Karopka

Т-26 обр. 1933 г.

Автор: Михаил Христенко Размещено: 29.10.2018 · D@N 3 551 просмотров
Производитель:
ZVEZDA
Масштаб модели:
1:35
Тип:
Бронетехника

Всем привет!

Собрал эту модель я уже давно где-то в 2016-ом. Хоть папа купил ее для себя, но мне этот танк очень понравился и захотелось его сделать. Корпус склеивается вообще без проблем, а в башне было немного сложно с антенной. Передние и задние катки я сделал сам, а папа клеил тележки с маленькими колесиками. Гусеницы, хоть и не полностью отдельные траки, но все равно папа помогал мне их сделать. Красили Russian green из баллона. Декали перевели вместе, так как полосочки вокруг башни было трудно сделать. У меня еще есть японский танк Чи-Ха и мне хотелось собрать его противника. Но папа говорит, что в таком виде эти танки не могли встретиться, а делать его чисто зеленым было скучновато.

От папы:

Сперва модель была собрана полностью из коробки: фара пластиковая, окрашенная серебрянкой, решетка тоже пластиковая - родная деталь. Пулемет и цепь отсутствовали. Как выглядела модель, можно увидеть на фото, которое разместили в конце. С художественной точки зрения, на модели потренировались в модуляции - выделяли выступающие детали и люки. Но вышла она топорно - слишком контрастно, даже фильтр не помог :). Смывка маслом на уайт-спирите, сколы, потертости "простым" карандашом. Ну и, конечно, пигменты - засохшая грязь, пыль. Однако, в таком виде выставлять модель на сайт не хотелось, даже в Песочницу.

Вот и было принято решение обновить ее и доделать "обязательные" доработки. Пулемет изготовлен из медицинских игл и самоклеющейся фольги. Фара: выдавленный из фольги отражатель, лампа - прозрачный литник, остекленение - силиконовая наклейка, процарапанная ножом. Был бы отбойник - смотрелась бы достойно, а так - обрезанная ножом выглядит, как обгрызенная. На сеточку наша мама пожертвовала ситечко - оно уже, кстати, неоднократно пригодилось :) Цепочку купили в магазине для рукоделия. Хочу отметить, что сложная ходовая танка делает эту модель не лучшим выбором для начинающих моделистов. Для сборки с ребенком лучше взять БТ.



О фигурке:


Очень хотелось иметь в коллекции образ танка тридцатых годов, поэтому родилась идея добавить танкиста в соответствующей униформе. Вдохновителем послужило фото с учений 5-го мехкорпуса им. Калиновского, 1935 г.: там БТ, но атмосфера времени остается! Тело было взято из набора старой Тамии (советские танкисты на отдыхе), голова - Миниарт (полевое совещание), "будёновка" от Трампитеровских артиллеристов. Из тамиевской двухкомпонентки был вылеплен воротничок, характерный для униформы до 1943 г. Это практически, первая, на мой взгляд, удачно раскрашенная мною фигурка. Красил акрилом Citadel. Из пищевого пергамента, пропитанного жидко разбавленным ПВА, были изготовлены семафорные флажки. Кисть руки пришлось слегка повернуть, ну а остальное само срослось :). Для знаков отличия использовались декали Magic Models - знаки отличия бронетанковых войск РККА 1935-40 гг. 



Надеемся, что поручневая антенна и будёновка передали дух той эпохи. Может быть, знатоки отметят несоответствие ОЗ на башне, которые были до 1938-го года и петлицы на униформе образца 1939-го года. Но может, такое сочетание могло быть? Будем рады вашим комментариям!


Оценки

96,20 из 100
Исполнение: 96,32 Окраска: 98,77 Матчасть: 94,92
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Работа хорошая. Фигурка окрашена очень хорошо.

Андрей Васильев Андрей Васильев

На сайте с 09.12.2010

5     191

Кропотливая и хорошая работа! Все доделки и переделки - очень оригинальны
и интересны. Модель точно не для песочницы.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Мне понравилась и модель и фигурка, возможно цепь сзади переразмерена, но это ерунда. Однозначно НЕ песочница!

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Нормально в общем. С матчастью - не очень.

?
Гость
Гость

Для песочницы жирновато. Я за галерею.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Классная работа.
За галерею.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Да, не "песочная" работа! Подавайте заявку в галерею. За матчасть, вероятно, наслушаетесь, но оно только на пользу пойдёт.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

Молодец, Михаил!!!!

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Геннадий (RevengeofEnglishFleet), Андрей Васильев (andrej_east), Олег Антонов (Antonovpdb), Владимир Р. (66.), Михаил Уколов (Уколов Михаил), Александр Селеменев, Дмитрий (Охотник), BREMEN - большое спасибо за теплые слова - очень приятно слышать! За критику и поддержку отдельное спасибо!
Мы знаем, что модель на фото выглядит красиво (за счет красивой покраски и фигурки), но на самом деле в ней есть свои недочеты. Так как модель делалась давно и тогда у меня не было нужного мастерства, а переделки делал папа, то не думаю, что стоит размещать ее в Галерею.
Еще раз огромное спасибо за поддержку!

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Отлично вышла модель. Фигурка тоже понравилась. Конечно вопрос - носились ли "буденновки" при комбинезонах, но это так, чисто научный интерес)))))
А вот по матчасти даже ничего и говорить не надо, т.к. "Звезда" и матчасть - это даже не смешно..... В данной модели просто дикое смешение всех модификаций и вариантов с грубыми ошибками в деталях, ну и плюс опознавательные знаки на декалях тоже не соответствуют примерному временному уровню модели....
И это претензия не в коем случае не к автору, а только к любимой)))) "Звезде". Автор из непонятного "звездовского" "нечто" сделал очень смотрибельную вещь.

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Отличная работа. Я за галерею. Фигурка очень хороша, флажки только кажется чуть переразмерены

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 03.12.2010

22     0

Фигурка и танк понравились.За галерею.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Друзья и коллеги, на правах отца хочу от все души поблагодарить вас за внимание к нашей работе и сердечные отклики! Каждый из ваших комментариев реально дорог и лестен для нас! И, конечно, и мне и Мишке очень хочется с гордостью выставлять свои работы в галерее. Однако, прошу обратить ваше внимание на два аспекта.
Во-первых, всю эту работу он проделал не сам. Клеил танк, как вообщем-то, пожалуй, клеил в детстве каждый из нас - назовем это не очень аккуратно. Но мне приятно было, что собирал он модель с энтузиазмом. Поэтому я не пытался зашпатлевать швы, зачистить следы толкателей, а залитое клеем, вообще никак не исправишь. Но нам нравится этот танк и я, тренируя свою технику художественного оформления на моделях сына, фактически, скрыл маляркой некоторые дефекты.
Во-вторых, как очень точно и корректно было замечено - матчасть этой модели обсуждать не приходится. Разместив эту модель в галерее, мы занизим ее общий уровень, когда этот танк встанет рядом с работами, в которых заменялись заклепки, вымерялась геометрия и воссоздавалось историческое соответствие. Работой без должной аккуратности сборки и матчасти, а только с красивым антуражем, мы занизим уровень работ настоящих Мастеров.
Был большой соблазн подать заявку в галерею, после ваших позитивных откликов, но я рад, что сын сознательно воздержался от этого. Мы будем стремиться повысить свой уровень в следующих работах и ваша поддержка нам очень понадобиться! Кстати, надеюсь скоро добью траки на "Зверобое" и после некоторой модернизации попросимся в Галерею
А пока, еще раз огромное спасибо за поддержку и удачи вам в нашем творчестве!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Мне понравилась и модель и фигурка, возможно цепь сзади переразмерена, но это ерунда.

Похоже на то Удастся найти более подходящую - поменяем!

Нормально в общем. С матчастью - не очень.

Ну, конечно, же ))) Просто склеили из коробки )

Конечно вопрос - носились ли "буденновки" при комбинезонах, но это так, чисто научный интерес)))))

Нужно будет проверить, но я думал, что их ввели чуть ли не с реформой 32-го или ошибаюсь? И на фото (35-й) вроде как в комбинезоне? Я больше за петлицы сомневаюсь - вот их-то уж точно с 39-го ввели.

Фигурка очень хороша, флажки только кажется чуть переразмерены

Так и есть! уже когда их покрасил и начал "вручать" танкисту - обратил на это внимание. Но переделывать уже не хватило мужества )))

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Александр Егоров ((Майор)), Дмитрий Быченков (Plus-2), Дмитрий Ерёмин (dimon_73) спасибо большое за ваши похвалы - очень приятно!

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Ну, это явно не песочница. Однозначно в галерею. Красивая достойная работа. Я бы посоветовал Вам ещё приложить усилия и смастерить небольшую диорамку или виньетку с этим танком и фигуркой. Они явно просятся в какой-то пейзаж. Ну, это моё личное мнение. С уважением.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Ну, это явно не песочница. Однозначно в галерею. Красивая достойная работа. Я бы посоветовал Вам ещё приложить усилия и смастерить небольшую диорамку или виньетку с этим танком и фигуркой. Они явно просятся в какой-то пейзаж. Ну, это моё личное мнение. С уважением.

Александр, спасибо за внимание - очень рады, что заглянули к нам!
Вы совершенно правы - конечно, на подставке выглядело эффектнее и многие огрехи скрадывались бы. Но тут несколько аспектов, которые пока сдерживают меня от этого. Во-первых, очень много планов на несколько работ, которые хочется реализовать. А сам пока застрял с отрезком улицы К тому же, трудозатраты будут больше, чем на саму модель Мишка потратил )))
Во-вторых, есть еще проблема, которая Вам, я уверен, знакома: без подставки можно модели компактнее разместить. И на полочке меньше места занимают и не затеняют нижнюю полку ))). Но если вдруг в голову стукнет гениальная идея, то все эти доводы померкнут и будет диорама!
Спасибо за теплые слова!

Александр Аксёнов Александр Аксёнов

Спонсор

На сайте с 02.01.2016

3     346

Михаил, Саша! Вы чего! Какая песочница? Ребята, бросьте вы это всё! Модель смотрится очень достойно, очень смотрибельно и к песку никакого отношения не имеет!

Если я не ошибаюсь, то где-то здесь на сайте написано: "Каждый имеет право на искоробку" и это правильно! Можно годами пилить пластик и высчитывать миллиметры и делать всё по чертежам, но иногда после всего этого пилежа выходит абсолютно скучная и недоделанная модель! Если есть модель, она собрана, окрашена и подана хорошо, но матчасть где-то не уложилась в чертежы, то это не значит, что она недостойна быть в галерее! Признанные Мастера Михаил Лебедев и Игорь Седых, как я понимаю, в основном, делают искаробочные сборки, но это не мешает им быть быть в галерее и всегда получать только заслуженные хвалебные отзывы! Здесь слеланы все основные этапы современного моделестроения: сборка аккуратная, никаких незашпаклеванных швов, окраска хороша, обгадинг тоже, красноармеец очень в тему и придает живости всей композиции, так чем же эта модель хуже тех, что уже есть в галерее?

В общем, суммируя: никакая это не песочница, а самая настоящая галерея! Вот!

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Так как очень опытные и уважаемые моделисты предлагают перенести наш танк в Галерею, то я решусь на это. Если кто-либо будет против этого, то мы вернем его обратно.
Всем спасибо за поддержку!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Отличная подача модели! Художественная часть сделана очень хорошо, нет перебора для такого случая с пигментами, всё в меру. Глушитель на "бегающей" машине больше всё же д.б. песочно-горчичного цвета, будем считать, что танк пока без дела стоит на сборах перед марш-броском... Фигурка классно получилась, но я бы ему коленки, попу и локти немного припылил. В целом отличная работа, Михаил! Вы МОЛОДЕЦ, молодой человек!!! Так держать!!!

Алексей Kais Алексей Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Достойно смотрится! Хорошая парочка!
На будущее - чуть поработать с аккуратностью сборки, и не стоит выделять таким светлым цветом лючки и прочее.
У цепи лучше брать круглые в сечении звенья.
А общее восприятие позитивное. Хорошее запыление, натурально смотрящиеся траки. Обратил внимание, что опорные катки грязные не только снаружи, но и с внутренней стороны.
Декали кстати хорошо легли, как накрашенные. Металлики смотрятся уместно, цвет ржавчины на глушителе - удачный.
Ну а за фигурку конечно почёт и уважение: выглядит очень натурально. С флажками здоровски получилось.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Отличная подача модели! Художественная часть сделана очень хорошо, нет перебора для такого случая с пигментами, всё в меру. Глушитель на "бегающей" машине больше всё же д.б. песочно-горчичного цвета, будем считать, что танк пока без дела стоит на сборах перед марш-броском... Фигурка классно получилась, но я бы ему коленки, попу и локти немного припылил. В целом отличная работа, Михаил! Вы МОЛОДЕЦ, молодой человек!!! Так держать!!!

Гена, спасибо, рады, что зашел!
Скажи, если я правильно понял, глушитель должен быть не ржавый, а как ты описал? На всех машинах? Тогда нужно другие откорректировать
По фигурке ты правильно подметил - не пачкали ее. Думал, все-таки учения, оделись в чистое Но на самом деле, я прежде всего подумал про масляные затертости, а про запыленность забыл! Но рад, что в целом фигурка удалась - будем продолжать набивать руку!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Достойно смотрится! Хорошая парочка!

На будущее - чуть поработать с аккуратностью сборки, и не стоит выделять таким светлым цветом лючки и прочее.
У цепи лучше брать круглые в сечении звенья.
А общее восприятие позитивное. Хорошее запыление, натурально смотрящиеся траки. Обратил внимание, что опорные катки грязные не только снаружи, но и с внутренней стороны.
Декали кстати хорошо легли, как накрашенные. Металлики смотрятся уместно, цвет ржавчины на глушителе - удачный.
Ну а за фигурку конечно почёт и уважение: выглядит очень натурально. С флажками здоровски получилось.


Привет! Даже как-то неожиданно, ведь не пантера же! )))
По выделениям конечно, перебор, но теперь будем знать, что не стоит так контрастно
Пыли мы не жалели Кстати, самое основное, что нравится мишиным одноклассникам - это то, что танк в "настоящей" грязи!!!
А по цепи - вот черт глазастый - и это узрел! Ну да: какая-то она сплюснутая. Видать новые тенденции в искусстве .Просто беда - не могу пока нормальные подобрать! Самые подходящие - золотые и серебряные, но как-то дороговато что-то
Кстати, с декалями намучались. Для себя в следующий раз проще маски сделать
А фигуркой хвастаюсь - вот на мишкиных потренируюсь и за свои возьмусь!
Спасибо за традиционно развернутый отзыв!

Андрей Земляничкин Андрей Земляничкин

На сайте с 20.04.2016

100     169

Михаил, Саша, приветствую )
На все 100% поддерживаю всё, что было сказано о модели выше. Матчасти прототипа не знаю, поэтому об этом промолчу. А в остальном, модель получилась хорошая. Понравились и окраска, и имитация следов износа, и запыление с грязюкой. Все в меру и по месту.

Михаил, так держать!!! Успехов в будущих работах!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

... глушитель должен быть не ржавый, а как ты описал? На всех машинах? Тогда нужно другие откорректировать

Если правильно сказать, на рабочих машинах глушитель и коллекторы имеют окисление,но цвет всё же не яркий, явный ржа. Он такого песочного-горчичного цвета с вкраплениями базы. Ржа тёмная скапливается, как правило где и грязь, в местах стыков. Вот приблизительно на реальном танке, хоть и современном, но сути не меняет. Можно посмотреть коллектор в своём авто, будет очень наглядно...

Юрич Юрич

На сайте с 15.09.2014

2     7022

Очень понравилось!

Михаил Христенко Михаил Христенко

На сайте с 11.10.2015

19     72

Цитата:... глушитель должен быть не ржавый, а как ты описал? На всех машинах? Тогда нужно другие откорректировать

Если правильно сказать, на рабочих машинах глушитель и коллекторы имеют окисление,но цвет всё же не яркий, явный ржа. Он такого песочного-горчичного цвета с вкраплениями базы. Ржа тёмная скапливается, как правило где и грязь, в местах стыков. Вот приблизительно на реальном танке, хоть и современном, но сути не меняет. Можно посмотреть коллектор в своём авто, будет очень наглядно...


Спасибо за дельный совет, теперь попробую так делать. А то все время ржавые

Александр Жаров (Артист), Александр Аксёнов (rand00m), Kais, Геннадий Завражнев (ученик), Андрей Земляничкин (AndyZ), Юрич - спасибо большое, ваша поддержка мне очень важна и приятна!

Войдите, чтобы оставить комментарий.