Чувствуется:плановость и доскональность.Работа на отлично.Даже немцы сами так качественно не делали камуфляж.
Надо организовать небольшие прогибы тросов перед коушами,сразу за креплением.
Смело беру в избранное.
С уважением

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.06.2016

3     29

А это что? С моих же фото!

Все сварные швы в данной модели на стыках ВЛД с бортами - даны в наборе. Что не маловажно - даны правильно.

Контрольный.

Во это фото только подтверждает мои слова .. т.е этих швов имеющихся в исходнике после Вашей окраски заметить очень сложно возможно из за того что слой грунта и краски их скрыл возможно из за того что не акцентировали их смывкой .. напротив на правом борту те же швы выделены .. от чего и возникают вопросы при просмотре Ваших же фото

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Это полное дно.
То есть серъёзно? Вы не видите на вырезке из моего же фото сварных швов? Которые я Вам показал стрелочкой?
Я следующий раз обязательно пройдусь чёрной смывкой. Чтобы было больше похоже на игрушку.
Чтобы не было как здесь:

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Или здесь:

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Или даже тут:
Специально фото, тоже, слева вообще не приварено ничего. Да?

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Юрий, Михалыч, Belmondo66, спасибо!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

А это? Я бы вообще раскрой плит не понял, в т.ч. ВЛД и НЛД.

Ситуации разные бывают. Не следует транслировать увиденные где-то примеры на всё и вся.
Не видите - нет вопросов, выделяйте у себя угольно-чёрной смывкой или наоборот очень светлой. Я понимаю ещё когда на дюнкельгельбе грязь и прочее чуть "поднимают" шов...

Причём обратите внимание: Вы сказали изначально НЕТ швов, а не "вы их не видите". Теперь они есть, да?
Следующий этап - плохо видно?

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.06.2016

3     29

Это полное дно.

То есть серъёзно? Вы не видите на вырезке из моего же фото сварных швов? Которые я Вам показал стрелочкой?
Я следующий раз обязательно пройдусь чёрной смывкой. Чтобы было больше похоже на игрушку.
Чтобы не было как здесь:


Как минимум странно выставлять модель и подобным образом относиться к вопросам возникающим при просмотре Ваших же фото..
сама необходимость "стрелочек" для определения наличия той или иной детали должна вызывать некоторую иную реакцию

по фото выше - следы швов там угадываются .. можно было бы снимать с километра и там возможно вообще ничего было бы не разглядеть НО модель представили Вы и фото тоже Ваши а значит есть возможность дать крупным планом все необходимые детали без ограничений .. и необходимости специальных указателей ...

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Как минимум странно выставлять модель и подобным образом относиться к вопросам возникающим при просмотре Ваших же фото..

сама необходимость "стрелочек" для определения наличия той или иной детали должна вызывать некоторую иную реакцию
по фото выше - следы швов там угадываются .. можно было бы снимать с километра и там возможно вообще ничего было бы не разглядеть НО модель представили Вы и фото тоже Ваши а значит есть возможность дать крупным планом все необходимые детали без ограничений .. и необходимости специальных указателей ...

- да врать не надо, ничего там не угадывается.
И они сняты не с километра.
На фото с женщинами что угадывается? На цветной фото?
Простите, но это уже конечно абсурд... Кроме Вас по-моему даже такого вопроса не возникает ни у кого... Разные коменты ожидал, но такого - нет.
Вопрос в том, что Вы не удосужились посмотреть фотографии нормально, и сразу начали говорить, что "нет сварного шва", затем начали говорить что он да, есть, но плохо виден.
По-моему, это как-то странно.
Я например вполне принимаю комментарий в стиле "мне не нравится работа". Автор комента не обязан говорить, почему. Просто не нравится и всё.
Но когда человек типа нашёл "косяк", а ему ткнули фото и показали, что "косяка" нет, но он будет по принципу "умру но газ не сброшу" говорить что "...ну да, сварной шов есть, но он плохо виден а должен быть хорошо виден просто потому, что вот так" - это недоумение вызывает. Я если честно затрудняюсь что и ответить.

Ваня Булочник Ваня Булочник

Спонсор

На сайте с 25.10.2013

28     1101

Алексей, с пополнением коллекции!
Зачётная Пантера, шикарная статья, в общем как всегда, очень крутая работа!

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Просто,но со вкусом))) Описание,кажется,стало ещё больше,чем на прошлых работах,не осилил,тут надо с пивом засесть и орешками.
С прошедшим 23м заодно)))

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Антон, нет. Это просто крепление козырька. Всё дело в том, что я фронтовых фото козырька в нормальном качестве сверху не видел. Раньше просто оставлял болты всегда.

Спасибо, интересное фото, сохранил.

Это полное дно.

То есть серъёзно? Вы не видите на вырезке из моего же фото сварных швов? Которые я Вам показал стрелочкой?
Я следующий раз обязательно пройдусь чёрной смывкой. Чтобы было больше похоже на игрушку.
Чтобы не было как здесь:

Какое интересное фото, за рулем как будто американец. И на заднем плане Виллисы стоят...

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Иван, Сергей, спасибо!

Антон, то ли ещё там будет возле этой "Пантеры"...

Вот:

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Кратенькое описание... "минут на 40" (с)
Очень толково и подробно.

pro100tank pro100tank

На сайте с 02.12.2011

26     347

жалюзи притока воздуха задом наперёд стоит

Владимир Чугунов Владимир Чугунов

Спонсор

На сайте с 12.06.2016

29     66

Посмотрев на превьюшку, уже понял кто автор!)
Ну блин!))) Как всегда - красивая, аккуратная во всех мелочах работа! Отлично!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Солидно! Описание - полноценная статья в журнал. Только очепятку бы поправить - "Першинг" это М-26 а не 25.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Paku, pro100tank, Владимир, Дмитрий, спасибо за внимание к работе!

Коллега pro100tank, да, Вы правы. Я бы даже сказал, к сожалению - правы частично, потому что ситуация даже ещё хуже: ошибки скорее всего ВО ВСЕХ источниках, на которые можно ссылаться или хотя-бы на основании которых можно делать модель, и у меня тоже. У Дойла/Йентса в панцертрактс - ошибка. Решётки на настоящей машине стояли не зеркально. В травлении же ABER (которое, как я помню, лишено этой ошибки) - решётки стоят как раз вот не зеркально, но беда в другом: они обе должны быть повёрнуты грубо говоря частью с барашками к борту. Да вот только правильно они это показывают в инструкции для модели 1:16, а не 1:35.
Так что да, что есть то есть. Правильное положение - ОБЕ решётки той частью, где барашки, к корпусу.

Солидно! Описание - полноценная статья в журнал. Только очепятку бы поправить - "Першинг" это М-26 а не 25.
- так точно. Исправил. Спасибо!
Дмитрий Дмитрий

На сайте с 07.06.2016

3     29

Цитата:

И они сняты не с километра.
На фото с женщинами что угадывается? На цветной фото?
Простите, но это уже конечно абсурд... Кроме Вас по-моему даже такого вопроса не возникает ни у кого... Разные коменты ожидал, но такого - нет.
Вопрос в том, что Вы не удосужились посмотреть фотографии нормально, и сразу начали говорить, что "нет сварного шва", затем начали говорить что он да, есть, но плохо виден.
По-моему, это как-то странно.
Я например вполне принимаю комментарий в стиле "мне не нравится работа". Автор комента не обязан говорить, почему. Просто не нравится и всё.
Но когда человек типа нашёл "косяк", а ему ткнули фото и показали, что "косяка" нет, но он будет по принципу "умру но газ не сброшу" говорить что "...ну да, сварной шов есть, но он плохо виден а должен быть хорошо виден просто потому, что вот так" - это недоумение вызывает. Я если честно затрудняюсь что и ответить.


Подобная реакция - "любой коммент" это косяк и "тапок" в автора говорит по большей части о Вас ...простое замечание родило поток истерики ....
Я всегда исхожу из тех фото которые разметил автор и рассматриваю именно их если элемент конструкции не просматривается на фото тот тут либо фото так выполнены либо сама модель Я так прямым текстом Вам и сказал ...
По поводу конкретных швов - Вы как в анекдоте либо штаны оденьте либо крестик снимите ... смотрим на правый борт все на виду выделено смывкой ярко и очевидно .. на левый ... ....мягко говоря не просматривается с любого ракурса ..шлем фото в ответ получаем "стрелочки" и обещания намазать смывки в следующий раз ради "игрушечного" вида ...

pro100tank pro100tank

На сайте с 02.12.2011

26     347

Дмитрий, не вижу повода устраивать баталии, обратите внимание, что смывка на данной модели, очень приближена по оттенку к красно-коричневой грунтовке, и некоторые швы и стыки плохо читаются, почему вы акцентировали внимание именно на этом участке мне не понятно, по всей машине таких участков полно, лично я не считаю это косяком, так как более тёмная смывка конечно выделила бы все углубления более контрастно, но смотрелась бы аляповато.
автору, камуфляж под тубусом стоило бы поправить))

pro100tank pro100tank

На сайте с 02.12.2011

26     347

Коллега pro100tank, да, Вы правы. Я бы даже сказал, к сожалению - правы частично, потому что ситуация даже ещё хуже: ошибки скорее всего ВО ВСЕХ источниках, на которые можно ссылаться или хотя-бы на основании которых можно делать модель, и у меня тоже. У Дойла/Йентса в панцертрактс - ошибка. Решётки на настоящей машине стояли не зеркально. В травлении же ABER (которое, как я помню, лишено этой ошибки) - решётки стоят как раз вот не зеркально, но беда в другом: они обе должны быть повёрнуты грубо говоря частью с барашками к борту. Да вот только правильно они это показывают в инструкции для модели 1:16, а не 1:35.

Так что да, что есть то есть. Правильное положение - ОБЕ решётки той частью, где барашки, к корпусу.
!


вот эта инструкция

Константин Константин

Спонсор

На сайте с 14.09.2017

10     2

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Еще одну вашу Пантеру утащу себе в комп.Работа на отлично. Вот только поюзанности не хватает.

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Красиво. Очень понравилось, хотел бы себе такую модель. Давайте модель по реально существовавшей машине, ранней Пантере А. Такой не у кого нет. Я бы и сам взялся но по многим причинам в том числе и финансовым, врятли реализую этот проект, по крайней пер в ближайшие год/два. Даже заказ у Арматы Т-28 пришлось отложить, хотя ждал его долго. Могу скинуть фото если будет желание или если вы их не сохранили с нашей переписки.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная Пантера!

Дмитрий,Smooke-el Дмитрий,Smooke-el

На сайте с 31.01.2014

56     355

Леша ,как всегда - шедеврально!!!!!

Олег Лебедев Олег Лебедев

Спонсор

На сайте с 22.08.2010

86     448

Алексей, привет! Твоя одержимость по пантерам мне до боли знакома)))
Модель в избранном, описание прочитал.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

У какая злючая рожица на маске!!!/// Великолепное исполнение и фотоподача! Описание достойно модельного журнала! Алексей! БРАВО!!!

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Хорош !!! Камок вышел четко. да и работа вобщем достойно смотрится !!!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

автору, камуфляж под тубусом стоило бы поправить))
- Если честно, я когда снял маски... Блин я понял что я не хочу их снова накладывать

такая там была адская конструкция. Под тубусом его чутка пигмент "муарит", ну и... наверное несколько размыт край обращённый к ВЛД (если коричневую линию смотреть).
Морочиться не стал: если честно, мало ли как там маску подсунули Но, всё-же в общем по этой камуфляжной схеме - да, ИМХО действительно правило одно: чем строже, ровнее край - тем ближе к реальности.
И да, вспомнил про эту схему! Именно она! Та самая в 1:16! Ещё раз благодарю за внимание и конструктив!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Константин (KOT_rus), Алексей Истомин, GLOBASTER, Геннадий, Игорь Ушаков, Дмитрий,Smooke-el (Smooke-el), Олег Лебедев, Геннадий Завражнев, Mistik001 - спасибо вам всем большое, рад что понравилось!

Геннадий, да, и у меня конечно есть мысли собрать раннюю машину. Фото помню, имеются. Хотя конечно именно вот раннюю Ausf.А я хочу ту, что с разрисованным стволом. Хотя... поглядим конечно.
Сейчас планирую завершить 3 "Пантеры": What-If (чисто моя идея, без прототипа, хотя... как я ВНЕЗАПНО узнал - любители WoT наверное и не удивятся) штурмовое орудие на основе "Охотницы"
от TAMIYA, разведывательную машину (конверсия опять же TAMIYA только уже просто "Пантеры" и, собственно, Ausf.G выпуска завода MAN финальных серий (камуфляж - все могут увидеть на этой модели). Эта Ausf.G, я надеюсь, в том числе и благодаря комментариям к этой работе, будет учитывать замечания. Ну сетки как минимум будут стоят правильно Беру так сказать на себя обязательство

Олег, я честно говоря обалдел что мы с минимальной разницей выложим модели "Кошек" Я вижу что не только знакома, но и практикуется во всю

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Всё забывал спросить. Кто и что может сказать о фототравлении от Микродизайна? На туже Пантеру скажем у них есть несколько отдельных наборов в плоть до кормовых ящиков и ящика ЗИП можно сделать. Отзывов наборов по Пантере не где нет.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Красивый, грозный образ вышел!
Любуюсь мастерством исполнения, особенно ДО покраски - у меня так пока не выходит
Я правильно понял, что и экипаж скоро догонит свою машину?

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Геннадий, к сожалению я пока тоже с ними не работал... Купил вот себе сеточки на A/D. Вроде плетение ничего так, плюс отверстия под болты - мне удобней с ними. Но пока не ставил.

Александр, спасибо большое!

Да, ты совершенно прав: я хочу экипаж и сюда, и в предыдущую машину. У этой был вообще план - командир и танкист, выкидывающий гильзу. Но, как-то пока у меня не сказать что прям фигурки не выходят - я даже по-серъёзному и не брался. Попытка окрасить банально акрилом из аэра и тонирнуть по БТТ-шному принципу и последующим матированием ультраматом пока не очень себя показала, путь порочный, но я от него полностью не отказался

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Геннадий, к сожалению я пока тоже с ними не работал... Купил вот себе сеточки на A/D. Вроде плетение ничего так, плюс отверстия под болты - мне удобней с ними. Но пока не ставил.

Александр, спасибо большое!

Да, ты совершенно прав: я хочу экипаж и сюда, и в предыдущую машину. У этой был вообще план - командир и танкист, выкидывающий гильзу. Но, как-то пока у меня не сказать что прям фигурки не выходят - я даже по-серъёзному и не брался. Попытка окрасить банально акрилом из аэра и тонирнуть по БТТ-шному принципу и последующим матированием ультраматом пока не очень себя показала, путь порочный, но я от него полностью не отказался


У меня есть три отличные книжки по росписи. Только как тут скинуть файлы я не знаю ну или могу на почту их скинуть.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Отпишу в ЛС почту. Буду очень признателен!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Попытка окрасить банально акрилом из аэра и тонирнуть по БТТ-шному принципу и последующим матированием ультраматом пока не очень себя показала, путь порочный, но я от него полностью не отказался

Не прокатит, ибо будет дессанировать с танком, выполненном на самом высоком уровне! Тренируйся - есть много недорогих "кошек" (да и по методам есть варианты) ))

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Как обычно всё круто. Камуфляж понравился, аккуратненький. В общем, крутяк!

GrinDmitry GrinDmitry

Спонсор

На сайте с 06.02.2013

32     65

Залип на описание)). В три захода осилил, как энциклопедию прочитал, очень подробно и объемно, про F, спасибо! Модель в галерее узнается сразу,-стиль, а это дорогого стоит! Прекрасная проработка каждой мелочи, отличная сборка и не банальная покраска, обгадинга минимум, классные фото "до и после". Все это в комплексе для меня- прекрасная возможность насладиться просмотром отличной модели. Kais, Алексей, спасибо огромное!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

D@N, GrinDmitry, спасибо Вам большое!

Дмитрий, очень мотивирующие слова, приятно было слышать! Спасибо ещё раз всем!

се
сергей

На сайте с 21.10.2013

53     126

Как всегда все отлично.+++

Валерий Дыбошин Валерий Дыбошин

На сайте с 29.08.2012

3     160

Скинте фото достроенного шасси F,пожалуйста.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Сергей, спасибо!

Валерий, скидываю.
Это корпус F с башней от G.

Валерий Дыбошин Валерий Дыбошин

На сайте с 29.08.2012

3     160

СВ84 СВ84

На сайте с 12.11.2011

1     948

Как всегда мощно...
p.s. Зубатая морда в реальности была на какой-то машине?

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Как всегда мощно...

p.s. Зубатая морда в реальности была на какой-то машине?


- спасибо, Коллега!
Да нет, к сожалению "зубки" навеяны таковыми на штурмовых орудиях StuG.III с маской типа Saukopf.
Применительно к Panther Ausf.F - моя инициатива, да и только. Максимум что видел - "ресницы" на стандартной маске у Ausf.A (вроде).

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Понравилась работа. Ушатанность, правда, не очень убедительная...

Войдите, чтобы оставить комментарий.