Karopka

ФД-VII Ивана Антошина

Автор: Сергей Бусаргин Размещено: 26.07.2018 · Лысый Макс 3 443 просмотров
Производитель:
Roden
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Другие страны

Мне как заядлому чкалолюбу и чкаловеду, конечно, хотелось бы иметь в своей коллекции "Фоккер" молодого Чкалова. Но история как-то отмалчивается о том как выглядел этот самолет. Есть свидетельства, что в 1-й Отдельной авиаэскадрилье, ВПЧ был определен в третий отряд. В период 1922-25годов отряды эскадрильи имели персональные эмблемы, по моим предположениям на РП самолетов третьего отряда были нарисованы котики. В известном фотоальбоме "Поколение Чкалова" помещено фото с подписью, что мол на нем представлен "Фоккер" Чкалова. Но вот сам персонаж на фото отсутствует, поэтому как-то я не уверен в достоверности. Да и эмблему на РП разглядеть затруднительно, белеет что-то непонятное, а вот номер вроде как на "двойку" похож... В общем, чтоб не домысливать как же было на самом деле (да и декали с котиком всё равно нет) решил сделать модельку самолета, принадлежность которого не вызывает никаких сонений. Самолет  комэска, Ивана Панфиловича Антошина. Чкалов прослужил под его началом недолго, прибыл в эскадрилью в августе 1924-го, а уже в мае следующего года Антошин получил новое назначение. Кстати, после его ухода в жизни Чкалова пошла просто "черная полоса". Пьяные загулы, завершившиеся приговором окружного военного трибунала, пятью месяцами тюремного заключения и увольнением из РККА (к счастью, ненадолго). Возможно этот срыв был следствием отказа в родительском благословении на брак с Ольгой Эразмовной Ореховой, а может не только в этом... Судя по всему именно Антошин с его испанской бородкой стал прообразом чкаловского командира, "Бати", но уже с окладистой бородищей в знаменитом к/ф Калатозова. Кстати, жизнь генерала Антошина оборвалась в результате катастрофы, так же как и у "Бати" в кино. только спустя три года после выхода фильма.

 

       Модель собрал не торопясь недели за три. У меня было на выбор два "Фоккера". Один от "Ревелла", привет из 70-х годов, а потому довольно уж простоват. Но захотелось посмотреть, а что же получится из "Роденовской" модельки. В результате, сложилось такое впечатление, что разработчик модели сам её и не собирал толком. Даже большие части между собой не стыкуются. Да и я сам не всё предусмотрел. Так, например, уже только после склейки бипланной коробки (когда уже всё засохло) заметил, что верхнее крыло "ушло" вперед миллиметра на два-три, а для такого маленького самолетика довольно заметный "косячок". Но в общем и целом, более-менее на "Фоккер" вполне похоже.


Оценки

97,48 из 100
Исполнение: 99,14 Окраска: 99,14 Матчасть: 99,09
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (30)

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

учитывая чехарду с эмблемами, лучше было делать на лыжах. а то не факт, что на колесах не была другая окраска.
и вот уж не думал, что в коричневый красили...
эмблемы на винте не были такими огромными и ярко белыми, плюс можно было накладки металлические показать

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Отличная модель,мне понравилась !

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

и вот уж не думал, что в коричневый красили...

На "Палитре крыла" http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/111/1/0 к одной из цветных картиночек дается такой комментарий: "...Стоит обратить внимание, что общая окраска голландских Фоккеров (именно от туда они были поставлены в РСФСР) была не зелёно-оливковая как на рисунках, а скорее шоколадно-коричневая."
Хотя довод сей ни чем не подтверждается, но стоит задуматься. Это во-первых.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

А во-вторых, есть воспоминания инструктора Московской авиашколы Александра Ивановича Жукова, у которого ВПЧ проходил обучение. Вот строго по тексту: "Когда наш окрашенный в коричневый цвет "Фоккер С-3" улетал с Чкаловым..." Против подобных фактов трудно что-то возразить, да и смысла в этом нет. Кстати, вот и известное фото, где Жуков стоит рядом с задумавшимся о чем-то Чкаловым. Между прочим, оковка винта что-то не заметна на многих фото ФД-7. Стоит ли на это обращать внимание, тем более учитывая размеры фотографий на экране монитора и размеры винта модели?

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

ну если так, то на этом фото и эмблем не заметно) насчет коричневого это интересно...

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

учитывая чехарду с эмблемами, лучше было делать на лыжах. а то не факт, что на колесах не была другая окраска.

Так, зимой - лыжи, а в летний период, наверно, всё таки, колеса.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Стоит Жуков рядом с Чкаловым и думает: "А, ведь он задумался о том же, о чем и я - какого хрена самолет коричневым намазали?" (шутка)
Если Фоккер импортный, то в Европе того времени самолеты в такой цвет красили, в том числе, французы.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Нет, французы тут не причем. Это какая-то чисто фоккеровская придумка с коричневым цветом. Которая пошла дальше, в 30-е годы. Помню сто лет назад склеив картонную модель Fokker G.1 был озадачен необычной окраской, ну ладно сверху трехцветный камо. А почему снизу то в коричневый цвет?

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Или тоже самое с D.XXI? Опять коричневый.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Ну, тут трехцветный камуфляж, а монохромный коричневый тогда, видимо, был в моде.
Вот навскидку окрас французского Amiot - как раз, такой цвет и даже в инструкции Heller написано "шоколадный", точно, как Фоккер Чкалова..

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Ах, да, точно. Я чё то про эти французские "чемоданы" совсем забыл. Короче, происхождение коричневой окраски не случайно.

?
Гость
Гость
Вот навскидку окрас французского Amiot - как раз, такой цвет и даже в инструкции Heller написано "шоколадный", точно, как Фоккер Чкалова..

никакого отношения Д7 к слову "Франция" не имели, этот цвет называется какао-бобы ...

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

точно, довоенные фоккеры были сплошь коричневые!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Какао бобы и шоколад - близнецы братья )

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Красивый самолет!
По роденовской совместимости там еще есть момент: пулеметы как бы "парят" в воздухе, а не лежат на фюзеляже

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Понравилась модель! А коричневый или шоколадный-а почему бы и нет? Всё интереснее для разнообразия! Тем более что это подтверждается фактами.Он скорее был придуман как "земляной".

Игорь Жмурин Игорь Жмурин

Спонсор

На сайте с 19.03.2014

104     2661

Сергей, мои поздравления! Как обычно, отличная модель и интересное исследование!

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Отличная модель,мне понравилась !

Да!

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Отличная модель! Чем красили, Сергей? Стрела - трафарет?

Комендант Севера Комендант Севера

На сайте с 12.07.2017

0     63

Симпатично, но не хватает мелочёвки: рулевых тяг, двойных растяжек от центроплана к фюзеляжу и прочего.

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Симпатичный "фоккер" получился.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Классный Фоккер! Роденовское изделие доводилось собирать (даже не одно), так что знаком с ним не понаслышке.

В результате, сложилось такое впечатление, что разработчик модели сам её и не собирал толком.
Там напортачили с изготовлением пресс-форм.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Коллеги, благодарю за внимание!

Чем красили, Сергей? Стрела - трафарет?

Дмитрий, красил Mr.Hobby - H456 Staubbraun, в которую подмешал чуть-чуть оливдраб под номером Н78. Звезды - деки AML, стрелы - деки KV-decals из соответствующего набора. Первоначально хотелось видеть модель глянцевой, такой она и была когда покрыл лаком от Pasific первый раз, но вот потом после декалей, борясь с блестящей обводкой вокруг декалей, при втором-третьем покрытии этим глянцевым лаком модель стала практически матовой. Чёто не получилось...

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Симпатично, но не хватает мелочёвки: рулевых тяг, двойных растяжек от центроплана к фюзеляжу и прочего.

Да, я тоже думал о мелочевке, этих тягах. Думал, что кто-нибудь заметит. Но модель уж мелкая для меня, пальцы уже неумелые становятся и глаза не видят. Вот на чем-нибудь покрупнее, двухмоторниках каких-нибудь отыграюсь.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Спасибо ! А матовость - ну матовыми краски того периода становились на воздухе и солнышке довольно быстро .

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Немного добавить глянца ему было бы, наверное, не плохо: на фото, где бородатый черт стоит рядом с самолетом, то он даже отражается в обшивке, т.к. она довольно блестящая.
А крылья вряд ли тоже блестели. хотя, может лаком и покрывали для аэродинамики.
Мода на матовые краски появилась во Вторую Мировую, когда самолетов стало много и их стали камуфлировать, главным образом, от налетов на земле. А там блики и блеск являлись вредными демаскирующими факторами.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

на другом фото, где в кабине "бомбы" принимает - глянца не видно. может из-за влаги, а может из-за времени...

?
Гость
Гость
эмблемы на винте не были такими огромными и ярко белыми, плюс можно было накладки металлические показать

неведомо, какой тип винта был на данном прототипе - на фото которого якобы ссылаетесь, по сему Axial имеет место быть со своими фирменными и ярко-белыми для большинства Фоккеров...
и они отнюдь не "ярко-белые" )
у Revell эмблемким в 72 более выразительны, нежели у Roden
единственное, в чем не согласился бы по "цвету" - это черные окантовки кабины, которые более вероятно были красно-коричневых оттенков, но если задумка в контраст фона модели ...

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хороший Фоккер! Интересная работа! Почему так мало фото пилота? Он, судя по единичному снимку, удачно прорисован.

Войдите, чтобы оставить комментарий.