Karopka

СВВП ЯК-38

Автор: MaHyl Размещено: 21.07.2018 · Phantom1976 6 809 просмотров
Производитель:
Hobby Boss
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Привет снова.

Модель была приобретена несколько лет назад, покупка была скорее спонтанная, не удержался от приобретения в чем то уникального
для своего времени самолета. После нескольких недель сборки уехала недоделанная обратно в коробку где лежала там до не давнего времени.

Пожалуй набор Hobby boss в представлении не нуждается с его безальтернативностью в данном масштабе, неплохой геометрией и местами довольно топорной детализацией вместе с не очень хорошей стыковкой в некоторых местах, хотя конечно набор уже можно считать старым. Доработок было много, кабина вместе с креслом пилота, сопла двигателей, шасси вместе с нишами некоторое вооружение, расшивка и пр. Из допов использовал подъёмные двигатели Quickboost, декали Бегемот и пару Х-23М от North Star. Также стоит отдельно отметить возможность в наборе сделать сложенные консоли крыла, но реализовано это ужасно и потребовало уйму времени на подгонку того, чтобы это выглядело хоть как-то приемлемо. На мой взгляд можно было обойтись и разложенными крыльями. 

Долго не мог определиться по расцветке самолета, поскольку к сине-зеленой расцветке Яков всегда относился скептически, выбор стоял между серой и камуфляжем используемом в операции "Ромб", в конечном итоге выбор пал на первую. Несколько проблем после покраски подкинули и Декали Бегемота, которые как оказалось, реагируют на средство для приварки декалей как на воду т.е. никак. Пришлось переводить используя уксус. По покраске все стандартно Tamiya вперемешку с Gunze, смывка, масляные точки.

Оценки

98,18 из 100
Исполнение: 98,98 Окраска: 98,98 Матчасть: 98,84
40 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Красивая работа!

Игорь Жмурин Игорь Жмурин

Спонсор

На сайте с 19.03.2014

104     2661

Отличная модель!

Виктор Топильский Виктор Топильский

На сайте с 05.07.2014

22     709

?
Гость
Гость

КЛАСС!

Андрей Краскин Андрей Краскин

На сайте с 30.04.2013

72     1376

Здоровская работа! Один из лучших Як-ов, что я видел в сети!
У меня самого такой в работе был. Но случайно пролил половину флакона клея на него, не знаю удастся ли спасти там чего-то.
Ваша работа порадовала.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Очень даже хорошо все сделано .

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Классная работа и интересные фотографии!

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Красивый Як!

TORNADO TORNADO

На сайте с 15.10.2016

64     0

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Вау! Круто! Да и редкость сегодня! Респект.

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Всегда нравилась эта машина . Считаю что дух и красота ЯК-а переданы на высшем уровне ! +

MaHyl MaHyl

На сайте с 16.11.2017

4     6

У меня самого такой в работе был. Но случайно пролил половину флакона клея на него, не знаю удастся ли спасти там чего-то.

Ну это решается шпатлевкой и некоторым количеством шкурки, если она конечно не покрашена была...

ПЫСЫ: спасибо всем за отзывы.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Шикарный Як-38, смотрится здорово !
Фото тоже очень понравились, передают все красоту и аккуратность модели .
Высший балл.

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Евгений Евгений

Спонсор

На сайте с 03.07.2011

28     1723

Andrey Kovalev Andrey Kovalev

На сайте с 18.10.2017

36     2

Отличная работа, на некоторых фото,самолет как настоящий смотрится. Молодец. Мои поздравления.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Замечательная птица ВВП!) Высший балл! Единственный придиризм - "гребенка" госрапознавания слишком толстая.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красивая получилась модель!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Неплохая модель, но уж больно подозрительная "музейно-постаментная" окраска.
Хотелось бы взглянуть на фотографии прототипа.

Вадим Вадим

На сайте с 27.09.2015

2     68

Очень понравилась модель!

MaHyl MaHyl

На сайте с 16.11.2017

4     6

Неплохая модель, но уж больно подозрительная "музейно-постаментная" окраска.

Хотелось бы взглянуть на фотографии прототипа.

Ну так себе "постамент".

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Понятно: доверились зарубежным "экспертам", некачественной чб фотке и не стали заморачиваться просмотром фото "соседей по парте".
Тогда хоть описание поправте, что ли: порядковый номер у данной машины был не 0312, а 12-03

.........заводской №797786x174635, в эксплуатации с марта 1982г. В воздух поднимался 164 раза, порезан на метал в 1991г.

MaHyl MaHyl

На сайте с 16.11.2017

4     6

Для выбора окраски хватило того, что действительно был такой ЯК-38 в сером окрасе, с борт номером, скорее всего, желтый 46 и то что это не музейный экспонат где то в КБ, а эксплуатирующаяся машина. Об установлении реального заводского номера борта, вопроса некогда и не ставилось. Хотя немного жаль если его действительно порезали...
Кстати, было бы не плохо увидеть эти правильные фото.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Если не ошибаюсь, это единственный Як-38 (обычный ВМ, а не изд.82 - Як-38М) в сером окрасе и, насколько я помню, не строевой - испытательский борт из Кировского (хотя может потом по окончании СЛИ и был передан в полк). В серии серая окраска пошла с Як-38М и то, ранние "Эмки" шли с завода синими.

Евгений Евгений

На сайте с 04.03.2015

21     18

очень красивая работа!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Чуть подробнее:

Як-38 с серийным номером 03-12 в реестре не числится.
В настоящий момент установлены 4 машины с бортовым номером "желтый 46" в т.ч. машина за номером 12-03 (+ 35 машин где тактический номер не установлен)

Яковлев Як-38

Бортовой №: 46
статус: порезан/уничтожен
первый полет: 1982 г.
дата выпуска: 1981 г.

техническая информация:
КБ: Яковлев
тип: Як-38 (реестр)
модификация: Як-38
назначение ВС: боевое

завод-изготовитель: САЗ
заводской номер: 797786x174635
серийный (порядковый) номер: 12-03

Года выпуска и первого полёта предположительные. К марту 1982 года в конструкцию самолёта были внесены различные изменения. Испытания машины продолжались с 31 марта по 20 ноября 1983 года на авиабазе Кировское и борту ТАКР «Новороссийск». Было выполнено 164 полёта, из них 10 — с борта авианесущего крейсера (лётчики-испытатели Яковенко А. И. и Домонецкий Н. С.). Сентябрь 1983 - полёты с ролкеров "Агостиньо Нето" и "Николай Черкасов" с целью отработки возможности базирования Як-38 на этом типе кораблей.

MaHyl MaHyl

На сайте с 16.11.2017

4     6

Ну если разговор зашел про ролкеры то можно еще фоток докинуть, местами с забавными подписями.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

заводской номер: 797786x174635

серийный (порядковый) номер: 12-03


У Гордона в реестре он значится как раз как 03-12, расшифровывается как 3-я машина 12-й серии. Производственные серии по Якам составляли 10 штук, т.ч. максимально возможный номер в серии мог быть 10-хх.

А моделька понравилась! ВСПУ только напрягает, хотя на этом борту и была)))

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Красивая модель! Жаль, в 72-м нормальной нет...

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Цитата:

заводской номер: 797786x174635
серийный (порядковый) номер: 12-03

У Гордона в реестре он значится как раз как 03-12, расшифровывается как 3-я машина 12-й серии. Производственные серии по Якам составляли 10 штук, т.ч. максимально возможный номер в серии мог быть 10-хх.

А моделька понравилась! ВСПУ только напрягает, хотя на этом борту и была)))


Дык пиндосы даже даты через жо... пардон, по своим традициям, пишут (мм.дд.гг). И искренне считают, что именно так и будет правильно.
Но желание угодить иноземцам - еще не повод менять порядок нумерации местами.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Дык пиндосы даже даты через жо... пардон, по своим традициям, пишут (мм.дд.гг). И искренне считают, что именно так и будет правильно.

Но желание угодить иноземцам - еще не повод менять порядок нумерации местами.


Так не меняли же. Это у МиГа идет "партия"-"номер в партии", а у Саратовских и Комсомольских наоборот. В подтверждение, довольно известный борт из музея Задорожного (ранее был в музее КБ Яковлева), является 2-й машиной 1-й серии, в левой нише нанесен с/н 0201, аналогично и во всей имеющийся литературе обозначается. И только в реестре russianplanes числится наоборот - 0102.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Вот кстати и по Як-40 посмотрел (он тоже Саратовский), есть фотография из цеха с большим номером 1319, а в реестре russianplanes - 19-13.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Так не меняли же. Это у МиГа идет "партия"-"номер в партии", а у Саратовских и Комсомольских наоборот. В подтверждение, довольно известный борт из музея Задорожного (ранее был в музее КБ Яковлева), является 2-й машиной 1-й серии, в левой нише нанесен с/н 0201, аналогично и во всей имеющийся литературе обозначается. И только в реестре russianplanes числится наоборот - 0102.

К сожалению, после вашего обещания выложить ссылку на видео, как Су-27к садятся на палубу "Адмирала Кузнецова" с полным БК, я больше не склонен безоговорочно верить подобным постам. Я не утверждаю, что вы не правы, но ради выяснения истины, хотелось бы взглянуть на (любое) фото серийного номера (любого) Як-38/38м.

даже несмотря на фото Саратовского Як-40

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

К сожалению, после вашего обещания выложить ссылку на видео, как Су-27к садятся на палубу "Адмирала Кузнецова" с полным БК, я больше не склонен безоговорочно верить подобным постам. Я не утверждаю, что вы не правы, но ради выяснения истины, хотелось бы взглянуть на (любое) фото серийного номера (любого) Як-38/38м.

даже несмотря на фото Саратовского Як-40


Напомните, пожалуйста, в чем вопрос был по Су-27К, постараемся решить его. По с/н Яка 0201, окраска и маркировка КБшная:

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

По Як-40 можно и другие борта привести, это маркировка принята на данном заводе и ее не меняют. Еще один пример по Як-40, 0313:

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

посадка Су-27К в полном "обвесе" (с 23:45), если об этом была речь:
https://youtu.be/bG1X3vZu1ZQ?t=1425
Оно? Сожалею, если запоздал, стареем, память хуже становится, если сразу что-то не сделал, то могу забыть
Надеюсь, доверие восстановлено?)

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Если не ошибаюсь, это единственный Як-38 (обычный ВМ, а не изд.82 - Як-38М) в сером окрасе и, насколько я помню, не строевой - испытательский борт из Кировского (хотя может потом по окончании СЛИ и был передан в полк). В серии серая окраска пошла с Як-38М и то, ранние "Эмки" шли с завода синими.

Не Андрей, еще была Саратовская машина, все время была при заводе и там совершала какие-то полеты, потом долго стаяла в опустевшем цехе уже закрытого завода, и в конце-концов была передана в Черноголовку:

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

в продолжение темы номеров, неожиданно так 36М 0502 (Монинский) на видео попался
https://youtu.be/iZ1YHVT-DWg?t=316
5-я машина 2-й серии, ранняя

Эдуард Эдуард

На сайте с 28.06.2013

26     11

Понравилась модель! Хорошая проработка кокпита(жаль,что Вы сделали его закрытым),окрашен и оттонирован очень грамотно и декали в "среде", не рвут. В общем хорошо Удачи.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Не Андрей, еще была Саратовская машина, все время была при заводе и там совершала какие-то полеты, потом долго стаяла в опустевшем цехе уже закрытого завода, и в конце-концов была передана в Черноголовку:

Спасибо, Паша, хорошо, что напомнил. Про заводской с-т я как-то запамятовал, да и его в принципе можно в расчет и не брать))

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Красивый аппарат!

Войдите, чтобы оставить комментарий.