Karopka

Эскадренный броненосец «Князь Суворов»

Автор: Андрей Прохоров Размещено: 20.02.2019 · Алексей Лежнев 6 819 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго времени суток Уважаемые Каропчане! Представляю на Ваш суд  модель  эскадренного броненосеца «Князь Суворов» (знаю их на Каропке много). Перед постройкой очень внимательно изучал «сказки о стройках» (жаль, что там много лишней воды – люди общаются не только о конкретной стройке, а уходят на другие темы – что вообщем-то тоже хорошо). Модель ясное дело фирмы Звезда. Из дополнений использовал – палубу АртВокс (знаю, что на паровых катерах не было деревянной палубы – но ведь это модель, а на мой взгляд так они – катера – лучше смотрятся), стволы главного калибра, 152-мм орудий и 75-мм орудий рассверлил, а 47-мм заменил на иглы от шприцев. Мачты из медной проволоки разного диаметра – обточенной и спаянной. Плюс фототравление разных фирм – леерные ограждения, катушки, трапы, иллюминаторы (количество и расположение их постарался сделать как на чертежах) и полки противоминных сетей (сделал их из лееров 400-ого масштаба). Флаг фирмы Бегемот. Родные декали из набора были повреждены – поэтому надпись на корме сделать не получилось.Такелаж – нитки Гутерманн черные 0,09 мм. Красил – акрилом Звезда, Tamiya; «днище» красил из баллона – краска спрей TS-86 (Pure Red) и после всё покрыл лаком полуматовым под любую краску Tamiya TS-79. Ну вроде про стройку всё. Готов выслушать любую критику. Спасибо за внимание.

Оценки

96,85 из 100
Исполнение: 97,65 Окраска: 98,35 Матчасть: 96,50
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (39)

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Не плохо смотрится.Шлюпбалки и флагштоки толстовато смотрятся,можно было из проволоки сделать.Мелкую артиллерию можно было от ЗИП взять,смотрительнее было бы.Блеск можно убрать.Такелаж добавить.По матчасти не вникал.

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Буду стараться - как пели Битлы - Gettin Better.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

В принципе критика по мелочи.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Хорошо смотрится. Придиризмы несущественные есть, но озвучивать не буду. Скажу только, что блеск излишний. Вполне Галерейно.
С Уважением, Иван.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

На мой взгляд до галереи тут далеко. Очень уж много недостатков. Начиная от изогнутых стволов СК и шестов, заканчивая почти полным отсутствием такелажа и каких либо "веревочек" на всем, где они должны быть (долго перечислять), плавсредства совершенно не айс... Видно, что коллега постарался, но не галерея.. Извиняюсь, если обидное написал.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

На мой взгляд галерейно. Собрано аккуратно, может мелочевки несколько не хватает....

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

А я на перепутье. Жалко в Песках топить. Неплохо. Вполне себе хорошо. Соглашусь, много можно бы и добавить... Однако, не песок, имхо.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Коллеги! Это третья модель автора. Прогресс на лицо. Недочеты есть. Помните:, "... кто без греха, пусть бросит в меня камень..." .
С Уважением, Иван.

Pawel T Pawel T

На сайте с 12.02.2016

2     53

Крейсер Варяг мне больше нравиться

Vasea70 Vasea70

На сайте с 02.12.2016

2     28

А мне модель очень понравилась. Честно говоря, не ожидал, увидев первое фото, думал какой-то очередной "Суворов" от звезды. Но нет, чем то вот модель задела, есть что то в ней. Видно что автор много времени потратил и вложил много старания и любви. Я за галерею!
п.с. Даже блеск, почему то небольшой блеск идет модели, она смотрится.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Андрей, модель не плохая получилась, но фотографии убивают - всё чёрное. Поколдуйте немного со снимками, хотя бы так:

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Фотографировал при хорошем дневном свете плюс два светодиодных светильника - из 150 фоток выбрал на мой взгляд самые удачные (фоткал на сони кибершот), но что поделаешь если чёрное на фоне чёрного.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Позвольте и мне высказаться по поводу представленной модели.

Первое - если рассматривать модель как чистую "изкоробку", то тут напрашиваются замечания только по блеску и покраске катеров и шлюпок (остальное, вроде как довольно приемлемо).

Если же начать копать глубже (включая матчасть), то здесь наберётся не одну страницу машинописного текста.

А нужно ли это в данной ситуации? Я думаю, что нет.

Поэтому основные замечания по визуальному восприятию модели, так сказать - на будущее:
- блеск, убирать однозначно,
- такелаж - если уж делать, то или как в Инструкции по сборке, или стараться воспроизвести его как можно более близко к реальному (фотографии прототипа это позволяют),
- покраску рейдовых и спасательных средств (включая спасательные круги) осуществлять не произвольно (... (знаю, что на паровых катерах не было деревянной палубы – но ведь это модель, а на мой взгляд так они – катера – лучше смотрятся)...... а в соответствии с действующими на тот момент историческими документами,
- леера красить кистью не есть правильно, получается очень жирно и с комочками. Здесь только или баллончик или аэрограф,
- в местах излома лееров обязательно устанавливать дополнительные стойки,
- полки для укладки противоминных сетей должны всё-таки соответствовать этим конструктивным элементам, установленным на прототипе,
- не забывать обвязывать и краны для укладки якорей на полки (очень оживили бы модель),
- на шлюпочных кранах тросы должны приходить непосредственно на сам блок, а не на оголовок стрелы,

Как-то так получается.

Вывод - была попытка привязать матчасть прототипа к набору от "Звезды".
Но получилась она какая-то половинчатая. Понятно, что использованные дополнительные наборы накладывали определённые трудности при воплощении поставленной задачи в жизнь.
Но как раз именно эта "половинчатость" портит общее впечатление от модели.

Но то что модель удалась - это у меня лично никаких сомнений не вызывает.

Могу только пожелать успехов в постройке следующих моделей, с учётом тех замечаний и предложений, которые высказали и ещё выскажут наши Коллеги.

С Уважением, Алексей.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

А отчего леерные ограждения в три нити?

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

А отчего леерные ограждения в три нити?

Блин - а правда почему? Брал трёхнитевые Норд Старовские леера и даже не подумал что должны быть двухнитевые - спасибо на будущее учту.

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Могу только пожелать успехов в постройке следующих моделей, с учётом тех замечаний и предложений, которые высказали и ещё выскажут наши Коллеги.

С Уважением, Алексей.[/QUOTE]
Буду стараться - Gettin Better. Спасибо за замечания.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

В общем, соглашусь с адмиралом - модель смотрится, а матчасть лучше не копать (в пластике нет ни одной верной детали).
Единственный вопрос - зачем автор приделал к трубам козырьки от "Бородино"?

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

В целом, удачная модель получилась, ибо лучше "плохая" модель на полке, чем "хорошая", но в коробке (да, эт мой взгляд на моделизм).
Не соглашусь с мнением коллег, что либо соблюдать матчасть 100%, либо делать из коробки. Автор сам волен определять степень доработок модели.
А вот окраска модели не очень удачная. Блеск - про него уже сказали. Черный цвет - очень сложная штука для модели. Сейчас получилось большое черное пятно. Чтобы этого избежать требуется "поиграть" с основным цветом. Сделать высветления и затемнения основного оттенка. А этот оттенок брать не "чистый" черный, а осветленный на 25-30%. Кроме того, "сухой кистью" выделить рельеф на мелких деталях черного цвета.

Ал
Александр71

На сайте с 09.06.2017

1     345

Отлично,левый винт не в ту сторону.

Va
Vadim64

На сайте с 29.10.2010

15     3282

День добрый!
А я вот не соглашусь с большинством коллег, что здесь написали. Мне модель не понравилась. И в первую очередь тем, что попыток приблизиться к оригиналу я увидел на этой модели мало. Все-таки она не заявлялась как "изкоробка", внесены доработки. Но! По нынешним, к сожалению не очень для меня понятным трэндам, на модель уложено некоторое количество допов и на этом все. Вижу попытку воссоздать переходной мостик между дымовыми трубами, по это только попытка, поскольку если ее начинать, то нужно было бы тогда хотя бы правильно сделать обвязку вокруг первой дымовой трубы. Да и сами трубы!
Это первое что бросается в глаза, трубы! Откуда по версии автора на дымовых трубах ЭБР "Князь Суворов" есть имитация грилей? Этот элемент был только на ЭБР Бородино, и то его все-таки при том уровне доработок, что показал автор нужно делать более натурально, например из проволоки.
А плав-стредства? Даже не буду обсуждать катера, бог с ними. Но что случилось с весельными? Почему их меньше чем должно быть? Почему на юте расположены шлюпбалки и на них висит вельбот? На этом корабле такого отродясь не было. Но есть ведь фото в совершенно открытом доступе. Не сложно посмотреть. Леера, цвет спасательных кругов, 47-мм артиллерия, которая на самом виду с дубовыми стволами, компасная площадка на кормовом мостике... Это все сразу цепляет глаз при первом просмотре, даже не углубляясь уже в формы мостиков, книц и пиллерсов и пр. И тем более уже без разницы какие там полки противоминных сетей, при тех противоминных шестах, которые просто убивают борт напрочь.
Все, что я перечислил не является каким-то сакральным знанием, это все видно на фотографиях, если конечно на них внимательно посмотреть. И все эти огрехи, мной перечисленные, не сложно исправить, это нисколько не сложнее той работы, которую на данной модели уже продемонстрировал автор.
От себя могу пожелать автору более удачных работ в будущем. А критика, критика я считаю не должна приниматься в штыки, если она конструктивна и направлена на выявление проблем и неточностей.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Я сам только начинаю заниматься флотом))) И скажу что модель смотрится! Остальное уже сказали.

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Отлично,левый винт не в ту сторону.

Это не отлично - это косяк - исправлю.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

В целом модель понравилась не смотря на ряд замечаний, я за галерею!

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

Модель понравилась. Да, есть много неуспехов по матчасти , но отличное исполнение (качество окраски, деталировка, сборка) с лихвой их перевешивают. На мой взгляд,можно уверенно двигаться в раздел Корабли.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Цитата:Отлично,левый винт не в ту сторону.

Это не отлично - это косяк - исправлю.

Это мелочь. Винты на себя вообще не похожи.
Тут такого исправлять - вся модель.

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Цитата:Цитата:Отлично,левый винт не в ту сторону.

Это не отлично - это косяк - исправлю.

Это мелочь. Винты на себя вообще не похожи.
Тут такого исправлять - вся модель.


Так уж и вся?

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Цитата:Цитата:Отлично,левый винт не в ту сторону.

Это не отлично - это косяк - исправлю.

Это мелочь. Винты на себя вообще не похожи.
Тут такого исправлять - вся модель.


Это гипербола) Не заморачивайтесь) Начните новую модель и я уверен, что она станет лучше предыдущих. Опыт - очень полезное и важное дело.
А Бородинцы - это нечто бесконечное..

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Супер!Красавец!

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Цитата:Цитата:Цитата:Отлично,левый винт не в ту сторону.

Это не отлично - это косяк - исправлю.

Это мелочь. Винты на себя вообще не похожи.
Тут такого исправлять - вся модель.

Это гипербола) Не заморачивайтесь) Начните новую модель и я уверен, что она станет лучше предыдущих. Опыт - очень полезное и важное дело.
А Бородинцы - это нечто бесконечное..


Спасибо. Уже начал - Цесаревич 1904

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Отлично,левый винт не в ту сторону.

Это не отлично - это косяк - исправлю.

Это мелочь. Винты на себя вообще не похожи.
Тут такого исправлять - вся модель.

Это гипербола) Не заморачивайтесь)

Это не гипербола.
В пластике одна верная деталь - подставка :-).
Реально, нет ни одной верной - от корпуса с глобально неверными обводами до убогих прожекторов и компасов.
Поэтому я, например, не согласен с критикой Вадима (Vadim64) - "Бородино" надо делать или вообще "с ноля", или так, как здесь - заменить пушки и навесить какое-то травло. БОльших усилий эти дрова не достойны.
Повторюсь, с моей точки зрения, смотрится модель неплохо.
И опыт, да, дело очень нужное, особенно в кораблях.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ох, уж эта вечная тема "Бородинцев"......

Правы абсолютно все высказавшиеся!

Но то, что модель получилась, у меня сомнений не вызывает, и путь ей - в Галерею!

Успехов в дальнейших работах!

С Уважением, Алексей.

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

А мне лично очень понравилось.

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Спасибо всем за отзывы, критику учту.

Vxodnoi Vxodnoi

На сайте с 03.06.2017

10     2035

Андрей,на сколько сложно будет убрать "гриль"с дымовых труб?Если не очень сложно ,то уберите вы это пластмассово "чудо".Трубы совсем по другому ,более правильными'будут смотреться.!Вот Вы пишете что перечитали множество "сказок"по постройке моделей данного корабля,и "что там много воды".А Вы что хотели?Получить точную инструкцию -это делай так, а это сделай вот так?.Нет ,Уважаемый мой коллега,такого готового варианта вы не найдёте ни в одной "сказке".!Каждый автор пишущий"сказку"и делающий модель корабля одновременно,сам находится в поиске каких-то решений той или иной проблемы неминуемо встающих перед автором. Наконец он ищет какие-то материалы-фото,чертежи и тд. А затем делится Со ВСЕМИ КОМУ ИНТЕРЕСЕН СУДОМОДЕЛИЗМ
А вам очевидно наскучило читать чужие труды,и вы решили-"и так сойдёт"! Скажу вам по секрету-что изучая "сказки"коллег я,мало -мальски научился правильно относится к постройке модели как к увлекательному творчеству.Научился приемам и способам постройки модели .А сама история корабля-разве это не ещё одно увлечение Историей флота и кораблестроения! Так что если захочется строить а не собирать "из коробки " То "сказки Вам будут служить верными помощниками в этом деле.
Моя оценка-песочница. С уважением-Александр

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Андрей,на сколько сложно будет убрать "гриль"с дымовых труб?Если не очень сложно ,то уберите вы это пластмассово "чудо".Трубы совсем по другому ,более правильными'будут смотреться.!Вот Вы пишете что перечитали множество "сказок"по постройке моделей данного корабля,и "что там много воды".А Вы что хотели?Получить точную инструкцию -это делай так, а это сделай вот так?.Нет ,Уважаемый мой коллега,такого готового варианта вы не найдёте ни в одной "сказке".!Каждый автор пишущий"сказку"и делающий модель корабля одновременно,сам находится в поиске каких-то решений той или иной проблемы неминуемо встающих перед автором. Наконец он ищет какие-то материалы-фото,чертежи и тд. А затем делится Со ВСЕМИ КОМУ ИНТЕРЕСЕН СУДОМОДЕЛИЗМ

А вам очевидно наскучило читать чужие труды,и вы решили-"и так сойдёт"! Скажу вам по секрету-что изучая "сказки"коллег я,мало -мальски научился правильно относится к постройке модели как к увлекательному творчеству.Научился приемам и способам постройки модели .А сама история корабля-разве это не ещё одно увлечение Историей флота и кораблестроения! Так что если захочется строить а не собирать "из коробки " То "сказки Вам будут служить верными помощниками в этом деле.
Моя оценка-песочница. С уважением-Александр


Точную инструкцию получить конечно же хотелось бы - почему нет.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Потому что создать такую "инструкцию" - это огромный труд.
Внимательно прочитать несколько сказок (по 60-80 страниц каждая), выбрать всю информацию, все фото, схемы, чертежи, понять что верно, что нет, потом всё это написать в логичном завершённом виде с иллюстрациями - дело на несколько дней ПОСТОЯННОГО труда.
Бесплатного.
Особенно в судомоделизме - сложность корабля на порядки превосходит самолет/танк, а про времена РЯВ осложняется недостатком информации о прототипах.
И уж совсем грустная история с ЭБР типа "Бородино" - информации мало, пластик - дровищи, афтмаркет косячный, и в итоге даже высококлассные моделисты (которых не один и не два на этом сайте) не исполнили ни одной верной модели 1/350 из этого набора.

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

На сайте с 16.08.2010

16     3617

Броненосец понравился. Недочёты есть (насколько я понимаю, блеск не убрать из-за нанесённого остекления - можно всё испортить), но. по-моему, это уж точно не песок.
Хотя к матчасти надо быть повнимательнее (ну не было на юте вельботов (понимаю Вадима)...). Но модель сделана неплохо и затрачено немало сил. За галерею.
С уважением, Юрий.

РБ
Роман Быков

На сайте с 11.01.2011

0     1089

да, впечатление противоречивое. так-то модель смотрится и окраска мне вполне нравится. даже блеск не коробит. но конечно с точки зрения матчасти полный швах и здесь я автора не очень понимаю, потому как если уж делать, так делать. те же грибки на трубах. ну ведь можно было их и не ставить. так же проще конце концов. в общем, желаю автору в будущем более внимательно смотреть на матчасть или не смотреть на нее вовсе, объявляя модель изкоробкой и всё тут.

Войдите, чтобы оставить комментарий.