Karopka

Mitsubishi A6M5 Zero

Автор: Сергей Красильников Размещено: 06.12.2018 3 546 просмотров
Производитель:
Hasegawa
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Очередной портрет - второй мой Зеро и опять от Хасегавы.

Доработки простые: засверлил патрубки и пушки, сделал ремни пилота, натянул антенну и имитировал прицел (который отсутствовал как класс). Ниши не переделывал (хотя они у этой модели слишком мелкие).

В общем почти чистая изкоробка.

В сборке проблем не было никаких, за исключением мест крепления стоек шасси, которые пришлось дополнительно проливать цианоакрилатом (на прошлой модели этого не сделал и одна стойка отвалилась при транспортировке).

Окраска "стандартная" - ЛКМ от Тамии, масляные краски, пастельные мелки.

P.S. Если будут вопросы касательно хиномару...
На бокс-арте хиномару на крыльях и фюзеляже нарисованы с зеленой каёмкой, в инструкции предлагается на крыльях делать хиномару с белой каймой, а на фюзеляже просто красный круг. Но при этом есть данные, что вроде на заводе Накадзима хиномару на фюзеляже рисовались с белой каймой начиная с A6M2. В общем - в моей голове образовалась каша... В результате было принято решение хиномару рисовать без каймы (ну или считать, что техники хорошо подобрали краску и попали в цвет фюзеляжа при закраске белой)

Комментарии (39)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый нолик.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Красивый нолик.

Поддерживаю!

Антон Попов Антон Попов

На сайте с 21.10.2017

27     1

Аккуратная работа,цвет хороший(зелёный), выгоревший,полетавший "нолик".

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Настоящий самурай!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошая работа, Сергей.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Понравилась модель.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Валерий, Матвей, Антон, Александр, Борис, Дмитрий, благодарю за положительные отзывы!
И да, идея была сделать портрет именно выцветшего и полетавшего самолёта.
Хорошо, если это удалось.

Zaets54 Zaets54

Спонсор

На сайте с 16.11.2017

0     84

Прямо какая-то Зеро-мания. Причем на скучные "пятерки".
Модель, ИМХО, удалась и смотрится.
Цветовую гамму обсуждать не буду, ибо ничто так не способствует развитию дебатов на повышенных тонах, как обсуждение колористики Зеро.
Хотел было погундеть про сколы, "мол, откуда?", пока не увидел фото тоже "пятерки", тоже с 653 корпуса, только с Зуйхо.
И все таки немного гундения.
ИМХО, "выгорание" ЛКП уж очень основательное (если я правильно понял задумку).

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Отличный нолик получился!Смотрится!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хороший Зеро получился!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Прямо какая-то Зеро-мания. Причем на скучные "пятерки".

Модель, ИМХО, удалась и смотрится.
Цветовую гамму обсуждать не буду, ибо ничто так не способствует развитию дебатов на повышенных тонах, как обсуждение колористики Зеро.
Хотел было погундеть про сколы, "мол, откуда?", пока не увидел фото тоже "пятерки", тоже с 653 корпуса, только с Зуйхо.
И все таки немного гундения.
ИМХО, "выгорание" ЛКП уж очень основательное (если я правильно понял задумку).

Zaets54 (Александр?), благодарю за развернутый отзыв!
Про сколы и выгорание - если бы у меня была фотография прототипа (как, например, фото машины 653-111), то я бы однозначно старался делать по ней. Но так как я её не нашел, то пришлось фантазировать.
Фантазии так же подогревала информация (правда не помню, где вычитанная), что в этом подразделении самолеты были разнокалиберные и наряду с A6M5 встречались даже A6M2, что указывало на некоторую вероятность наличия потёртых экземпляров)))
А "гундение" отчасти верно - я немного не рассчитал насыщенность цвета, думая, что в дальнейшем масло и пигменты сделают своё дело, но... )))

Отличный нолик получился!Смотрится!
Хороший "японец"!
Хороший Зеро получился!
Александр, Александр, Игорь, спасибо!
Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

На мой вкус отлично получилось! Есть претензии к самому исходнику (мелкие ниши шасси), но это для гурманов Прям руки зачесались построить 5ку.. Ведь есть в запасниках (аж Файн Молдс)
Еще раз - классно!

4atlaninZ 4atlaninZ

На сайте с 10.06.2016

11     3

Хорош "Зеро"!!!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

На мой вкус отлично получилось! Есть претензии к самому исходнику (мелкие ниши шасси), но это для гурманов Прям руки зачесались построить 5ку.. Ведь есть в запасниках (аж Файн Молдс)

Еще раз - классно!

Олег, благодарю за данную оценку!
Про ниши я знаю - это ведь у меня уже второй Зеро от Хасегавы.
И еще раз хочу сказать спасибо, ведь именно благодаря вашим моделям, и комментариям к моделям других пользователей, "японцы" для меня не являются тёмным лесом )))

Хорош "Зеро"!!!
Спасибо!
Gl
Glückskeks

На сайте с 03.08.2018

0     0

По фотографиям создается впечатление, что Вы на крыльях выделили расшивку, а на фюзеляже нет. Это так специально задумано? Просто выглядит необычно, поэтому интересуюсь.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

По фотографиям создается впечатление, что Вы на крыльях выделили расшивку, а на фюзеляже нет. Это так специально задумано? Просто выглядит необычно, поэтому интересуюсь.
Добрый день.

Расшивка выделялась единовременно и везде. Но возможно из-за того, что на крыльях я расшивку углублял, а на фюзеляже нет, получилось не одинаково контрастное выделение. Плюс крылья потом еще чуть интенсивнее пачкались, что привело к еще большему затемнению расшивки.
Спасибо за замечание, так как сам я на этом как-то не акцентировал внимания...

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Класс! Сам готовлю к покраске А6М5с,но от Тамийи

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Красивая модель красивого самолета. Очень классно смотрится.

Zaets54 Zaets54

Спонсор

На сайте с 16.11.2017

0     84

.Zaets54 (Александр?)

Да.

Про сколы и выгорание - если бы у меня была фотография прототипа (как, например, фото машины 653-111), то я бы однозначно старался делать по ней. Но так как я её не нашел, то пришлось фантазировать.

Я так понимаю, что фото прототипа в принципе нет, есть боковичек. Поэтому, почему бы и нет, на счет фантазий?

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Отличная работа!
Класс!
Красивая модель красивого самолета. Очень классно смотрится.
Анатолий, Юрий, Алексей, благодарю!
Я так понимаю, что фото прототипа в принципе нет, есть боковичек.
Александр, недавно в своей Сказке о стройке A6M5 (653-111) Виктор Клочков написал про какой-то фильм о 653-ем подразделении. Может там что-то мелькает? Ведь не с пустого же места боковики рисуют?
Zaets54 Zaets54

Спонсор

На сайте с 16.11.2017

0     84

Александр, недавно в своей Сказке о стройке A6M5 (653-111) Виктор Клочков написал про какой-то фильм о 653-ем подразделении. Может там что-то мелькает?

Нет, фото бортов 653 корпуса - вагон и маленькая телега (тот же борт 653-111). Но это фото из "учебки" Оита, датируемые сентябрем 1944 года. Тоже самое с кино: вероятно, речь идет о "агитке" про Зуйкаку, тоже от сентября 1944.
А у вас боевой и нарядный (по меркам IJN-1944) борт c "последнего парада" Зуйкаку (немного другая маркировка на хвосте). Вот по этому периоду, как и по "месилову" в Филиппинском море, с фото проблемы.

Ведь не с пустого же места боковики рисуют?

Ну если это не откровенно маркетинговый ход, как с Зеро Ивамото, то нет. Достаточно воспоминаний какого-нибудь ветерана с очень хорошей памятью.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

исполнено интересно! думал написать, что цвет все же необычный... но глянув других японцев в галерее - воздержусь))) сильно разведенной краской красился, или наоборот - темная окраска осветлялась потом "мазилками"?

Евгений Некрасов Евгений Некрасов

На сайте с 29.11.2018

4     214

Хороший Зеро! Мне очень понравился подвыгоревший зеленый
цвет.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Нет, фото бортов 653 корпуса - вагон и маленькая телега (тот же борт 653-111). Но это фото из "учебки" Оита, датируемые сентябрем 1944 года. Тоже самое с кино: вероятно, речь идет о "агитке" про Зуйкаку, тоже от сентября 1944.

А у вас боевой и нарядный (по меркам IJN-1944) борт c "последнего парада" Зуйкаку (немного другая маркировка на хвосте). Вот по этому периоду, как и по "месилову" в Филиппинском море, с фото проблемы.

Александр, вот ведь как...
А у меня найти ничего не получилось.
Видимо потому, что такой конкретики не было (японцы для меня вообще что-то далёкое и не всегда понятное)

исполнено интересно! думал написать, что цвет все же необычный... но глянув других японцев в галерее - воздержусь))) сильно разведенной краской красился, или наоборот - темная окраска осветлялась потом "мазилками"?
Андрей, благодарю!

По цвету на самом деле вопросов больше чем ответов)))
Мешал краску и красил я этого Нолика так же, как и Сейран. Но Сейран я красил по серому грунту, а Зеро - по серебрянке. В результате цвет получился ярче и светлее. Но я не стал наносить еще слои, боясь, что опять перетемню)))

Хороший Зеро! Мне очень понравился подвыгоревший зеленый цвет.
Евгений, спасибо.

Рад, что понравилось.

А вот картинка по цветам

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

да не, по цвету ж написал - уже никаких вопросов) спасибо за ответ! попробую как-нибудь...

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

да не, по цвету ж написал - уже никаких вопросов) спасибо за ответ! попробую как-нибудь...
Андрей, я понимаю.

Но вопросы остались у меня)))
И, кстати, многое зависит от освещения...
Вот эта же модель, но снятая немного по другому (почувствуй разницу в цвете)

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

глянул стройку сейрана - супер! почерпнул немало полезного, что обязательно попробую, в т.ч. насчет съемки.
п.с. зря я раньше не обращал внимания на японцев (потому что не моя тема), вот и пропустил

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

п.с. зря я раньше не обращал внимания на японцев (потому что не моя тема)
Так если бы не заказ, я бы тоже на них не смотрел )))
Виктор Хохлов Виктор Хохлов

На сайте с 11.09.2015

16     2002

Есть самолеты по которым инфы ну просто завались! Зеро из таких,но вопросов по нему еще выше крыши!
Сергей,ваше видение столь популярного самолета мне по душе!

Gl
Glückskeks

На сайте с 03.08.2018

0     0

Цитата:По фотографиям создается впечатление, что Вы на крыльях выделили расшивку, а на фюзеляже нет. Это так специально задумано? Просто выглядит необычно, поэтому интересуюсь.Добрый день.

Расшивка выделялась единовременно и везде. Но возможно из-за того, что на крыльях я расшивку углублял, а на фюзеляже нет, получилось не одинаково контрастное выделение. Плюс крылья потом еще чуть интенсивнее пачкались, что привело к еще большему затемнению расшивки.
Спасибо за замечание, так как сам я на этом как-то не акцентировал внимания...


Нет, это не замечание. Для себя я нашел объяснение такой ситуации: если Вы делали фильтры и прочее старение на крыльях, поэтому там в расшивке больше пигмента от краски задержалось. Плюс по крыльям, условно говоря, ходят-бродят, поэтому они чуть грязнее, чем вертикальные бока фюзеляжа.
Всё смотрится хорошо. Повторюсь, просто непривычно для глаз, поэтому и спросил.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Сергей,ваше видение столь популярного самолета мне по душе!
Виктор, спасибо, приятно слышать!
Повторюсь, просто непривычно для глаз, поэтому и спросил.
Это именно замечание!

Хотя бы потому, что я этого не заметил - слова то однокоренные)))
В идеале, любые нюансы на модели должны быть отработаны и объяснимы. Расшивку я упустил, и не придал ей внимания. Мне - минус. Постараюсь учесть в будущем)))

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Приятно смотрится.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Мне сложно оценивать 72й масштаб, так как за столько лет я его просто забыл. НО вот эта модель хороша, даже на некоторых снимках модель претендует на более крупный масштаб. ПО крайней мере мне так глянулось.Мне понравилось! Что до покраски - тут сложно сказать. Действительно вроде Зеро известный самолёт, а вопросов куча.До его постройки я считал , что А6М5 были только новыми и блестящими. НО иногда встречаются и другие снимки.И снова хочется сказать "браво" за такую покраску кистью. Для меня это удивительно. Удачи!

Евгений Евгений

На сайте с 04.03.2015

21     18

классный япошка!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Малиновский, Виктор, Евгений, благодарю!

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Красивая модель! Везеринг очень понравился...

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Красивая модель! Везеринг очень понравился...
Дмитрий, балгодарю.

Я рад, что везеринг понравился!

Войдите, чтобы оставить комментарий.