Karopka

Ил-2

Автор: Алексей Петров Размещено: 06.10.2018 · Otstoy 4 969 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги.

В моей коллекции очередное пополнение. Модель этого самолёта-легенды была моей давней мечтой. И вот она осуществилась...

Набор от Тамии великолепен! Как по мне, это эталон для всех современных производителей моделей. 

Сборка прошла, как говорится, "на одном дыхании". Чтобы дополнить "мечту" в процессе сборки использовал дополнения:

- пулемет УБТ от  "Mini World"

- колёса от "Elf"

- выхлопные патрубки от "ReXX"

От себя добавлены, как обычно, стволы, БАНО, фара, ремни в кабине и всякая мелочевка...

Окраска: всё акрилы от "Вальехо". Оттенки корректировались, так как, испанцы опять везде "не попали в цвет".

Декаль родная из набора - легла вполне нормально на футуру. "Ступеньки" нет.

Прототип: борт дважды Героя Советского Союза капитана Ивана Фомича Павлова. 6 ГвОШАП, январь 1945, Восточная Пруссия.

Спасибо за внимание и приятного просмотра.  

Оценки

97,93 из 100
Исполнение: 99,08 Окраска: 99,04 Матчасть: 99,00
25 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (44)

Ан
Андрей

На сайте с 15.05.2012

1     566

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Красивый камуфляж!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

А вот бомбы в серебрянку, вы абсолютно зря покрасили. Черные они были.

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Отлично !

Спасибо.

Красивый камуфляж!

Спасибо.

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

А вот бомбы в серебрянку, вы абсолютно зря покрасили. Черные они были.

Не были они черные. В военное время наши ФАБы не окрашивались вообще.

an
andrey

На сайте с 27.12.2010

1     131

Отлично!!
Вопрос--а камуфляж зелено-песочно-черный? (черный в "темно-синий" отдает) или это освещение?? Не слишком ли яркое брюхо,может по бледнее?
Пожелание:
на месте ввода антенны в фюзеляж поставьте маленькую белую точку---имитацию керамического изолятора. Если посмотреть "Войну в воздухе" там есть фото.
Желаю новых отличных моделей!!!

?
Гость
Гость
Отлично!!

Вопрос--а камуфляж зелено-песочно-черный? (черный в "темно-синий" отдает) или это освещение?? Не слишком ли яркое брюхо,может по бледнее?
Пожелание:
на месте ввода антенны в фюзеляж поставьте маленькую белую точку---имитацию керамического изолятора. Если посмотреть "Войну в воздухе" там есть фото.
Желаю новых отличных моделей!!!


У меня этот цвет вообще какой то фиолетово-перламутровый кажется, который якобы черный...

Комендант Севера Комендант Севера

На сайте с 12.07.2017

0     63

А вот бомбы в серебрянку, вы абсолютно зря покрасили. Черные они были.

Корпуса бомб на большинстве заводов даже во время войны красили серой эмалью, в полевых условиях или на складах под открытым небом, на бомбах в местах царапин и прочих сколов появлялись пятна коррозии, поэтому их часто подкрашивали чем придется. Часто попадались бомбы "пятнистые", а еще чаще корпуса бомб на складах просто покрывали обычным отработанным маслом, поэтому они выглядят черными.

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Отлично!!

Вопрос--а камуфляж зелено-песочно-черный? (черный в "темно-синий" отдает) или это освещение?? Не слишком ли яркое брюхо,может по бледнее?
Пожелание:
на месте ввода антенны в фюзеляж поставьте маленькую белую точку---имитацию керамического изолятора. Если посмотреть "Войну в воздухе" там есть фото.
Желаю новых отличных моделей!!!


Спасибо!
камуфляж "зелено-песочно-темно серый" (АМТ-4 + АМТ-1 + АМТ-12). Брюшко вроде-бы хорошо высветлял... Ориентировался на выкраску ниже.
Изолятор на входе я проглядел, признаю... попробую исправить!

Евгений Надточий Евгений Надточий

Спонсор

На сайте с 14.05.2009

14     977

Отличная работа!!!!

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Цитата:А вот бомбы в серебрянку, вы абсолютно зря покрасили. Черные они были.

Корпуса бомб на большинстве заводов даже во время войны красили серой эмалью, в полевых условиях или на складах под открытым небом, на бомбах в местах царапин и прочих сколов появлялись пятна коррозии, поэтому их часто подкрашивали чем придется. Часто попадались бомбы "пятнистые", а еще чаще корпуса бомб на складах просто покрывали обычным отработанным маслом, поэтому они выглядят черными.


"Как известно, в период Великой Отечественной войны на оружейных заводах использовали технологии военного времени. На всех снаряжательных предприятиях процесс приведения защитных покрытий авиабомб в соответствие с требованиями военного времени занял около месяца и закончился где-то к середине августа 1941 г. Теперь снаружи поверхности их корпусов и оперений не окрашивали, а лишь «осаливали» тонким слоем машинного масла."
Источник: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
...вот не верю я, что тонкий слой машинного масла придаст корпусу бомбы черный цвет...

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Отличная работа!!!!

Спасибо, Евгений!

Комендант Севера Комендант Севера

На сайте с 12.07.2017

0     63

"Как известно, в период Великой Отечественной войны на оружейных заводах использовали технологии военного времени. На всех снаряжательных предприятиях процесс приведения защитных покрытий авиабомб в соответствие с требованиями военного времени занял около месяца и закончился где-то к середине августа 1941 г. Теперь снаружи поверхности их корпусов и оперений не окрашивали, а лишь «осаливали» тонким слоем машинного масла."

Источник: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
...вот не верю я, что тонкий слой машинного масла придаст корпусу бомбы черный цвет...


Машинным маслом, как же... А под трибунал кто пойдет? "Отработкой" мазали. А оно моментально с пылью смешавшись, дает дивный серебристый колер

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Цитата:Цитата:А вот бомбы в серебрянку, вы абсолютно зря покрасили. Черные они были.

Корпуса бомб на большинстве заводов даже во время войны красили серой эмалью, в полевых условиях или на складах под открытым небом, на бомбах в местах царапин и прочих сколов появлялись пятна коррозии, поэтому их часто подкрашивали чем придется. Часто попадались бомбы "пятнистые", а еще чаще корпуса бомб на складах просто покрывали обычным отработанным маслом, поэтому они выглядят черными.
"Как известно, в период Великой Отечественной войны на оружейных заводах использовали технологии военного времени. На всех снаряжательных предприятиях процесс приведения защитных покрытий авиабомб в соответствие с требованиями военного времени занял около месяца и закончился где-то к середине августа 1941 г. Теперь снаружи поверхности их корпусов и оперений не окрашивали, а лишь «осаливали» тонким слоем машинного масла."
Источник: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
...вот не верю я, что тонкий слой машинного масла придаст корпусу бомбы черный цвет...


1.Вы привели цитату из книжки, а книжку то саму читали? Там же четко написано что речь идет о боеприпасах калибра до 100кг. а 250кг. бомбы как красили так и продолжали красить. Причем ФАБ-250 довоенного производства, встречались вплоть до середины 1944г.
2.И правильно вам написал комендант Севера, что по госту бомбы были серого цвета, ка до войны, так и после. Но поскольку госты были, а краска "белила цинковые" оставалась дефицитом, то бомбы окрашенные в черный цвет на фото встречаются гораздо чаще, чем рассово-верные серые. (то же самое что эмаль А-9 прешла в А-14, дефицитные белила цинковые заменили на не дифицитную серебрянку, вот и все отличие).
3.Даже если вы решили бомбы не красить, то корпуса бомб изготавливались из чугуна, серого чугуна, ковкого чугуна и стали (бомбы сварной конструкции), но уж точно не из авиаля.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Очень красивая работа! Поздравляю, Алексей, с прекрасным пополнением коллекции! Про цвет бомб интересно стало - самому скоро такой же вот надо будет в 32-ом построить. Так значит чёрные они были эти 250кг бомбы...

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Отличный Ил получился!Смотрится!

?
Гость
Гость

или у меня монитор врет или все же Вы не попали в темно-серый
У кого еще этот цвет выглядит как темно - синий?

?
Гость
Гость

Хорошая работа.

С уважением,
Игорь

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

или у меня монитор врет или все же Вы не попали в темно-серый

У кого еще этот цвет выглядит как темно - синий?


У меня тоже тёмно-синий, но это не из за монитора, это цифровые фотоаппараты могут такое искажение дать.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Классный "летающий танк".
Насчет бомб - согласен с мнениями, высказанными выше.

У кого еще этот цвет выглядит как темно - синий?
У меня выглядит темно-серым с небольшим синим отливом.
?
Гость
Гость
Цитата:или у меня монитор врет или все же Вы не попали в темно-серый

У кого еще этот цвет выглядит как темно - синий?
У меня тоже тёмно-синий, но это не из за монитора, это цифровые фотоаппараты могут такое искажение дать.

Классный "летающий танк".

Насчет бомб - согласен с мнениями, высказанными выше.
Цитата:У кого еще этот цвет выглядит как темно - синий?У меня выглядит темно-серым с небольшим синим отливом.


Спишем на фотик?

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Цитата:Цитата:или у меня монитор врет или все же Вы не попали в темно-серый

У кого еще этот цвет выглядит как темно - синий?
У меня тоже тёмно-синий, но это не из за монитора, это цифровые фотоаппараты могут такое искажение дать.

Цитата:Классный "летающий танк".
Насчет бомб - согласен с мнениями, высказанными выше.
Цитата:У кого еще этот цвет выглядит как темно - синий?У меня выглядит темно-серым с небольшим синим отливом.

Спишем на фотик?


Думаю, да. Возможно ещё не выставлен ББ - посмотрите на первое фото - там тени тоже тёмно синие.

?
Гость
Гость

Мужики...Погонял на редакторе - увы синий неизлечим

?
Гость
Гость

все что смог

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

все что смог
У меня вот так получилось...

Но из фото реально трудно что-то вытянуть...

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Работа как всегда интересная, но фото... хотелось бы глянуть при естественном освещении. Алексей, мне вообще нравится твой подход к моделизму, хорошая окраска плюс нормальный пластик, делают модель вдвойне выигрышной.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Модель понравилась, сейчас сам собираю такую же. Всё же не стоит собирать по инструкции, сначала нужно к фюзеляжа прикрепить верхнюю часть плоскостей, а потом уж - центроплан и нижние половинки плоскостей, у вас там щели, еле заметные, но они есть. А мне предстоит их заделывать. Удачи!

?
Гость
Гость
Цитата:У кого еще этот цвет выглядит как темно - синий?У меня выглядит темно-серым с небольшим синим отливом.

синий-серый, обсудили, если больше нечего по модели сказать,
у меня иной вопрос - крылья на борте этой серии деревянные или металлические ?

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Уважаемые коллеги! Большое спасибо всем-всем-всем за отзывы!!!
АМТ-12 на модели реально темно-серый Синий оттенок это следствие моего неудавшегося эксперимента с фотографированием модели. А именно, модель снималась на... недорогой китайский смартфон ...при полностью искусственном освещении Результат съёмки и обработки изначально меня устроил. После ваших комментариев по поводу оттенка пересмотрел фото на разных мониторах и гаджетах - и действительно, цвет "гулял" от легкого синего оттенка до глубоко темно-синего. Редактором это, увы, не лечится. За сим эксперимент признаю неудачным и в самое ближайшее время пересниму модель на старый добрый "Олимпус".

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Промах с цветом бомб признаю. Планирую аккуратно отделить бомбы от модели и перекрасить их. В новой фотосессии покажу результат

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

При всём обсуждении цветов модель всё равно собрана покрашена очень хорошо а бомбы я бы покрасил не снимая !

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Цитата:
у меня иной вопрос - крылья на борте этой серии деревянные или металлические ?

Машина по признакам скорей всего производства завода №1.
Первый завод начал выпускать Ил-2М3 с металлической обшивкой крыла с мая 1944.
Учитывая время когда были сделаны фотографии этой машины крыло должно быть металлическим.

Модель хорошая .Понравилась!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Первый завод начал выпускать Ил-2М3 с металлической обшивкой крыла с мая 1944.
Маленькое уточнение - такого обозначения Ил-2 не было... Насколько мне известно, оно перекочевало к нам то-ли от чехов, то-ли от поляков уже после войны... Такой самолет имел обозначение Ил-2 АМ-38Ф (штурмовик с форсированным двигателем АМ-38Ф).
Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Я написал "М3" так как не хотел долго писать!!!

Ил-2 АМ38Ф или Ил-2 "крыло со стрелкой" он же Ил-2 АМ38Ф "крыло со стрелкой" или же Ил-2 с металлическим крылом "стрельчатой конструкции" или ИЛ-2 со "стрельчатым крылом" деревянной конструкции(изначально для продукции заводов №1 и №30). Такие наименования данной модификации фигурируют...Короче Ил-2 КСС!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Я написал "М3" так как не хотел долго писать!!!

Ил-2 АМ38Ф или Ил-2 "крыло со стрелкой" он же Ил-2 АМ38Ф "крыло со стрелкой" или же Ил-2 с металлическим крылом "стрельчатой конструкции" или ИЛ-2 со "стрельчатым крылом" деревянной конструкции(изначально для продукции заводов №1 и №30). Такие наименования данной модификации фигурируют...Короче Ил-2 КСС!

Не совсем так...
Ил-2 КСС - это одна из многих модификаций Ил-2 АМ-38Ф (но в народе именно её ошибочно именуют Ил-2М-3)

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Мне понравился, цвета хорошие, все красиво.
Единственно, что не понравилось - боНбы алюминиевого цвета. Если это сталь, то она темнее и со следами ржавчины. Но алюминий для бомб - это же дорого! )

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Цитата:Я написал "М3" так как не хотел долго писать!!!

Ил-2 АМ38Ф или Ил-2 "крыло со стрелкой" он же Ил-2 АМ38Ф "крыло со стрелкой" или же Ил-2 с металлическим крылом "стрельчатой конструкции" или ИЛ-2 со "стрельчатым крылом" деревянной конструкции(изначально для продукции заводов №1 и №30). Такие наименования данной модификации фигурируют...Короче Ил-2 КСС!Не совсем так...
Ил-2 КСС - это одна из многих модификаций Ил-2 АМ-38Ф (но в народе именно её ошибочно именуют Ил-2М-3)


Черт! Забыл что он двухместный добавить!

Я из народа...Виноват...!!!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Черт! Забыл что он двухместный добавить!
Так там почти все двухместные. И даже с НС-37 есть...

Но мы друг-друга поняли - здесь мы имеем Ил-2 КСС (он же Ил-2 АМ-38Ф с металлическим крылом стрельчатой конструкции)

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хороший Ил-2, мне понравилась модель!

Виктор Хохлов Виктор Хохлов

На сайте с 11.09.2015

16     2002

Отличная модель! Мечта исполнилась - замечательно!

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Отлично!!! Очень понравилась модель! Ил-2 один из моих любимых самолетов, тоже планирую такого на полочку.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

А вот бомбы в серебрянку, вы абсолютно зря покрасили. Черные они были.

некрашеные, в военную пору.

Войдите, чтобы оставить комментарий.