Karopka

PzKpfw B2(f) (Pz.Abt.213, Джерси, Нормандские о-ва, Ла-Манш, май 1945г.)

Автор: Владимир Яшин Размещено: 24.07.2018 · D@N 4 541 просмотров
Производитель:
Tamiya + MR Modellbau
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Слабость к танкам B1 bis я питаю уже давно, с самого момента выпуска этой модели фирмой Тамия. Мне он симпатичен своей эстетической составляющей. Согласитесь, есть в нем что-то и от Первой мировой войны, и от Вархаммера, и от клепанных-переклепанных устройств из стимпанка! Если же взять его огнеметную версию, то это и вовсе попахивает чем-то инфернально-огнедышащим. Змей Горыныч, не иначе! В общем, очень харизматический танк, чем и интересен как объект для творчества! Надо заметить, что это уже второй огнеметный B1bis в моей карьере. Первую пробу пера можно посмотреть ЗДЕСЬ
   
   ПРОТОТИП
   На этот раз, прототип был выбран в трехцветном камо, что сделало работу несколько сложнее, но и гораздо интереснее. Ну а особо любопытна история моего прототипа – это машина из 213-го танкового батальона, дислоцировавшегося на Нормандских островах в Ла-Манше. Эти Острова расположены ближе к Нормандии, чем к Великобритании и были единственной британской территорией в Европе, оккупированной германскими войсками во время Второй мировой войны. Что интересно, Нормандские острова были освобождены от нацистской оккупации 9 мая 1945 года, однако немецкий гарнизон на острове Олдерни капитулировал только 16 мая. Вполне вероятно, что мой танк №133 был среди этих частей. 


 СБОРКА
   Сборка пластика от Тамии – это истинное удовольствие! Говорят, если положить в тамиевскую коробку с моделью открытый клей, закрыть её и хорошенько потрясти, то внутри вы найдете готовую модель, которая собралась сама собой! Да, видимо не зря господин Тамия заставлял разработчиков делать себе харакири, если стыкуемость нового набора оставляла желать лучшего. Так, за несколько лет, в Японии остались только самые лучшие специалисты по разработке новых моделей.
   Смоляная конверсия от MR довольно несложная, основная трудность – врезать лобовой лист брони с маской огнемета на месте крепления французской трехдюймовки. Здесь нужны некоторые инвазивные методы вмешательства, и важно помнить правило хирургов «Семь раз отрежь – один отмерь», или что-то вроде того :)
   Второй крупный элемент конверсионного набора – бак с огнесмесью – для своей установки требует только подготовки поверхности кормовой плиты. Кроме того, требовалось заменить антенный вход, добавить домкраты, перенести некоторые детали на бак с огнесмесью, сделать проволочное ухо на маске огнемета, и в общем то все. Подводных камней при сборке не было замечено, конверсионный набор довольно высокого качества, а уж с пластиком проблем не было вообще. 
   Из доработок по мелочам: расточил патрубки (они не имели выхлопного отверстия и это было бы очень заметно, учитывая что у немца они повернуты вверх), придал башне фактуру литья жесткой кистью, с помощью состава Mr.Surfacer от Gunze, а также добавил крепежи домкратов. Вот вроде бы и все.


 ОКРАСКА
   Как и всегда, модель сначала была залита аэрозольныи грунтом от Тамии, а затем окрашена в базу тамиевскими акрилами. Пятна камо вырисовывал по фото, благо мой прототип отфотографирован со всех сторон, будучи плененным союзниками. Декали были найдены в запасах. Тонировка выполнена преимущественно средствами новой отечественной фирмы Модел.Лаб. В частности, использовал фильтры, смывки, эффекты и пигменты. Качество меня очень впечатлило, особенно если учесть, что баночки с фильтрами, смывками и эффектами стоят по 80 рублей, а пигменты и вовсе по 60 ! Это просто праздник какой-то! Если заинтересовались, пишите мне, наш магазин является официальным партнером фирмы Модел.Лаб. Потеки грязи и ГСМ старался выполнить по фото прототипа. Хорошо видно, что он изобилует потеками и растекшимися пятнами машинного масла, особенно на бортах корпуса. Также по бортам добавил загрязнений с помощью водоростворимых акриловых паст серии Aqua-Line от Wilder. Это был первый опыт их применения и надо сказать. что я остался очень доволен. 
   
   СКАРБ
   Как водится, не обошлось и без скарба. Надмоторная плита просто требовала чем-нибудь её закидать, ссылаясь на кричащую пустоту на теле самой себя! Мне на помощь пришел набор смоляных скаток и аксессуаров фирмы Eureka. Было выбрано несколько кучек хлама, которые оказались так дороги экипажу танка, что они везде возят их с собой. Несколько бутыльков краски, несколько зимних вечеров, несколько крепких словечек и вот несколько скаток заняли свое место на спине огнедышащего стального монстра! С ними стало живее! Как все-таки важен скарб и аксессуары, чтобы оживить модель, придать её своё настроение и характер! 
   
   На этом всё, работа над моделью растянулась на долгих пол-года с июня по январь 2018 года. Теперь надеюсь, что как-нибудь дойдут руки до еще одного B1 bis, на этот раз в цветах FFI, а также до германизированного Somua.
   
   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
   Tamiya – сама модель
   MR Modellbau – смоляные конверсионные наборы
   Eureka XXL – смоляная утварь времен ВМВ
   AK Interactive – металлическая цепь
   Tamiya – листовой пластик
   
    Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются! 
    
    Владимир Яшин
    Новосибирск 2018
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru

Оценки

97,72 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (36)

?
Гость
Гость

Здорово!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Здорово!

Михаил, спасибо!

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Познавательно, а то я всегда думал, что немцы кроме роты солдат и одной РЛС там ничего не держали. Значит в очень добротном триллере "Другие" среди ландшафтных декораций мог бы фигурировать и такой танк. А танк-то чей, французский трофейный что ли?

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Познавательно, а то я всегда думал, что немцы кроме роты солдат и одной РЛС там ничего не держали. Значит в очень добротном триллере "Другие" среди ландшафтных декораций мог бы фигурировать и такой танк. А танк-то чей, французский трофейный что ли?

Да, это французский тяжелый танк Char B1 bis.
А один из гарнизонов там на островах оказывал сопротивлеение до середины мая, став последней немецкой частью, сдавшейся союзникам. Так что там крепкие орешки были )

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Отличная работа. В живую ваши модели ещё лучше смотрятся.

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Отличная работа. В живую ваши модели ещё лучше смотрятся.

Большое спасибо, Геннадий!

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

красивая работа!

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Красивая конверсия получилась. Барахло очень гармонично вписалось. Но непонятно, почему при таких доработках не добавлены рымы на комбашенке, болты на её крыше и крыше башни? Почему антенные вводы без штырей? Упоры, которые лежат на корме, тоже можно было доработать, там нужных отверстий насверлить не так уж много времени надо. Ну и там всякие прицельные отверстия тоже можно было высверлить. А по качеству набора согласен, как только попадает в руки, хочется его сразу собрать))).

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Красивая конверсия получилась. Барахло очень гармонично вписалось. Но непонятно, почему при таких доработках не добавлены рымы на комбашенке, болты на её крыше и крыше башни? Почему антенные вводы без штырей? Упоры, которые лежат на корме, тоже можно было доработать, там нужных отверстий насверлить не так уж много времени надо. Ну и там всякие прицельные отверстия тоже можно было высверлить. А по качеству набора согласен, как только попадает в руки, хочется его сразу собрать))).

Большое спасибо за отзыв и за конструктивную критику! Буду признателен, если распишите о недоработках немного подробнее! Есть в планах еще один монстр в зеленом окрасе и со звездами и при работе постараюсь учесть недочеты предыдущего проекта.

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

красивая работа!

Спасибо!

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Шикарное исполнение.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Буду признателен, если распишите о недоработках немного подробнее!

Я его ещё не собирал, но кое-какую информацию для себя уже почерпнул. По крайней мере самые видимые недостатки тамийского набора, думаю, уже мне известны (геометрию в расчет не берем, я никогда десятыми долями миллиметров не заморачиваюсь).
Рымы на комбашенке (два с левой стороны, один - с правой). Болты на крыше комбашенки и башни.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Ещё болты и пара интересных моментов.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Ряд заклепок по всей длине и грязевой щиток. Они видны на модели. Всю остальную кучу можно в расчет не брать, их не видно (если конечно это не модель искореженного танка).

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Отверстие перископа.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Отверстие прицела.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Лючки доступа для смазывания трансмиссии фиксируются не гайками, как на почти всех музейных экспонатах, а вот такими закрутками (или как там их правильно назвать).

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Применительно именно к Вашей модели, непонятно почему оба антенных ввода без штырей. Антенну-то как на них надевать?))

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Траки на В1 bis были двух типов. Тамия дает клепаные, а на Вашем прототипе явно видно, что сварные.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Собственно, упоры. Тамия как всегда забыла отверстий насверлить.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Ну вот основные видимые косячки. Думаю, ещё чего-нибудь по мелочи наберется, но не особо существенного. Кстати, если собираете не немецкий трофей, а именно французскую версию, то стоит помнить, что Тамия при работе над моделью ориентировалась на самюрскую "Фландрию", которая была захвачена немцами, и те естественно внесли свои коррективы и полевые доработки. Например, тех же ручек на крышках люков МТО быть не должно.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Классная работа! Окраски-тонировки как всегда на высоте.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Красивая модель получилась.

С Уважением, Алексей.

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Ну вот основные видимые косячки. Думаю, ещё чего-нибудь по мелочи наберется, но не особо существенного. Кстати, если собираете не немецкий трофей, а именно французскую версию, то стоит помнить, что Тамия при работе над моделью ориентировалась на самюрскую "Фландрию", которая была захвачена немцами, и те естественно внесли свои коррективы и полевые доработки. Например, тех же ручек на крышках люков МТО быть не должно.

Огромное спасибо за подробный ответ! Французские танки не входят в число моих любимых, поэтому, в отличие от немцев, при их пострлйке матчасть не трогаю. Б1 это исключение. Он мне очень нравится визуально, но вот ковырять и переделывать желания, все-таки не возникало. в следующем B1 bis обязательно учту эти моменты. Кроме, пожалуй траков )

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Классная работа! Окраски-тонировки как всегда на высоте.

Спасибо, Антон! Старался.

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Красивая модель получилась.

С Уважением, Алексей.

Спасибо! Рад, что нравится!

Игорь Стручков Игорь Стручков

На сайте с 06.10.2013

13     126

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Огромное спасибо за подробный ответ!

Всегда рад помочь человеку, по статьям которого учился красить модели)))))
В плане бреда - на траках можно посрезать заклепки, получатся сварные.))
И вопрос: подскажите номера эурековского барахла, пожалуйста, которое использовали. Я так понял, что это несколько наборов.

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Всё Люкс!

Спасибо!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Цитата:Огромное спасибо за подробный ответ!

Всегда рад помочь человеку, по статьям которого учился красить модели)))))
В плане бреда - на траках можно посрезать заклепки, получатся сварные.))
И вопрос: подскажите номера эурековского барахла, пожалуйста, которое использовали. Я так понял, что это несколько наборов.

Очень приятно! Спасибо!
А дело только в заклепках? Тогда это не проблема )
по номерам сейчас не скажу. Гляну вечером.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

А дело только в заклепках?

Если честно, не знаю подробностей, не нашел нигде. Размеры вроде одинаковые на вид. Но визуально у клепанных башмаков края более закругленные.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Да, забыл... вот этой щели на башне быть не должно, там однородное литье.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Да, забыл... вот этой щели на башне быть не должно, там однородное литье.

ок, спасибо! В следующем БиБисе учту ) Нашел артикул хлама от Eureka. Е-033 называется. ))

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Нашел артикул хлама от Eureka. Е-033 называется. ))

Спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.