Karopka

Jagdpanzer E-25

Автор: Kais Размещено: 09.08.2018 · D@N 10 131 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую всех!

Очередная работа завершена, и подготовлена статья и фотосессия к ней. Снова всё та же интересная для меня тема, в которую всё больше и больше уходят все мои модели: семейство проектных машин времён Второй Мировой Войны. На этот раз, это истребитель танков Е-25.

ПРОТОТИП

Сведений о Е-25 не так уж и мало, и в общем-то не смотря на отсутствие прототипа, воплощённого в металле – определённое представление о машине сформировать вполне себе возможно. Это по сути продолжение темы вооружения машин средней (порядка 25 тонн) массы мощным 75-мм орудием, корнями (и боеприпасами) уходящему к танковой пушке KwK-42 L/70, являющейся вооружением танка «Пантера».

Cсобственно, воплощением такой идеи в металле стали поздние версии истребителя танков Jagdpanzer IV, вооружённые 7,5 cm Stuk 42 L/70.

Данный же проект рассматривался как шасси для установки аналогичного орудия. Бронирование машины в лобовой части должно было состоять из 50-мм бронеплит, размещённых под рациональными углами, детали же бортов и кормовых нижней и верхней бронеплит - примерно 30 мм. Крыша и днище – 20 мм. Разработчиком являлась компания Argus Werke, из Карлсруе.

То есть, в общем-то не самая защищённая машина, броня которой может защитить, пожалуй, только от огня лёгких скорострельных пушек, тяжёлых пулемётов, осколков снарядом и устаревших орудий. Лобовая броня тем не менее, имея значительные углы наклона, могла обеспечить некоторую степень защиты от снарядов танковых оружий калибра 75-85 мм за счёт рикошета или на большой дистанции выстрела.

Но орудие для машины такого класса было более чем серьёзное: оно позволяло бы бороться практически с любыми танками потенциальных противников. За счёт низкого размещения, существовала даже возможность поражать тяжёлые танки в лоб в нижнюю лобовую деталь бронекорпуса, которая обычно тоньше верхней и имела меньший угол наклона.

За счёт низкой высоты машины, она идеально подходила для отстрела вражеской техники из засад. Однако, в атаке в боевых порядках танков и пехоты на позиции противника, оборудованные полевыми укреплениями, трудности однозначно возникли бы из-за большой длины низко расположенного от земли орудия.

Засады, стрельба с подготовленной позиции противотанковой обороны, и действия вдоль дорог (благо, планируемый к установке Maybach HL 230 позволял бы машине развивать скорость порядка 65 км/ч) – вот, пожалуй, стихия этой машины.

Так или иначе, не смотря на сведения о созданных нескольких корпусах – достроить машину так и не успели, да и, наверное, потребности особой не было: с такими задачами справлялись по мере сил Jagdpanzer IV, а на производство новой машины такого типа силы надо было бросать гораздо раньше, тем более что машина представляет собой довольно простую сварную конструкцию, принципиально новыми были разве что внешние блоки подвески с центральным гидравлическим амортизатором.

Я хочу представить Вам своё видение этой модели, какой я себе её представляю воплощённой в металле весной-летом 1945 г.

МОДЕЛЬ

Итак, стройка велась из следующих основных наборов:

1. Trumpeter № 00383 German Entwicklungsfahrzeug E-25 – модель неплохого качества исполнения, однако имеющая явные логические недоработки, о которых ниже;

2. Sector35 ST 3561 - Рабочие траки для Entwicklungsfahrzeug E-25 – очень добротный и приятный в работе набор. Хорошее литьё, и самое главное – уже нарезанные «пальцы» требуемой длины, из прямой проволки. Благодаря этому, траки собираются очень быстро. В наборе есть значительный запас, так что любителям увешать машину запасными траками - есть где развернуться;

3. Lion Marc LM10055 1/35 75mm Pak 42 L/70 barrel – ствол вообще-то для Jagdpanzer IV, и для модели Tamiya, но с «родным» для этой модели как-то не сложилось, да и проблемы я не вижу;

4. Voyager PEA075 – бортовые экраны для танков «Пантера» и САУ «Ягдпантера». Особого значения в данном случае выбор не имеет, однако эти – не самые удачные: у них передние и задние секции не равны по размерам, что в общем-то не верно, хотя… я и не для «Пантеры» беру;

5. Aber R-42 - точёная антенна двухметровая в масштабе 1:35;

6. Подходящий трос из запасов, из набора тросов разного сечения от Eureka XXL, коуши смоляные из запасов;

7. Различные предметы из запасов: ящик ЗИП для САУ типа Brummbar/Elefant, листовой пластик, трубка пластиковая, детали от других наборов.

Пойдём как обычно снизу-вверх.

Снова, обращаю внимание на такой момент: нельзя сказать, что в ходе постройки велась переделка чего-то во что-то, или же исправлялись какие-то несуществующие косяки не существовавшей машины – правильнее будет сказать, что я просто строил машину исходя из своих предпочтений, но и, конечно, вынужден был переделать некоторые моменты, которые, по моему мнению, едва ли уместны и не логичны при любом раскладе, а также – добавил элементы, без которых машина не мыслима, и без которых – никуда, в не зависимости от наших желаний или не желаний собирать её «из коробки».

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

1. Траки – тут без вариантов: мне не понравились что наборные пластиковые траки из набора, что винил: я поставил траки от Sector35. Они гораздо проще в работе, реалистично смотрятся и удобно тонируются химическим ржавлением.

КОРПУС и БОЕВАЯ РУБКА.

Тут это единое целое, так что… как и обычно в случае с САУ, буду обсуждать детали совместно.

1. Добавил сварные швы на стыке ВЛД и НЛД с бортами: да, здесь это довольно важный момент. Эти стыки на модели проработаны очень некорректно. Стыка с бортами не показано вообще. Я решил дать везде шиповое соединение для прочности и предотвращения сдвига плит от удара снарядов. Дал выступающие части шиповых соединений пластинками из полистирола, имитировал обварку. На борах показал стык от наложения ВЛД. Здесь бесспорно возможны варианты, но оставлять как дано в исходном наборе – никак нельзя, раскрой показан просто не реализуемо, или просто игнорирован.

Стыки ВЛД и наклонной части крыши – сделал заново. На всех плитах дал имитацию следов от газореза;

2. На буксировочных приспособлениях части болты заменил на пластиковые от MENG, более крупные, заодно перенеся их так, чтобы они не попадали на стык плит (в передней части);

3. Грязевые щитки оставил пластиковые: к сожалению, на травлёных не даётся отбортовки сбоку. В нижней части я дал «ответки», крепящиеся к корпусу, а на самих щитках имитировал метизы по аналогии с щитками «Пантеры». На правом переднем грязевом щитке дал вырез под проводку фары, при этом сама фара перекочевала на корпус по понятным причинам. То же самое – с кормовым конвойным фонарём. На спонсонах снизу даны и вводы для проводки, и миниатюрные скобы для имитированной из тонкой свинцовой проволоки проводки от фар. Всё это благополучно скрылось за слоем грязи и затенилось экранами…;

4. Поднимаемся выше и сразу задеваем кормовую плиту (среднюю, если так можно сказать, часть кормы). Видно, что Trumpeter дал её откидывающейся (ну, по сути – как на нашем Т-34). Да только как она там фиксируется – не продумано никак. Я решил проверенным способом «приболтить» её к корпусу. Подобрал болты от Masterclub аналогичного таковыми на модели в верхней части кормы (крепящими плиту с вентилятором и воздуховодами). заменил болты на петлях на более массивные;

5. По случаю, с откидной части «уехал» весь инструмент, что планировался к размещению там. Было доработано буксирное приспособление: оно получило приварки пластин с проушинами, самодельный «палец» с цепочкой для него и фиксирующего шплинта.

6. Съёмный круглый люк я доработал: во-первых, поставил гайки от Masterclub, а во-вторых – заблаговременно по периметру выбрал тонкую канавку. В дальнейшем, это себя оправдало: визуально, люк после «заливки» лучше выделяется;

7. Бронировки выхлопных труб я без лишних сантиментов взял от «Пантеры»: решение проверенное, понятное, чертежи – в наличии, зачем городить огород? Бронировки сварные конечно же: такие можно изготовить на любом заводе, был бы газорез да сварка;

8. А вот выхлопные патрубки – это гальванические изделия для… эх, да, для Т-34. Тут без комментариев J Но подходят, по-моему, идеально;

9. Крышу рубки я выбрал понятную мне: вот вентилятор, вот воздухопритоки. Бронировка вентилятора – лишняя от набора «Пантеры» от Dragon. Опять же, она больше данной в наборе (а двигатель-то всё же аналогичный «Пантерьему»), вентилятор – также больше можно поставить. Вообще весь этот узел сделать аналогичному на «Пантере».

У меня под этой бронировкой и вентилятор в наличии, «Пантерий» конечно же. Травлёная сеточка – из запасов, лишняя от «Пантеры». По бокам – предложенные в наборе жалюзи. Сетки на них хороши на мой взгляд и из набора;

10. Не уверен что это корректно на 100%, но я не увидел решения по питанию двигателя воздухом. В принципе, отверстия с жалюзи – это притоки, но… при чём тут это, там воздух должен идти через фильтры. В общем, воткнул крышки по аналогии с используемыми на «Пантере», имитировав бронировки воздухозабора для двигателя;

11. Вернёмся чуть ниже – к бортам. То, как даны на модели бонки под какие-то видимо экраны и т.п. – мне показалось не убедительно. Есть наборы травления для этой именно модели, но… там экраны взяты на манер «Хетцера», и по моим ощущениям – не учитывают, что эта машина всё-таки выше. В принципе, внимательный читатель уже увидел, что слово «Пантера» в статье про Е-25 встречается гораздо чаще, чем «Е-25», так что… сгорел сарай – гори и хата! Зачем нам полумеры? Экраны «шурцен» по своей сути тут полностью копируют решение, используемое на «Пантере»: пластиковые детали для навески экранов набраны из остатков Smart-kitов, на них уложена «надгусеничная полка» - максимально упрощённая и дешёвая, просто фактически тонная полоска металла. К узлам подвески закреплены «Пантерьи» по своей сути экраны, предназначенные для этой машины. Теперь борта нашей машины получили дополнительные 5 мм брони, а экипаж – удобную небольшую полочку, благодаря которой удобней залезать на машину, да и слезая с неё не сразу скатишься вниз, а упрёшься ногами в полку для начала;

12. Подойдём наконец-то к вооружению: ствол заменил на точёный с нарезами от Lion Marc. Хороший ствол, но конечно – дороговат, как по мне… всё же он без дульного тормоза и… не самый сложный. «Родного», под эту модель – в продаже не было. Без особых доработок поставил этот. Маска потребовала конечно некоторой доработки: там такая небольшая проблема, что «срез» отверстия маски - островат, я чуть наращивал его снаружи. На подвижной и неподвижной части бронировок я имитировал литьё. Сверху неподвижной бронировки дал травлёными винтами из остатков травления крепления конструкций;

13. Я против машин, вообще не имеющих пулемётного вооружения. Борьба с пехотой – не стихия этой машины, но задача любой боевой машины – принять участие в победе над противником, а противник бывает не только на колёсах и гусеницах.

Поэтому, после долгих раздумий, машина получила для самообороны пулемётную установку для пулемёта MG-42 по аналогии с Jagdpanzer IV. Сдвижная бронировка – из лишних деталей от Dragon;

14. Машина получила на левом борту тубус для банника и антенн: решение понятно подсмотрено где и обычно – на «Пантере» J. Тубус самодельный, замочки и цепочки – из остатков;

15. А вот шанцевый инструмент, ВНЕЗАПНО, размещён не по аналогии с «Пантерой J Я решил его разместить в ящике, использованном ранее на САУ Sturmpanzer IV и «Элефант». По-моему – удобно: всё и сразу в одном месте. Только у меня ящик на болтах крепится к приваренным уголкам. При его повреждении – легко снять и заменить на такой же, или прикрутить что-то, что под рукой;

16. Огнетушитель на травлёном креплении из другого набора укрылся от пуль и осколков за ящиком с инструментом;

17. Долго думал, как закрепить трос: я хотел максимально простое и дешёвое в производстве, но при этом – надёжное крепление. 6 скоб, 6 пальцев на цепочках – и тросы легок крепить, легко снимать, висят – надёжно;

18. Крепления домкрата перенёс на правый борт. Рядом с ним же разместил и брусок под него в простейшей конструкции из металлических полос. Ко всем крепежам имитировал приварки;

19. Доработал основание антенны: обварил по периметру, добавил съёмную верхнюю часть, новое основание антенны. Сама антенна – от ABER$

20. Крыша рубки – отдельная тема. Во-первых, я ни в коем случае не рекомендую использовать крышу в варианте под установку башенки: такая башенка мало того, что сомнительной конструкции (хотя, впрочем, можно списать на WhatIf и т.п.), она ещё и сильно увеличивает высоту машины, сводя на нет преимущества низкой высоты корпуса, не способствует улучшению обзора и… наша машина – истребитель танков, а не пехоты, на этом пусть и сосредоточится. А командир пусть обнаруживает цели на поле боя, а не занимается вращением в башенке с целью стрельбы по пехоте или чего хуже – попыток атаки воздушной цели пулемётом винтовочного калибра…

Во-вторых – в модели никак не дано крепление крыши к корпусу. Тут в итоге всё равно надо давать либо болты, либо сварку по периметру. Я остановился на внешних болтах: да. наверное сложнее, чем сварка, хотя - как сказать: ремонтопригодность машины это повышает;

21. То, чего вообще нет в наборе: это прицел. Да, вот так внезапно. Прицел не показан никак.

Я сделал его с нуля из листового пластика, а сам прицел изготовил из половинки стереотрубы от какого-то набора. Крепление опять же дал на болтах, с откидной частью сзади прицела для удобства замены подвижной бронировки. Тип прицела и основные решения – схожи с используемыми в Jagdpanzer IV;

22. Хотя действительно, на САУ Hetzer используются аналогичные двойные люки, я не нашёл смысла их применения здесь на наклонной плите над головой наводчика (в моём случае, по задумке trumpeter – механика-водителя).

Я переделал их в люк, изготовленный в одну деталь, добавив также ручку для его открытия. По мой задумке, люк открывается вперёд, и в случае покидания машины под огнём противника – будет своеобразным «щитом» как для механика-водителя и наводчика, так и, частично, для командира;

23. Вентилятор такой конструкции как дано Trumpeter-ом меня не устроил: он расположен на наклонной плите в зоне возможного поражения огнём пулемёта. При такой конструкции. пули, осколки или брызги свинца от огня в лобовую часть машины могут поразить вентилятор или попасть внутрь машины. Тут уместней на мой взгляд конструкция по аналогии с бронировкой вентилятора отделения управления: от неё я и взял такую деталь (из старых Dragon-овских наборов, из числа не используемых, поэтому – ни одна «кошка» от этих действий не пострадала J);

24. Крыша рубки подверглась переработке также и в части смотровых приборов. Это конечно тоже всё спорно, и вышло если честно далеко от идеала. Тем не менее: перископ в передней части крыши был перенесён назад, ближе к рабочему месту командира: пусть лучше у него будет обзор и вперёд, и вбок. Тем более, в том варианте, что у меня – туда смотреть некому. Да и в оригинальном если честно – тоже. Добавил также обращённый назад перископ: им могут пользоваться как командир, так и заряжающий (конечно, больше командир, особенно в бою – по логике, боекомплект вынесен несколько вперёд в том числе, а частично – в спонсонах корпуса. Перископ заряжающего также сместил ближе к его люку: так он сможет поглядывать вбок во время работы по заряжанию орудия.

В общем, на мой взгляд, вышло более логично, но – не идеально конечно. Решение в общем где-то даже компромиссное (как, впрочем, часто и в реальных машинах). Однако машина теперь имеет круговой обзор, чего я собственно и добивался (хотя, конечно, судя по тому, как дан например перископ заряжающего – он всего скорее поворотный, возможно у командира тоже, но – тут была задача обеспечить обзор в несколько направлений сразу без долгого вращания перископами). Всем перископам сделал из полосок рамок от фототравления козырьки, имитировал их приварку;

25. Сместил ближе к рабочему месту наводчика и мортирку ближнего боя, вдобавок использовав не оригинальную из набора (уж очень «авторскую»), взял смоляную из запасов.

26. Не забудьте также обварить по периметру точки крепления крана на крыше;

27. Бронировку механика-водителя обварил по периметру, внутри заблаговременно вклеил пластинку, на которой потом буду имитировать смотровой прибор;

28. Фара была заменена на аналог от Dragon: «родная» вообще по мотивам;

29. Финальным штрихом – добавил по бортам крепления запасных траков: всё же, немного плюс к защищённости…

Да вот в общем-то и все нехитрые работы по этой модели.

Возможно, какие-то совсем мелкие детали будут видны на фото, а что-то скрылось при окраске – значит, такая важная была деталь…

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА

Как всегда, на мой взгляд: «Я стерилен, ты бесплодна – можем делать что угодно».

Но, всё же, в рамках физиологии организма конечно лучше держаться и… минимальной логики.

Я строил модель на «после мая 1945», так что базовый у меня уже оливково-зелёный. Далее, я нанёс камуфляж из тёмных линий «шоколадно-коричневого»,с небольшими зонами «дюнкельгельба». Такой камуфляж – некий собирательный образ окраски аналогичных машин, подглядывался больше на схемах для Jagdpanzer IV. Умеренно широкие тёмные линии призваны облегчить маскировку в лесу среди деревьев, исказить контуры машины.

Толстая «шоколадно-коричневая» полоса идёт по ВЛД, пересекая вдобавок смотровой прибор механика-водителя, затемняя его, и затрудняя прицеливание по нему.

В каком подразделении могла быть такая машина? Да совершенно в любом, которое ранее имело на вооружении те или иные истребители танков, или потенциально могло получить истребители танков вместо выбитых танков… Вариантов – множество.

Мой выбор пал на Panzer-Lehr-Division – элитное воинское соединение, вооружённое в том числе Jagdpanzer IV. Подразделение показало себя серьезным противником, хорошо комплектовалось техникой, и… воевало на западном фронте. На мой взгляд – отличный кандидат на вооружение такой машиной вместо выбитых «танков-истребителей» на шасси Pz.Kpfw.IV.

Их эмблемма и нанесена на ВЛД и корму машины.

Номера – ничего особенного, 2 машина 3 взвода 2 роты.

Далее, как всегда: много грязи на бортах, лёгкое запыление красками из аэрографа и пигментами, грязь на катках – пигмент на растворителе для акрила. Пыль наносил где-то насухо, где-то с фиксатором.. Застеклил перископы и прицел моими любимыми блестящими наклейками от тамиевских боксов, на стереотрубе командира, прицеле и приборе механика-водителя – нарисовал прозрачным акриловым лаком поверх металлика и покрыл футурой.

ЭТО УЛЫБНУЛО

После окраски и сборки, отснял модель и разбирал фото. Никак не мог понять, откуда на передних катках виден… не очень красивый след, будто махнул кистью с матовой краской цвета сухой грязи… Неужели, думаю, не заметил этого? На полированной поверхности катка выглядит конечно… не здорово. Как же я удивился, не увидев ничего такого на модели: да и слой краски цвета полированного металла я нанёс на финише…

Внимательно посмотрев на фото, я понял что это J! На некоторых ракурсах выступающая часть «ленивца» как бы накладывается вровень с ободом катка, и кажется накрашенной на нём!

И по традиции.

КАК СДЕЛАТЬ ВАШ Е-25 ЛУЧШЕ?

Не устану повторять: не лучше моего, а просто – лучше. Просто несколько мыслей, что можно придумать интересного с этой машиной.

Не рекомендовал бы покупать специальный набор для этой модели: по-моему, все детали можно или сделать самому, или набрать из запасов для других моделей;

Не рекомендовал бы ставить пулемётную башню: на всех более-менее внушающих доверие схемах и чертежах – её нет на машине;

Вопрос обзорности из машины – довольно важный, поэтому заранее продумайте размещение перископов;

Мне кажется, данной машине очень бы пошёл засадный камуфляж – хороший провод попробовать;

Возможно, адекватным решением для самообороны этой САУ будет установка удалённо управляемого пулемёта по аналогии с САУ Stug-III/IV;

Сам хотел рассмотреть такой вариант, но… если уж фантазировать по полной – можно экранировать борта на болтах, или – использовать экраны от САУ StuG-III/IV, особенно интересны были бы мне кажется с круглыми отверстиями для крепления на трубах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На мой взгляд – модель у Trumpeter получилась интересная, приятная в сборке и интересная в доработке. Стыкуемость деталей в общем-то не плохая., и их не так много.

Хотя, конечно, собирать её просто из коробки без минимальной доработки я бы не рекомендовал: всё же, отсутствие прицела и нелогичное соединение некоторых деталей конструкции будет напрягать. Любители откровенной фантастики и WhatIf могут построить на таком шасси что угодно: от БТР до штурмового орудия.

В итоге - какой будет Ваш Е-25 – решать Вам, а моя модель – перед Вами.

Моё почтение.

Kais.

04.08.2018

Оценки

98,03 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 98,96
30 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (53)

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Как всегда отличная работа. Болтов не многовато для откидной крышки? Может через один стояло а то в случае необходимости, пол дня только болты крутить. На Т-34 их поменьше будет.

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Кстати маска орудия, ну прям совсем другим оттенком выглядит. Может фильтр на неё неё забыли нанести или так на фото только кажется. Желтый цвет очень светлый на ней.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Отличная работа,Алексей.

пол дня только болты крутить. На Т-34 их поменьше будет.

Геннадий ,не намного меньше))

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Геннадий, Александр, спасибо за внимание!

По болтам... ну, в принципе тут проблема немного другая: из-за особенностей конструкции, получается как такового люка доступа - нет.
То есть, если что случилось - открываем на полную крышку и обслуживаем. Альтернативная деталь верхней части кормы в этом плане интересней тем, что там
двойной большой люк. Но там другие вопросы... Вернёмся к болтам. У Т-34 она сверху имеет другое примыкание, здесь же судя по всему по верхней грани идёт стык с откидной плиты с верхней через уголок или т.п. Поэтому, для жёсткости конструкции - болтов по-больше дал, у Т-34 вроде они не идут по верхней грани.

Маска просто не имеет пигмента, нанесённого с фиксатором, только очень немого из аэра баффом, поэтому менее матовая и светлее. Думал как раз оптически отделю её от более пыльного корпуса. А фильтр понятно наносился на всю машину, я объединяю тона после камуфлирования.

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Не ну ё-маё, магём или могим?! Хороша черепаха.

Ар
Артем

На сайте с 12.07.2011

0     245

А почему, при всей теоретической проработке, двигатель так и не повернули? Ну и выхлопную систему на борт не перенесли?

А что касается оформления системы охлаждения, Вы правы, тут поможет только импровизация, ибо к установке предполагался Майбах жидкостного охлаждения. А все известные оригинальные эскизы (и известный "боковой разрез" военного времени, и послевоенные предложения для французов Германа Клауэ демонстрируют двигатели воздушного охлаждения.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Наверное потому, что у меня был только вот такой рисунок, и чертёж (ну, эскиз правильнее) из Panzer Tracts.
По ним для меня не было очевидно это.
Тем более, я бы тогда начал думать, не помешает ли выхлоп вбок например размещению бензобака по одному из бортов,
и наверное забросил бы это модель до лучших времён в раздумьях.
Но, прямо говоря, у меня и в мыслях выводить выхлоп вбок - не было, не показалось ничего необычного или не выполнимого в варианте с отведением его назад.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Наверное самый проработанный Е-25 в рунете. По моему все в тему получилось.
По поводу матчасти - Пашолок вот писал, что Maybach HL 230 очень вряд ли влез бы в общем то небольшое МТО. Ну и уже личное мнение - установка пулемета как на Штуг3/Хетцере была актуальней. Он ведь весьма низкий, угол обстрела будет мизерным.

Я из этой модели хотел построить что-то вообще невоенное, типа марсохода. Уж больно необычные формы и подвеска. Но перегорел еще на старте)

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Красивая Ешка, без башенки выглядит натуральнее на мой взгляд.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

ЮБОРГ, Антон, GLOBASTER, спасибо!

Антон, тут на самом деле есть такой нюанс: машина ни разу не маленькая. Про удалённо управляемую пулемётную установку я и сам указывал в статье: да, это действительно была бы здравая и актуальная идея. Могу смело рекомендовать её Коллегам для проработки, но просто всё будет только на первый взгляд с ней: надо будет её смонтировать так, чтобы она не мешала люкам, в её секторе огня не было вентилятора или прицела орудия. Впрочем, это более чем выполнимо.
Скажу так: высота линии огня установки на моей модели примерно как у "Пантеры" на стальных катках (с небольшим даже ПРЕВЫШЕНИЕМ у Е-25 в моём видении, я специально обратил внимание что "Пантера" если на стальных катках), гораздо выше чем у КВ-1, и немного выше, чем у jagdpanzer-IV (версии "Вомаг", само собой).

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Ну вот, со светом порядок и модель воспринимается куда лучше. Понравилась работа, доработки в тему. Но вот вырез на крыше в котором ходит прицел в другую сторону! Обидно, но мелочью этот момент, при такой проработке модели, не назовешь. Бывает...

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Спасибо Коллега!
А собственно... что не так с бронировкой прицела я не пойму? Вернее, нет, я понимаю: она развёрнута непривычно.
Понятно что он по мотивам таковых на известных ПТ САУ, только один нюанс: с "Ягдпантеры" сюда ничего не вставало, я пытался сделать или как на Jagdpanzer-IV, или как на "Бруммбаре".
Наиболее подходящим кандидатом для копирования был признан Jagdpanzer-IV (V), но не сложилось: так дуги бронировок тут не разместить, поэтому конструкция и развёрнута, как-бы в моём видении она только так вставала. Решения, которые я видел в т.ч. на моделях в Сети - мне не понравились: получались или хлипкие плоские конструкции, которые с учётом их размещения не на прямом верхе корпуса, а на наклонной плите, мне казались сомнительными: здесь они более уязвимы.
Углы наводки не такие и большие тут кстати, но тем не менее - ход должен быть. У меня весь ход бронировки прикрыт внешним большим радиусом: это не даст осколкам или брызгам свинца попасть под подвижную бронировку. Было бы место - я бы прикрыл её вообще отбойником по типу того, что был на Pz.III и прикрывал погон.
Поэтому было придумано вот такое решение, объёмное, по толщине деталей бронировки близких к таковым на Вомаговском "Ягдпанцере", только там всё набрано из секций, у меня вроде как цельная деталь, и развёрнуто в другую сторону. Откидная часть - для удобства замены бронировок, она с тыльной стороны.

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Да, но,коллега, изгиб в другую сторону! Первое что включается, логика - поворачиваем орудие и что... они разбегаются в разные стороны! Прицел с орудием.

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Отлично - покраска , грязь на ходовой , всё на мой взгляд очень гармонично .

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Хм... Я когда это всё делал - прикидывал, как будет двигаться одно и другое, какие дуги описывать.
Эта фотография не вошла в состав фото "в работе", но суть думаю понятна: я выставлял машину напротив коврика с транспортиром и смотрел углы.
Есть ясное дело такое же фото со стволом на прямой наводке (направление на 90 градусов).
Угол минимален (сами можете увидеть), пластины в упор к дугам не прижаты (это заметно тут), я не пойму что прицелу помешает сместиться...
И это кстати угол, на который именно в модели ствол поворачивается. Ограничен маской, так сказать. А в реальности -он меньше. Потому у меня в фотосессии нет фото с такими дикими доворотами ствола.
Поэтому, решение делать именно так - было осмысленным. Копией какого-то прицела и его бронировок - оно не является.
А уж удачно или нет - другой вопрос, здесь - сколько людей, столько мнений.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Отлично - покраска , грязь на ходовой , всё на мой взгляд очень гармонично .

- Спасибо, Игорь!

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Так в том то и дело, что при отклонении орудия прицел движется по противоположенной дуге!
http://karopka.ru/community/user/9837/?MODEL=344468

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Я понимаю. Просто углы наводки у ягдпанцера например (у настоящего) довольно велики: градусов по 20 влево и вправо.
У меня - градусов по 5 в самом лучшем случае (я специально даже показал фото с транспортиром), и это углы на модели, у реальной машины было бы хуже с этим. Здесь бронировке надо просто немного сместиться в паза: вклееный внутрь лист не до конца достигает пазов (справа это лучше видно, слева - хуже). Она и квадратная быть могла бы если честно, с таким успехом. Рассматривайте внешнюю дугу больше как защиту, а не как направляющий паз, что имеет место у "Ягдпанцера".
В пределах 5 градусов она может туда-сюда подвигаться без эпического поворота пластин, они будут двигаться просто внутри пазов.

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Замечательная черепашка получилась )))

ЕМ
Евгений Мещеряков

На сайте с 19.11.2017

6     0

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Сергей, Евгений, спасибо!

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

На мой взгляд-эталонная работа.Все мелочи тщательно пересматривал-практически идеально всё получилось.Покраска,загрязнения-прям убедительно смотрятся,да и фото,соглашусь с коллегой-хорошо читаемы.Отличная работа.С уважением

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Отлично проработанная до мелочей работа. С большим интересом прочитал подробное, как всегда, описание дела.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Черепашка хороша! Очень понравилась, а исполнение просто мастерское, описание отдельный РЕСПЕКТ!!!

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Здорово вышло!!!! Камок зачетный!

Юрич Юрич

На сайте с 15.09.2014

2     7022

Осилил Описание!
Очень интересно, фотки до покраски тоже хороши!
Модель- Супер!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Олег, Геннадий, Mistik001, Юрич, спасибо за внимание к работе!

Олег Лебедев Олег Лебедев

Спонсор

На сайте с 22.08.2010

86     448

Отличная работа, впрочем как и остальные.
Е серия весьма интересна своей необычностью и прогрессивностью на тот период , надеюсь у тебя полная линейка будет.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Спасибо, Олег!
Да, в общем-то есть желание, но конечно- Е-75 например... совсем слабенькая модель, взялся да забросил...

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Всё забывал спросить, что думаете о Ягдпантере от Звезды? В лс не стал спрашивать, вдруг кому интересно тоже будет.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Геннадий, если речь о их машине в 1:35, которая репак "Итала" - то поделка не достойная внимания. Чего стоят никак не исправимые ни на что не похожие катки и амбразура пулемёта... да и вся деталировка...
Если про 1:72 - то вот тут есть модель нашего Коллеги. Я давал к ней комментарии на его фото готовой модели. Процитирую ниже:

"Звезда" на самом деле довольно хорошо попала в прототип "Ягдпантеры" MNH середины осени 1944. Тут... в общем-то, всё при ней!
Надо отдать производителю должное - он знал, что делает.
Но, действительно, модель содержит ряд упрощений и допущений, часть из которых в общем-то можно несложно исправить, дабы улучшить восприятие модели и повысить копийность.
Автор собрало изкоробку для демонстрации того, что собственно получается при сборке без доработок (Автор, к Вам- без вопросов), я попробую показать на фото модели с пометками места, требующие внимания.
Я рассматриваю при этом машину именно в контексте выпущенной заводом MNH, для другого варианта делать надо больше.

Собственно, ниже под номерами описание работы по позиции на модели. Детали интересующиеся думаю могут подсмотреть на любых валках или чертежах.

1. Стык ВЛД и НЛД показан не правильно. Ошибка очень досадная, а ведь этот момент очень бросается в глаза на фото реальных машин - видно характерное соединение плит в шип.
Его и показываем ориентируясь на чертежи, я показал красными линиями примерно границы НЛД. Нарезаем мини-стамеской, скрайбером или модельным ножом.
Там где крестик - как раз щели нет, шпатлюем.
2. На грязевых щитках были характерные откидные секции, я показал их бирюзовой линией. Несложно можно прорезать модельным ножом или иглой.
Можно приклеить миниатюрные квадратики пластика, показав петли и согнутой под 90 градусов пластинкой дать рядом крепление к бортовой плите самого грязевого щитка;
3. На маске пушки был небольшой уступ, тут смотрим чертежи;
4. Дульный тормоз. На мой взгляд, у него великоваты "окошки" ближайшие к дульному срезу (вернее - к внешнему срезу дульного тормоза), и он как-то "худоват" в секции с трапециевидными окошками. Тут... или точёный искать,
или как-то наращивать двухкомпоненткой объём и вклеивать в "прямоугольные" окошки пластик снизу и сверху, как-то их сужая... Но тут всё очень так, спорно, плюс ракурсы... но вроде на виде сбоку видно, что как минимум объёма части сежду "окошками" надо добавить;
5. Шаровая установка на себя похожа, это позитив! Даже есть глазок прицела. А вот пулемёт стачивать и... менять лучше даже. Толстоват;
6. Не могу не отметить ещё позитивный момент: они даже фиксирующие экраны пластины дали. А мне вот позор: я в 1:35 их не даю...
7. Тут смотрим чертежи и добавляем деление на секции надгусеничной полки, я примерно указал места. Легко сделать просто кончиком модельного ножа;
8. Тут 3 позиции: это крепления крана. ИМХО, пока рановато для них. Хотя, лучше свериться с фото на всякий случай, но в общем варианте - лучше убрать;
9. Мортирка годно дана, но вот саму канавку, выделяющую сдвигающуюся крышку - стоит дать, можно просто процарапать эллипс иголочкой. А то выглядит как заглушка;
10. Перископы лучше как-то выделить: оптика всё-же... Смотрового прибора мехвода тоже касается. Можно серебрянкой нарисовать и потом покрыть "кристальным смоуком" от MIG, например.
11. Основание антенны конечно мелковато в таком масштабе, но можно приклеить пластиковую трубочку и обточить её под коническое основание антенны, выбрав ножом "канавки".
12. Демпферы стоит покрасить в чёрный: всё-же резина. Хотя, с другой стороны... могли и закамуфлировать, тут... такое...
13. Прямоугольно-скруглённые эти вот выросты лучше заменить на проволоку: всё-же ручки..
14. То же самое что и 13: это ж ручка для подъёма надмоторного люка;
15. Ну тут уже к Автору: эти патрубки не выхлопные, а для охлаждения, их красим в базу/камкфляж, ржавить под выхлоп не стоит;
16. Тут я попытался показать трос: дело в том, что он, крепясь на левом например борту, вторым концом крепился обычно в П-образной скобе на правом: длина такая была у него.
А тут он очень короток, если буксировать машину стволом к тягачу - она может им на него налететь, повредив и себя, и буксир. Да и вообще, трос всё-же лучше заменить, он был длиннее заметно;
17. Тут мне кажется всё-же островата грань по краю болтов, обращённая к ВЛД. Её мне кажется имеет смысл чуть сошкурить, дать более плавный переход: всё-же деталь литая.

Также ссылка на эту работу, изкоробки модель выполнена хорошо, можно посмотреть остальные детали.
http://karopka.ru/community/user/7585/?MODEL=507150

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Красивая модель, проработана на 5+, отличный камок!

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Отличная работа, впрочем как и остальные.

Е серия весьма интересна своей необычностью и прогрессивностью на тот период , надеюсь у тебя полная линейка будет.


Позвольте поспорить с вами на счёт прогрессивности. Даже если война бы продлилась гораздо дольше, то не какая Е серия не спасла бы от ИС-3, Т-44, Т-54, Центуриона и Першинга. А ведь эти машина водились в строй как рас в 45-46г. А далее так вообще монстры пошли бы, которым у немцев просто нечего было противопоставить.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Ну почему же. Е-25 - довольно адекватное быстрое мобильное противотанковое средство. Оно ничего не решает: жгли "Ягдпанцеры-IV" и "Хетцеры" - жгли бы и эти.
Машинка просто в изготовлении по-проще (ну если освоить производством), чем тот же Jagdpanzer-IV, да и быстроходней.
Е-50, Е-75 - да почти те же "Пантеры" и "КТ", только с унификацией деталей: производили бы глядишь быстрее и больше.

А от массового применения указанных советских машин - конечно не спасли бы, но тут и речи про это никто не ведёт.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

DrDry, спасибо!

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Ну почему же. Е-25 - довольно адекватное быстрое мобильное противотанковое средство. Оно ничего не решает: жгли "Ягдпанцеры-IV" и "Хетцеры" - жгли бы и эти.

Машинка просто в изготовлении по-проще (ну если освоить производством), чем тот же Jagdpanzer-IV, да и быстроходней.
Е-50, Е-75 - да почти те же "Пантеры" и "КТ", только с унификацией деталей: производили бы глядишь быстрее и больше.

А от массового применения указанных советских машин - конечно не спасли бы, но тут и речи про это никто не ведёт.


Ну ИС-3, Т-44 и Т-54 на сколько я знаю как рас разрабатывались с уклоном на противоснарядную броню от 8.8. ИС-7 уже разрабатывался, что бы держать 12,8 от Ягдтигра. Как говорит Юрий Пашолок, у немцев перспективки были мрачные. К слову лоб ИС-3 держал даже первые подкалиберные от L7, даже фото есть израильтян по испытанию ИС-3.

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Я понимаю. Просто углы наводки у ягдпанцера например (у настоящего) довольно велики: градусов по 20 влево и вправо.

У меня - градусов по 5 в самом лучшем случае (я специально даже показал фото с транспортиром), и это углы на модели, у реальной машины было бы хуже с этим. Здесь бронировке надо просто немного сместиться в паза: вклееный внутрь лист не до конца достигает пазов (справа это лучше видно, слева - хуже). Она и квадратная быть могла бы если честно, с таким успехом. Рассматривайте внешнюю дугу больше как защиту, а не как направляющий паз, что имеет место у "Ягдпанцера".
В пределах 5 градусов она может туда-сюда подвигаться без эпического поворота пластин, они будут двигаться просто внутри пазов.


НУ если так, то зачем тогда делать изгиб, такой длинны,да еще не в ту сторону!? Не проще ли было как на штуге... Боюсь, что тут углы разводки орудия более значительные, поэтому и вырез такой формы, полукругом, как на яге. И вообще он ВСЕГДА и ВЕЗДЕ на подобной технике в правильном, одном направлении! И считаю , что дальнейшая дискуссия просто не серьезна... Хотя бы ради элементарной логики...

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Конечно не серьёзна, тем более что я и не пытаюсь Вас убедить что у меня движение прицела соответствует аналогичным углам на других машинах.
Да просто мне надо было не городить огород, чтобы сделать еле двигающийся прицел, ставя с одной стороны выдуманную по мотивам, но похожую
при этом на реальные конструкцию (а собственно с оглядкой и делалось), а поставить прицел по аналогии с "хетцер-штарр". Было бы проще и понятней, самое оптимальное тут решение,
ещё раз прихожу к этому выводу.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Боюсь, что тут углы разводки орудия более значительные
- ну углы наводки моей машины я показал Вам на фото, может у кого другого иначе... Фото вроде "в процессе",

а не "отмазка по факту".

се
сергей

На сайте с 21.10.2013

53     126

Как всегда огромная работа и отличный результат.+++

се
сергей

На сайте с 21.10.2013

53     126

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Ну кажись и я врубился.В начале дискусии(прошу прощения,за вмешательство)-тоже знать-не ведал куда что должно поворачиваться(имею ввиду прицел).Нашёл фото.Так должно быть??? Или???С уважением

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Да. На самом деле - идея такая верна. То, что сделал я - инверсия этого, с учётом малых углов наводки. Но раз я говорю что они малы - то и не было смысла делать такую сложную структуру как у меня с почти что не подвижной по факту бронировкой, имеющей длинные "дуги" и "пластины" только в целях защиты от осколков. Это вызывает вопросы, и не рационально.
То, как дано травлением тут - тоже ИМХО не верно. Я не вижу способа крепления неподвижных деталей к корпусу, одна из частей должна откидываться, а этого - нет, и конструкция - очень "зыбкая": она была бы актуальна для машиной с ПЛОСКОЙ крышей, а не на наклонном участке, здесь эту машину поразят огнём пулемёта винтовочного калибра, который сметёт эту "бронировку", и у вас в крыше машины будет огромная дыра.
ИМХО, в итоге: или делать вроде моей, но с ОЧЕНЬ короткими дугами (но так себе решение, если честно, тут надо признать), или, что ГОРАЗДО лучше - чётко скопировать с Jagdpanzer-IV (V) поздних серий (СКОРАТИВ, опять же, длину дуги, но выгнув как на этой картинке), или... что я бы прям рекомендовал - содрать с "хетцер-штарр". Ставить это травление - очень не рекомендую. Да, оно верно с точки зрения движения прицела, но попробуйте представить казённик внутри и всё станет понятно. Для особо ярых - могу приложить 3 (!) фото с транспартиром этой САУ, со стволом наведённым ПРЯМО, отклонение максимальное на модели влево, и вправо.
Тут надо понимать такую вещь: машина не маленькая ни разу, но вот внутри - тесновато. А кто видел конструкции её орудия - тот понимает. Изучаем, делаем вывод.
Поэтому, увязка прицела с пушкой может быть самой неожиданной.
Решение на моей модели - лучше, чем НИКАКОГО прицела, как дано в модели, но неудачное и совершенно справедливо дискуссионное: увлёкшись защищённостью, я позабыл про логику. Его бы урезать раза в 2 - было бы меньше вопросов.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Как всегда огромная работа и отличный результат.+++

- Спасибо, Сергей! Но, как обычно - есть и куда стремиться.

Ваня Булочник Ваня Булочник

Спонсор

На сайте с 25.10.2013

28     1101

Алексей, привет!
Работа проделана как всегда не малая, результат шикарный!
Статья интересная, хоть я к Е-шкам и не тяготею, но прочитал с большим удовольствием)

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Класс! С удовольствием просмотрел, прочитал, и еще больший кайф получил от фото до покраски! Вроде бы незатейливо, а существенно видоизменяет модель (ну и твое мнение интересно).
А вот засадный камуфляж, который на твоих работах в последний раз появлялся в 2014-м году, был бы весьма эффективен

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Спасибо Александр!
Да, кстати засадник тоже, рекомендую очень, уверен что классно смотреться будет!
Но, засадник наверное будет на классическом строевом "ягдпанцере", да и понятное дело однажды "кошка" ещё какая в нём будет,
поэтому решил полосатый.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Гут! Понравилось.
А описание можно уже начинать в формате аудиокниги писать. Тогда можно будет осиливать его без отрыва от производства.)))

XkeyZ XkeyZ

На сайте с 07.08.2018

0     0

Отличная модель,очень детализированная. Хорошо покрашены стыки бронеплит ,грязь на ходовой смотрится гармонично ( хотя я бы танк побольше загадил)

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

D@N, XkeyZ, спасибо!

Сержъ Сержъ

На сайте с 04.10.2011

7     376

Понравилось всё - сборка, покрас, фото! Так держать!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Спасибо, Сергей!

SAM77 SAM77

На сайте с 13.01.2013

3     320

Отлично!!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.