SEPECAT Jaguar A
- Производитель:
- NOVO/FROG
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Франция
Нарофоминский "Ягуар" в моем детстве был у каждого первого. Правда, мало кто знал, что это именно "Ягуар", за исключением отдельных шизомилитаристов, выписывавших "Зарубежное военное обозрение" (к которым относится и я).
Для своего времени "Ягуар" был не так плох, во всяком случае, с геометрией сильных проблем не имел. Самое, пожалуй, печальное (и мне это побороть, увы, не удалось) - отсутствие отрицательного поперечного V крыла. Я собрал его году в 1985, в варианте без шасси, чтобы он красиво собирал пыль у меня в комнате под потолком.
Прошло 30 лет, модель была потеряна, потом вновь найдена, и, приводя в порядок свою коллекцию, я решил приделать "Ягуару" шасси, а заодно и перекрасить. И этим ограничиться.
Решить проще, чем сделать. К чему крепить шасси? Надо ниши делать а уж если делать ниши, то как не сделать кабину? А делаешь кабину, надо и фонарь новый, через старый не видно ничего, и форма у него дурацкая...
В общем, через 4 месяца от исходного кита остался фюзеляж (с исправлениями) и хвост.
К сожалению, возраст модели дал себя знать при повторной сборке: крыло повело, что нарушило симметрию. Увы, на столь позднем этапе сборки исправить это было невозможно. К счастью, на полке это заметно не так сильно, как на фотографиях.
Ну и, конечно, это не выставочная модель, копийность не того уровня. Автор отдает себе в этом отчет :)
И - да, надкрыльевые узлы подвески не использовались в Armee de l'air. Это моя ошибка, но ломать уж очень жалко.
Вообще работа над этим реликтом доставила мне огромное удовольствие, хотя и вымотала. Я-то только шасси приделать хотел...
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (32)
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
За НОВО - респект.
Но фотографии ужасные, если в фокусе средняя часть - нос и хвост в расфокусе и так везде.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
расшивка и окраска - понравились, к кривому крылу еще добавлю колеса на левой стойке... а в общем очень хорошо смотрится, даже не смотря на фото
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
Первое фото создает впечатление топорной работы...
Кривое шасси, грязный окрас.
Хотя видно, что руки в НОВО приложили)
Очень верю в то, что в реальности модель выглядит лучше, чем на фото.
Ну и насколько я помню французы ракеты на крыло не вешали сверху...
На сайте с 23.09.2015
18 3047
Андрей, поздравляю! Главная задача удалась - модель состоялась!
Коллеги правы на счет фото - нужно выбрать общий фокус в настройках или диафрагму самую узкую.
Вы открыли люки, а полюбоваться ими не дали. Даже нет фото снизу.
Декали италовские? А сами шасси откуда?
Хорошо передана загрязненность аппарата. Цвета камуфляжа можно было более блеклые сделать - более выгоревшие. При желании, можно пройтись белым фильтром.
Действительно, англичане устанавливали Сайдвиндеры на верхние пилоны. Но Вы это и сами заметили
Тоже планирую такого красавца в пустынном камке сделать.
На сайте с 23.09.2015
18 3047
И вот видно, что Матры можно было на нижние крайние пилоны повесить (а они, кстати, хорошо изготовлены)
На сайте с 16.11.2015
9 1373
Согласен с коллегам,
модель, мне кажется, много лучше, чем фотки. А очень хочется посмотреть поподробнее!
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Модель весьма неплоха! Фото конечно подкачали....
п.с. Андрей, служили в "королевских" войсках? ))
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Меняйте фото! Ну ведь отличная модель! Вам бы в конкурсе с ней поучаствовать.
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
А причем тут Англичане? Ягуар то француз
Концерн SEPECAT англо-французский . Вот при чем!
На сайте с 23.09.2015
18 3047
Да, французы не устанавливали. Такую установку можно было увидеть у англичан во время тех же событий. Только у них модель Ягуара несколько отличалась. Так что не вижу никаких противоречий в сказанном мною.
Вероятно, автор не разобрался, когда пришла идея такого размещения ракет. Остальное вооружение, кстати, тоже английское - именно эти бомбы, их расположение, и контейнеры, да и топливные баки.
На сайте с 11.01.2017
35 0
Подвесные баки и контейнер с дипольными отражателями не такие?
На сайте с 11.01.2017
35 0
Завтра постараюсь переснять
Со стойками - их можно подогнуть, но как бы все не сломать. Мне кажется, со временем все "усядется", благо белый металл очень мягкий, а общий вес модели получился изрядный.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 11.01.2017
35 0
Да, "с тех пор я такой".
На сайте с 11.01.2017
35 0
Решил новый объектив попробовать, а у него ГРИП - несколько миллиметров...
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Ну,неужели не видели перед размещением на сайт, что фото не в ДУГУ!
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 17.10.2016
56 16
Что тут можно разглядеть и оценить по таким фоткам - непонятно. Конечно, кое что разглядеть можно, но хочется посмотреть всё же более подробно, что автор смог сотворить с NOVO/Frog.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Мотя... Ну вот зачем так бурно выражать свои эмоции?!
В обчем, неделя отдыха, за "недипломатичноые выражения"
Народ, давайте все же чуть по вежливее друг к другу.
На сайте с 19.02.2013
118 6891
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Ну я ничего дурного не имел к автору! Пардоньте! Ну раз не уследил и за линию забёг-отдохну,чё уж.Хотя вроде и не шибко то,можно было бы ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ ограничится!<a href="http://radikali.ru" target="_blank"><img src="http://s1.radikali.ru/uploads/2019/1/12/08239a7fb35b7579bdc20ccc09152326-full.jpg" border="0"/></a>
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Чё!?,это вы в мой огород?
На сайте с 04.01.2015
91 6670
А что не СТРОИМ за неправильное выкладывание работы? Ваше явление ТУТ только ради меня?))) Как вам как профессионалу в фото деле -размещение работы? Давайте уж АДЕКВАТНО изначально реагировать на КОРЕНЬ,а не на реплики! Уберите СРАЗУ работу в личку и дело с концом.Нет же,высиживают,выжидают,высматривают,потешаются! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ чё,не ПРИКОЛЬНО?
На сайте с 23.09.2015
18 3047
Андрей, к сожалению, контейнер Phimat - это единственное, что похоже и на своем месте в Вашей модели.
Подвесные баки, бомбы и контейнер РЭБ Barem, действительно НЕ такие
Ошибочно Вы ориентировались на британский вариант Ягуара в выборе вооружения.
На сайте с 23.09.2015
18 3047
А вот как в действительности выглядело вооружение французских Ягуаров во время операции "Буря в пустыне"
На сайте с 23.09.2015
18 3047
Красивый снимок, на котором француз во всем своем великолепии
На сайте с 11.01.2017
35 0
Переснял
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Теперь лучше. Но нет видов сверху и снизу. И ещё - "убить" первое фото, оно в расфокусе.
На сайте с 11.01.2017
35 0
Дополнил
На сайте с 08.12.2017
6 877
Одна из любимых моделей прошлого. Да и сам самолет красивый.
Покраска понравилась, однако есть неточности, которые бросаются в глаза:
1.Створки шасси бывают полностью открытыми только при взлете/посадке или обслуживании. В остальное время они закрыты.
2.Механизация крыла приклеена очень низко. Внешние закрылки просто отклоняются вниз, а внутренние сделаны двухщелевыми и выдвигаются назад - вниз. Но ни между внутренними, ни между внешними закрылками и крылом нет видимой щели, которая присутствует на модели. То, что получилось у вас похоже на механизацию немецких самолетов второй мировой Ю-52 и Ю-87.
На сайте с 11.01.2017
35 0
Их еще открывают для проведения регламентных работ. Условно считаем, что сейчас именно такой момент
Щель в реальности на самолете есть, ее на фотографиях видно. Но согласен, я несколько переборщил.