Karopka

Як-40

Автор: Алексей Коробко Размещено: 26.07.2018 · Антон Архипов 4 343 просмотров
Производитель:
AWM
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
СССР–Россия

Як-40 - один из самых узнаваемых и харизматичных самолетов своего времени. Он производился в период с 1966 по 1981 год на авиационном заводе в моем родном Саратове. Уже и завода давно нет, а самолетики все бороздят просторы воздушного океана.

Модель построена из смоляного набора AWM, широко известного в узком кругу. Набор хорош своей изящной расшивкой и тонкой проработкой различных деталей.

Окрашивал нитрокрасками, практически без использования доп. материалов. Остекление салона, БАНО - ювелирный гель.

Декаль неплоха, я же умудрился нанести ее кривовато. Стойки шасси после нескольких недель стояния модели на полке предательски расползлись, попытки их согнуть обратно вызвали панический страх. 

В общем, модель на ваш суд, буду рад любым отзывам.

Оценки

97,77 из 100
Исполнение: 99,28 Окраска: 99,24 Матчасть: 99,15
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Для такого масштаба, отлично сделанный ЯшКа! Мне понравился. На сколько я знаю, сейчас этот самолёт стоит в Киевском политехе, как памятник или учебное пособие в окраске Украины под тем же бортовым номером. Самолёт относится к ранней серии. Позвольте, укажу на не точности. Посадочные фары располагаются не в носовой части фюзеляжа, а на нижних плоскостях крыльев. Антены штыревые, снизу должно быть две изогнутые (может быть одна, но прямая) и сверху прямая. Устройство для слива топлива, триммеры на крыльях устанавливались на поздних сериях.
В целом, здорово смотрится.

Алексей Коробко Алексей Коробко

На сайте с 23.01.2018

4     2

Для такого масштаба, отлично сделанный ЯшКа! Мне понравился. На сколько я знаю, сейчас этот самолёт стоит в Киевском политехе, как памятник или учебное пособие в окраске Украины под тем же бортовым номером. Самолёт относится к ранней серии. Позвольте, укажу на не точности. Посадочные фары располагаются не в носовой части фюзеляжа, а на нижних плоскостях крыльев. Антены штыревые, снизу должно быть две изогнутые (может быть одна, но прямая) и сверху прямая. Устройство для слива топлива, триммеры на крыльях устанавливались на поздних сериях.

В целом, здорово смотрится.


Спасибо, про неточности подозревал; строил не конкретный борт, а, скорее, абстрактный ранний як, силуэт которого частенько мелькал над моим домом в детстве.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Аккуратно и ничего лишнего.

Алексей Коробко Алексей Коробко

На сайте с 23.01.2018

4     2

Красиво!
Аккуратно и ничего лишнего.

Спасибо))

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Хорошенькая моделька! Дека, да, волной...

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Модель понравилась, со списком неточностей согласен с Андреем Виноградовым.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Отлично, и подача на высоте!

Алексей Коробко Алексей Коробко

На сайте с 23.01.2018

4     2

Хорошенькая моделька! Дека, да, волной...
Модель понравилась, со списком неточностей согласен с Андреем Виноградовым.
Отлично, и подача на высоте!

Спасибо, я пока только учусь))

Евгений Евгений

На сайте с 04.03.2015

21     18

отличный малыш! и показан красиво!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Хороший "окурочек", всего в меру. В Быково с таким номером был, мой отец на нём от винтов на реактивные вводился.

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Хорошая модель получилась не смотря на все недочеты.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Хороший "окурочек", всего в меру. В Быково с таким номером был, мой отец на нём от винтов на реактивные вводился.

Антон! Ну, блин, откуда такая кличка моему любимому самолёту? )))) Называли его и ЯШка и Свисток... но чтобы окурок!!! Аж обидно стало! )))

Алексей Коробко Алексей Коробко

На сайте с 23.01.2018

4     2

Хороший "окурочек", всего в меру. В Быково с таким номером был, мой отец на нём от винтов на реактивные вводился.

Спасибо, про Быково не знал!

Алексей Коробко Алексей Коробко

На сайте с 23.01.2018

4     2

Цитата:Хороший "окурочек", всего в меру. В Быково с таким номером был, мой отец на нём от винтов на реактивные вводился.

Антон! Ну, блин, откуда такая кличка моему любимому самолёту? )))) Называли его и ЯШка и Свисток... но чтобы окурок!!! Аж обидно стало! )))


Да, только Яшка))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа. Колеса основных стоек шасси немного "разбежались".

Алексей Коробко Алексей Коробко

На сайте с 23.01.2018

4     2

Хорошая работа. Колеса основных стоек шасси немного "разбежались".

Спасибо, про стойки знаю, исправлять страшно: модель из смолы

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Цитата:Цитата:Хороший "окурочек", всего в меру. В Быково с таким номером был, мой отец на нём от винтов на реактивные вводился.

Антон! Ну, блин, откуда такая кличка моему любимому самолёту? )))) Называли его и ЯШка и Свисток... но чтобы окурок!!! Аж обидно стало! )))

Да, только Яшка))


Ребяты, Свистком Як-40 не называли никогда, это прозвище Ту-134! Яшка, Окурок, Бычок, Гигант - его законные ироничные прозвища. И я не вижу ничего обидного в таких прозвищах, потому что обычно их раздавали очень метко. Никто же не обижается на "Самовар" Ил-76, или "Гастроном" Миг-25. Может где-то и были свои названия, но у Як-40 за характерный чёрный след на взлёте и посадке даже само напросится)))

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

"Самовар"- никогда не встречал такого прозвища. Кстати, мама называла Ил-76/78 - "Дыня", мне кажется очень подходит))

Евгений Евгений

На сайте с 25.09.2010

25     1

Аккуратно и красиво! Особенно для такого размера.

Алексей Коробко Алексей Коробко

На сайте с 23.01.2018

4     2

Аккуратно и красиво! Особенно для такого размера.

Спасибо! Старался))

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

Посадочные фары располагаются не в носовой части фюзеляжа, а на нижних плоскостях крыльев.

и сколько же там крыльев, уважаемый???

Алексей Коробко
отличный Як! из детства...

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Цитата:
Цитата: Посадочные фары располагаются не в носовой части фюзеляжа, а на нижних плоскостях крыльев.
и сколько же там крыльев, уважаемый???

BREMEN
Если это сарказм, то спешу Вам напомнить. Есть у самолёта левая и правая плоскости крыла (консоли), а так же верхняя и нижняя часть плоскости (поверхности) крыла. Чтобы не возникало лишних вопросов, я написал, что фары на нижних плоскостях.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

Андрей, вот так то нормально!
а то у вас было....по-нубски.
Удачи!

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Андрей, вот так то нормально!

а то у вас было....по-нубски.
Удачи!


Кто хотел, тот и так понял ;0)
Я бы мог конечно расписать подробно, что у самолётов Як-40 ранних серий, убирающаяся фара располагается на нижней поверхности консоли, между нервюрами № 11-12 и осями переднего и заднего лонжеронов, между 3-4 стрингерами.... и т.д.
К чему это занудство?
И Вам, удачи!

Алексей Коробко Алексей Коробко

На сайте с 23.01.2018

4     2

Цитата:Андрей, вот так то нормально!

а то у вас было....по-нубски.
Удачи!
Кто хотел, тот и так понял ;0)
Я бы мог конечно расписать подробно, что у самолётов Як-40 ранних серий, убирающаяся фара располагается на нижней поверхности консоли, между нервюрами № 11-12 и осями переднего и заднего лонжеронов, между 3-4 лонжеронами.... и т.д.
К чему это занудство?
И Вам, удачи!


Жалко, что я этого не знал, приступая к стройке))

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Жалко, что я этого не знал, приступая к стройке))[/QUOTE]
Алексей! А всегда так в жизни,... правду узнаёшь, когда она уже не нужна ))))

Алексей Коробко Алексей Коробко

На сайте с 23.01.2018

4     2

Жалко, что я этого не знал, приступая к стройке))

Алексей! А всегда так в жизни,... правду узнаёшь, когда она уже не нужна ))))


С моделизмом не тот случай, думаю, не крайний Як))

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Цитата:

Жалко, что я этого не знал, приступая к стройке))
Алексей! А всегда так в жизни,... правду узнаёшь, когда она уже не нужна ))))

С моделизмом не тот случай, думаю, не крайний Як))

Будем надеяться и с нетерпением ждать! Удачи!

Алексей Коробко Алексей Коробко

На сайте с 23.01.2018

4     2

Цитата:Цитата:

Жалко, что я этого не знал, приступая к стройке))
Алексей! А всегда так в жизни,... правду узнаёшь, когда она уже не нужна ))))

С моделизмом не тот случай, думаю, не крайний Як))

Будем надеяться и с нетерпением ждать! Удачи!


Спасибо за поддержку!

Алексей Коробко Алексей Коробко

На сайте с 23.01.2018

4     2

Для такого масштаба, отлично сделанный ЯшКа! Мне понравился. На сколько я знаю, сейчас этот самолёт стоит в Киевском политехе, как памятник или учебное пособие в окраске Украины под тем же бортовым номером. Самолёт относится к ранней серии. Позвольте, укажу на не точности. Посадочные фары располагаются не в носовой части фюзеляжа, а на нижних плоскостях крыльев. Антены штыревые, снизу должно быть две изогнутые (может быть одна, но прямая) и сверху прямая. Устройство для слива топлива, триммеры на крыльях устанавливались на поздних сериях.

В целом, здорово смотрится.


Нашел тут фотку Як-40, который на год старше прототипа моей модели, у него есть триммеры на крыльях.

Войдите, чтобы оставить комментарий.