Karopka

Potez 650/621

Автор: Дмитрий Размещено: 19.12.2018 · Борис 3 340 просмотров
Производитель:
FGMmaster Dujin
Масштаб модели:
1:72
Тип модели:
Авиация
Тип афтемаркета:
Смола
Тип обзора:
Афтермаркет

Пассажирский самолёт Potez 621 был создан на основе бомбардировщика Potez 540 в 1935 году. Строился серийно. Военный вариант в виде транспортного Potez 650 полетел в 1937 году. Более подробно прочитать о них можно тут: 1 и 2.

Фирма FGMmaster Dujin  создана коллегами Jean-Pierre Dujin и выпускает некоторые его модели, в той или иной мере доработав исходный материал. Конверсионный набор из смолы (масштаб 1/72) упакован в картонную коробку с верхним открытием. Конверсия предполагает получение, на основе пластиковой модели от Heller(Smer) Potez 540, на выбор  Potez 621, Potez 620 или Potez 650. Литьё весьма среднего уровня. Имеются дефекты литья. Мелкие детали выполнены в традиционном стиле для Dujin на листе облоя, причём качество из-за износа форм неважное. Вызывает сожаление отсутствие интерьера пассажирского салона. Ваку-фонари пилотской кабины присутствуют в двух экземплярах. Декаль содержит два варианта и выглядит вполне хорошо. Инструкция смотрится неоднозначно. С одной стороны - в ней присутствует немало информации по сборке и окраске, с другой стороны – в ней отсутствует вариант окраски на гражданскую версию Potez 621 и Potez 620, что является явным недостатком.


Набор потребует немалых усилий при сборке. Тем не менее, рекомендуется любителям французской авиации, имеющим опыт работы со смолой.

Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Интересный аппарат . Спасибо - не знал о таком .

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Интересный аппарат . Спасибо - не знал о таком .

Рад, что понравилось, Дим.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Завидую белой завистью. И шмеровский 540-й тоже имеется...

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Завидую белой завистью. И шмеровский 540-й тоже имеется...

Вся досада в том, что цены на модели этой фирмы необоснованно высокие.
Данный набор продаётся и сейчас, но доступным его, как и другие изделия FGM,
назвать трудно...

?
Гость
Гость

так єто Деджюн или FGM ?

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

так єто Деджюн или FGM ?

Это модель разработанная Dujin в 90-х.
Отлита по его формам и перепакована FGMmaster Dujin.
Вносились ли изменения? Не знаю. Мне кажется, что нет.
Но, декаль, инструкция и коробка - это уже "новодел".

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Это модель разработанная Dujin в 90-х
Вот с такой картинкой.
SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Он же собранный (стырено из сети).

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Вот с такой картинкой.

Да. И номер по каталогу DC7202.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Кстати! Слона то и не приметил.))
Только что обратил внимание, что в наборе заложена возможность сделать пассажирский вариант Potez 620 с двигателями воздушного охлаждения!
Сейчас внесу изменение в текст...

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Только что обратил внимание, что в наборе заложена возможность сделать пассажирский вариант Potez 620 с двигателями воздушного охлаждения!

А декали-то на него нет !?!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Цитата:

Только что обратил внимание, что в наборе заложена возможность сделать пассажирский вариант Potez 620 с двигателями воздушного охлаждения!
А декали-то на него нет !?!


Денис! В декали присутствует вариант на гражданский борт.
Вот только при отсутствии варианта окраса в инструкции (о чём я написал в тексте), сразу сказать на 620 или на 621 эти элементы я не могу.
Надо будет искать фотографии.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Вот я нашёл, декали нет.

https://www.passionair1940.fr/Armee%20de%20l'Air/Appareils/Transport/Potez-620/EN-Potez-620.htm

Reliability issues are rapidly emerging due to poor cooling and poor quality of the Gnome-Rhone 14K engines. Thus, on December 10, 1935, the F-ANPH caught in a snowstorm, sees his left engine stop after a drop in oil pressure. The plane crashes near Auxerre: even if we only deplore the wounded, this event nailed to the ground all Potez 620 until January 1936. The engines Gnome-Rhone 14K are replaced on the n ° 8 by Hispano-Suiza 12X engines, 12 cylinders in V 720 cv driving three-blade metal propellers with variable pitch: thus motorized, it makes its first flight on November 15, 1935. The following aircraft will be modified in this way and will take the name Potez 621.

Thus motorized, from May 1936, the Potez 621 is put into service on the section Buenos Aires - Santiago de Chile. Two planes (F-ANQN "Aguila", and F-ANQQ "Falcon" will regularly ensure this connection until the armistice of June 25, 1940. If the trace of "Falcon" disappears at this time, "the Aguila ", stored first in Buenos Aires will be sold in March 1942 to the new Uruguayan company Pluna. It will provide services between Montevideo and Buenos Aires, until 1946, before being stored, then destroyed in 1947

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Вот я нашёл, декали нет.

https://www.passionair1940.fr/Armee%20de%20l'Air/Appareils/Transport/Potez-620/EN-Potez-620.htm ...


Вы имеете ввиду декали на какой вариант самолёта нет?
Просто по ссылке не очень понял.
Я тоже посмотрел литературу и могу сказать, что нет декали на Potez 621.
А присутствующий в наборе вариант F-ANQQ №11 является Potez 620, о чём нам говорит вот это фото:

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Внимательно прочитал, насколько понял, именно этот самолёт летал с обоими типами двигателей.
Т.о. декаль есть.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Внимательно прочитал, насколько понял, этот самолёт летал с обоими типами двигателей.

Т.о. декаль есть.


Да, получается, что декаль есть.

Вот ещё "боковик" - та же регистрация, но с другими двигателями в 1939 году и подписан, как 621-ый.
Выходит, что можно делать и 620-ый и 621-ый.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Проблемы надежности быстро появляются из-за плохого охлаждения и низкого качества Роны Гнома 14K двигатели. Авиакатастрофы под Осером: даже если мы только сожалеем о раненых, это событие, прибитое к земле весь Potez 620 до января 1936. Двигатели Рона Гнома 14K заменены на n ° 8 Hispano-Suiza 12X двигатели, 12 цилиндров в условной цене V 720, ведя металлические пропеллеры с тремя лезвиями с переменной подачей: таким образом моторизованный, это делает свой первый полет 15 ноября 1935. Следующий самолет будет модифицирован таким образом и возьмет Potez 621 имени.
Таким образом моторизованный, с мая 1936, Potez 621 помещен на службу на раздел Буэнос-Айрес - Сантьяго де Чиле. Два самолета (F-ANQN «Aguila» и «Сокол» F-ANQQ)

Переведено Яндексом.

Если коротко, все 620, путём замены двигателя были переделаны в 621-е.

Интересный набор, с помощью которого можно сделать модель самолёта имевшего имя и историю. Цена только останавливает.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

...

Интересный набор, с помощью которого можно сделать модель самолёта имевшего имя и историю. Цена только останавливает.


Да, полностью согласен, что модель интересная, но вот цена подкачала....

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Неслабый набор, но качество средненькое... Надумаешь делать 620-й, скажи, я тебе хоть Гном-Роны приличные пришлю.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Неслабый набор, но качество средненькое... Надумаешь делать 620-й, скажи, я тебе хоть Гном-Роны приличные пришлю.

Спасибо, Володя.
Буду иметь в виду.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Цитата:

А декали-то на него нет !?!

У меня тоже есть коробочка от Папаши Дюжина, там вроде дек отродясь не было.

Неслабый набор, но качество средненькое... Надумаешь делать 620-й, скажи, я тебе хоть Гном-Роны приличные пришлю.

А в чем проблемы то? гном роны в 1-72 вектор льет из смолы.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

У меня тоже есть коробочка от Папаши Дюжина, там вроде дек отродясь не было.

И не просто коробочка, а Leo-258!))
Иногда встречались у него декали.
У меня несколько таких наборов есть.
Но, качество их из-за времени не особо.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Не раз видел на Е-бее данную модель . Но брать не стал. С удовольствием взял бы чертежи. Из листового пластика сделать такую модель несложно. Причем сделав борта из прозрачного полистирола можно избежать проблем с вклеиванием иллюминаторов. Заказать декаль на любой вариант окраски в наше время - тоже не проблема. Думаю , это проще чем пилить смолу с толстенными бортами.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Не раз видел на Е-бее данную модель . Но брать не стал. С удовольствием взял бы чертежи. Из листового пластика сделать такую модель несложно. Причем сделав борта из прозрачного полистирола можно избежать проблем с вклеиванием иллюминаторов. Заказать декаль на любой вариант окраски в наше время - тоже не проблема. Думаю , это проще чем пилить смолу с толстенными бортами.

Да, Владимир. Соглашусь, что при наличии навыков сделать самому возможно.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Редкий пепелац. Спасибо за обзор.
Отправляю его из прихожки в обзоры ))

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Редкий пепелац. Спасибо за обзор.

Отправляю его из прихожки в обзоры ))


Спасибо, Боря!
Рад, что заинтересовала сия экзотика.))

Войдите, чтобы оставить комментарий.