Bf.109 F-4
- Производитель:
- Звезда
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:48
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Доброго здоровья, уважаемые Каропчане!
Представляю вашему вниманию модель самолета Bf.109 F-4.
В качестве прототипа выбрана машина 8-й эскадрильи 54-й истребительной эскадры (8./JG54, W.Nr.7492), пилот Еrwin Leykauf, время действия – март 1942, Ленинградская область.
Данную модель мне подарили знакомые на день рождения. Вот вроде всех уже давно предупредил о категорическом запрете на данный вид подарков, всё одно не угадаете ведь. Да и одно дело модель танка - солидно, а то ведь самолетик... Деталей штук 200 максимум… например, одни бронковские траки на Шерман имеют деталей раза в два более. С другой стороны, почему бы не отдохнуть вечерок-другой от брони, расслабиться…
Не удержался и раскошелился на допы: травление кабина+радиаторы (Eduard) и смоляные выхлопные патрубки (Quickboost). Декаль родная с допом в виде кое-какой технички из старых запасов.
Окраска акрилом Gunze и Tamiya, тонировка маслом. Без излишеств, для полочки.
Удачи и до встречи!
P.S.: Большое спасибо Алексею Клюеву за прототип и общий ликбез по теме.
P.P.S.: Впечатления о наборе достаточно сложные. Или ожидания были через чур завышенными, или мои руки не достаточно прямые, но как-то криво все шло с начала и до конца. Самое интересное, что этот «подарок» по себестоимости легко перекрыл все известные мне киты Драгоновских танков WWII.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (23)
На сайте с 10.10.2014
1 0
Очень хорошо смотрится модель. Чистая и аккуратная. Вы очень удачно смогли состыковать капоты. Они в модели - самое узкое место. Единственное, мне показалось что кок, винт и часть фюзеляжа слишком глянцевые. Я сам люблю использовать полуматовый финиш, но тут прям блеск.
Наличие допов сразу бросается в глаза, но думаю, что стоимость всего этого добра в разы превысила стоимость самого набора.
На сайте с 14.08.2011
18 148
Спасибо, Дмитрий. Все так, с глянцем перебор. При естественном свете и для глаз всё более менее нормально, а на фото нехороший ненатуральный блеск.
А себестоимость порадовала, да. Надо быть очень обеспеченным человеком, чтобы позволять себе сборку моделей от Звезды)))
Спонсор
На сайте с 20.08.2014
95 37
Красиво выполнена модель. Про излишний блеск кока и лопастей винта уже обсудили. Немного смущает положение створк радиаторов. Нашел, что для Bf 109G-2 створки могут находиться в трех положениях:
1.при закрытых створках радиатора внешняя поверхность верхней створки составляет продолжение поверхности крыла, а нижняя поверхность нижней створки является продолжением обводов туннеля радиатора.
2.При открытых створках радиатора верхняя створка отклонена вверх, а нижняя - вниз.
3.При опущенных закрылках обе створки опущены вниз.
Думаю, это относится и к Bf.109 F-4. У вашей модели при выпущенных закрылках верхняя створка отклонена вверх, а нижняя - вниз, что неверно.
На сайте с 14.08.2011
18 148
Андрей, спасибо за комментарий.
По поводу синхронизации створок я в курсе. На мой взгляд фото 12 соответствует этой схеме. Закрылок у меня в нейтрале, что он выпущен может показаться из-за отклоненного элерона.
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Ну а зачем покупать дорогущее и никакущее травло от эдика, если есть нормальное от микродизайна/гонзы? Да и смола есть у вектора...
Так что напихать сию модель на ценник выше драгона... эт надо постараться)
Уж больно он серый вышел, особенно рлм 76. А так, очень хорошо
На сайте с 14.08.2011
18 148
Согласен. Справедливо, сам смеюсь с себя. Про микродизайн и вектор не знал. А Эдика на тот момент в РФ не было, заказывал у буржуев, так там доставка, если не путаю, получилась 1,5 т.р.
С рлм 74/75/76 пошел по легкому пути, взял как есть из банок Ганзы. Да, есть ощущение "50 оттенков серого", плюс с фоном для фото я очень угадал, серое на сером.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Хорошо,смотрибельно,мне понравилось.Мессеры можно собирать бесконечно!
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Что то больно уж дорого вышла доставка... Поставщика лучше менять)
С ганзой очень очень странно. Эмаль или акрил? У меня есть эта тройка в акриле и все ок, то есть 76й голубоватый, 74 серо-зеленый, а 75 серый с фиолетовым отливом
На сайте с 10.10.2014
1 0
Даже так, я когда G6 собирал, брал травление от Микродизайна рублей за 600 + доставка и получается, что это уже почти сравнивается в цене с самим набор.
На сайте с 14.08.2011
18 148
Большое спасибо, Юрий.
Акрил, отличного качества, мой любимый. Цвета, как вы и говорите, с ними у Ганзы полный порядок. Просто в процессе фотографирования основной серый остался, а оттенки голубой, зеленый и фиолетовый стали практически незаметны. Но, они есть)))
На сайте с 30.07.2010
12 2371
600р - это только если с доставкой.
А так, это уже за счет низкой стоимости самого набора.
Но даже с МД и вектором выходит дешевле профипаков от самизнаетекого.
Два набора от эдика для Ф (кстати, у эдика два набора для Ф и на модели неправильный, без канала для отвода пограничного слоя) даже в наших магазах встают в 3-4 цены набора.
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Тогда все в порядке, во всяком случае в жизни)))
Эстет
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Мне лично модель очень понравилась!
Чисто, аккуратно и почти без излишеств... (а про лакированный кок уже сказали)
У меня только вопрос по законцовкам крыльев снизу - жёлтый на прототипе действительно так был накрашен?
Администратор
Эстет
На сайте с 24.11.2009
107 12520
Красиво! Мне понравилось. Тоже что ли самолёт замутить. Тут же всего три колеса))))
На сайте с 14.08.2011
18 148
Да, я и говорю, что после "тракторов" "тарахтелки" на ура заходят)))
Сергей, спасибо!
В общем тут такое дело, как было на конкретно этом борту я не знаю. На фотографиях 109-х встречал различные варианты: и шире, и уже, и с окраской элементов механизации плоскостей, и как у меня. Возможно не угадал, мне показалось, что так интереснее смотрится.
Такое же допущение с белым сектором на коке, возможно он был весь темнозеленый, но мне так нравится больше.
На сайте с 29.06.2013
34 57
Хорошая модель получилась!Аккуратно!Выхлоп очень просится.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Аккуратно и красиво! Мне нравится!
На сайте с 14.08.2011
18 148
Александр Беликов и Александр Филатов, спасибо!
Про выхлоп. На фото прототипа выхлоп имеется и я думал сделать, но потом передумал, побоялся испортить наверное. Самолет получался уж больно слишком чистым, копоть не "вписывалась".
На сайте с 21.04.2017
12 5
Лукавите батенька: С чего это у вас закрылок в нейтрале? Правый элерон опущен, а закрылок все одно ниже, чем элерон. Был-бы закрылок в нейтрале, - стоял бы выше правого элерона.
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
Очень чисто и глянцево. Хотя и аккуратно и чисто собрано.
Смущает наличие потертости до металла и при это отсутствие подтеков масла и прочих грязностей...
Закрылок точно не в нейтрале. Это хорошо видно на снимке сбоку.
В общем при всем хорошем модель приобрела оттенок игрушечности...
На сайте с 14.08.2011
18 148
Каждый видит то, что хочет. Я свое мнение про это сказал, для меня положение нейтральное. Всегда есть люфты и провисы.
Обсуждать доли градуса не вижу смысла.
Везиринг и следы эксплуатации есть, их очень хорошо видно на виде снизу. Дело вкуса. Тут половина работ комментируется в духе "слишком грязный/это не дизельный трактор/порох у немцев не дымный/немецкие техники-супер-техники и за машинами следили и пыль с них носовыми платками вытирали", а другая половина "слишком чистый/игрушечный/не хватает следов эксплуатации". Так что...
Спонсор
На сайте с 06.04.2011
34 437
Таки согласен) Каждый делает, видит и говорит то, что хочет) Потому и сказал свои мысли. Они, понятно дело, автору нахрен не сдались))
А закрылки все равно не в нейтрали))
На сайте с 14.08.2011
18 148
Да? А в каком положении закрылки? "Взлет"? "Посадка"? Если вы уж считаете, что переходных процессов быть не может, и нейтраль всегда и везде идеальная. Вопрос риторический.
Андрей, возможно, прочитав мой ответ, вы подумали, что меня не интересует ваш комментарий и ваше мнение. Это не так! Просто у меня тоже есть свои знания, опыт и мнение. И мне казалось, что я достаточно подробно уже ответил и на закрылки, и на глянец/чистоту, чтобы эти вопросы поднимались снова.
Зы: фото для подумать. на нем очень хорошо видно, что закрылок чуть завален вниз, а створка радиатора выше линии законцовки крыла.